Психофизический параллелизм

редактировать
Философская теория

В философии разума, психофизический параллелизм (или просто параллелизм ) - это теория, согласно которой ментальные и телесные события идеально скоординированы без какого-либо причинного взаимодействия между ними. Таким образом, он подтверждает корреляцию ментальных и телесных событий (поскольку он допускает, что когда происходит ментальное событие, также возникает соответствующий физический эффект), но отрицает прямую причинно-следственную связь между разумом и телом. Постулируется, что такая координация психических и телесных событий происходит либо заранее посредством Бога (согласно идее Готфрида Лейбница о заранее установленной гармонии ), либо во время событие (как в окказионализме из Николаса Мальбранша ) или, наконец, в соответствии с Барухом Спинозой этикой, Разум и материя - это два из бесконечных атрибутов единственной Субстанции -Бога, которые идут как одно целое, без взаимодействия друг с другом. С этой точки зрения, ментальные и телесные явления независимы, но неразделимы, как две стороны медали.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Мальбранш
    • 2.2 Спиноза
    • 2.3 Лейбниц
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Обзор

Психофизический параллелизм - это третья возможная альтернатива относительно отношения между разумом и телом, между взаимодействием (например, дуализм разума и тела ) и односторонним телесным причинность разума (например, материализм, эпифеноменализм ).

Параллелизм - это теория, которая связана с дуализмом и предполагает, что, хотя существует корреляция между ментальными и физическими событиями, никакой причинной связи нет. Тело и разум не взаимодействуют друг с другом, а просто действуют независимо друг от друга, параллельно, и между ними существует соответствие, но ни одно из них не вызывает другого. То есть физическое событие обжига пальца и ментальное событие ощущения боли происходит одновременно как реакция на контакт с горячим предметом - один не вызывает другого.

В его книга 1925 года «Разум и его место в природе», С. Д. Броуд утверждает относительно параллелизма: «Утверждение состоит в том, что каждому конкретному изменению в уме соответствует определенное изменение в мозгу, которое этот разум оживляет, и что каждому изменению в мозге соответствует определенное изменение в мозге. разум, который оживляет этот мозг ".

История

Мальбранш

Известная версия параллелизма называется окказионализм. Отстаиваемый Николя Мальбраншем (1638–1715), окказионализм соглашается с тем, что разум и тело разделены, но не соглашается с объяснением Декарта того, как они взаимодействуют. По мнению Мальбранша, Бог заступается за то, чтобы разум и тело взаимодействовали друг с другом. Например, если тело повреждено, Бог знает о травме и заставляет разум или человека (субъект опыта) чувствовать боль. Точно так же, если человек хочет пошевелить рукой, то есть схватить предмет пальцами, это желание доводится до сведения Бога, и затем Бог заставляет руку человека двигаться. На самом деле разум и тело на самом деле не контактируют друг с другом, это просто так кажется, потому что вмешивается Бог. Оккасионализм можно рассматривать как параллель с божественным вмешательством, потому что, если бы Бог не был посредником между разумом и телом, не было бы никакого взаимодействия между ними.

Спиноза

Согласно Баруху Спиноза, как упоминалось в его публикации Этика, два атрибута Бога, а именно мысль и протяженность, не являются связаны причинно. Скорее, это два разных средства постижения одной и той же реальности. Таким образом, у человеческого тела есть соответствующая идея - человеческий разум или душа. Все, что происходит в теле, всегда происходит в тандеме с содержимым ума. Поскольку все, что существует, является модусом Бога, концепция Спинозы представляет собой монистический взгляд на параллелизм, в отличие от плюралистической версии Лейбница.

Лейбниц

Немецкий философ Готфрид Вильгельм Лейбниц пришел к выводу, что мир состоит из бесконечного числа единиц жизни, называемых монад (от греч., что означает «одинокий»). Подобно живым атомам, все монады активны и функционируют. Поскольку в природе естественно существует иерархия, монады различаются по степени интеллекта. Некоторые из них более специализированы и способны иметь более отличительные мысли, в отличие от более простых по структуре монад. Наряду с Богом люди обладают монадами, способными проявлять самый сложный тип всеобъемлющего мышления. Однако люди обладают множеством типов монад, варьирующихся от очень простых до очень сложных форм, что объясняет, почему идеи, которые мы переживаем, временами различаются по ясности. Согласно Лейбницу, на монады никогда не может повлиять что-либо, кроме самих себя. Следовательно, единственный способ, которым они могут измениться, - это внутреннее развитие или, точнее, реализация своего потенциала. Он считал, что монады никогда не влияют друг на друга; просто кажется, что они это делают. Когда мы воспринимаем одну монаду как причину чего-либо, другие монады создаются таким образом, что кажется, что они влияют на другие. Согласно Лейбницу, вся вселенная была создана Богом, чтобы находиться в заранее установленной гармонии, поэтому ничто во вселенной фактически не влияет ни на что другое. Рассматривая таким образом психофизический параллелизм, вы можете вообразить разум и тело как два идентичных часа. Часы всегда будут согласованы из-за ранее существовавшей гармонии между ними, но никогда не будут взаимодействовать. И, как и в случае с двумя часами, не требуется никакого взаимодействия или причинной связи между монадами, составляющими разум и тело, поскольку они уже синхронизированы.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Широкий, Чарли (1925). Разум и его место в природе.
  • Хайль, Джон (2004). Философия разума: современное введение. Рутледж. С. 27–29. ISBN 978-0-415-28355-7.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:47:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте