Дуглас Хофштадтер

редактировать
Американский профессор когнитивных наук

Дуглас Хофштадтер
Hofstadter2002.jpg Хофштадтер в Болонье, Италия, в 2002 году
РодилсяДуглас Ричард Хофстадтер. (1945-02-15) 15 февраля 1945 г. (возраст 75). Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеСтэнфордский университет (бакалавр). Университет Орегона (доктор философии, 1974)
Известен какГедель, Эшер, Бах. Я странный Петля. Бабочка Хофштадтера. Закон Хофштадтера
Супруг (а)Кэрол Энн Браш (1985–1993; ее смерть; двое детей). Баофен Линь (2012-настоящее время)
НаградыНациональная книжная премия. Пулитцеровская премия. Член Американской академии искусств и наук. Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений
Научная карьера
Области деятельностиКогнитивная наука. Философия разума. Перевод. Физика
УчрежденияУниверситет Индианы. Стэнфордский университет y. Университет Орегона. Университет Мичигана
Диссертация Уровни энергии блоховских электронов в магнитном поле (1974)
Советник доктора Грегори Ванье
Докторская студентыДэвид Чалмерс. Роберт М. Френч. Скотт А. Джонс. Мелани Митчелл
Веб-сайтprelectur.stanford.edu / lecturers / hofstadter

Дуглас Ричард Хофштадтер (родился 15 февраля 1945 г.) - американский исследователь когнитивных наук, физики и сравнительной литературы чьи исследования включают в себя такие концепции, как самоощущение по отношению к внешнему миру, сознание, создание аналогий, художественное творчество, литературный перевод и открытия в математике и физике. Его книга 1979 года Гёдель, Эшер, Бах: вечная золотая коса выиграла Пулитцеровскую премию в жанре документальной литературы и Национальную книжную премию (в то время называлась Американская книжная премия) за науку. Его книга 2007 года Я странная петля выиграла Книжную премию Los Angeles Times в области науки и технологий.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Академическая карьера
    • 2.1 Закон Хофштадтера
    • 2.2 Студенты
  • 3 Публичный имидж
  • 4 Обозреватель
  • 5 Личная жизнь
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Опубликованные работы
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Статьи
    • 7.3 Вовлеченность в других книгах
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Хофштадтер родился в Нью-Йорке еврейским родителям: лауреат Нобелевской премии физик Роберт Хофштадтер и Нэнси Гиван Хофштадтер. Он вырос в кампусе Стэнфордского университета, где его отец был профессором, и посещал Международную школу Женевы в 1958–59. Он с отличием окончил математику из Стэнфордского университета в 1965 году и получил степень доктора философии по физике в Университет штата Орегон в 1975 году, где его исследование уровней энергии электронов Блоха в магнитном поле привело к открытию фрактала, известного как бабочка Хофштадтера.

Академическая карьера

С 1988 года Хофштадтер является заслуженным профессором когнитивных наук и сравнительной литературы в Университете Индианы в Блумингтоне, где он руководит Центром исследований Концепции и познание, который состоит из него самого и его аспирантов, формирующих «Группу исследований жидких аналогий» (FARG). Первоначально он был назначен на факультет компьютерных наук Университета Индианы в 1977 году, и в то время он запустил свою исследовательскую программу по компьютерному моделированию психических процессов (которую он назвал «исследованиями искусственного интеллекта», с тех пор он отказался от этого ярлыка ». когнитивное исследование »). В 1984 году он перешел в Мичиганский университет в Анн-Арборе, где он был нанят профессором психологии, а также был назначен на кафедру Уолгрина по изучению человеческого понимания. В 1988 году он вернулся в Блумингтон в качестве «профессора колледжа искусств и наук» в области когнитивных и компьютерных наук. Он также был назначен адъюнкт-профессором истории и философии науки, философии, сравнительной литературы и психологии, но сказал, что его участие в большинстве этих факультетов является номинальным. В 1988 году Хофштадтер получил награду In Praise of Reason - высшую награду Комитета по скептическим расследованиям. В апреле 2009 года он был избран членом Американской академии искусств и наук и членом Американского философского общества. В 2010 году он был избран членом Королевского общества наук в Упсале, Швеция.

Многие интересы Хофштадтера включают музыку, изобразительное искусство, разум, творчество, сознание, самоотнесение, перевод и математика.

Хофштадтер выступает с презентацией на 2006 Singularity Саммит

В Мичиганском университете и Университете Индианы он и Мелани Митчелл соавторы вычислительной модели «высокоуровневого восприятия» - Copycat - и нескольких других моделей аналогии- создание и познание, включая проект Tabletop, разработанный совместно с Робертом М. Френчем. Докторант Хофштадтера Джеймс Маршалл впоследствии расширил проект Copycat под названием «Metacat». Проект Letter Spirit, реализованный Гэри МакГроу и Джоном Релингом, направлен на моделирование художественного творчества путем разработки стилистически единообразных «шрифтов сетки» (шрифтов, ограниченных сеткой). К другим более поздним моделям относятся Phaeaco (реализованный Гарри Фаундэлисом) и SeqSee (Абхиджит Махабал), которые моделируют высокоуровневое восприятие и создание аналогий в микродоменах проблем Бонгарда и числовых последовательностей, соответственно, а также Джордж (Франсиско Лара-Даммер), который моделирует процессы восприятия и открытий в геометрии треугольника.

Погоня за красотой двигала Хофштадтером как внутри, так и за пределами его профессиональной деятельности. Он ищет красивые математические модели, красивые объяснения, красивые шрифты, красивые звуковые модели в поэзии и т. Д. Хофштадтер сказал о себе: «Я тот, кто одной ногой стоит в мире гуманитарных наук и искусств, а другой - в мире. науки." У него было несколько выставок своих работ в различных университетских галереях. На этих выставках были представлены большие коллекции его шрифтов, его амбиграмм (каллиграфические элементы, созданные с двумя прочтениями, каждое из которых обычно получается из другого путем вращения или отражения амбиграммы, но иногда просто путем "колебания"), например, Куб Неккера или фигурка кролика / утки из Джозефа Джастроу ), и его «Whirly Art» (вдохновленные музыкой визуальные паттерны, реализованные с использованием форм на основе на различных алфавитах из Индии). Хофштадтер изобрел термин «амбиграмма» в 1984 году; с тех пор многие двоечники подхватили эту концепцию.

Хофштадтер собирает и изучает когнитивные ошибки (в основном, но не только речевые ошибки), «bon mots» (спонтанные юмористические шутки) и всевозможные аналогии, а также его Длительные наблюдения за этими разнообразными продуктами познания и его теории о механизмах, лежащих в их основе, оказали мощное влияние на архитектуры вычислительных моделей, разработанных им и членами FARG.

Все вычислительные модели FARG имеют определенные общие черты. ключевые принципы, в том числе:

  • , что человеческое мышление осуществляется тысячами независимых небольших действий параллельно, с предубеждением из-за концепций, которые в настоящее время активированы
  • , что активация распространяется от активированных концепций к менее активированным «концепциям соседей»
  • что существует «ментальная температура», которая регулирует степень случайности в параллельной деятельности
  • , что многообещающие направления, как правило, исследуются быстрее, чем бесперспективные

модели FARG также имеют всеобъемлющую философию, согласно которой все познание строится на проведении аналогий. Вычислительные архитектуры, разделяющие эти принципы, называются архитектурами «активных символов».

Тезис Хофштадтера о сознании, впервые выраженный в Гёделе, Эшере, Бахе (GEB), но также присутствующий в нескольких его более поздних книгах, заключается в том, что он является возникающим следствием бурного волнения на более низком уровне. активность в головном мозге. В GEB он проводит аналогию между социальной организацией колонии муравьев и разумом, рассматриваемым как связная «колония» нейронов. В частности, Хофштадтер утверждает, что наше ощущение наличия (или бытия) «я» происходит от абстрактного паттерна, который он называет «странной петлей », абстрактным родственником таких конкретных явлений, как звук и видеосвязь, которую Хофштадтер определил как «контур обратной связи с пересечением уровней». Прототипическим примером странной петли является структура самореференции, лежащая в основе теорем Гёделя о неполноте. Книга Хофштадтера 2007 года Я - странная петля значительно расширяет его видение сознания, включая идею о том, что каждое человеческое «Я» распределено по многочисленным мозгам, а не ограничено одним.

Сочинение Хофштадтера характеризуется интенсивным взаимодействием между формой и содержанием, что подтверждается 20 диалогами в GEB, многие из которых одновременно обсуждают и имитируют строгие музыкальные формы, используемые Бахом, такие как каноны и фуги. В большинстве книг Хофштадтера есть своего рода структурное чередование: в GEB между диалогами и главами, в The Mind's I между выборками и размышлениями, в Metamagical Themas между главами и послесловиями и так далее. Как в своих трудах, так и в преподавании Хофштадтер подчеркивает конкретное, постоянно используя примеры и аналогии, и избегает абстрактного. Типичным из курсов, которые он преподает, является его семинар «Теория групп и Теория Галуа Визуализация», в котором абстрактные математические идеи передаются максимально конкретно. Он прилагает большие усилия, чтобы сделать идеи ясными и наглядными, и утверждает, что когда он преподает, если его ученики чего-то не понимают, это никогда не их вина, а всегда его собственная вина.

Хофштадтер увлечен языками. Помимо английского, своего родного языка, он свободно говорит по-французски и по-итальянски (язык, на котором говорят дома с его детьми, - итальянский). В разное время в своей жизни он изучал (в порядке убывания уровня владения) немецкий, русский, испанский, шведский, китайский, голландский, польский и хинди. Его любовь к звукам заставляет его стремиться минимизировать и, в идеале, избавиться от любого иностранного акцента.

Le Ton beau de Marot: In Praise of the Music of Language - длинная книга, посвященная языку и переводу, особенно переводу поэзии, и одним из ее лейтмотивов является набор из 88 переводов «Ma Mignonne», стихотворение французского поэта XVI века Клемана Маро. В этой книге Хофштадтер в шутку называет себя «пилингвалом » (что означает, что сумма различных степеней владения всеми языками, которые он изучал, составляет 3,14159...), а также « олигоглот »(тот, кто говорит« на нескольких »языках).

В 1999 году, в год двухсотлетия русского поэта и писателя Александра Пушкина, Хофштадтер опубликовал стихотворный перевод классического романа Пушкина-in -верс Евгений Онегин. Он также перевел много других стихотворений (всегда соблюдая их формальные ограничения) и два романа (в прозе): La Chamade (Эта безумная боль) французского писателя Франсуаза Саган и La Scoperta dell'Alba («Открытие рассвета») Вальтера Вельтрони, тогдашнего главы Демократической партии в Италии. «Открытие рассвета» было опубликовано в 2007 году, а «Та безумная боль» - в 2009 году, вместе с эссе «Переводчик» Хофштадтера «Торговец: эссе о широко распространенных парадоксах перевода».

Закон Хофштадтера

Закон Хофштадтера гласит: «Это всегда занимает больше времени, чем вы ожидаете, даже если принять во внимание закон Хофштадтера». Закон изложен в GEB.

Студенты

бывший доктор философии Хофштадтера. студенты включают (с названием диссертации):

  • Дональд Берд - Музыкальная нотация с помощью компьютера
  • Дэвид Чалмерс - К теории сознания
  • Грей А. Клоссман - Модель категоризации и обучения в система вещания коннекционистов
  • Хамид Экбиа - ИИ Мечты и дискурс: наука и инженерия в напряжении
  • Гарри Фундалис - Фаэако: когнитивная архитектура, вдохновленная проблемами Бонгарда
  • Боб Френч —Столешница: новая стохастическая модель создания аналогий
  • Франсиско Лара-Даммер - Моделирование обнаруживаемости человека в геометрии
  • Абхиджит Махабал - SeqSee: Концептуально-ориентированная архитектура для восприятия последовательности
  • Джим Маршалл - Метакат: самонаблюдательная когнитивная архитектура для создания аналогий и восприятия высокого уровня
  • Гэри МакГроу - Дух письма (часть первая): новое высокоуровневое восприятие букв с использованием гибких концепций
  • Марша Мередит - Где искать: модель восприятия паттернов
  • Эрик Николс - Musicat: компьютерная модель Musica l Слушание и создание аналогий
  • Мелани Митчелл —Copycat: компьютерная модель высокоуровневого восприятия и концептуального отклонения в создании аналогий
  • Джон Релинг — Letter Spirit (Часть вторая): Моделирование творчества в области зрительного восприятия
  • Ван Пей (Пей Ван) - Неаксиоматическая система рассуждений: исследование сущности интеллекта
  • Уильям Йорк - Эстетика, объем и пределы когнитивной науки

Public image

Хофштадтер сказал, что ему "неудобно с культурой ботаников, которая сосредоточена на компьютерах". Он признает, что «большая часть [его аудитории], похоже, составляет тех, кто увлечен технологиями», но когда было высказано предположение, что его работа «вдохновила многих студентов начать карьеру в области вычислений и искусственного интеллекта», он ответил, что доволен этим, но сам он «не интересуется компьютерами». В этом интервью он также упомянул курс, который он дважды читал в Университете Индианы, в котором он «скептически взглянул на ряд широко разрекламированных проектов ИИ и общих подходов». Например, после поражения Гарри Каспарова от Deep Blue он прокомментировал, что «это было переломное событие, но оно не связано с тем, что компьютеры стали умнее». Отсутствие интереса Хофштадтера к компьютерам аналогично безразличию астронома к телескопам. В своей книге «Метамагические темы» он говорит, что «в наши дни и в наше время, как может кто-то, очарованный творчеством и красотой, не видеть в компьютерах совершенный инструмент для исследования их сущности?»

Спровоцированный предсказаниями технологическая сингулярность (гипотетический момент в будущем человечества, когда самоусиливающееся, безудержное развитие искусственного интеллекта вызывает радикальные изменения в технологии и культуре), Хофштадтер организовал и принял участие в нескольких публичных обсуждениях темы. В Университете Индианы в 1999 году он организовал такой симпозиум, а в апреле 2000 года он организовал более крупный симпозиум под названием «Духовные роботы» в Стэнфордском университете, на котором он модерировал группу, состоящую из Рэя Курцвейла, Ханс Моравек, Ральф Меркл, Билл Джой, Фрэнк Дрейк, Джон Холланд и Джон Коза. Хофштадтер также был приглашенным участником дискуссии на первом Саммите Сингулярности, состоявшемся в Стэнфорде в мае 2006 года. Хофштадтер выразил сомнение в том, что сингулярность произойдет в обозримом будущем.

В 1988 году голландский режиссер Пит Ходердос создал документальную драму о Хофштадтере и его идеях Жертва мозга, основанную на The Mind's I. Он включает в себя интервью с Хофштадтером о его работе.

Обозреватель

Когда Мартин Гарднер ушел на пенсию, оставив свою колонку «Математические игры » для В журнале Scientific American Хофштадтер сменил его в 1981–1983 годах, выпустив колонку под названием Метамагические темы (анаграмма из «Математических игр»). Идея, которую он представил в одной из этих колонок, была концепция «Обзоров этой книги», книги, не содержащей ничего, кроме обзоров с перекрестными ссылками на себя, которая имеет онлайн-реализацию. Одна из колонок Хофштадтера в Scientific American касалась разрушительного воздействия сексистских высказываний, и две главы его книги Метамагические темы посвящены этой теме, одна из которых представляет собой острую сатиру, основанную на аналогиях "Личный доклад о чистоте языка "(1985), в котором предполагаемое отвращение читателя к расизму и расистской лексике используется как рычаг, чтобы мотивировать аналогичное отвращение к сексизму и сексистским языкам; Хофштадтер опубликовал его под псевдонимом Уильям Сатир, намек на Уильяма Сафира. В другой колонке сообщалось об открытиях, сделанных профессором Мичиганского университета Робертом Аксельродом в его компьютерном турнире, противопоставляя многие повторяющиеся стратегии дилеммы заключенного, а в последующей колонке обсуждался похожий турнир. которую организовали Хофштадтер и его аспирант. Колонки "Метамагические темы" охватывают множество тем, включая образцы фортепианной музыки Фредерика Шопена (особенно его этюды ), концепцию сверхрациональности (выбор сотрудничать, когда предполагается, что другая сторона / противник обладает таким же умом, как и он сам), и принцип Номика, основанный на способе изменения правовой системы и разработанный философом Питером Сабером.

Личная жизнь

Хофштадтер был женат на Кэрол Энн Браш до ее смерти. Они познакомились в Блумингтоне и поженились в Анн-Арборе в 1985 году. У них было двое детей, Дэнни и Моника. Кэрол умерла в 1993 году от внезапной опухоли мозга - мультиформной глиобластомы - когда их детям было пять и два года. Мемориальная стипендия Кэрол Энн Браш Хофштадтер для студентов Университета Индианы, проживающих в Болонье, была учреждена в 1996 году на ее имя. Книга Хофштадтера Le Ton beau de Marot посвящена их двум детям, и ее посвящение гласит: «М. и Д., живые искры души их мамы».

Осенью 2010 года Хофштадтер познакомился с Баофен Линем в классе чача, и они поженились в Блумингтоне в сентябре 2012 года.

Хофштадтер написал множество пьес для фортепиано, и несколько для фортепиано и голоса. Он создал аудио-компакт-диск DRH / JJ, который включает в себя все эти композиции в исполнении, в основном, пианистки Джейн Джексон, а некоторые из них исполнили Брайан Джонс, Дафна Баренбойм, Гитанджали Матур и Хофштадтер.

Посвящение I Am A Странная петля: «Моей сестре Лоре, которая может понять, и нашей сестре Молли, которая не может». В предисловии Хофштадтер объясняет, что его младшая сестра Молли никогда не развивала способность говорить или понимать язык.

Вследствие своего отношения к сознанию и сочувствию, Хофштадтер был веганом примерно в течение полжизни.

В поп-культуре

В романе 1982 года 2010: Odyssey Two, первое продолжение Артура Кларка 2001: Космическая одиссея, HAL 9000 описывается доктором Чандрой как попавший в «петлю Хофштадтера - Мёбиуса ». В фильме используется термин «петля Х. Мёбиуса».

3 апреля 1995 года книга Хофштадтера «Гибкие концепции и творческие аналогии: компьютерные модели фундаментальных механизмов мышления» стала первой книгой, проданной Amazon.com.

Опубликованные работы

Книги

Книги, изданные Hofstadter (ISBN относятся к изданиям в мягкой обложке, если таковые имеются):

Статьи

Хофштадтер написал, среди многих других, следующие статьи:

Хофштадтер также написал более 50 статей, которые были опубликованы

Участие в других книгах

Хофштадтер написал предисловия или отредактировал следующие книги:

Переводы

  • Евгений Онегин : Версия романа с русского оригинала Александра Пушкина ), 1999. (ISBN 0-465 -02094-1 )
  • из итальянского оригинала Walter Veltroni, 2007. (ISBN 978-0-8478-3109-8 )
  • , в соавторстве с переводчиком «Торговец: эссе о широко распространенных парадоксах перевода из французского оригинала книги Франсуаза Саган », 2009 г. (ISBN 978- 0-465-01098-1 )

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дугласом Хофстадтером
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дугласом Хофштадтером.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:23:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте