Сравнительная психология

редактировать
Дисциплина психологии, посвященная изучению нечеловеческого поведения животных

Сравнительная психология относится к научному изучению поведение и психические процессы нечеловеческих животных, особенно в том, что касается филогенетической истории, адаптивного значения и развития поведения. Исследования в этой области затрагивают множество различных вопросов, используют множество различных методов и исследуют поведение множества различных видов, от насекомых до приматов.

Иногда предполагается, что сравнительная психология делает упор на межвидовые сравнения, в том числе между людьми и животными.. Однако некоторые исследователи считают, что прямые сравнения не должны быть единственной целью сравнительной психологии и что пристальное внимание к единственному организму для понимания его поведения столь же желательно; если не больше. Дональд Дьюсбери проанализировал работы нескольких психологов и их определения и пришел к выводу, что целью сравнительной психологии является установление общих принципов с акцентом на непосредственную и конечную причинную связь.

Использование сравнительного подхода к поведению позволяет оценить цель поведение с четырех разных дополняющих друг друга точек зрения, разработанных Нико Тинбергеном. Во-первых, можно спросить, насколько распространено поведение между видами (т.е. насколько распространено поведение между видами животных?). Во-вторых, можно спросить, как поведение способствует репродуктивному успеху в течение всей жизни индивидов, демонстрирующих поведение (т.е. приводит ли поведение к тому, что животные производят больше потомства, чем животные, не проявляющие такого поведения)? Теории, касающиеся основных причин поведения, основаны на ответах на эти два вопроса.

В-третьих, какие механизмы задействованы в поведении (т.е. какие физиологические, поведенческие и экологические компоненты необходимы и достаточны для формирования поведения)? В-четвертых, исследователь может спросить о развитии поведения внутри индивидуума (т.е.какому созреванию, обучению, социальному опыту должен пройти индивидуум, чтобы продемонстрировать поведение)? Теории, касающиеся непосредственных причин поведения, основаны на ответах на эти два вопроса. Подробнее см. четыре вопроса Тинбергена.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Изученные виды
  • 3 Познание животных
  • 4 Расстройства поведения животных
  • 5 Отношения человека и животного
  • 6 Темы исследования
  • 7 Известные сравнительные психологи
  • 8 Связанные области
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История

Ученый 9 века аль-Джахиз написал труды о социальной организации и способах общения животных, таких как муравьи. Арабский писатель 11 века Ибн аль-Хайтам (Альхазен) написал «Трактат о влиянии мелодий на души животных», ранний трактат, посвященный воздействию музыки на животных. В трактате он демонстрирует, как можно ускорить или замедлить темп верблюда с помощью музыки, и показывает другие примеры того, как музыка может влиять на поведение животных, экспериментируя с лошадьми, птицами. и рептилии. Вплоть до XIX века большинство ученых в западном мире продолжали верить, что музыка - это явно человеческое явление, но эксперименты с тех пор подтвердили точку зрения Ибн аль-Хайсама, что музыка действительно оказывает влияние на животные.

Чарльз Дарвин занимал центральное место в развитии сравнительной психологии; считается, что о психологии следует говорить в терминах «до» и «после Дарвина», потому что его вклад был очень влиятельным. Теория привела к нескольким гипотезам, одна из которых заключалась в том, что факторы, отличающие людей, такие как высшие умственные, моральные и духовные способности, могут быть объяснены эволюционными принципами. В ответ на яростную оппозицию дарвинизму возникло «анекдотическое движение», возглавляемое Джорджем Романесом, которое намеревалось продемонстрировать, что животные обладают «рудиментарным человеческим разумом». Романес наиболее известен двумя серьезными недостатками в своей работе: его сосредоточенностью на анекдотических наблюдениях и укоренившимся антропоморфизмом.

Ближе к концу XIX века существовало несколько ученых, чьи работы также оказали большое влияние. Дуглас Александр Сполдинг был назван «первым биологом-экспериментатором» и работал в основном с птицами; изучение инстинктов, импринтинга, а также зрительного и слухового развития. Жак Лоэб подчеркнул важность объективного изучения поведения, сэру Джону Лаббоку приписывают первое использование лабиринтов и головоломок для изучения обучения, а Конви Ллойд Морган считается быть «первым этологом в том смысле, в котором мы в настоящее время используем это слово».

Хотя изначально в этой области предпринимались попытки включить множество видов, к началу 1950-х гг. основное внимание уделялось белой лабораторной крысе и голубь, а тема изучения ограничивалась обучением, обычно в лабиринтах. На такое отставание в росте указывал Бич (1950) [23], и хотя в целом с ним соглашались, никаких реальных изменений не произошло. Он повторил обвинения десять лет спустя, снова безрезультатно. Тем временем в Европе этология сделала успехи в изучении множества видов и множества моделей поведения. Между двумя дисциплинами возникли трения, в которых должно было быть сотрудничество, но сравнительные психологи по большей части отказывались расширять свой кругозор. Такое положение дел закончилось победой этологии над сравнительной психологией, кульминацией которой стало вручение Нобелевской премии этологам в сочетании с потоком информативных книг и телевизионных программ по этологическим исследованиям, которые стали широко смотреть и читать в Соединенных Штатах. [24] В настоящее время сравнительная психология в Соединенных Штатах умирает. [25]

На протяжении долгой истории сравнительной психологии предпринимались неоднократные попытки применить более дисциплинированный подход, при котором аналогичные исследования проводятся на животных разных видов, а результаты интерпретируются с точки зрения их различный филогенетический или экологический фон. Поведенческая экология в 1970-х годах дала более прочную базу знаний, на основе которой могла развиться настоящая сравнительная психология. Однако более широкое использование термина «сравнительная психология» закреплено в названиях ученых обществ и академических журналов, не говоря уже о психологах других специальностей, так что ярлык области никогда не исчезнет полностью.

Постоянный вопрос, с которым сталкиваются сравнительные психологи, - это относительный интеллект различных видов животных. Действительно, некоторые ранние попытки по-настоящему сравнительной психологии включали оценку того, насколько хорошо животные разных видов могут усваивать разные задачи. Эти попытки потерпели неудачу; Оглядываясь назад, можно увидеть, что они не были достаточно сложными ни в своем анализе требований различных задач, ни в выборе видов для сравнения. Однако на определение «интеллекта» в сравнительной психологии глубоко повлиял антропоморфизм; эксперименты, сфокусированные на простых задачах, сложных задачах, обратном обучении, обучающих наборах и отложенном чередовании, были изобилуют практическими и теоретическими проблемами. В литературе «интеллект» определяется как то, что наиболее близко к возможностям человека, и игнорирует поведение, к которому люди обычно неспособны (например, эхолокация ). В частности, сравнительные исследователи сталкиваются с проблемами, связанными с индивидуальными различиями, различиями в мотивации, различиями в подкреплении, различиями в сенсорной функции, различиями в двигательных способностях и типичной для вида подготовленностью (то есть некоторые виды эволюционировали, чтобы приобретать одни виды поведения быстрее, чем другие).

Изученные виды

Специалисты по сравнительной психологии изучали большое разнообразие видов. Однако на сцене доминировало небольшое количество людей. Иван Павлов в раннем творчестве использовал собак; хотя они время от времени были предметом исследований, с тех пор они не занимали заметного места. Возрастающий интерес к изучению аномального поведения животных привел к возвращению к изучению большинства видов домашних животных. Торндайк начал свои исследования с кошек, но американские сравнительные психологи быстро переключились на более экономичный крыс, который оставался почти неизменным предметом для первой половины 20-го века и продолжает использоваться.

Скиннер ввел в употребление голубей, и они продолжают играть важную роль в некоторых областях. Всегда был интерес к изучению различных видов приматов ; важный вклад в социальную психологию и психологию развития внесли исследования Гарри Ф. Харлоу по материнской депривации у макак-резусов. Исследования перекрестного воспитания показали сходство между человеческими младенцами и детенышами шимпанзе. Kellogg и Kellogg (1933) стремились изучить наследственность и влияние окружающей среды на молодых приматов. Они обнаружили, что шимпанзе по имени Гуа, подвергшийся перекрестному воспитанию, лучше распознавал человеческие запахи и одежду, а младенец Келлогов (Дональд) лучше узнавал людей по лицам. Исследование закончилось через 9 месяцев после его начала, когда младенец начал имитировать звуки Гуа.

Нечеловеческие приматы также использовались, чтобы показать развитие языка по сравнению с развитием человека. Например, Гарднер (1967) успешно обучил самку шимпанзе Уошу 350 словам на американском языке жестов. Впоследствии Уошу передала часть этого учения своему приемному отпрыску, Лулис. Критика владения Уошо языком жестов была сосредоточена на том, насколько она действительно понимала то, что подписывала. Ее признаки могли быть основаны только на ассоциации с получением награды, например, еды или игрушки. Другие исследования пришли к выводу, что обезьяны не понимают лингвистический ввод, но могут формировать предполагаемое значение того, что передается. Сообщается, что все человекообразные обезьяны обладают способностью к аллоспецифическому символическому воспроизводству.

Интерес к исследованиям на приматах возрос с ростом исследований познания животных. Другие животные, считающиеся умными, также все больше изучаются. Примеры включают различные виды врановых, попугаев, особенно серых попугаев, и дельфинов. Алекс (эксперимент по изучению птиц) - хорошо известный пример (1976–2007 гг.), Разработанный Пеппербергом, который обнаружил, что африканский серый попугай Алекс не только имитировал вокализацию, но и понимал концепции одного и того же и разных между объектами. Изучение млекопитающих, кроме человека, также включало изучение собак. Из-за своего домашнего характера и характера собаки жили в тесном контакте с людьми, поэтому параллели в общении и когнитивном поведении были признаны и исследованы. Джоли-Маскерони и его коллеги (2008) продемонстрировали, что собаки могут улавливать человеческий зевок, и предложили уровень сочувствия у собак, вопрос, который сильно обсуждается. Пилли и Рид обнаружили, что бордер-колли по имени Chaser смог успешно идентифицировать и найти 1022 различных объекта / игрушки.

Познание животных

Исследователи, изучающие познание животных, заинтересованы в понимании психических процессов, контролирующих сложное поведение, и большая часть их работы проводится параллельно с работой когнитивных психологов, работающих с людьми.. Например, на животных проводятся обширные исследования внимания, категоризации, формирования концепций, памяти, пространственного познания и оценки времени. Многие исследования в этих и других областях прямо или косвенно связаны с поведением, важным для выживания в естественных условиях, таким как навигация, использование инструментов и числовая грамотность. Таким образом, сравнительная психология и познание животных в значительной степени пересекаются в исследовательских категориях.

Нарушения поведения животных

Ветеринары признают, что психологическое состояние содержащихся в неволе или домашних животных должно быть необходимо принять во внимание, если его поведение и здоровье должны быть поняты и оптимизированы.

Распространенными причинами нарушения поведения у содержащихся в неволе или домашних животных являются отсутствие стимуляции, несоответствующая стимуляция или чрезмерная стимуляция. Эти состояния могут привести к расстройствам, непредсказуемому и нежелательному поведению, а иногда даже к физическим симптомам и заболеваниям. Например, крысы, которые в течение длительного времени подвергаются воздействию громкой музыки, в конечном итоге разовьют нежелательное поведение, которое можно сравнить с человеческим психозом, например, кусать своих хозяев.

Широко распространено мнение, что поведение собак при недостаточной стимуляции зависит от породы, а также от индивидуального характера животного. Например, хаски, как известно, разрушают сады и дома, если им не позволяют достаточно активности. Собаки также подвержены психологическому ущербу, если подвергаются насилию. Если с ними обращаться очень плохо, они могут стать опасными.

Систематическое изучение беспорядочного поведения животных основывается на исследованиях в области сравнительной психологии, включая ранние работы по кондиционированию и инструментальному обучению, а также на этологическом исследования естественного поведения. Однако, по крайней мере, в случае знакомых домашних животных, он также основан на накопленном опыте тех, кто тесно сотрудничал с животными.

Отношения человека и животного

Отношения между людьми и Животные уже давно представляют интерес для антропологов как один из путей к пониманию эволюции человеческого поведения. Сходство между поведением людей и животных иногда использовалось в попытке понять эволюционное значение того или иного поведения. Говорят, что различия в обращении с животными отражают понимание обществом человеческой природы и места людей и животных в общем порядке вещей. Приручение вызвало особый интерес. Например, утверждалось, что по мере того, как животные становились одомашненными, люди относились к ним как к собственности и начали рассматривать их как неполноценные или принципиально отличные от людей.

Ингольд отмечает, что во всех обществах дети должны учиться различать и отделить себя от других. В этом процессе незнакомцы могут рассматриваться как «не люди», а как животные. Ингольд процитировал Зигмунда Фрейда: «Дети не проявляют и следа высокомерия, которое побуждает взрослых цивилизованных мужчин проводить жесткую грань между своей природой и природой всех других животных. Дети не стесняются позволять животным считаться их полными равными.. " Однако по мере взросления людям становится трудно признать, что они сами являются животными, поэтому они классифицируют, отделяя людей от животных и животных на диких животных и приручающих животных, а также приручая животных на домашних животных и домашний скот. Такие подразделения можно рассматривать как аналогичные категории людей: кто является частью человеческого сообщества, и кто-то, кто не является, то есть посторонний.

The New York Times опубликовала статью, в которой показывала психологическую пользу животных, в частности детей со своими домашними животными. Доказано, что домашнее животное действительно улучшает социальные навыки детей. В статье доктор Сью Дошер, психолог, участвовавший в исследовании, заявила: «Это сделало детей более склонными к сотрудничеству и общению». Также было показано, что эти дети были более уверены в себе и могли более сочувствовать другим детям.

Кроме того, в выпуске журнала «Социальные науки и медицина» было сказано: «Случайный опрос 339 жителей из Перта, Западная Австралия был выбран из трех пригородов и опрошен по телефону. Владение домашними животными было обнаружено, что они положительно связаны с некоторыми формами социальных контактов и взаимодействия, а также с восприятием дружелюбного окружения. После корректировки на демографические переменные владельцы домашних животных получили более высокие баллы по шкалам социального капитала и гражданской активности ». Подобные результаты позволяют нам узнать, что владение домашним животным дает возможность для соседского взаимодействия, а также многих других возможностей для социализации между людьми.

Темы изучения
Известные сравнительные психологи

Известные сравнительные психологи в этом широком смысле включают:

Многие из них работали в других областях, кроме психология животных; это характерно для сравнительных психологов.

Связанные области

Области психологии и других дисциплин, которые основаны на сравнительной психологии или пересекаются с ней, включают:

Примечания

23. Пляж, Фрэнк. (1950) Снарк был буджумом. 'Американский психолог, 5', 115-24.

24. Саймон, Армандо. (2017) Краткое эссе о том, как сравнительная психология превратилась в исчезающий вид. «Revista Interamericana de Psicologia, 51, 107–110.»

25. Абрамсон, Чарльз. (2015) Кризис в сравнительной психологии: куда делись все студенты? Дополнительные комментарии. «Инновационное обучение, 4,» статья 7, 1-10.

Ссылки
  • Хак, Эмбер (2004), «Психология с исламской точки зрения: вклад ранних мусульманских ученых и проблемы современных мусульманских психологов», Журнал религии и здоровья, 43 ( 4): 357–77, doi : 10.1007 / s10943-004-4302-z
  • Плотт, К. (2000), Глобальная история философии: период схоластики, Motilal Banarsidass, ISBN 81-208-0551-8
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:59:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте