Джеймс Марк Болдуин

редактировать
Джеймс Марк Болдуин в 1917 г.

Джеймс Марк Болдуин (12 января 1861 г., Колумбия, Южная Каролина - 8 ноября 1934 г., Париж ) была американским философом и психологом, получившим образование в Принстоне. под руководством шотландского философа Джеймса Маккоша, который был одним из основателей факультета психологии в Принстоне и Университета Торонто. Он внес важный вклад в раннюю психологию, психиатрию и теорию эволюции.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 В середине карьеры
    • 1.3 Более поздняя жизнь
  • 2 Идеи
    • 2.1 Органический отбор
    • 2.2 Эффект Болдуина
  • 3 Влияние
  • 4 Работа
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Болдуин родился и вырос в Колумбии, штат Южная Каролина. Его отец, который был из Коннектикута, был аболиционистом и, как известно, покупал рабов, чтобы освободить их. Во время Гражданской войны его отец переехал на север, но семья оставалась в своем доме до времени марша Шермана. По их возвращении после войны отец Болдуина был частью правительства эпохи реконструкции. Болдуина отправили на север, чтобы получить среднее образование в Нью-Джерси. В результате он решил поступить в Колледж Нью-Джерси (ныне Принстонский университет ).

Болдуин начал заниматься теологией под руководством президента колледжа Джеймса Маккоша, но вскоре переключился на философию. Ему была присуждена Зеленая стипендия в области психических наук (названная в честь его будущего тестя, главы Принстонской духовной семинарии ), которую он использовал для обучения в Германии с Вильгельмом Вундтом в Лейпциге и с Фридрихом Паулсеном в Берлине (1884–1934).

В 1885 году он стал преподавателем французского и немецкого языков в Принстонской духовной семинарии. Он перевел «Немецкую психологию сегодняшнего дня» Теодуля-Армана Рибо и написал свою первую статью «Постулаты физиологической психологии». В работах Рибо прослеживаются истоки психологии от Иммануила Канта до Иоганна Фридриха Гербарта, Густава Теодора Фехнера, Германа Лотце до Вундта..

В 1887 году, работая профессором философии в Колледже Лейк-Форест, он женился на Хелен Хейс Грин, дочери президента семинарии Уильяма Генри Грина. В Лейк-Форест он опубликовал первую часть своего Руководства по психологии (чувства и интеллект), в которой обратил внимание на новую экспериментальную психологию Эрнста Генриха Вебера, Фехнера и Вундт.

В 1889 году он поступил в Университет Торонто на кафедру логики и метафизики. Создание им лаборатории экспериментальной психологии в Торонто (которая, как он утверждал, была первой в Британской империи ) совпало с рождением его дочерей Хелен (1889 г.) и Элизабет (1891 г.), которые вдохновили его на количественные и экспериментальные исследования. исследование развития младенцев, которое произвело такое яркое впечатление на Жана Пиаже и Лоуренса Кольберга через книгу Болдуина «Умственное развитие у ребенка и расы: методы и процессы» (1894), посвященный этой теме. Вторая часть Справочника по психологии (Чувства и Воля) появилась в 1891 году.

Во время этого творческого периода Болдуин отправился во Францию ​​(1892), чтобы посетить важных психологов Жан-Мартен Шарко (at Сальпетриер ), Ипполит Бернхейм (в Нанси) и Пьер Жанет.

Средний этап карьеры

В 1893 году он был призван обратно в свою альму. mater, Принстонский университет, где ему была предложена кафедра психологии Стюарта и возможность открыть новую психологическую лабораторию. Он оставался в Принстоне до 1903 года, прорабатывая основные моменты своей карьеры, отраженные в книге «Социальные и этические интерпретации психического развития: исследование социальной психологии» (1897), где он довел свое предыдущее умственное развитие до критической стадии, в которой он сохранился в работе. Льва Выготского, через Выготского в решающем произведении Александра Лурия и в синтезе обоих Алексеем Леонтьевым. Он также отредактировал английские издания «Игры животных» Карла Грооса (1898 г.) и «Игры мужчин» (1901 г.).

Именно в это время Болдуин написал «Новый фактор эволюции» (июнь 1896 г. / «Американский натуралист»), который позже стал известен как «Эффект Болдуина ». Но нельзя упускать из виду и других важных участников. Конуи Ллойд Морган был, пожалуй, ближе всего к пониманию так называемого «эффекта Болдуина». В своей книге «Привычка и инстинкт» (1896 г.) он сформулировал сопоставимую версию теории, как он это сделал в своем обращении к сессии Нью-Йоркской академии наук (февраль 1896 г.) в присутствии Болдуина. (1896 / «О модификациях и вариациях». Science 4 (99) (20 ноября): 733-739). Как и Генри Фэйрфилд Осборн (1896 / «Способ эволюции, не требующий ни естественного отбора, ни наследования приобретенных характеристик». Труды Нью-Йоркской академии наук 15: 141-148). «Эффект Болдуина», частично основанный на принципе «органического отбора», предложенном Болдуином в «Психическом развитии», получил свое название только от Джорджа Гейлорда Симпсона в 1953 г. (в: Evolution 7: 110) -117) (см.: Дэвид Дж. Депью в "Эволюции и обучении" MIT 2003)

Болдуин дополнил свою психологическую работу философией, в частности эпистемологией, свой вклад в которую он представил в президентское обращение к Американской психологической ассоциации в 1897 году. К тому времени была объявлена ​​работа над Словарём философии и психологии (1902), и наступил период интенсивной философской переписки с участниками проекта: Уильям Джеймс, Джон Дьюи, Чарльз Сандерс Пирс, Джозайя Ройс, Джордж Эдвард Мур, Бернар Босанке, Джеймс Маккин Кеттелл, Эдвард Б. Титченер, Хьюго Мюнстерберг, Кристин Лэдд-Франклин, Адольф Мейер, Джордж Стаут, Франклин Генри Гиддингс, Эдвард Бэгналл Поултон и другие.

В 1899 году Болдуин отправился в Оксфорд, чтобы руководить завершением «Словаря»... (1902). Он был удостоен звания почетного доктора наук в Оксфордском университете. (В свете вышеизложенного, оглушительное молчание, с которым Дж. М. Болдуин позже трактовалось в оксфордских публикациях о разуме, вполне может считаться одним из значительных упущений в истории идей 20-го века. Сравните, например, Ричард Грегори : Oxford Companion to the Mind, первое издание, 1987 г.)

Более поздняя жизнь

В 1903 г., отчасти в результате спора с президентом Принстона Вудро Вильсон и отчасти из-за предложения, предполагающего большую оплату и меньшее количество преподавателей, он перешел на профессуру философии и психологии в Университете Джона Хопкинса. Здесь он вновь открыл экспериментальную лабораторию, основанную Г. Стэнли Холл в 1884 году (но закрылся с уходом Холла, который занял пост президента Университета Кларка в 1888 году).

В Балтиморе Болдуин начал работу над «Мысли и вещи: исследование развития и смысла мысли, или генетической логики» (1906), в которой глубоко интегрируются его идеи, достигшие высшей точки в «Генетической теории реальности: Бытие Результат генетической логики как проблема эстетической теории реальности, названный панкализмом (1915). В этой книге представлена ​​концепция, согласно которой знания растут в детстве в несколько отдельных этапов, включающих взаимодействие между врожденными способностями и обратной связью с окружающей средой, - предложение, которое было принято Пиаже. Он также заявил, что первоначальное физическое развитие уступает место языку и когнитивным способностям, так что ребенок появляется в результате социального и физического роста.

В Балтиморе также был арестован Болдуин в ходе рейда на «цветной» публичный дом (1908 г.), скандал, положивший конец его американской карьере. Вынужденный покинуть Джона Хопкинса, он стал искать место жительства в Париже. Он должен был проживать во Франции до своей смерти в 1934 году.

Его первые годы (1908–1912) во Франции были прерваны длительным пребыванием в Мексике, где он консультировал по университетским вопросам и читал лекции в Высшая школа при Национальном университете в Мехико. К этому периоду относятся его книги «Дарвин и гуманитарные науки» (1909) и «Человек и общество» (1911). В 1912 году он поселился в Париже.

Резиденция Болдуина во Франции привела к тому, что он указал на срочность американской ненейтральной поддержки его новых войск на французских полях сражений Первой мировой войны. С этой целью он опубликовал «Американский нейтралитет, его причины и лечение» (1916), и когда в 1916 году он пережил немецкую торпедную атаку на Сассекс в Ла-Манше - на обратном пути после визита к Уильяму Ослеру в Оксфорд - его открытая телеграмма президенту Соединенных Штатов по этому делу стала главной страницей новостей (New York Times). С вступлением Америки в войну (1917 г.) он помог организовать парижское отделение Американской военно-морской лиги, действуя в качестве ее председателя до 1922 г. В 1926 г. были опубликованы его мемуары «Между двумя войнами» (1861-1921). Он умер в Париже 8 ноября 1934 года.

Идеи

Болдуин занимал видное место среди первых экспериментальных психологов и был признан своими коллегами пятым по значимости психологом в Америке в опросе 1903 года, проведенном Джеймс Маккин Кеттелл, но именно его вклад в психологию развития был самым важным. Его поэтапная теория когнитивного развития оказала большое влияние на более позднюю и гораздо более известную теорию развития Жана Пиаже. Его идеи об отношениях Эго и Альтер были развиты Пьером Жане ; в то время как его акцент на том, что «мое самоощущение растет благодаря подражанию тебе... подражательному творению», он внес свой вклад в стадию зеркала Жака Лакана.

Его вклад в ранние журналы молодой дисциплины и институты также имели большое значение. Болдуин был соучредителем (с Джеймсом Маккином Кеттеллом ) Psychological Review (который был основан специально для того, чтобы конкурировать с Г. Стэнли Холлом Американский журнал психологии ), и. Он также был одним из редакторов-основателей Психологического бюллетеня.

. В 1892 году он был вице-президентом организации Лондон, а в 1897–1898 годах президентом Американской психологической ассоциации ; он получил золотую медаль (1897) и был почетным президентом проводившейся в Женеве в 1896 году.

Органический отбор

Идея органического отбора пришла из интерпретация наблюдаемых данных в экспериментальном исследовании Болдуина достижения младенцев и его роли в умственном развитии. Всякая практика движения младенца, направленная на продвижение интеграции поведения, благоприятного для развития, в экспериментальную структуру, по-видимому, была выбрана из избытка движений в пробе имитации.

На следующих этапах развития - наиболее важных для понимания эволюции разума - это было наглядно проиллюстрировано в усилиях ребенка рисовать и обучении письму. (Психическое развитие ребенка и расы)

В более поздних изданиях книги «Психическое развитие» Болдуин изменил термин «органический отбор» на «функциональный отбор».

Итак, с самого начала эта идея была хорошо связана с философией разума Болдуин освобождался от моделей, вдохновленных божественным предустановлением. (Спиноза ) (Возняк, 2001)

Это передача этого понимания связанной с практикой природы динамогенного развития, прежде всего его интеграции как творческого фактора в ткань общества., что помогло ученикам Болдуина понять, что осталось от подписи Ламарка. Исключительно проиллюстрировано Грегори Бейтсоном в «Разуме и природе» (1979) и повторно интегрировано в современные исследования Терренсом Диконом (Символические виды : совместная эволюция из языка и человеческого мозга, 1997) и других ученых в области биосемиотики.

В человеческих видах факультет создания ниши пользуется поддержкой практического интеллекта, способного спроектировать обстоятельства, которые уберегут его жизненно важные приобретения от вреда в терминах (линейно предсказываемых) естественного отбора. Именно в областях исследований, связанных с массивным давлением отбора, против которого другие виды, похоже, не имеют защиты - биологическое развитие перед лицом новых пандемий (СПИД, коровье бешенство ) - что аргументы относительно естественности интеллектуальных достижений всплыли на поверхность самым сложным для науки способом.

Эффект Болдуина

Самым важным теоретическим наследием Болдуина является концепция эффекта Болдуина или «балдвиновской эволюции». Болдуин предположил, что против неоламаркистов его времени (особенно Эдварда Дринкера Коупа ), что существует механизм, посредством которого эпигенетические факторы формируют врожденные одаренность до - или более - естественного отбора давления. В частности, поведенческие решения человека, принимаемые и поддерживаемые поколениями как набор культурных практик, должны рассматриваться как факторы, формирующие геном человека.

Например, табу на инцест, если его строго применять, снимает естественное давление отбора против обладания инстинктами, благоприятствующими инцесту. Через несколько поколений без давления естественного отбора, если такой генетический материал не будет глубоко закреплен, он будет иметь тенденцию к диверсификации и утратит свою функцию. Люди больше не будут противиться инцесту от природы, но будут полагаться на свою способность усваивать такие правила из культурных практик.

Обратный случай также может быть верным: культурные обычаи могут выборочно воспроизводить людей, чтобы соответствовать условиям приспособленности новой среды, культурной и физической, в которой ранее гоминиды не могли выжить. Эволюция балдвинов может усилить или ослабить генетический признак.

Влияние

Вклад Болдуина в эту область ставит его в центр современных споров в областях эволюционной психологии и в более широком смысле социобиологии. Мало кто сделал больше, чем Роберт Возняк, профессор психологии в колледже Брин-Мор, для повторного открытия значения Джеймса Марка Болдуина в истории идей.

Работа

Помимо статей в Psychological Review, Болдуин написал:

  • Справочник по психологии (1890 г.), перевод «Немецкой психологии сегодняшнего дня» Рибо (1886 г.);
  • Элементы психологии ( 1893);
  • Социальные и этические интерпретации умственного развития (1898);
  • История разума (1898);
  • Психическое развитие у ребенка и расы (1896));
  • Мысль и вещи (Лондон и Нью-Йорк, 1906).

Он также внес большой вклад в (1901–1905), из которых он был главным редактором.

Для просмотра томов Философско-психологического словаря Болдуина в онлайн-архивах:
Онлайн. просмотритеСсылку. отСохранитьТом. I. (A-Laws)Том. II. (Le-Z)Том. III (библиог.)
часть Iчасть II
Интернет-архивFlipbook, DjVu,. открытый текст DjVuКнигаpdf, DjVu,..txt файлВсе 3 тома (но некоторые трудны для чтения)
Бета-версия программы Поиск книг Google. (редакции могут быть еще не полностью. доступны вне США.)Изображения. открытый текстСтраницаpdf..txt файлVol. I Том. II Том. III,. часть I Vol. III,. часть II Все результаты. (без четкого обозначения.)
Виртуальная лабораторияИзображенияСтраница,. Записьpdf (требуется. страниц)Все 3 тома Просмотр А-Я по заглавным словам в томах. I II
Классика по истории психологииhtmlLetter /. Записьhtml

A-O из тт. I и II, расшифровка

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Роберт Х. Возняк : Развитие и синтез: Введение в жизнь и работу Джеймса Марка Болдуина, Колледж Брин-Мор, 2001 в: History of American Thought - Thoemmes Continuum / The History of Идеи 14 сентября 2004 г.
  • Эволюция и обучение: пересмотр эффекта Болдуина под редакцией Брюса Х. Вебера и Дэвида Дж. Депью: Кембридж, Массачусетс, 2003 - The MIT Press
  • Грегори Бейтсон : Разум и природа : Необходимое единство Нью-Йорк, 1979 - EPDutton
  • Терренс Дикон: Символические виды: совместная эволюция языка и человеческого мозга США, 1997 - WW Нортон / Великобритания, 1997 - Allan Lane The Penguin Press.
  • Эдвард Дж. Стил, Робин А. Линдли, Роберт В. Бланден: «Подпись Ламарка: как ретрогены меняют парадигму естественного отбора Дарвина» Сидней, 1998 - Allan Unwin Pty Ltd. В: Frontiers of Science - Series Editor Paul Davies.
  • Hothersall, David (2004). История психологии (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; McGraw-Hill Companies, Inc.

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Болдуин, Джеймс Марк.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:32:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте