Аффективная нейробиология

редактировать

Аффективная нейробиология - это исследование нейронных механизмов эмоций. Эта междисциплинарная область объединяет нейробиологию с психологическим исследованием личности, эмоций и настроения. Предполагаемое существование «основных эмоций» и их определяющих атрибутов представляет собой давнюю и все же нерешенную проблему в психологии.

Аффективная нейробиология развивалась в то время, когда когнитивная нейробиология фокусировалась на неэмоциональном познании, таком как внимание или память.. Это можно было бы назвать когнитивной нейробиологией эмоций.

Содержание
  • 1 Области мозга, связанные с эмоциями
    • 1.1 Основные структуры лимбической системы
    • 1.2 Другие структуры мозга, связанные с эмоциями
    • 1.3 Роль правого полушария в эмоциях
      • 1.3.1 Гипотеза правого полушария
      • 1.3.2 Гипотеза валентности
  • 2 Связь с когнитивной нейробиологией
  • 3 Задачи когнитивной нейробиологии в исследованиях аффективной нейробиологии
    • 3.1 Эмоции идут / не идут
    • 3.2 Эмоциональный удар
    • 3.3 Экман 60 сталкивается с задачей
    • 3.4 Точечный зонд (эмоция)
    • 3.5 Испуг, вызванный страхом
  • 4 Обучение
  • 5 Мета-анализ
    • 5.1 Подходы локационистов
    • 5.2 Психологические конструкционистские подходы
    • 5.3 Phan et al. 2002
    • 5.4 Мерфи и др. 2003
    • 5.5 Barrett et al. 2006
    • 5.6 Кобер и др. 2008
    • 5.7 Vytal et al. 2010
    • 5.8 Lindquist et al. 2012
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Области мозга, связанные с эмоциями

Считается, что эмоции связаны с активностью в областях мозга, которые направляют наше внимание, мотивируют наше поведение, и определить значимость того, что происходит вокруг нас. Новаторская работа Пола Брока (1878), Джеймса Папеза (1937) и Пола Д. Маклина (1952) предположила, что эмоции связаны с группой структуры в центре головного мозга, называемые лимбической системой, которая включает гипоталамус, поясную извилину, гиппокамп и другие структуры. Исследования показали, что лимбические структуры напрямую связаны с эмоциями, но не лимбические структуры имеют большее эмоциональное значение. В настоящее время считается, что следующие структуры мозга участвуют в эмоциях:

Основные структуры лимбической системы

  • Миндалевидное тело - Миндалины - это две маленькие круглые структуры, расположенные спереди от гиппокамп около височных полюсов. Миндалины участвуют в обнаружении и изучении того, какие части нашего окружения важны и имеют эмоциональное значение. Они имеют решающее значение для создания эмоций и могут быть особенно важны для отрицательных эмоций, особенно страха. Многочисленные исследования показали активацию миндалины при восприятии потенциальной угрозы; различные цепи позволяют миндалине использовать связанные воспоминания о прошлом, чтобы лучше судить о возможной угрозе.
  • Таламус - Таламус участвует в передаче сенсорных и моторных сигналов в кору головного мозга, особенно зрительных стимулов. Таламус также играет важную роль в регулировании состояний сна и бодрствования.
  • Гипоталамус - Гипоталамус участвует в производстве физического продукта, связанного с эмоцией, а также в цепях вознаграждения
  • Гиппокамп - Гиппокамп - это структура медиальных височных долей, которая в основном участвует в памяти. Он работает, чтобы формировать новые воспоминания, а также связывать с воспоминаниями различные чувства, такие как визуальный ввод, запах или звук. Гиппокамп позволяет долгосрочно хранить воспоминания, а также при необходимости извлекать их. Именно это извлечение используется в миндалевидном теле, чтобы помочь оценить текущий аффективный стимул.
  • Форникс - Свод - это основной путь выхода из гиппокампа в маммиллярные тела. Он был определен как основная область в управлении функциями пространственной памяти, эпизодической памяти и исполнительных функций.
  • Маммиллярное тело - Маммиллярные тела важны для воспоминаний.
  • Обонятельная луковица - Обонятельная луковицы - первые черепные нервы, расположенные на вентральной стороне лобной доли. Они участвуют в обонянии, восприятии запахов.
  • поясной извилины - поясная извилина расположена над мозолистым телом и обычно считается частью лимбической системы. Различные части поясной извилины имеют разные функции и связаны с аффектом, висцеромоторным контролем, выбором ответа, скелетомоторным контролем, визуально-пространственной обработкой и доступом к памяти. Часть поясной извилины - это передняя поясная кора, которая, как полагают, играет центральную роль в когнитивных задачах, требующих внимания и требующих поведения. Это может быть особенно важно в отношении сознательного субъективного эмоционального осознания. Эта область мозга также может играть важную роль в инициации мотивированного поведения. субгенуальная поясная извилина более активна как во время экспериментально вызванной печали, так и во время депрессивных эпизодов.

Другие структуры мозга, связанные с эмоциями

  • Базальные ганглии - Базальные ганглии представляют собой группы ядер, расположенные с обеих сторон таламуса. Базальные ганглии играют важную роль в мотивации, выборе действий и поощрении обучения.
  • Орбитофронтальная кора - это основная структура, участвующая в принятии решений и влиянии эмоций на это решение.
  • Префронтальная кора - Термин префронтальная кора относится к самой передней части головного мозга, за лбом и над глазами. Похоже, что он играет решающую роль в регулировании эмоций и поведения, предвидя последствия наших действий. Префронтальная кора может играть важную роль в отсроченном удовлетворении, поддерживая эмоции в течение долгого времени и организовывая поведение для достижения определенных целей.
  • Вентральное полосатое тело - Вентральное полосатое тело - это группа подкорковых структур, которые, как считается, играют важная роль в эмоциях и поведении. Считается, что одна часть брюшного полосатого тела, называемая прилежащим ядром, участвует в получении удовольствия. Лица, страдающие зависимостью, испытывают повышенную активность в этой области, когда сталкиваются с объектом своей зависимости.
  • Insula. Считается, что островная кора головного мозга играет решающую роль в телесном переживании эмоций, поскольку она связана с другие структуры мозга, регулирующие вегетативные функции организма (пульс, дыхание, пищеварение и т. д.). Островок участвует в эмпатии и осознании эмоций.
  • Мозжечок - В последнее время был проведен значительный объем работ, описывающих роль мозжечка в эмоциях, а также в познании, и "мозжечок" Когнитивно-аффективный синдром "был описан. Как нейровизуализационные исследования, так и исследования после патологических повреждений мозжечка (таких как инсульт ) демонстрируют, что мозжечок играет важную роль в эмоциональной регуляции. Исследования повреждений показали, что дисфункция мозжечка может ослабить переживание положительных эмоций. Хотя эти же исследования не показывают ослабленной реакции на пугающие стимулы, стимулы не задействовали структуры, которые обычно активируются (например, миндалевидное тело). Скорее активировались альтернативные лимбические структуры, такие как вентромедиальная префронтальная кора, передняя поясная извилина и островок. Это может указывать на то, что эволюционное давление привело к развитию мозжечка как избыточной цепи, опосредующей страх, для повышения выживаемости. Это также может указывать на регулирующую роль мозжечка в нейронной реакции на стимулирующие стимулы, такие как деньги, злоупотребления наркотиками и оргазм.

Роль правого полушария в эмоциях

Правое полушарие было предполагается, что со временем он принимает непосредственное участие в обработке эмоций. Научная теория о роли правого полушария развивалась с течением времени и привела к нескольким моделям эмоционального функционирования. C.K. Миллс был одним из первых исследователей, которые предложили прямую связь между правым полушарием и эмоциональной обработкой, наблюдая снижение эмоциональной обработки у пациентов с поражениями правого полушария. Первоначально считалось, что эмоции обрабатываются структурами лимбической системы, такими как гипоталамус и миндалевидное тело. Однако в конце 1980-х - начале 1990-х годов было показано, что неокортикальные структуры участвуют в эмоциях. Эти открытия привели к развитию гипотезы правого полушария и гипотезы валентности.

Гипотеза правого полушария

Гипотеза правого полушария утверждает, что правое полушарие неокортикальных структур специализируется на выражении и восприятии эмоций. Правое полушарие связано с невербальными, синтетическими, интегративными, холистическими и гештальт-стратегиями, что делает его идеальным для обработки эмоций. Правое полушарие больше связано с подкорковыми системами вегетативного возбуждения и внимания, что продемонстрировано на пациентах, у которых повышенное пространственное пренебрежение, когда повреждение связано с правым мозгом, а не с левым полушарием. Патологии правого полушария также связаны с аномальными паттернами реакции вегетативной нервной системы. Эти результаты помогут обозначить связь подкорковых областей мозга с правым полушарием как прочную.

Гипотеза валентности

Гипотеза валентности признает роль правого полушария в эмоциях, но утверждает, что она в основном сосредоточена на обработке отрицательных эмоций, тогда как левое полушарие обрабатывает положительные эмоции. Способ обработки данных двух полушарий является предметом многочисленных споров. Одна версия предполагает отсутствие определенного режима процессов, утверждая, что правое полушарие является исключительно отрицательной эмоцией, а левое полушарие - исключительно положительной эмоцией. Вторая версия предполагает, что существует сложный способ обработки, в частности, что существует специализация полушария для выражения и переживания эмоций, при этом правое полушарие преобладает в переживании как положительных, так и отрицательных эмоций. Совсем недавно лобная доля была в центре внимания большого количества исследований, в которых говорится, что лобные доли обоих полушарий участвуют в эмоциональном состоянии, в то время как правое заднее полушарие, теменная и височная доли, участвуют в обработке эмоционального состояния. эмоции. Снижение активности правой теменной доли связано с депрессией, а повышение активности правой теменной доли - с возбуждением тревоги. Растущее понимание роли, которую играют разные полушария, привело к появлению все более сложных моделей, все в некоторой степени основанные на исходной модели валентности.

Связь с когнитивной нейробиологией

Несмотря на их взаимодействие, Изучение познания до конца 1990-х годов исключало эмоции и фокусировалось на неэмоциональных процессах (например, памяти, внимании, восприятии, действии, решении проблем и мысленных образах). В результате изучение нейронной основы неэмоциональных и эмоциональных процессов стало двумя отдельными областями: когнитивная нейробиология и аффективная нейробиология. В настоящее время считается, что различие между неэмоциональными и эмоциональными процессами в значительной степени искусственно, поскольку эти два типа процессов часто включают перекрывающиеся нервные и психические механизмы. Таким образом, если рассматривать познание в самом широком смысле, аффективную нейробиологию можно также назвать когнитивной нейробиологией эмоций.

Задачи когнитивной нейробиологии в исследованиях аффективной нейробиологии

Emotion Go / No-Go

Задача «эмоция идет / нет» часто используется для изучения поведенческого торможения, особенно эмоционального модуляция этого торможения. Эта задача, являющаяся производным от исходной парадигмы «идти / не идти», включает в себя комбинацию аффективных «сигналов вперед», когда участник должен как можно быстрее произвести моторный ответ, и аффективных «сигналов запрета», когда ответ должен удерживаться. Поскольку «реплики» более распространены, задача позволяет измерить способность человека подавлять реакцию в различных эмоциональных условиях.

Задача распространена в тестах регуляции эмоций и является часто в сочетании с нейровизуализацией измерениями для определения соответствующей функции мозга как у здоровых людей, так и у людей с аффективными расстройствами. Например, исследования типа «годен / не годен» сходятся с другой методологией, чтобы задействовать области префронтальной коры во время подавления эмоционально валентных стимулов.

Эмоциональный удар

Эмоциональный удар Задача, адаптированная к исходному Stroop, измеряет смещение внимания к эмоциональным стимулам. Участники должны указать цвет чернил представленных слов, игнорируя сами слова. В целом участникам труднее отвлечь внимание от эмоционально валентных слов, чем от нейтральных слов. Это вмешательство валентных слов измеряется задержкой ответа при назывании цвета нейтральных слов по сравнению с эмоциональными словами.

Эта задача часто использовалась для проверки избирательного внимания на угрожающие и другие негативно валентные стимулы, чаще всего в отношении психопатологии. Предубеждения внимания, связанные с конкретным расстройством, были обнаружены при различных психических расстройствах. Например, участники с паучьей фобией демонстрируют предвзятость к словам, связанным с пауками, но не к другим словам с отрицательной валентностью. Подобные результаты были приписаны словам угроз, связанных с другими тревожными расстройствами. Однако другие исследования поставили под сомнение эти результаты. Фактически, тревожные участники некоторых исследований демонстрируют эффект интерференции Струпа как для отрицательных, так и для положительных слов, когда слова совпадают по эмоциональности. Это означает, что эффекты специфичности для различных расстройств могут в значительной степени объясняться семантическим отношением слов к проблемам расстройства, а не просто эмоциональностью слов.

Экман 60 сталкивается с задачей

Задача Экмана Faces используется для измерения распознавания шести основных эмоций. Представлены черно-белые фотографии 10 актеров (6 мужчин, 4 женщины), где каждый актер демонстрирует каждую базовую эмоцию. Обычно участников просят быстро ответить, назвав отображаемую эмоцию. Эта задача является обычным инструментом для изучения нарушений регуляции эмоций у пациентов с деменцией, болезнью Паркинсона и другими когнитивно-дегенеративными расстройствами. Однако задача также использовалась для анализа ошибок распознавания при таких расстройствах, как пограничное расстройство личности, шизофрения и биполярное расстройство.

Точечный зонд (эмоция)

Эмоциональная парадигма точечного зонда - это задача, используемая для оценки избирательного визуального внимания и неспособности отвлечь внимание от аффективных стимулов. Парадигма начинается с фиксации креста в центре экрана. Эмоциональный стимул и нейтральный стимул появляются рядом, после чего точка появляется либо за нейтральным стимулом (неконгруэнтное состояние), либо за аффективным стимулом (конгруэнтное состояние). Участников просят указать, когда они видят эту точку, и измеряется задержка ответа. Точки, которые появляются на той же стороне экрана, что и изображение, на которое смотрел участник, будут идентифицированы быстрее. Таким образом, можно определить, к какому объекту обращался участник, вычитая время реакции, чтобы отреагировать на совпадающие и несовместимые испытания.

Наиболее документированное исследование с парадигмой точечного зонда включает внимание к стимулам, связанным с угрозой, таким как как испуганные лица у людей с тревожными расстройствами. Тревожные люди, как правило, быстрее реагируют на соответствующие испытания, что может указывать на бдительность в отношении угрозы и / или неспособность отвлечь внимание от угрожающих стимулов. Также был отмечен эффект специфичности внимания, когда люди избирательно обращаются к угрозам, связанным с их конкретным расстройством. Например, люди с социальной фобией избирательно обращают внимание на социальные, но не на физические угрозы. Однако эта специфика может быть еще более тонкой. Участники с симптомами обсессивно-компульсивного расстройства изначально демонстрируют предвзятость внимания к компульсивной угрозе, но в более поздних испытаниях эта предвзятость ослабляется из-за привыкания к опасным стимулам.

Страх усиливает испуг

Страх -потенциальный испуг (FPS) был использован в качестве психофизиологического индекса реакции страха как у животных, так и у людей. FPS чаще всего оценивается по величине рефлекса вздрагивания моргания, который можно измерить с помощью электромиографии. Этот рефлекс моргания является автоматической защитной реакцией на внезапный элиситор, что делает его объективным индикатором страха. Типичные парадигмы FPS включают в себя всплески шума или резкие вспышки света, передаваемые, когда человек обращает внимание на набор стимулов. Было показано, что рефлексы испуга модулируются эмоциями. Например, здоровые участники, как правило, демонстрируют повышенную реакцию испуга при просмотре изображений с отрицательной валентностью и ослабленную реакцию испуга при просмотре изображений с положительной валентностью по сравнению с нейтральными изображениями.

Реакция испуга на конкретный стимул сильнее в условиях угрозы. Типичный пример, показывающий это явление, заключается в том, что реакция испуга на вспышку света будет сильнее при ходьбе в опасном районе ночью, чем в более безопасных условиях. В лабораторных исследованиях угрозы получить шок достаточно, чтобы усилить испуг, даже без какого-либо фактического шока.

Парадигмы испуга, усиленного страхом, часто используются для изучения обучения страху и исчезновения у людей с посттравматическое стрессовое расстройство и другие тревожные расстройства. В исследованиях обусловливания страха первоначально нейтральный стимул неоднократно сочетался с отталкивающим, что заимствовано из классического кондиционирования. Исследования FPS показали, что пациенты с посттравматическим стрессовым расстройством имеют более выраженную реакцию испуга на сигналы опасности и нейтральные сигналы / сигналы безопасности по сравнению со здоровыми участниками.

Обучение

Есть много способов повлиять на играет роль во время обучения. В последнее время аффективная нейробиология многое сделала для открытия этой роли. Глубокая эмоциональная привязанность к предметной области позволяет глубже понимать материал, и поэтому обучение происходит и длится. При чтении эмоции, которые человек испытывает по сравнению с эмоциями, изображенными в содержании, влияют на понимание. Тот, кому грустно, поймет грустный отрывок лучше, чем тот, кто чувствует себя счастливым. Поэтому эмоции ученика играют большую роль в процессе обучения.

Эмоции также могут быть воплощены или восприняты из слов, прочитанных на странице, или из выражения лица человека. Нейровизуализационные исследования с использованием фМРТ продемонстрировали, что та же область мозга, которая активируется, когда человек испытывает отвращение, также активируется, когда человек наблюдает за другим человеком, испытывающим отвращение. В традиционной учебной среде выражение лица учителя может играть решающую роль в овладении языком учащимися. Отображение испуганного выражения лица при чтении отрывков, содержащих пугающие тона, облегчает учащимся усвоение значения определенных слов из словарного запаса и понимание отрывка.

Мета-анализ

A мета-анализ - это статистический подход для обобщения результатов нескольких исследований. Было проведено несколько метаанализов, изучающих основы эмоций в мозге. В каждый метаанализ были включены исследования, в которых изучались здоровые взрослые, не принимавшие лекарства, и в которых использовался анализ вычитания для изучения областей мозга, которые были более активными во время обработки эмоций, чем во время нейтрального контрольного состояния. На сегодняшний день метаанализы преимущественно сосредоточены на двух теоретических подходах: подходах к позиционированию и подходах к психологическому конструированию.

Это обсуждается относительно существования нейробиологической основы эмоции. Существование так называемых «базовых эмоций» и их определяющих атрибутов представляет собой давнюю и все же нерешенную проблему в психологии. Доступные исследования показывают, что нейробиологическое существование основных эмоций все еще обосновано и эвристически основано, в ожидании некоторой переформулировки.

Подходы с позиции ориентации

Эти подходы к эмоциям предполагают, что несколько категорий эмоций (включая счастье, печаль, страх, гнев и отвращение) являются биологически основными. С этой точки зрения эмоции - это унаследованные биологически основанные модули, которые нельзя разбить на более базовые психологические компоненты. Модели, следующие за локационистским подходом к эмоциям, предполагают, что все психические состояния, принадлежащие к одной эмоциональной категории, могут быть последовательно и конкретно локализованы либо в отдельной области мозга, либо в определенных сетях областей мозга. Каждая базовая категория эмоций также обладает другими универсальными характеристиками: характерным поведением лица, физиологией, субъективным опытом и сопутствующими мыслями и воспоминаниями.

Подходы психологического конструкциониста

Этот подход к эмоциям предполагает, что эмоции, такие как счастье, грусть, страх, гнев и отвращение (и многие другие) - это сконструированные психические состояния, которые возникают, когда множество различных систем мозга работают вместе. С этой точки зрения, сети областей мозга лежат в основе психологических операций (например, языка, внимания и т. Д.), Которые взаимодействуют друг с другом, вызывая множество различных эмоций, восприятия и познания. Одна психологическая операция, имеющая решающее значение для эмоций, - это сеть областей мозга, которые лежат в основе валентности (ощущение приятного / неприятного) и возбуждения (ощущение активности и возбуждения). Эмоции возникают, когда нейронные системы, лежащие в основе различных психологических операций, взаимодействуют (а не только те, которые участвуют в валентности и возбуждении), создавая распределенные модели активации по всему мозгу. Поскольку эмоции возникают из более основных компонентов, внутри каждой категории эмоций существует неоднородность; например, человек может испытывать множество различных видов страха, которые ощущаются по-разному и соответствуют разным нейронным паттернам в мозгу. Таким образом, эта точка зрения представляет собой другой подход к пониманию нейронных основ эмоций, чем подходы локализации.

Phan et al. 2002

В первом метаанализе эмоций с помощью нейровизуализации Phan et al. (2002) проанализировали результаты 55 исследований, опубликованных в рецензируемых журнальных статьях в период с января 1990 года по декабрь 2000 года, чтобы определить, были ли эмоции страха, печали, отвращения, гнева и счастья последовательно связаны с активностью в определенных областях мозга. Все исследования использовали методы фМРТ или ПЭТ для изучения умственной обработки эмоций более высокого порядка (исследования сенсорных или моторных процессов низшего порядка были исключены). Подход авторов к анализу заключался в том, чтобы свести в таблицу количество исследований, в которых сообщалось об активации определенных областей мозга во время задач, вызывающих страх, печаль, отвращение, гнев и счастье. Для каждой области мозга был проведен статистический анализ хи-квадрат, чтобы определить, была ли доля исследований, сообщающих об активации во время одной эмоции, значительно выше, чем доля исследований, сообщающих об активации во время других эмоций. Два региона показали эту статистически значимую закономерность в исследованиях. Что касается миндалевидного тела, 66% исследований, вызывающих страх, сообщили об активности в этой области, по сравнению с ~ 20% исследований, вызывающих счастье, ~ 15% исследований, вызывающих печаль (без каких-либо сообщений об активации гнева или отвращения). В субкаллозальной поясной извилине 46% исследований, вызывающих грусть, сообщили об активности в этой области, по сравнению с ~ 20%, вызывающими счастье и ~ 20%, вызывающими гнев. Этот образец четкой различимости между категориями эмоций был на самом деле редким, с рядом других закономерностей, возникающих в лимбических областях (включая миндалевидное тело, гиппокамп, гипоталамус и орбитофронтальную кору), паралимбических областях (включая субкаллозальную поясную извилину, медиальную префронтальную кору, переднюю поясную извилину коры)., задняя поясная извилина кора, островок и височный полюс) и уни / гетеромодальные области (включая латеральную префронтальную кору, первичную сенсомоторную кору, височную кору, мозжечок и ствол мозга). Области мозга, участвующие в дискретных эмоциях, включали базальные ганглии (~ 60% исследований, вызывающих счастье и ~ 60% исследований, вызывающих отвращение, сообщали об активности в этой области) и медиальную префронтальную кору (счастье ~ 60%, гнев ~ 55%, грусть ~ 40). %, отвращение ~ 40% и страх ~ 30%).

Murphy et al. 2003

Мерфи и др. 2003 проанализировал 106 рецензируемых журналов, опубликованных в период с января 1994 года по декабрь 2001 года, чтобы изучить доказательства региональной специализации отдельных эмоций (страх, отвращение, гнев, счастье и грусть) в более широком наборе исследований, которые Phan et al. В исследованиях, включенных в метаанализ, измерялась активность всего мозга и интересующих областей (активность в отдельных областях, представляющих особый интерес для исследования). Трехмерная статистика Колмогорова-Смирнова (KS3) использовалась для сравнения приблизительных пространственных распределений трехмерных паттернов активации, чтобы определить, были ли статистически значимые активации (последовательно активированные во всех исследованиях) специфичными для определенных областей мозга для всех эмоциональных категорий. Этот паттерн последовательно активированных, регионально-специфических активаций был идентифицирован в четырех областях мозга: миндалевидное тело со страхом, островок с отвращением, бледный шар с отвращением и латеральная орбитофронтальная кора головного мозга с гневом. Миндалевидное тело постоянно активировалось примерно в 40% исследований, вызывающих страх, по сравнению с менее чем 20% исследований, вызывающих счастье, грусть или гнев. Островок постоянно активировался в ~ 70% исследований, вызывающих отвращение по сравнению с грустью (~ 40%), гневом (~ 20%), страхом (~ 20%) и счастьем (~ 10%). Подобно островку, бледный шар постоянно активировался примерно в 70% исследований, вызывающих отвращение, по сравнению с менее чем 25% исследований, вызывающих грусть, страх, гнев или счастье. Боковая орбитофронтальная кора постоянно активировалась в более чем 80% исследований, вызывающих гнев по сравнению со страхом (~ 30%), грустью (~ 20%), счастьем (< 20%) and disgust (< 20%). Other regions showed different patterns of activation across categories. For example, both the dorsal medial prefrontal cortex and the rostral anterior cingulate cortex showed consistent activity across emotions (happiness ~50%, sadness ~50%, anger ~ 40%, fear ~30%, and disgust ~ 20%).

Barrett et al. 2006

Barrett, и др. 2006 изучили 161 исследование, опубликованное в период с 1990 по 2001 гг., подмножества которых были проанализированы в предыдущих метаанализах (Phan, et al., 2002 и Murphy et al., 2003). В этом обзоре авторы исследовали гипотезу локализации сравнение последовательности и специфичности предыдущих метааналитических результатов, характерных для каждой гипотетической базовой эмоции (страха, гнева, печали, отвращения и счастья). Согласованные нейронные паттерны определялись областями мозга, показывающими повышенную активность для конкретной эмоции (по сравнению с нейтральной условия контроля), независимо от используемого метода индукции (например, визуальный или слуховой сигнал). Конкретные нейронные паттерны были определены как архитектурно отдельные цепи для одной эмоции по сравнению с другими эмоциями (например, цепь страха должна отличаться от th контур гнева, хотя оба контура могут включать общие области мозга). В целом, результаты подтвердили согласованность выводов Phan et al. и Мерфи и др., но не специфичность. Последовательность была определена путем сравнения анализов хи-квадрат, которые показали, была ли доля исследований, сообщающих об активации во время одной эмоции, значительно выше, чем доля исследований, сообщающих об активации во время других эмоций. Специфичность определялась путем сравнения локализаций мозга эмоциональной категории путем сопоставления активаций в ключевых областях, которые были специфичными для определенных эмоций. Повышенная активация миндалевидного тела во время страха чаще всего описывалась методами индукции (но не специфическими). Оба метаанализа также сообщили об усилении активации в областях передней поясной коры во время печали, хотя этот результат был менее последовательным (в зависимости от методов индукции) и не был специфичным для печали. Оба метаанализа также показали, что отвращение было связано с повышенной активностью базальных ганглиев, но эти результаты не были ни последовательными, ни конкретными. Ни последовательной, ни конкретной активности не наблюдалось в ходе метаанализов гнева или счастья. Этот метаанализ дополнительно представил концепцию основных, несводимых элементов эмоциональной жизни, таких как такие измерения, как приближение и избегание. Этот размерный подход, включенный в психологические конструкционистские подходы, дополнительно исследуется в более поздних метаанализах Kober et al. 2008 и Lindquist et al. 2012.

Kober et al. 2008

Вместо исследования конкретных эмоций Кобер и др. В 2008 году было рассмотрено 162 нейровизуализационных исследования, опубликованных в период с 1990 по 2005 год, чтобы определить, демонстрируют ли группы областей мозга последовательные модели активации во время эмоционального переживания (то есть активного переживания эмоции из первых рук) и во время восприятия эмоции (то есть восприятия данной эмоции как испытал другой). В этом метаанализе использовался многоуровневый анализ ядерной плотности (MKDA) для изучения фМРТ и исследований ПЭТ, метод, который предотвращает доминирование отдельных исследований над результатами (особенно если они сообщают о нескольких соседних пиках) и который позволяет проводить исследования с большими размеры выборки (с участием большего числа участников), чтобы оказать большее влияние на результаты. MKDA был использован для создания нейронного эталонного пространства, которое включает набор регионов, показывающих последовательное увеличение во всех исследованиях (для дальнейшего обсуждения MDKA см. Wager et al. 2007). Затем это нейронное референсное пространство было разделено на функциональные группы областей мозга, демонстрирующих схожие паттерны активации в разных исследованиях, сначала с использованием многомерных методов для определения паттернов совместной активации, а затем с использованием методов сокращения данных для определения функциональных групп (в результате получилось шесть групп). В соответствии с психологическим конструктивным подходом к эмоциям авторы обсуждают каждую функциональную группу с точки зрения более основных психологических операций. Первая группа «Core Limbic» включала левую миндалину, гипоталамус, периакведуктальные серые области / таламус и области миндалины / вентрального полосатого тела / вентрального бледного шара / таламуса, которые авторы рассматривают как интегративный эмоциональный центр, играющий общую роль в оценке аффективных чувств. значимость. Вторая «латеральная паралимбическая» группа включала вентральный передний островок / лобную крышечку / правый височный полюс / заднюю орбитофронтальную кору, передний островок / заднюю орбитофронтальную кору, переход вентральной передней островки / височной коры / орбитофронтальной коры, срединный островок / дорсальная скорлупа, и вентральное полосатое тело / середина островка / левый гиппокамп, которые, по мнению авторов, играют роль в мотивации, способствуя общей оценке стимулов и, в частности, вознаграждению. Третья группа «медиальной префронтальной коры» включала дорсальную медиальную префронтальную кору, прегенуальную переднюю поясную кору и ростральную дорсальную переднюю поясную кору, которые, по мнению авторов, играют роль как в генерации, так и в регулировании эмоций. Четвертая группа «Когнитивная / моторная сеть» включала правую лобную покрышку, правую внутреннюю лобную извилину и моторную зону перед добавлением луча / левую внутреннюю лобную извилину - области, которые не являются специфическими для эмоций, но вместо этого играют более общую роль в обработке информации и когнитивном контроле. Пятая группа «Затылочная / зрительная ассоциация» включала области V8 и V4 первичной зрительной коры, медиальной височной доли и латеральной затылочной коры, а шестая «медиальная задняя группа» включала заднюю поясную извилину коры и область V1 первичного зрительного нерва. кора. Авторы предполагают, что эти области играют совместную роль в обработке изображений и внимании к эмоциональным стимулам.

Vytal et al. 2010

Витал и др. В 2010 году было изучено 83 исследования нейровизуализации, опубликованных в период с 1993 по 2008 год, чтобы выяснить, подтверждают ли данные нейровизуализации идею биологически дискретных основных эмоций (то есть страха, гнева, отвращения, счастья и печали). Анализ согласованности выявил области мозга, связанные с данной эмоцией. Анализ различимости выявил области мозга, которые были значительно, по-разному активны при сопоставлении пар дискретных эмоций. В этом метаанализе изучались исследования ПЭТ или фМРТ, в которых сообщалось об анализе всего мозга, выявляющем значительную активацию по крайней мере одной из пяти эмоций относительно нейтрального или контрольного состояния. Авторы использовали оценку вероятности активации (ALE) для проведения пространственно чувствительных, воксельных (чувствительных к пространственным свойствам вокселей ) статистических сравнений между исследованиями. Этот метод позволяет проводить прямое статистическое сравнение карт активации, связанных с каждой отдельной эмоцией. Таким образом, различимость пяти дискретных категорий эмоций была оценена в более точной пространственной шкале, чем это было сделано в предыдущих метаанализах. Согласованность сначала оценивалась путем сравнения карты ALE, созданной в исследованиях для каждой эмоции (например, карта ALE, идентифицирующая регионы, последовательно активируемые исследованиями, вызывающими страх), с картой ALE, сгенерированной случайными перестановками. Затем различимость оценивалась попарными контрастами индивидуальных карт ALE эмоций (например, карта ALE страха и карта гнева; карта ALE страха и карта отвращения) по всем базовым парам эмоций. Последовательные и различимые модели нейронной активации наблюдались для пяти эмоциональных категорий. Счастье неизменно ассоциировалось с активностью 9 региональных кластеров головного мозга, самый большой из которых расположен в правой верхней височной извилине. Впервые счастье было отделено от других эмоциональных категорий, при этом самые большие кластеры активности, специфичные для счастья (по сравнению с другими категориями эмоций), располагались в правой верхней височной извилине и левой ростральной передней поясной коре. Печаль последовательно ассоциировалась с 35 кластерами (самый большой кластер активации, расположенный в левой медиальной лобной извилине) и отличалась от других категорий эмоций значительно большей активностью в левой медиальной лобной извилине, правой средней височной извилине и правой нижней лобной извилине. Гнев последовательно ассоциировался с активностью в 13 кластерах (самый крупный из которых располагался в левой нижней лобной извилине) и отличался от других категорий эмоций значительно большей активностью в двусторонней нижней лобной извилине и в правой парагиппокампальной извилине. Страх был последовательно связан с 11 кластерами (самый большой кластер активации в левой миндалине) и отличался от других категорий эмоций значительно большей активностью в левой миндалине и левой скорлупе. Отвращение последовательно активировалось 16 кластерами (самый большой кластер активации в правой островке / правой нижней лобной извилине) и значительно отличалось от других категорий эмоций. большая активность в правой скорлупе и левой островке.

Lindquist et al. 2012

Линдквист и др. В 2012 г. было рассмотрено 91 исследование ПЭТ и фМРТ, опубликованное в период с января 1990 г. по декабрь 2007 г. В исследованиях, включенных в этот метаанализ, использовались методы индукции, позволяющие выявить эмоциональный опыт или эмоциональное восприятие страха, печали, отвращения, гнева и счастья. Цель состояла в том, чтобы сравнить локационистский подход с психологическим конструкционистским подходом к эмоциям. Подобно Kober et al. Как описано выше, многоуровневый анализ пиковой плотности ядра преобразовал отдельные пиковые активации, о которых сообщалось по контрастам исследования, в нейронное эталонное пространство (другими словами, набор областей мозга, последовательно активных во всех исследованиях контрастов, оценивающих эмоциональный опыт или восприятие). Затем анализ плотности был использован для определения вокселей в нейронном эталонном пространстве с более последовательными активациями для конкретной категории эмоций (гнев, страх, счастье, печаль и отвращение), чем для всех других эмоций. Анализ хи-квадрат использовался для создания статистических карт, которые указывали, чаще ли активировались все ранее идентифицированные и последовательно активные области (выявленные в ходе анализа плотности) в исследованиях каждой категории эмоций по сравнению со средним значением всех других эмоций, независимо от активаций в других местах мозг. Анализ хи-квадрат и анализ плотности определили функционально согласованные и избирательные области или области, которые показали относительно более последовательное увеличение активности для опыта или восприятия одной категории эмоций в исследованиях в литературе. Таким образом, выбранная область может представлять повышенную активацию относительно более одной категории эмоций, а также иметь реакцию на несколько других эмоциональных категорий. Затем была проведена серия логистических регрессий, чтобы определить, были ли какие-либо из регионов, которые были идентифицированы как последовательные и селективные по отношению к категории эмоций, дополнительно специфичны для данной категории. Области определялись как специфические для данной эмоции, если они демонстрировали повышенную активацию только для одной эмоциональной категории, и никогда не проявляли повышенной активности во время примеров других эмоциональных категорий. Другими словами, область может быть определена как согласованная, избирательная и специфическая для, например, восприятие страха, если только оно показало значительно большее увеличение активации во время восприятия страха и не показало повышенной активности во время каких-либо других категорий эмоций. Тем не менее, эта же область будет определяться только как последовательная и избирательная (а не специфическая) для восприятия страха, если она дополнительно демонстрирует повышенную активацию во время восприятия гнева. Сильная поддержка локационистского подхода была определена как свидетельство того, что основные категории эмоций (гнев, отвращение, страх, счастье и печаль) последовательно отображаются в областях мозга, которые активируются в ответ на случаи только одной эмоциональной категории. Сильная поддержка конструкционистского подхода была определена как свидетельство того, что множественные психологические операции (некоторые из которых не являются специфическими или избирательными по отношению к эмоциям) постоянно происходят во многих областях мозга и множестве эмоциональных категорий.

Результаты показали, что многие области мозга демонстрировали последовательную и избирательную активацию переживания или восприятия категории эмоций (по сравнению со всеми другими категориями эмоций). Однако в соответствии с конструкционистскими моделями ни один регион не продемонстрировал функциональной специфичности эмоций страха, отвращения, счастья, печали или гнева. Основываясь на существующей научной литературе, авторы предложили разные роли областей мозга, которые традиционно ассоциировались только с одной категорией эмоций. Авторы предполагают, что миндалевидное тело, передняя островковая часть, орбитофронтальная кора - каждый вносит свой вклад в «основной аффект», который представляет собой базовые ощущения, приятные или неприятные при некотором уровне возбуждения. Миндалевидное тело, например, по-видимому, играет более общую роль в указании, является ли внешняя сенсорная информация значимой с точки зрения мотивации, и особенно активна, когда стимул является новым или вызывает неопределенность. Передняя островковая часть может представлять собой основные аффективные чувства в сознании по ряду категорий эмоций, в значительной степени обусловленные ощущениями, возникающими в теле. Орбитофронтальная кора головного мозга, по-видимому, функционирует как место для интеграции сенсорной информации от тела и сенсорной информации из мира для управления поведением. Тесно связанные с основным аффектом, авторы предполагают, что передняя поясная извилина и дорсолатеральная префронтальная кора играют жизненно важную роль во внимании, при этом передняя поясная извилина поддерживает использование сенсорной информации для направления внимания и двигательных реакций во время выбора ответа, а дорсолатеральная префронтальная кора поддерживает исполнительное внимание. Во многих подходах к психологическому построению эмоции также включают акт интерпретации ситуации в мире относительно внутреннего состояния тела, или то, что называется «концептуализацией». В поддержку этой идеи, дорсомедиальная префронтальная кора и гиппокамп были последовательно активны в этом метаанализе, регионы, которые, по-видимому, играют важную роль в концептуализации во время эмоций, которые также участвуют в моделировании предыдущего опыта (например, знаний, памяти). Язык также играет центральную роль в концептуализации, и регионы, поддерживающие язык, включая вентролатеральную префронтальную кору, также постоянно проявляли активность в исследованиях эмоционального опыта и восприятия.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дэвидсон, Р.Дж.; Ирвин, В. (1999). «Функциональная нейроанатомия эмоций и аффективного стиля». Тенденции в когнитивных науках. 3 (1): 11–21. doi : 10,1016 / s1364-6613 (98) 01265-0. PMID 10234222.
  • Панксепп, Дж. (1992). «Решающая роль аффективной нейробиологии в разрешении основных эмоций». Психологический обзор. 99 (3): 554–60. doi : 10.1037 / 0033-295x.99.3.554. PMID 1502276.
  • Хармон-Джонс Э. и Винкельман П. (ред.) Социальная неврология: объединение биологических и психологических объяснений социального поведения. Нью-Йорк: Guilford Publications.
  • Cacioppo, J.T., Berntson, G.G. (2005). Социальная неврология. Psychology Press.
  • Cacioppo, J.T., Tassinary, L.G., Berntson, G.G. (2007). Справочник по психофизиологии. Cambridge University Press.
  • Панксепп Дж. (1998). Аффективная нейронаука: основы эмоций человека и животных (серия по аффективной науке). Oxford University Press, New York, New York.
  • Brain and Cognition, Vol. 52, № 1, стр. 1–133 (июнь 2003 г.). Специальный выпуск по аффективной нейробиологии.
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:32:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте