Язык великих обезьян

редактировать

Исследование языка великих обезьян включало обучение шимпанзе, бонобо, гориллы и орангутаны для общения с людьми и друг с другом, используя язык жестов, физические знаки, лексиграммы (Еркиш ) и имитирует человеческую речь. Некоторые приматологи утверждают, что использование этими приматами средств коммуникации указывает на их способность использовать «язык », хотя это не согласуется с некоторыми определениями этого термина.

Содержание

  • 1 Человекообразные обезьяны, демонстрирующие понимание
  • 2 Использование языка жестов
    • 2.1 Уошу
    • 2.2 Ним Шимпски
    • 2.3 Коко
  • 3 Пластиковые жетоны
    • 3.1 Канзи
  • 4 Попытки имитировать человеческую речь и общение
  • 5 Задаваемый вопрос
  • 6 Критика исследования языка приматов
  • 7 См. Также
    • 7.1 Исследователи
    • 7.2 Объекты исследования
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Нечеловеческие обезьяны, демонстрирующие понимание

, были зарегистрированы как животные, которые вырабатывали поведение, соответствующее значениям, придаваемым человеческим предложениям. (Продукция - это поток из лексем с семантическим содержанием. язык - это грамматика и набор лексемы. предложение или утверждение - это поток лексем, подчиняющийся грамматике, с началом и концом.) Можно сказать, что некоторые животные следующих видов «понимают» «(получать), а некоторые могут« применять »(производить) последовательные, уместные, грамматические потоки общения. Дэвид Премак и Жак Воклер процитировали языковые исследования следующих животных (но см. «Критику исследования языка приматов» ниже):

Хотя общение, по-видимому, является постоянной функцией, используемой всеми животными в дикой природе, тенденция к автономному поведению и проявлениям остается наиболее распространенной среди приматов. Наблюдалось, что поведение, такое как поза тела, мимика, вокализация и производство запахов, передает информацию другим животным, выявляя эмоции или предупреждая о потенциальной опасности. Поведение также используется для укрепления иерархического социального ранжирования. В естественном мире аффилиативное поведение, такое как уход, используется для содействия групповой сплоченности и относительного статуса приматов. Напротив, проявления агрессии могут также создавать разделение между группами.

Использование языка жестов

Язык жестов и компьютерные клавиатуры используются в исследованиях языка приматов, потому что нечеловеческие приматы голосовые связки не может закрыться полностью, и у них меньше контроля над языком и нижней челюстью. Однако приматы действительно обладают ловкостью рук, необходимой для работы с клавиатурой.

Многие исследователи языка животных представили результаты описанных ниже исследований в качестве доказательства языковых способностей животных. Многие из их выводов были оспорены.

В настоящее время общепринято, что обезьяны могут научиться жестам и могут общаться с людьми. Однако оспаривается, могут ли они сформировать синтаксис для управления такими знаками.

Уошу

Уошу, обыкновенный шимпанзе, была поймана в дикой природе в 1966 году. Когда ей было около десяти месяцев, ее приняли муж и- жена исследовательской группы Беатрикс Т. Гарднер и Р. Аллена Гарднера. Шимпанзе полностью зависимы до двух лет и полузависимы до четырех лет. Полноценный взрослый рост достигается в возрасте от 12 до 16 лет. Соответственно, Гарднеры приняли ее в подходящем возрасте для исследования языкового развития. Гарднеры пытались сделать среду Уошо максимально похожей на то, что испытал бы человеческий младенец с глухими родителями. В часы бодрствования Уошу всегда присутствовал исследователь или помощник. Каждый исследователь общался с Уошо, используя американский язык жестов (ASL), сводя к минимуму использование разговорного голоса. Исследователи выступали в роли друзей и товарищей Уошо, используя различные игры, чтобы сделать обучение максимально увлекательным.

Гарднеры использовали много разных методов обучения:

  • Имитация: после того, как Уошу выучила пару слов, она начала, как обычно делают шимпанзе, естественным образом имитировать. Например, когда она вошла в ванную комнату Гарднерса, она спонтанно сделала знак «зубная щетка» просто потому, что увидела одну.
  • Болтовня: в этом случае «лепет» не означает вокал. Вместо этого Уошо использовал необученные знаки, чтобы выразить желание. Она использовала жест просьбы, который мало чем отличался от знаков ASL «дай мне» и «давай». (Младенцы, изучающие язык жестов, часто лепечут руками.)
  • Инструментальное кондиционирование: исследователи использовали стратегии инструментального кондиционирования с Уошо. Например, они учили слову «больше», используя щекотку в качестве награды. Позже этот метод был применен к множеству соответствующих ситуаций.

Результаты усилий Гарднеров были следующими:

  • Словарь: когда о знаке сообщили три независимых наблюдателя, он был добавлен в контрольный список. Знак должен был произойти в соответствующем контексте и без подсказки. Контрольный список использовался для записи частоты появления знака. Знак необходимо было использовать не реже одного раза в день в течение 15 дней подряд, прежде чем он был признан приобретенным. В качестве альтернативы знак нужно было использовать не менее 15 дней из 30 последовательных дней. К концу 22-го месяца проекта было изучено тридцать четыре знака.
  • Дифференциация: Уошу использовал знак «больше» во многих различных ситуациях, пока не был усвоен более конкретный знак. В какой-то момент она использовала знак «цветок», чтобы выразить идею «запаха». После дополнительного обучения Уошу в конечном итоге смог различать «запах» и «цветок».
  • Передача: хотя один и тот же предмет предъявлялся для каждого учебного испытания (например, определенная шляпа), Уошо смог использовать этот знак для других подобных предметов (например, других головных уборов).
  • Комбинации: Уошу удалось оригинальным образом объединить два или три знака. Например, «открытая еда, напиток» означало «открой холодильник», а «пожалуйста, открывай поторопиться» означало «пожалуйста, открой его быстро».

Уошу также учил других шимпанзе, таких как Лулис, некоторым знакам ASL без какой-либо помощи людей.

Ним Шимпски

Лингвистические критики предложили дрессировщикам продемонстрировать, что Уошо на самом деле использовал язык, а не символы. Нулевая гипотеза заключалась в том, что Гарднеры использовали кондиционирование, чтобы научить шимпанзе использовать формы рук в определенных контекстах для достижения желаемых результатов, и что они не усвоили те же лингвистические правила, которые люди изучают от рождения.

В ответ на этот вызов шимпанзе Ним Шимпски (имя которого - игра лингвиста Ноама Хомского ) научили общаться с помощью языка жестов в исследованиях, проводимых Герберт С. Террас, описанный в его книге 1987 года.

Террас забрал Нима у своей матери в молодом возрасте и поместил в семью хиппоподобных людей, которые не знали языка жестов и не использовали его. К Ниму относились скорее как к домашнему питомцу, чем к дикому животному. Во время его пребывания в доме семья Нима предоставила ему доступ как к запрещенным, так и к легальным веществам, таким как марихуана и алкоголь, и не раздумывала, позволяя ему их употреблять.

Опыт Нима начался не как наблюдательный опыт из-за того, что на тот момент его жизни не велось журналов учета.

Только когда Нима представили Лоре Петтито, он начал свой путь с изучения языка жестов. Неудивительно, что Ним почти не реагировал на язык жестов, если только он не жестикулировал.

Многие наблюдатели и тренеры руководили Нимом в его изучении языка жестов, и наблюдения дали четкое представление о том, каким на самом деле был результат. Тренеры отметили, что Ним сделал более 20 000 последовательностей, но Террас опроверг это, заметив, что Ним просто повторял знаки, сделанные его тренерами. Это наблюдение заставило Терраса поверить, что всего Ним знал около 125 знаков.

После многих лет работы подопытным Ним стал агрессивным и чрезвычайно опасным для окружающих. Он нападет на исследователей, отправив некоторых из них в больницу. Он укусил Петтито несколько раз, что в одном случае привело к тому, что ей пришлось наложить 37 швов, и он чуть не оторвал щеку другой женщине. В более поздние годы Ним жил на ранчо, поддерживаемом Фондом защиты животных в Техасе, где у него был доступ к внутренней части дома, и во время одного инцидента на него лаял маленький домашний пудель, который впоследствии был разбит. смерть от шимпанзе.

В целом эксперимент над Нимом не дал много полезной информации. Из всех тестов видно, что Ним просто копировал показанные ему знаки. Этот эксперимент также показал, что нечеловеческие приматы способны запоминать результат определенных вещей, и если им нравится то, что они получают от этого, они с большей вероятностью ответят взаимностью, потому что их память показывает им, что они могут получить то, что хотят, с определенными знаками.. Из-за того, что этот проект практически не дал значимых результатов, ученые определили, что нечеловеческие приматы подражают, способны запоминать вещи с разными результатами, и у них более высокая вероятность стать опасными и агрессивными, когда они вырваны из естественного состояния. среда обитания в молодом возрасте.

Коко

Др. Франсин «Пенни» Паттерсон, ученица Гарднеров, в 1972 году начала постоянную программу обучения английскому языку языка низменной гориллы по имени Коко. В отличие от Гарднеров, она не ограничивала свою английскую речь вокруг Коко, и в результате Коко, как сообщалось, понимала примерно 1000 знаков ASL и 2000 английских слов. Ее результаты были похожи на результаты Гарднеров с шимпанзе; Хотя горилла выучила большое количество знаков, она никогда не понимала грамматику или символическую речь и не демонстрировала никаких познаний, кроме 2–3-летнего человеческого ребенка.

Было снято около 71 часа видеозаписи. Коко взаимодействует и обучается. В то время как способность Коко успешно воспроизводить речь обсуждалась исследователями, поведение, которое, похоже, имитирует речь, например, тяжелое дыхание в телефонную трубку или другие усвоенные физические жесты, было обозначено как намеренное, но в конечном итоге не коммуникативное. С биологической точки зрения у нечеловеческих приматов отсутствует правильная анатомия, необходимая для воспроизведения той же слышимой речи, что и у людей, однако вокализация, жесты и выражения остаются распространенной формой, используемой для общения в естественном мире. Коко научилась это компенсировать, создавая реплики для имитации звуков, воспроизводящих речь, и с помощью визуальных индикаторов.

Пластиковые жетоны

Сара и два других шимпанзе, Элизабет и Пион, в Исследовательские программы Дэвида Премака продемонстрировали способность создавать грамматические потоки выбора токенов. Выбор был сделан из словаря, состоящего из нескольких десятков пластиковых жетонов; Каждому из шимпанзе потребовались сотни попыток, чтобы надежно связать токен с референтом, например яблоком или бананом. Жетоны были выбраны так, чтобы внешне они полностью отличались от референтов. После изучения этих протоколов Сара смогла связать другие токены с последовательным поведением, таким как отрицание, имя-из и если-то. Пластиковые жетоны были размещены на магнитном планшете в прямоугольной рамке в линию. Жетоны нужно было выбрать и разместить в последовательном порядке (грамматика ), чтобы тренеры вознаградили шимпанзе.

Еще один шимпанзе, Гасси, обучался вместе с Сарой, но не выучил ни единого слова. Другие шимпанзе в проектах не обучались использованию жетонов. Все девять шимпанзе могли понимать жесты, такие как мольба, когда просили еды; аналогично, все девять могут указывать для обозначения некоторого объекта, жест, который не наблюдается в дикой природе. Мольба встречается в дикой природе как форма общения с другими шимпанзе.

Молодой суматранский орангутан Аазк (названный в честь Американской ассоциации зоопарков), живший в зоопарке Рединг-парка. (Фресно, Калифорния) учил Гэри Л. Шапиро с 1973 по 1975 год, как «читать и писать» пластиковыми детскими буквами, следуя методам обучения Дэвида Премака. Техника условного различения использовалась таким образом, что орангутанг мог в конечном итоге различать пластиковые буквы (символы) как представления референтов (например, объекта, действий) и «читать» все более длинные серии символов, чтобы получить референт (например, фрукт) или «напишите» все более длинные серии символов, чтобы запросить или описать референт. Хотя никаких заявлений о лингвистической компетентности не было сделано, выступление Аазка продемонстрировало конструктивные особенности языка, многие из которых были похожи на те, что демонстрировала шимпанзе Премака, Сара.

Канзи

Канзи, бонобо, считается, что он понимает больше человеческого языка, чем любое другое животное в мире, кроме человека. Канзи, очевидно, узнала, подслушивая уроки клавиатуры, которые исследователь Сью Сэвидж-Рамбо давала своей приемной матери. Канзи научился общаться с помощью доски лексиграммы, нажимая символы, заменяющие слова. Плата подключена к компьютеру, поэтому компьютер произносит слово вслух. Это помогает Канзи развивать свой словарный запас и позволяет ему общаться с исследователями.

Однажды Рамбо использовал компьютер, чтобы сказать Канзи: «Ты можешь заставить собаку укусить змею?» Считается, что Канзи никогда раньше не слышал этого приговора. Отвечая на вопрос, Канзи поискал среди присутствующих предметов, пока не нашел игрушечную собаку и игрушечную змею, вложил змею в пасть собаки и большим и пальцами закрыл ей пасть. В 2001 году Александр Фиске-Харрисон в статье в Financial Times заметил, что невидимый следователь «попросил Канзи через наушники (чтобы избежать подсказок) идентифицировать 35 различных предметов. в 180 испытаниях. Его процент успеха составил 93 процента ». В ходе дальнейшего тестирования, начиная с 7 / 2 лет, Канзи задавали 416 сложных вопросов, и он отвечал правильно в 74% случаев. Было замечено, что Канзи вербализирует значимое существительное своей сестре.

Канзи очень полагался на лексиграммы для общения и часто использует их, чтобы указать, куда он хочет пойти или что хочет иметь. Он сделал это, указав в первую очередь свою цель (местоположение или объект), а в последнюю очередь - свои действия (идти, преследовать, нести, отдавать и т. Д.). Это уведомило исследователей о том, что способ общения Канзи отличался от разговорного английского, особенно потому, что Канзи передавал многие из своих слов действий с помощью простых жестов. Кроме того, Канзи часто можно было увидеть, связывая два слова действия вместе, используя лексиграммы, такие как «Я щекочу», «Преследую спрятаться» или «Преследую укус». Эти словосочетания не обязательно структурированы так, как люди использовали бы разговорный английский, но они очень напоминают списки, состоящие из предпочтительных действий в предпочтительном порядке социальной игры Канзи. Из-за этого несоответствия использования языка Канзи и разговорного английского языка многие задаются вопросом: «Действительно ли Канзи пересекает границу с истинным языком...».

Попытки имитировать человеческую речь и общение

Обезьяны, имитирующие человеческую речь, встречаются редко, хотя некоторые из них пытались это сделать, и Вики, шимпанзе, является одним из них. В 1940-х и 1950-х годах Кейт и Кэтрин Хейс из Йеркесской лаборатории биологии приматов начал работать с шимпанзе по имени Вики, пытаясь заставить ее имитировать человеческую речь. После нескольких месяцев логопедии, Вики стала их историей успеха. Вики научилась произносить слова: «мама», «папа», «чашка» и «Вверх». С годами она научилась произносить до семи слов. Вики была чрезвычайно умна и, как и многие другие нечеловеческие приматы, могла вести людей туда, куда она хотела, а также перемещала руки людей на предметы, которые хотела ими манипулировать. Однако она редко указывала на объекты, которые Однако вместо этого она будет использовать знаки, чтобы указать, что она хочет сделать. Например, когда она хотела помочь с глажкой, она двигала рукой вперед и назад над гладильной доской. Этот эксперимент с Вики вдохновил других исследователей на проведение подобных экспериментов.

Вопрос с заданием

Несмотря на впечатляющие (хотя иногда и оспариваемые) достижения, Канзи и другие обезьяны, которые участвовали в подобных экспериментах, потерпели неудачу самим задавать вопросы. Джозеф Жордания предположил, что способность задавать вопросы, вероятно, является центральным когнитивным элементом, который отличает когнитивные способности человека и животных. (Тем не менее, попугай по имени Алекс, по-видимому, мог задавать простые вопросы. Он спросил, какого он цвета, и выучил «серый» после того, как ему шесть раз ответили.) Обезьяны, получившие образование, прошли обширную языковую подготовку. программы, успешно научились отвечать на довольно сложные вопросы и запросы (включая вопросительные слова «кто», «что», «когда», «где» и «почему»), хотя пока не научились сами задавать вопросы. Например, Дэвид и Энн Премак написали: «Хотя она [Сара] поняла вопрос, сама она не задавала никаких вопросов - в отличие от ребенка, который задает бесконечные вопросы, такие как Что это? Кто шумит? Когда папа вернется домой? Я пойду в дом бабушки? Где щенок? Сара никогда не откладывала отъезд своего дрессировщика после уроков, спрашивая, куда дрессировщик идет, когда она возвращается или что-то еще ». Способность задавать вопросы иногда оценивается по отношению к пониманию синтаксических структур. Жордания предположил, что такой подход не оправдан, поскольку (1) вопросы - это прежде всего познавательная способность, и (2) вопросы можно задавать без использования синтаксических структур (с использованием только определенной интонации ). Общепринято, что первые вопросы люди задают в раннем детстве, на предсинтаксической, однословной стадии языкового развития, с использованием вопроса интонации.

Критика исследование языка приматов

Некоторые ученые, в том числе MIT , лингвист Ноам Хомский и ученый-когнитивист Стивен Пинкер скептически относятся к утверждениям, сделанным в связи с великим исследованием языка обезьян. Среди причин скептицизма - различия в легкости, с которой люди и обезьяны могут изучать язык; есть также вопросы о том, есть ли у подписанных жестов четкое начало и конец, и действительно ли обезьяны понимают язык или просто выполняют хитрый трюк за вознаграждение.

Хотя словарные слова из американского языка жестов используются для обучения обезьян, местные пользователи ASL могут заметить, что простое знание словаря ASL не приравнивается к знанию ASL.

См. Также

Исследователи

Подопытные

Примечания

Ссылки

  • Воклер, Жак (1996). Познание животных: введение в современную сравнительную психологию. ISBN 978-0-674-03703-8.
  • Hillix, W.A.; Рамбо, Дуэйн (2013) [2004]. Тела животных, человеческий разум. Развитие приматологии: достижения и перспективы. Springer. ISBN 978-1441934000.
  • Премак, Дэвид (2015). Интеллект у обезьян и людей. Возрождение психологии. Психология Press. ISBN 978-1848722644.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:57:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте