Идзанами

редактировать
Чтобы узнать о роде крабов, см. Идзанами (род). Об астероиде см. 10227 Идзанами.
Идзанами-но-Микото
Создатель и божество смерти
Кобаяси Идзанами и Идзанаги.jpg Поиск морей с Tenkei (天 瓊 を 以 て 滄海 を 探 る の 図, Tenkei o motte sōkai o saguru no zu). Картина Кобаяси Эйтаку, 1880-90 (МИД, Бостон). Идзанаги с копьем Аменонухоко справа, Идзанами слева.
Другие имена Идзанами-но-ками
Японский 伊 邪 那 美
Главный культовый центр Тага Тайша
Тексты Кодзики, Нихон Сёки, Сендай Кудзи Хонги
Пол женский
Область Япония
Персональные данные
Родители Нет ( Кодзики, Нихон Сёки) Аокасикине-но-Микото ( Сёки) Аванаги-но-Микото ( Сёки) Омодару и Аякашиконе.
Братья и сестры Идзанаги
Консорт Идзанаги
Потомство Аматэрасу, Цукуёми, Сусаноо, Эбису и другие

Идзанами-но микото (伊 弉 冉 尊 / 伊 邪 那 美 命, что означает «приглашающая») - божество-создатель как творения, так и смерти в японской мифологии. Она бывшая жена бога Идзанаги -но-микото. Ее также называют Идзанами-но ками.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Богиня творения
  • 2 В Кодзики
  • 3 Смерть и преисподняя
  • 4 В Нихонсёки
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 ссылки
Богиня творения
Первая группа изначальных божеств, котоамацуками, и семь поколений ками ( камиёнанайо ), которые возникли после них `` Восемь великих островов '' (大 八 洲yashima) Японии, порожденные Идзанами и Идзанаги Основная статья: японская мифология

Первые боги Кунитокотачи и Аменоминакануши вызвали к существованию двух божественных существ, мужчину Идзанаги и женщину Идзанами, и поручили им создать первую землю. Чтобы помочь им в этом, Идзанаги и Идзанами получили украшенное драгоценными камнями копье, названное Аменонухоко (небесное копье). Затем два божества пошли к мосту между небом и землей, Амэ-но-укихаси («плавучий мост небес»), и взбудоражили море внизу копьем. Когда с копья падали капли соленой воды, был создан Оногорошима. Они спустились с небесного моста и обосновались на острове.

В конце концов, они хотели быть в паре, поэтому они построили столб не под названием Ame-нет-mihashira ( «столп неба», а микроско- это почетная приставка) и вокруг него построили дворец под названием Yahiro-доно (один Хиро приблизительно 1,82 м, так что «восьми- Хиро -palace» был бы 14,56 м). Идзанаги и Идзанами обошли колонну в противоположных направлениях, и, когда они встретились на другой стороне, Идзанами заговорил первым в знак приветствия. Идзанаги не считал это правильным, но они все равно спарились. У них было двое детей, Хируко («ребенок-пиявка»), который позже стал известен в синтоизме как бог Эбису , и Авашима, но родились они деформированными и не считались божествами.

Они посадили детей в лодку и отправили в море, а затем попросили других богов ответить, что они сделали неправильно. Им сказали, что мужское божество должно было первым сказать приветствие во время церемонии бракосочетания. Итак, Изанаги и Идзанами снова обошли колонну, на этот раз Изанаги заговорил первым, когда они встретились, и их брак, наконец, был успешным.

От их союза родились Ояшима, или «восемь великих островов» японской цепи:

Обратите внимание, что в древние времена Хоккайдо, Тисима и Окинава не были частью Японии.

У них было еще шесть островов и множество божеств. Идзанами умер, родив ребенка Кагу-цучи (воплощение огня) или Хо-Мусуби (причинитель огня). Затем она была похоронена на горе Hiba, на границе старых провинций в Идзумо и Хки, недалеко от современного Yasugi в префектуре Симанэ. Идзанаги был так зол на смерть своей жены, что убил новорожденного ребенка, тем самым создав десятки божеств.

В Кодзики

Kojiki говорит о смерти Идзанами и ее могиле, которая была расположена на границе страны Идзумо и Хоки. Это означает, что Идзанами перевели ее душу к животному и человеку до ее смерти, но не указывает, был ли или нет Идзанами инкарнации.

Смерть и преисподняя

Идзанаги-но-Микото оплакивал смерть Идзанами-но-Микото и предпринял путешествие в Ёми («призрачную страну мертвых»). Он искал Идзанами-но-Микото и нашел ее. Сначала Идзанаги-но-Микото не могла видеть ее, потому что тени скрывали ее внешний вид. Он попросил ее вернуться с ним. Идзанами-но-Микото сообщил Идзанаги-но-Микото, что опоздал. Она уже ела пищу подземного мира и теперь была единым целым с землей мертвых. Она больше не могла вернуться к жизни, но пыталась попросить разрешения уйти.

Эта новость шокировала Идзанаги-но-Микото, но он отказался оставить ее в Ёми. Пока Идзанами-но-Микото спал, он взял гребень, которым были связаны его длинные волосы, и зажег его как факел. Под внезапной вспышкой света он увидел ужасную форму некогда красивой и изящной Идзанами-но-Микото. Теперь она превратилась в гниющую форму плоти с личинками и мерзкими существами, бегающими по ее израненному телу.

Громко крича, Изанаги-но-Микото больше не мог сдерживать свой страх и побежал, намереваясь вернуться к живым и бросить свою охваченную смертью жену. Идзанами-но-Микото проснулся, вопя и возмущаясь, и погнался за ним. Она также послала Якуса-но-икадзути-но-ками ( Райдзин ) и шикоме (грязных женщин), чтобы они охотились за Идзанаги-но-Микото и вернули его к Ёми.

Изанаги-но-Микото выскочил из входа и толкнул валун в устье Ёмоцухирасака (黄泉 津 平 坂; пещера, которая была входом в Ёми), чтобы создать разделение между миром живых и миром мертвых. а также отделение Идзанаги от Идзанами.

Идзанами-но-Микото закричал из-за этой неприступной баррикады и сказал Идзанаги-но-Микото, что если он оставит ее, она будет уничтожать 1000 живых жителей каждый день. Он яростно ответил, что даст жизнь 1500 жителям.

Говорят, что Идзанаги выполнил ритуальное очищение, хараи, после того, как стал свидетелем разлагающегося тела своей жены. Это традиционное объяснение ритуалов очищения, часто выполняемых в синтоистских святилищах в японской религии, где посетители умываются водой перед входом в священное место. Во время купания Идзанаги родила богиню солнца Аматэрасу из его левого глаза, бога луны Цукуёми из его правого глаза и бога бури Сусаноо из его носа.

В Нихонсёки

Хотя во многих аспектах они похожи, версия сказки об Идзанаги и Идзанами в « Нихонсёки» отличается от версии Кодзики тем, что Идзанаги не спускается в подземный мир ( Ёми ), а постоянно проживает на острове Авадзи в храме. Кроме того, в « Нихонсёки» говорится, что три божества Аматэрасу, Цукиёми и Сусаноо были созданы как Изанаги, так и Изанами, а не только Изанаги.

Смотрите также
внешние ссылки
использованная литература
  • Читатель, Ян (2008). Простые руководства: синтоизм. Куперард. С. 53–55. ISBN   978-1-85733-433-3.
Последняя правка сделана 2023-03-19 05:41:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте