Идзумо но Окуни

редактировать
«Окуни» перенаправляется сюда. Об астероиде см. 7769 Окуни.

Идзумо-но Окуни
Окуни кабуки бёбу-дзу обрезано и улучшено.jpg Окуни в раннем изображении
Родился c. 1578 Провинция Идзумо
Умер c. 1613
Национальность Японский
Занятие Актриса Кабуки
Известен Изобретение театра кабуки
Партнер (ы) Нагоя Сансабуро

Окуни (出 雲 阿 国, Идзумо-но Окуни, родился около 1578 года ; умер около 1613 года) была японской святыней, которая, как полагают, изобрела форму театрального искусства кабуки. Считается, что она начала исполнять свой новый художественный стиль театра «кабуки» (букв. «Искусство пения и танца») в высохшем русле реки Камо в Киото. Труппа Окуни быстро приобрела огромную популярность и была известна своими исполнителями, которые часто были женщинами из низшего сословия, которых Окуни наняла для работы в ее женской театральной труппе.

О ее жизни известно мало конкретных подробностей; Окуни, родившаяся недалеко от провинции Идзумо, несколько лет работала мико (святой девой) в Идзумо-тайся (Великое святилище Идзумо), пока не приобрела популярность благодаря своим театрализованным танцевальным представлениям, которые зрители назвали кабуки. Окуни продолжала исполнять кабуки со своей труппой до своего выхода на пенсию и исчезновения примерно в 1610 году. Считается, что она умерла примерно в 1613 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Основание кабуки
    • 1.3 Спустя годы
  • 2 Культурное влияние и наследие
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Окуни, одетый как самурай

Родился c. В 1578 году Окуни выросла недалеко от святилища Идзумо, где ее отец, Накамура Санемон, работал кузнецом и где служили несколько других членов семьи. В конце концов, Окуни присоединилась к ней как мико (дева святыни), где она была известна своими навыками в танцах и актерском мастерстве, а также своей красотой. Поскольку в то время было принято посылать священников, мико и других для сбора пожертвований на храм, ее отправили в Киото, чтобы исполнять священные танцы и песни.

Именно во время своих выступлений в Киото она также прославилась исполнением нэмбуцу одори (или танца нэмбуцу ) в честь Будды Амиды. Хотя этот танец берет свое начало от Куи, проповедницы буддизма Чистой Земли 10-го века, ко времени Окуни он превратился в в основном светский народный танец, а ее особая адаптация была известна своей знойностью и сексуальным подтекстом. Среди других популярных тем для выступлений Окуни были юмористические сценки о свиданиях любовников в различных общественных заведениях и встречах между мужчинами и проститутками. Между этими и другими танцами и выступлениями она привлекла к себе много внимания и начала собирать большие толпы, где бы она ни выступала. В конце концов ее вызвали, чтобы она вернулась в храм, но она проигнорировала этот звонок, хотя продолжала отправлять деньги обратно.

Основание кабуки

Окуни Кабуки-дзу Бёбу, холст с шестью панелями XVII века, является старейшей известной картиной с изображением Идзумо-но Окуни (изображено на сцене, третья панель слева).

Приблизительно в 1603 году Окуни начал выступать на высохшем русле реки Шидзогавара (Четвертая улица) реки Камо и в святилище Китано. Окуни также выступал для дам императорского двора. Собирая женщин-изгоев и неудачниц региона, особенно тех, кто занимается проституцией, Окуни дала им направление, обучая их актерскому мастерству, танцам и пению, чтобы сформировать свою труппу.

Существует несколько теорий об этимологии слова кабуки, одна из которых состоит в том, что оно происходит от тех, кого, странно одетых и чванливых на улице, окрестили « кабукимоно » (от кабуку, «наклоняться в определенном направлении», и моно, «люди»). Другое возможное происхождение - «катамуки», что означает «наклонный» или «сильно наклоненный». В любом случае, другие называли выступления труппы Окуни «кабуки» из-за их эксцентричности и социальной смелости. Самые ранние представления кабуки были танцами и песнями без значительного сюжета, часто презирались как чрезмерно сексуальные и какофонические, но в равной степени превозносились как красочные и красивые.

Труппа Окуни была исключительно женской. Таким образом, она требовала, чтобы ее актрисы играли как мужские, так и женские роли. Когда ее труппа приобрела известность, ей подражали многие другие, особенно бордели, которые предлагали такие шоу, чтобы развлечь богатых клиентов, а также привлечь проституток, у которых были рыночные актерские и певческие навыки. Этот новый стиль исключительно женских коллективов стал известен под альтернативными названиями «сибай» и «оннакабуки» (от онна, японского слова, означающего «женщина» или «девушка») и «окуни кабуки».

Спустя годы

В одном из самых популярных выступлений Окуни был показан романтический персонаж Нагоя Сансабуро, реального самурая, умершего в 1603 году. На сцене прекрасный голос Окуни заманил дух Сансабуро обратно в мир живых, чтобы танцевать с ней. Несмотря на исторические предположения о возможных связях между Окуни и Сансабуро, остается неясным, была ли пара когда-либо любовниками при его жизни, или она просто включила его в свое повествование.

12-я страница Кунидзё Кабуки Экотоба, показывающая на сцене Идзумо-но Окуни, основателя театра кабуки.

Окуни ушла в отставку около 1610 года, и после этого она исчезла. В 1629 году из-за протестов за моральную реформу и озабоченности по поводу драк, вспыхивающих между мужчинами, пытающимися привлечь внимание актрис, сёгун Токугава Иэмицу = запретил женщинам выступать в кабуки. Их быстро заменили молодые люди в качестве актеров и «актрис», хотя вскоре это было запрещено также из-за некоторых из тех же проблем проституции и коррупции морали, ограничивая выступления только пожилыми мужчинами, что является постоянной практикой в официальные театры даже сегодня.

Есть несколько противоречивых теорий о году смерти Окуни; одни говорят, что она умерла в 1610 году, другие - в 1613 году или в 1640 году.

Культурное влияние и наследие

Помимо создания кабуки, Окуни внесла свой вклад в японский театр в целом. Говорят, что она представила предшественника ханамити (тропы цветов), взлетно-посадочной полосы, ведущей из задней части театра и переходящей между аудиторией и сценой. Это было включено в несколько японских театральных искусств помимо кабуки. Кроме того, она также оказала влияние на современный музыкальный театр.

Ариёси Савако опубликовала свой роман « Идзумо но Окуни» в конце 1960-х годов, создав вымышленную биографию танцовщицы. История впервые была напечатана как сериал в Fujin Kōron с 1967 по 1969 год.

Памятная статуя Идзумо-но Окуни находится в Киото на берегу реки Камо, недалеко от театра Минами-дза кабуки.

использованная литература
Библиография
  • Национальный семинар по игре на гитаре (2008–2009). Гитарный атлас: стили гитары со всего мира. ISBN издательства Alfred Publishing Co.   9780739063446.
  • Хартли, Барбара (2018). «Идзумо-но Окуни, педики на сцене». В Миллере, Лаура; Коупленд, Ребекка (ред.). Diva Nation: женские иконы из истории японской культуры. Калифорнийский университет Press. С. 77–94. ISBN   978-0520969971.
  • Прюшек, Ярослав; Слупский, Збигнев (1974). Словарь восточной литературы: Восточная Азия. ISBN   9780415393539.
  • Скотт, AC (1955). Японский театр Кабуки. Библиотека Оливера Венделла Холмса: Аллен и Анвин. ISBN   9780486406459.
  • Варлей, Пол (2015). Японская культура, 4-е изд. Гавайский университет Press. ISBN   978-0-8248-2152-4.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 12:11:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте