Чарльз Мунк (Французское произношение: ; родился Чарльз Мюнх, 26 сентября 1891 - 6 ноября 1968, был эльзасцем, родился в Германии, позже был французским симфоническим дирижером и скрипачом. его мастерство французского оркестрового репертуара, он был наиболее известен как музыкальный руководитель Бостонского симфонического оркестра.
Мунк родился в 1891 году в Страсбурге., Эльзас, Германская Империя. Сын органиста и руководителя хора Эрнста Мюнха, он был пятым из шести детей. Он был братом дирижер Фриц Мюнх и двоюродный брат дирижера и композитора Ганса Мюнх. Хотя его первой целью было Машинист-паровозик, учился игре на скрипке в Страсбургской консерватории. Его отец, Эрнст, был профессором органа в консерватории и выступал в соборе; он также руководил оркестром со своим сыном Чарльзом на вторых скрипках.
После получения диплома в 1912 году Чарльз учился у Карла Флеша в Берлине и Люсьена Капета в Парижской консерватории. Он был призван в немецкую армию во время Первой мировой войны в качестве сержанта-стрелка. Он был убит газом в Перонн и ранен в Вердене. Хотя большую часть своей карьеры он сделал во Франции и в Соединенных Штатах, Мунк считал, что «как эльзасец и как музыкант [он был] чисто и глубоко немецким, но что [он был] другом многих стран и первым и в первую очередь музыкант и дирижер ».
В 1920 году Мунк стал профессором скрипки Страсбургской консерватории и помощником концертмейстером Страсбургского филармонического оркестра под Джозефом Гаем Ропарцем, который руководил консерваторией. В начале 1920-х он был концертмейстером Германа Абендрота Оркестра Гюрзениха в Кельне. Затем он работал концертмейстером Leipzig Gewandhaus Orchestra под руководством Вильгельма Фуртвенглера и Бруно Вальтера с 1926 по 1933 год.
В возрасте 41 года. Мунк дебютировал как дирижер в Париже 1 ноября 1932 года. Жениха Мунка, Женевьева Мори, внучка основателя шоколадной компании Nestlé, арендовала зал и наняла оркестр. Мунк также учился дирижированию у чешского дирижера, который бежал из Берлина, когда работал в берлинском Krolloper.
. После этого успеха Мунк дирижировал Lamoureux Orchestra, новым Orchester Symphonique de Париж, Биарриц оркестр (лето 1933), (с 1935 по 1938) и Оркестр общества концертов консерватории (с 1937 по 1946). Он стал известен как защитник Гектора Берлиоза и подружился с Артуром Онеггером, Альбертом Русселем и Фрэнсисом Пуленком. В эти годы Мунк впервые исполнил произведения Онеггера Жана Роже-Дюкасса, Жозефа Ги Ропарца, Русселя и Флорана Шмитта. В 1938 году он стал директором Парижского филармонического общества и был показан во французском эпосе Les Enfants du Paradis, снятом (1945) во время немецкой оккупации Парижа. В течение двух лет он преподавал дирижирование в Нормальной школе музыки (с 1937 по 1939 год). Одним из его учеников был чешский композитор-дирижер Витезлава Капралова.
Мемориальная доска на площади Эмиль Дре, деревня Вуазен в Лувесьен, Ивелин, ФранцияМунк остался во Франции, дирижируя оркестром консерватории во время немецкой оккупации, считая, что это лучший способ поддержать моральный дух французского народа. Он отказался от помолвок в Германии, а также отказался исполнять современные немецкие произведения. Он защищал членов своего оркестра от гестапо и вносил свой доход в Французское Сопротивление. За это он получил Légion d'honneur с красной лентой в 1945 году и степень командира в 1952 году.
Мунк дебютировал с Бостонским симфоническим оркестром 27 декабря 1946 года. Он был его музыкальным руководителем с 1949 по 1962 год. Мунк также был директором Беркширского музыкального фестиваля и Беркширского музыкального центра (Тэнглвуд ) с 1951 по 1962 год. Он вел непринужденные репетиции, которые участники оркестра оценили после авторитарного Сержа Кусевицкого. Среди его учеников в Тэнглвуде был. Мунк также получил почетные степени от Бостонского колледжа, Бостонского университета, Университета Брандейса, Гарвардского университета и консерватории Новой Англии. of Music.
Он преуспел в современном французском репертуаре, особенно Клод Дебюсси и Морис Равель, и считался авторитетным исполнителем Гектора Берлиоза. Однако в программах Мунка также регулярно фигурируют произведения таких композиторов, как Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шуман, Брамс и Вагнер. Его тринадцатилетний срок пребывания в Бостоне включал 39 мировых премьер и 58 американских первых спектаклей, а также представил публике 168 современных работ. Четырнадцать из этих премьер были произведены по заказу Бостонского симфонического оркестра и Музыкального фонда Кусевицкого в честь 75-летия оркестра в 1956 году (15-я премьера так и не была завершена.)
Мунк пригласил бывшего музыкального руководителя Бостонского симфонического оркестра Пьер Монте приглашенным дирижером, записью и гастролями с оркестром после более чем 25-летнего отсутствия. При Мунке приглашенные дирижеры стали неотъемлемой частью программы Бостонского симфонического оркестра как в Бостоне, так и в Тэнглвуде.
Мунк возглавил Бостонский симфонический оркестр в его первом трансконтинентальном турне по Соединенным Штатам в 1953 году. Он стал первым дирижером, который взял их с собой в зарубежные гастроли: в Европу в 1952 и 1956 годах, а также в Восточную Азию и Австралию в 1960 году. Во время турне 1956 года Бостонский симфонический оркестр стал первым американским оркестром, выступившим в Советском Союзе.
Бостонская симфония под руководством Мунка сделала серию записей для RCA Victor с 1949 по 1953 год в монофоническом звуке и с 1954 по 1962 год в обоих монофонических и стереофонические версии.
Отрывки из репетиций Бостонского симфонического оркестра под руководством Леонарда Бернстайна, Кусевицкого и Мунка транслировались по всей стране по радиосети NBC с 1948 по 1951 год. NBC транслировал отрывки из выступлений оркестра 1954–1957 годов. Начиная с 1951 года BSO транслировалась по местным радиостанциям в районе Бостона. Начиная с 1957 года выступления Бостонского симфонического оркестра под управлением Мунка и приглашенных дирижеров распространялись на региональном, национальном и международном уровнях через Бостонский симфонический фонд транскрипции. При Мунке на телевидении появился Бостонский симфонический оркестр. Первая телевизионная трансляция BSO была при Бернштейне в 1949 году в Карнеги-холле.
Мунк вернулся во Францию и в 1963 году стал президентом Нормальной школы музыки. Он также был назначен президентом Французской гильдии солистных артистов. В течение 1960-х Мунк регулярно выступал в качестве приглашенного дирижера в Америке, Европе и Японии. В 1967 году по просьбе министра культуры Франции Андре Мальро он основал первый штатный французский оркестр, Orchester de Paris, и дирижировал его первым концертом 14 декабря. Ноябрь 1967 г. В следующем году он умер от сердечного приступа, перенесенного в своем отеле в Ричмонде, штат Вирджиния, во время американского турне со своим новым оркестром. Его останки были возвращены во Францию, где он похоронен в Cimetière de Louveciennes. EMI записал его последние сессии, в том числе фортепианный концерт Равеля в G, с этим оркестром, и выпустил их посмертно.
В 1955 году издательство Oxford University Press опубликовало «Я дирижер» Мунка в переводе Леонарда Бурката. Первоначально он был выпущен в 1954 году на французском языке как Je suis chef d'orchestre. Произведение представляет собой сборник мыслей Мунка о дирижировании и роли дирижера.
Д. Керн Холоман написал первую биографию Мунка на английском языке, Чарльз Мунк. Он был опубликован издательством Oxford University Press в 2011 году.
Дискография Мунка обширна, как в Бостоне на RCA Victor, так и в его различных европейских постах и гостевых дирижерских заданиях. на различных этикетках, включая английский Decca, EMI, Nonesuch, Erato и.
Он начал делать записи в Париже перед войной для EMI. Затем Мунк в конце 1940-х годов сделал знаменитую серию записей Decca Full Frequency Range Recordings (FFRR). После нескольких записей с Нью-Йоркской филармонией для Колумбии, Мунк начал делать записи для RCA Victor вскоре после своего прибытия в Бостон в качестве музыкального директора. К ним относятся памятные записи Берлиоза, Онеггера, Русселя и Сен-Санса.
Его первая стереофоническая запись с Бостонским симфоническим оркестром в Бостонском симфоническом зале в феврале 1954 года была посвящена полной версии Проклятие Фауста Гектора Берлиоза и был сделан одновременно в монофоническом и экспериментальном стереофоническом звуке, хотя коммерчески выпускалась только монофоническая запись. Стереокассета сохранилась лишь фрагментарно. Монофоническая версия этой записи была добавлена в национальный реестр звука Библиотеки Конгресса США. Среди его последних записей в Бостоне было исполнение в 1962 году симфонической поэмы Сезара Франка Le chasseur maudit.
По возвращении Мунк в Париж он записал диски Erato с Orchester Lamoureux, и с Парижским оркестром он снова записался для EMI. Он также делал записи для ряда других компаний, включая Decca / London.
Некоторые записи Мунка постоянно доступны с момента их оригинальных релизов, в том числе «Симфония органа» Сен-Санса и «Дафнис и Хлоя» Равеля. RCA переиздали Munch Conducts Berlioz на нескольких дисках, включая все их записи Munch. BMG / Japan выпустили два разных издания записей Мунка RCA Victor на компакт-дисках, 1998 и 2006 гг. Последний состоял из 41 компакт-диска и включал в себя все, кроме нескольких записей Мунка с Бостонским симфоническим оркестром. В 2016 году Sony выпустила все записи Columbia и RCA Victor Мунка, включая выступления Бостонского симфонического оркестра, Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра. Многие из них никогда официально не выпускались на компакт-дисках. В 2018 году Warner Classics выпустила полный набор компакт-дисков с записями Мунка, взятыми из своих архивов лейблов бывшей группы EMI. Eloquence Australia выпустила набор компакт-дисков с полными записями Мунка DECCA в 2020 году.
Бостонский симфонический оркестр появлялся на телевидении с Мунком на местном телевидении WGBH-TV, Бостон, и на национальном уровне в рамках синдицированного сериала.. NHK транслировал по всей Японии первый концерт тура Бостонского симфонического оркестра по Японии в 1960 году. Мунк также появлялся в кино или на телевидении с Чикагским симфоническим оркестром, Чешской филармонией, Венгерским оркестром радио и телевидения, Национальным оркестром. de l'ORTF и оркестр радио Канады. Некоторые из этих спектаклей выпущены на DVD.