Валерий Абисалович Гергиев (Русский : Вале́рий Абиса́лович Ге́ргиев; Русское произношение: ; Осетинский : Гергиты Абисалы фырт Валери, Гергиты Абисалы Фирт Валерий; родился 2 мая 1953 г.) - российский дирижер и оперный руководитель труппы осетинского происхождения. Генеральный директор и художественный руководитель Мариинского театра, главный дирижер Мюнхенской филармонии и художественный руководитель Фестиваля белых ночей в Санкт-Петербурге. Петербург.
Гергиев, родился в Москве, является сыном Тамара Тимофеевна (Татаркановна) Лагкуева и Абисал Заурбекович Гергиев.
Он и его братья и сестры выросли во Владикавказе в Северной Осетии на Кавказе. Первые уроки игры на фортепиано он получил в средней школе, а затем с 1972 по 1977 г. поступил в Ленинградскую консерваторию.
Главным учителем дирижирования был Илья. Мусин (Илья Мусин), один из величайших дирижеров в истории русской музыки. Его сестра Лариса - пианистка и директор Академии певцов Мариинского театра.
В 1978 году Гергиев стал ассистентом дирижера Кировской оперы, ныне Опера Мариинского театра, под управлением Юрия Темирканова, где дебютировал дирижёр Сергея Прокофьева Война и мир. Он был главным дирижером Армянского филармонического оркестра с 1981 по 1985 год - года, когда он дебютировал в Соединенном Королевстве вместе с пианистом Евгением Кисиным и скрипачами. Максим Венгеров и Вадим Репин у.
Гергиев в Брюсселе в 2007 годуВ 1991 году Гергиев впервые дирижировал западноевропейской оперной труппой с Баварской государственной оперой в исполнении Модест Мусоргский, Борис Годунов в Мюнхене. В том же году он дебютировал в Америке, исполнив «Войну и мир» в Опере Сан-Франциско. С тех пор он дирижировал оперным и оркестровым репертуаром по всему миру. Он также участвует во многих музыкальных фестивалях, в том числе в «Белых ночах» в Санкт-Петербурге.
Он стал главным дирижером и художественным руководителем Мариинского театра в 1988 году и генеральным директором труппы, назначенным правительством России в 1996 году. Помимо артистической работы с Мариинским театром, Гергиев занимался сбором средств. для таких проектов, как недавно построенный зал Мариинского театра на 1100 мест, и намеревается полностью отремонтировать Мариинский театр к 2010 году.
С 1995 по 2008 год Гергиев был главным дирижером Роттердамского филармонического оркестра. В 1997 году он стал главным приглашенным дирижером Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Его контракт действовал до сезона 2007–2008 гг., А его премьеры включали новую версию фильма Мусоргского Борис Годунов, отредактированную и реорганизованную Игорем Букетовым в манера, верная намерениям Мусоргского (в отличие от ревизии Римского-Корсакова, которая в основном использовалась в течение многих лет до 1960-х или 1970-х годов). В 2002 году он снялся в одной из сцен в фильме Русский ковчег режиссера Александра Сокурова и снимался в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия.
В 2003 году он инициировал и дирижировал в Мариинском театре первый полный цикл спектакля Вагнера Кольцо нибелунга. в России более 90 лет. Дизайн и концепция постановки отражают многие аспекты осетинской культуры. Гергиев провел эту постановку в Кардиффе в 2006 году в Уэльском Центре тысячелетия, в Коста-Меса, Калифорния, в октябре 2006 года в Центре исполнительских искусств округа Ориндж, и в Июль 2007 года в Линкольн-центре, Нью-Йорке, что вызвало большой резонанс и полностью распроданные дома.
В 1988 году Гергиев дирижировал Лондонским симфоническим оркестром. Оркестр впервые. В своем следующем выступлении с LSO в 2004 году он дирижировал семью симфониями Сергея Прокофьева. Это сотрудничество привело к его назначению в 2005 году пятнадцатым главным дирижером оркестра, сменившим сэра Колина Дэвиса с 1 января 2007 года. Первоначальный контракт Гергиева с LSO заключался на 3 года.
Его первое должностное лицо. концерт в качестве главного дирижера ЛСО состоялся 23 января 2007 г.; Изначально это было запланировано на 13 января, но было отложено из-за болезни Гергиева.
В июне 2011 года Гергиев присоединился к Международному конкурсу Чайковского и провел реформы в организации, которые включали замену академических судей на выдающихся исполнителей и введение открытость к процессу, организация потоковой трансляции всех выступлений в прямом эфире и бесплатно в Интернете, а также предоставление судьям возможности высказывать свое мнение публично, когда и когда они пожелают.
С 2015 года Гергиев является главным дирижером театра Мюнхенская филармония.
5 мая 2016 года Гергиев выступил в Римском театре Пальмиры на концертном мероприятии под названием «Молитва за Пальмиру - музыка возрождает древние руины». Он был посвящен жертвам, погибшим при освобождении Пальмиры от ИГИЛ, и должен подчеркнуть состояние древнего города.
В апреле 2007 года Гергиев был одним из восьми дирижеров британских оркестров, которые одобрили 10-летний пропагандистский манифест в области классической музыки «Основываясь на совершенстве: оркестры для 21 века», чтобы увеличить присутствие классической музыки в Великобритании, в том числе бесплатный вход для всех британских школьников на концерт классической музыки.
После резни в школе в Беслане в 2004 году Гергиев призвал по телевидению к спокойствию и против мести. Он проводил концерты в память о жертвах резни.
Во время войны в Южной Осетии в 2008 году Гергиев, который сам частично осетинец, обвинил правительство Грузии массовых убийств этнических осетин, что спровоцировало конфликт с Россией. Он приехал в Цхинвали и провел концерт возле разрушенного здания парламента Южной Осетии в память о жертвах войны.
Гергиев, по словам Алекс Росс в The New Yorker, «видный сторонник нынешнего российского режима». В 2012 году в телевизионной рекламе третьей президентской кампании Путина он сказал: «Нужно уметь держать себя президентом, чтобы люди считались со страной. Я не знаю, страх ли это? Уважение? Расплата ».
В декабре 2012 года Гергиев встал на сторону администрации Путина против участников российской банды Pussy Riot и предположил, что их мотивация была коммерческой. Он сказал британской газете The Independent : «Я не думаю, что это как-то связано со свободой творчества... Зачем идти в Собор Христа, чтобы делать политическое заявление? Почему с криками и танцами. ? Вам не нужно идти в место, которое многие люди считают священным... Слишком много людей говорят мне, что эти девушки потенциально могут быть очень хорошим бизнес-предложением. Предположим, кто-то создал все это, чтобы произвести еще одну гастролирующая группа, зарабатывающая миллионы и миллионы? Анне Нетребко (известное русское сопрано) не нужно было делать что-то подобное ». В The New Yorker Алекс Росс осудил обвинение Гергиева, отметив: «Один член [Pussy Riot] объявил голодовку в лагере для военнопленных».
В Нью-Йорке в 2013 году группа активистов ЛГБТ Queer Nation прерывали выступления оркестров под управлением Гергиева в Метрополитен-опера и Карнеги-холл. В качестве причины своих действий активисты назвали поддержку Гергиевым Владимира Путина, правительство которого недавно приняло закон, запрещающий распространение «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений» среди несовершеннолетних. В Лондоне старый активист, Питер Тэтчелл, возглавил антигергиевские демонстрации.
В публичном заявлении Гергиев ответил: «Неверно предполагать, что я когда-либо поддерживал анти-гомосексуальное законодательство. и во всей своей работе я отстаивал равные права для всех людей. Я художник и на протяжении более трех десятилетий работал с десятками тысяч людей, и многие из них действительно мои друзья ». Это не удовлетворило всех его критиков; романист Филип Хеншер написал в Твиттере: «Гергиев резюмировал:« Некоторые из моих лучших друзей - геи. Я не поддерживаю институциональную гомофобию. Я оставляю это на усмотрение моего друга Путина ».
Марк Браун писал в The Guardian: «Дело Гергиева не улучшилось благодаря комментариям, которые он сделал в голландской газете Volkskrant 10 сентября [2013]:« В России мы делаем все возможное, чтобы защитить детей от педофилов. Этот закон не о педофилах. гомосексуализм, он нацелен на педофилию. Но у меня слишком плотный график, чтобы подробно исследовать этот вопрос ».
26 декабря 2013 года город Мюнхен опубликовал письмо от Гергиева, в котором заверяет их, что он полностью поддерживает закон города о борьбе с дискриминацией и добавление: «На протяжении всей моей профессиональной карьеры художника я всегда и везде придерживался этих принципов и буду делать это в будущем... Все другие обвинения меня очень задело».
В марте 2014 года он вместе с множеством других российских деятелей искусства и культуры подписал открытое письмо в поддержку позиции России в отношении Украины и аннексии Крыма Российская Федерация. Письмо было размещено на сайте Министерства культуры России 12 марта 2014 года. В письме подписавшие заявили, что «твердо заявляют о своей поддержке позиции президента Российской Федерации» в регионе.
Однако В сентябре 2015 года, став главным дирижером Мюнхенской филармонии, Гергиев сказал, что на самом деле не подписывал письмо Путину, а только разговаривал об этом по телефону с Владимиром Мединским. New York Times сообщила, что российское правительство могло подтолкнуть российских художников к одобрению аннексии Крыма. В статье конкретно упоминается Гергиев, который столкнулся с протестами в Нью-Йорке во время выступления. После возмущения украинской общественности Министерство культуры Украины исключило Гергиева из черного списка для выступления в Украине.
В 1999 году Гергиев женился на музыканте Наталье Дзебисовой, более чем на четверть его младше, и товарищ осетин. У них трое детей, два мальчика и девочка. Время от времени сообщалось, что Гергиев был другом Путина; Они были названы крестными отцами детям друг друга, но в письме в The Daily Telegraph Гергиев отверг это мнение. От прошлых отношений с преподавателем языка Леной Остович у него есть еще одна дочь, Наташа.
Гергиев сосредоточился на записи произведений русских композиторов, как оперных, так и симфонических, в том числе Михаил Глинка, Петр Ильич Чайковский, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Игорь Стравинский, Гектор Берлиоз и Родион Щедрин. Большинство его записей на лейбле Philips сделаны с оркестром Кирова, но он также записывался с Венской филармонией. Недавнее начинание, полное собрание симфоний Прокофьева и цикл Берлиоза, выполнено с Лондонским симфоническим оркестром.
Гергиев записал полные симфонии Густава Малера с Лондонским симфоническим оркестром; все они были записаны вживую, выпущены на лейбле London Symphony Orchestra Live и доступны на цифровых носителях. В 2009 году Гергиев и Мариинский открыли звукозаписывающий лейбл Mariinsky Live (распространяемый London Symphony Orchestra Live) с первыми двумя записями на музыку Дмитрия Шостаковича.
Гергиева, записавшего «Ромео и Джульетту» Прокофьева с Лондонским симфоническим оркестром. on LSO live в 2010 году был признан победителем в категории оркестров и диском года на церемонии вручения наград BBC Music Magazine Awards 2011.
Album | Оркестр | Этикетка | Диски | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
ПРОКОФЬЕВ: Ромео и Джульетта (полный балет) | Киров | Philips | 2 | 1991 |
ЧАЙКОВСКИЙ: Спящая красавица (полный балет) | Киров | Philips | 3 | 1993 |
СТРАВИНСКИЙ: Жар-птица (L'Oiseau de feu) (полный балет) | Киров | Philips | 1 | 1998 |
ЧАЙКОВСКИЙ: Щелкунчик (полный балет) | Киров | Philips | 1 | 1998 |
СТРАВИНСКИЙ: Весна священная (Le sacre du printemps) (со Скрябином Поэма экстаза ) | Киров | Philips | 1 | 2001 |
ЧАЙКОВСКИЙ: Лебединое озеро (полный балет) (отрывки доступны отдельно) | Мариинский | Декка | 2 | 2007 |
ПРОКОФЬЕВ: Ромео и Джульетта (полный балет) | LSO | LSO Live | 2 | 2010 |
РАВЕЛ: Дафнис и Хлоя (полный балет) (с Pavane pour une infante défunte и Boléro ) | LSO | LSO Live | 1 | 2010 |
МЕЛИКОВ: | Симфонический оркестр Московского радио | Мелодия | 2 | 2015 |
Альбом | Orchestra | Этикетка | Диски | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
MUSSORGSKY: Хованщина | Киров | Philips | 3 | 1992 |
ЧАЙКОВСКИЙ: Pique Dame | Киров | Philips | 3 | 1993 |
ПРОКОФЬЕВ: Война и мир | Киров | Филипс | 3 | 1993 |
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ: Садко | Киров | Филипс | 3 | 1994 |
БОРОДИН: Князь Игорь | Киров | Philips | 3 | 1995 |
ПРОКОФЬЕВ: Огненный ангел | Киров | Philips | 2 | 1995 |
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ: Псковитянка | Киров | Philips | 2 | 1997 |
ВЕРДИ: La Forza del Destino (оригинальная версия 1862 года) | Киров | Philips | 3 | 1997 |
ГЛИНКА: Руслан и Людмила | Киров | Philips | 3 | 1997 |
ПРОКОФЬЕВ: Обручение в монастыре | Киров | Philips | 3 | 1998 |
ЧАЙКОВСКИЙ: Мазепа | Киров | Philips | 3 | 1998 |
ЧАЙКОВСКИЙ: Иоланта | Киров | Philips | 2 | 1998 |
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ: Сказание о невидимом граде Китеже | Киров | Филипс | 3 | 1999 |
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ: Царская невеста | Киров | Philips | 2 | 1999 |
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ: Кащей Бессмертный | Киров | Philips | 1 | 1999 |
МУСОРГСКИЙ: Борис Годунов (версии 1869 и 1872 годов) | Киров | Philips | 5 | 1999 |
ПРОКОФЬЕВ: Игрок | Киров | Philips | 2 | 1999 |
ПРОКОФЬЕВ: Семен Котко | Киров | Philips | 2 | 2000 |
ПРОКОФЬЕВ: Любовь к трем апельсинам | Киров | Филипп s | 2 | 2001 |
BARTÓK: Замок Синей Бороды | LSO | LSO Live | 1 | 2009 |
ШОСТАКОВИЧ: Нос | Мариинский | Мариинский Live | 2 | 2009 |
СТРАВИНСКИЙ: Царь Эдип (Приходит с балетом Свадьбы ) | Мариинский | Мариинский Live | 1 | 2010 |
ВАГНЕР: Парсифаль | Мариинский | Мариинский Live | 4 | 2010 |
DONIZETTI: Лючия ди Ламмермур | Мариинский | Мариинский Live | 2 | 2011 |
Альбом | Оркестр | Этикетка | Диски | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
БОРОДИН: Симфонии №1 2 | РПО | Полиграмма | 1 | 1991 |
РАХМАНИНОВ: Симфония № 2 | Киров | Филипс | 1 | 1994 |
ЧАЙКОВСКИЙ: 1812 Увертюра и другие | Киров | Филипс | 1 | 1994 |
СТРАВИНСКИЙ: Жар-птица - СКРЯБИН: Прометей | Киров | Филипс | 1 | 1998 |
ЧАЙКОВСКИЙ: Симфония № 5 | ВПО | Филипс | 1 | 1999 |
ЧАЙКОВСКИЙ: Симфония № 6, Франческа да Римини, Ромео и Джульетта | Киров | Philips | 1 | 2000 |
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ: Шахерезада, БОРОДИН: В степях Средней Азии, БАЛАКИРЕВ: Исламей | Киров | Филипс | 1 | 2001 |
СТРАВИНСКИЙ: Весна священная - СКРЯБИН: Поэма экстаза | Киров | Philips | 1 | 2001 |
МУССОРГСКИЙ: Картинки с выставки | ВПО | Philips | 1 | 2002 |
BERLIOZ: Symphonie Fantastique, La Mort de Cléopâtre (Сопрано: Ольга Бородина ) | VPO | Philips | 1 | 2003 |
ПРОКОФЬЕВ: Скифская сюита, Александр Невский | Киров | Philips | 1 | 2003 |
ШОСТАКОВИЧ: Военные симфонии (No. 4–9) Каждая продается отдельно | Киров | Philips | 5 | 2005 |
ЧАЙКОВСКИЙ: Симфонии №4, 5, 6 Каждая продается отдельно | ВПО | Philips | 3 | 2005 |
ПРОКОФЬЕВ: завершает симфонии (№ 1–7) (№ 4: 1930 + версии 1947) | LSO | Philips | 4 | 2006 |
МАЛЕР: Симфония №. 1 | LSO | LSO Live | 1 | 2008 |
МАЛЕР: Симфония № 3 | LSO | LSO Live | 2 | 2008 |
МАЛЕР: Симфония №.6 | LSO | LSO Live | 1 | 2008 |
МАЛЕР: Симфония № 7 | LSO | LSO Live | 1 | 2008 |
ЧАЙКОВСКИЙ: Увертюра 1812, Московская кантата, Marche Slave, Коронационный марш, датская увертюра | Мариинский | Mariinsky Live | 1 | 2009 |
МАЛЕР: Симфония №2 10 (Adagio) | LSO | LSO Live | 2 | 2009 |
ШОСТАКОВИЧ: Симфонии №1 15 | Мариинский | Мариинский Live | 1 | 2009 |
МАЛЕР: Симфония №8 | LSO | LSO Live | 1 | 2009 |
МАЛЕР: Симфония №4 | LSO | LSO Live | 1 | 2010 |
ШОСТАКОВИЧ: Симфа песни №2 11 | Мариинский | Мариинский Live | 1 | 2010 |
РАХМАНИНОВ: Симфония №2 | LSO | LSO Live | 1 | 2010 |
ДЕБУССИ: Prélude à l 'après-midi d'un faune, La Mer, Jeux | LSO | LSO Live | 1 | 2011 |
МАЛЕР: Симфония № 5 | LSO | LSO Live | 1 | 2011 |
МАЛЕР: Симфония № 9 | LSO | LSO Live | 1 | 2011 |
ШОСТАКОВИЧ: Симфонии № 3 10 | Мариинский | Мариинский Live | 1 | 2011 |
ШОСТАКОВИЧ: Симфония № 7 «Ленинград» | Мариинский | Мариинский Live | 1 | 2012 |
ШОСТАКОВИЧ: Симфония № 8 | Мариинский | Мариинский Live | 1 | 2013 |
ШОСТАКОВИЧ: Симфонии №4, 5 6 | Мариинский | Мариинский Live | 2 | 2014 |
Берлиоз: Фантастическая симфония, Увертюра: Уэверли | LSO | LSO Live | 1 | 2014 |
АЛЬБОМ | СОЛИСТ | ORCHESTRA | LABEL | ДИСКИ | ГОД ВЫПУСКА |
---|---|---|---|---|---|
ПРОКОФЬЕВ: Полные фортепианные концерты (No. 1–5) | Александр Торадзе | Киров | Philips | 2 | 1998 |
РАХМАНИНОВ: Концерт для фортепиано №2, Рапсодия на тему Паганини | Lang Lang | Мариинский | DG | 1 | 2003 |
ЧАЙКОВСКИЙ МЯСКОВСКИЙ: Скрипичные концерты | Вадим Репин | Мариинский | Philips | 1 | 2003 |
БРАМС КОРНГОЛЬД: Скрипичные концерты | Николай Знайдер | ВПО | RCA Red Seal | 1 | 2009 |
РАХМАНИНОВ: Концерт для фортепиано №3, Рапсодия на тему Паганини | Денис Мацуев | Мариинский | Mariinsky Live | 1 | 2010 |
ЧАЙКОВСКИЙ: Вариация на тему рококо, ПРОКОФЬЕВ: Sinfonia Concertante | Gautier Capuçon | Мариинский | Virgin | 1 | 2010 |
Lang Lang: Лист, My Piano Hero (LISZT: Концерт для фортепиано № 1 ) | Lang Lang | VPO | Sony | 1 | 2011 |
Берлиоз: Гарольд в Италии, La Mort de Cléopâtre | Антуан Таместит, альт Карен Каргилл, меццо-сопрано | LSO | LSO Live | 1 | 2014 |
РАХМАНИНОВ: Концерт для фортепиано с оркестром №3 | Бехзод Абдураимов | RCO | RCO Live | 1 | 2020 |
АЛЬБОМ | СОЛИСТ | ORCHESTRA | LABEL | ДИСКИ | ГОД ВЫПУСКА |
---|---|---|---|---|---|
Чайковский и Верди Ариас | Дмитрий Хворостовский | Киров | Philips | 1 | 1990 |
Чайковский и Верди Ариас | Галина Горчакова | Киров | Philips | 1 | 1996 |
ПРОКОФЬЕВ: Кантата Ивана Грозного | РПО | Philips | 1 | 1998 | |
ВЕРДИ: Реквием | Киров | Philips | 2 | 2001 | |
Русский Альбом | Анна Нетребко | Мариинский | DG | 1 | 2006 |
Homage: The Age Of The Diva | Рене Флеминг | Мариинский | Decca | 1 | 2007 |
Берлиоз: Roméo et Juliette | Ольга Бородина | LSO LSO Chorus | LSO Live | 2 | 2016 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Валерий Гергиев. |
Офисы культуры | ||
---|---|---|
Предыдущий. | Главный дирижер Армянского филармонического оркестра. 1981–1985 | Преемник. |
Предыдущий. Юрий Темирканов | Главный дирижер и музыкальный руководитель Кировской оперы. 1988 – настоящее время | Преемник. действующий президент |
, которому предшествовал. Джеффри Тейт | Главный дирижер Роттердамского филармонического оркестра. 1995–2008 | Преемник. Янник Незе-Сеген |