Михаил Глинка

редактировать
Русский композитор

Глинка в 1840-е годы Глинка в 1856 году

Михаил Иванович Глинка (Русский : Михаи́л Ива́нович Гли́нка, тр. Михаил Иванович Глинка; 1 июня [OS 20 мая] 1804 г. - 15 февраля [OS 3 февраля] 1857 г.) был первым русским композитором, получившим широкое признание в своей стране, и часто рассматривается как первоисточник русской классической музыки. Сочинения Глинки оказали большое влияние на будущих русских композиторов, особенно на участников The Five, которые взяли на себя инициативу Глинки и создали самобытный русский стиль музыки.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Поздние годы
    • 2.2 Ценность творчества
  • 3 Наследие
  • 4 Работы
  • 5 Медиа
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Глинка родился в селе Новоспасское, недалеко от реки Десна в Смоленской губернии Российской Империи (ныне в Ельнинском районе Смоленской области ). Его богатый отец ушел в отставку в звании капитана, и в семье были сильные традиции лояльности и служения царям, в то время как некоторые члены его большой семьи также проявляли живой интерес к культуре. Его прапрадедом был дворянин Речи Посполитой Викторин Владислав Глинка из Трзаска герба.

В детстве Михаил воспитывался его чрезмерно заботливой и заботливой бабушкой по отцовской линии, которая кормила его сладостями, закутывала в меха и запирала в своей комнате, в которой всегда должна была поддерживаться температура 25 ° C (77 ° F); соответственно, у него развился болезненный характер, позже в своей жизни он пользовался услугами многочисленных врачей и часто становился жертвой множества шарлатанов. Единственной музыкой, которую он слышал в заточении, были звуки деревенских церковных колоколов и народные песни проходящих мимо крестьянских хоров. Церковные колокола были настроены на диссонирующий аккорд, и поэтому его уши привыкли к резкой гармонии. В то время как его няня иногда пела народные песни, крестьянские хоры, которые пели с использованием техники подголосочная (импровизированный стиль - буквально под голос - который использует импровизированные диссонирующие гармонии ниже мелодии), повлияли на то, как он позже почувствовал себя свободным освободиться от плавного развития западной гармонии. После смерти бабушки Глинка переехал в имение своего дяди по материнской линии примерно в 10 километрах (6 миль) от него и смог услышать оркестр своего дяди, в репертуар которого входили пьесы Гайдна, Моцарта и Бетховен. В возрасте десяти лет он услышал, как они играют квартет кларнетов финского композитора Бернхарда Хенрика Крузелла. Это произвело на него сильнейшее впечатление. «Музыка - это моя душа», - писал он много лет спустя, вспоминая этот опыт. Пока гувернантка учила его русскому, немецкому, французскому языку и географии, он также обучался игре на фортепиано и скрипке.

В 13 лет Глинка уехал в столицу, Санкт-Петербург, учиться в школе для дворянских детей. Здесь он выучил латынь, английский и персидский языки, изучал математику и зоологию и значительно расширил свой музыкальный опыт. У него было три урока игры на фортепиано у Джона Филда, ирландского композитора ноктюрнов, который некоторое время жил в Санкт-Петербурге. Затем он продолжил уроки игры на фортепиано с Чарльзом Майером и начал сочинять.

Когда он закончил школу, его отец хотел, чтобы он перешел в министерство иностранных дел, и он был назначен помощником секретаря Департамента общественной информации. Шоссе. Работа была легкой, что позволило Глинке освоиться в жизни музыкального дилетанта, бывать в гостиных и светских приемах города. Он уже сочинял большое количество музыки, например, меланхолических романсов, которые развлекали богатых любителей. Его песни - одна из самых интересных частей его творчества того периода.

В 1830 году по рекомендации врача Глинка решил поехать в Италию с тенором [ru ]. Путешествие было неспешным, без приключений прошло через Германию и Швейцарию, прежде чем они обосновались в Милане. Там Глинка брал уроки в консерватории у Франческо Басили, хотя он боролся с контрапунктом, который находил утомительным. Несмотря на то, что он провел три года в Италии, слушая певцов того времени, романтизируя женщин своей музыкой и встречаясь со многими известными людьми, включая Мендельсона и Берлиоза, он разочаровался в Италии. Он понял, что его жизненная миссия - вернуться в Россию, писать по-русски и делать для русской музыки то, что Доницетти и Беллини сделали для итальянской музыки. Обратный путь пролегал через Альпы, и он ненадолго остановился в Вене, где услышал музыку Ференца Листа. Еще пять месяцев он оставался в Берлине, в течение которых изучал композицию у выдающегося учителя Зигфрида Дена. Важными произведениями этого периода стали каприччио на русские темы для фортепианного дуэта и неоконченная симфония на две русские темы.

Когда до Глинки дошло известие о смерти его отца в 1834 году, он покинул Берлин и вернулся в Новоспасское.

Карьера

В Берлине Глинка влюбился в красивую и талантливую певицу, для которой написал «Шесть этюдов для контральто». Он придумал план вернуться к ней, но когда немецкая горничная его сестры появилась без необходимых документов, чтобы пересечь с ним границу, он отказался от своего плана, а также от своей любви и повернул на север в Санкт-Петербург. Там он воссоединился с матерью и познакомился с Марией Петровной Ивановой. После того, как он некоторое время ухаживал за ней, они поженились. Брак был недолгим, Мария была бестактна и не интересовалась его музыкой. Хотя его первоначальная привязанность к ней, как говорили, вдохновила трио в первом акте оперы Жизнь за царя (1836), его от природы добродушный нрав огрубел под постоянным ворчанием его жены и ее матери. После расставания она снова вышла замуж. Глинка переехал к матери, а затем к сестре Людмиле Шестаковой.

«Жизнь за царя» - первая из двух великих опер Глинки. Первоначально он назывался Иван Сусанин. Действие происходит в 1612 году. В нем рассказывается история русского крестьянина и патриотического героя Ивана Сусанина, который жертвует своей жизнью ради царя, сбив с пути группу мародерств поляков которые охотились за ним. Сам царь с интересом следил за ходом работы и предложил изменить название. Премьера состоялась 9 декабря 1836 года под руководством Каттерино Кавос, написавшего оперу на ту же тему в Италии. Царь наградил Глинку за его работу перстнем на 4000 рублей. (В советское время опера ставилась под первоначальным названием «Иван Сусанин»).

Портрет Глинки Ильи Репина был написан через тридцать лет после смерти композитора

В 1837 году Глинка был назначен инструктором Императорского капелльного хора с годовой зарплатой в размере 25000 рублей и ночлег в суде. В 1838 году по предложению царя он уехал на Украину собирать новые голоса для хора; 19 новых мальчиков, которых он нашел, принесли ему еще 1500 рублей от царя.

Вскоре он приступил к своей второй опере: Руслан и Людмила. Сюжет по сказке Александра Пушкина был придуман за 15 минут пьяным поэтом. Следовательно, опера - драматическая путаница, но качество музыки Глинки выше, чем в «Жизнь за царя». В известной увертюре он использует нисходящую целую шкалу тонов. Это связано со злодейским карликом Черномором, похитившим Людмилу, дочь князя Киевского. В нем много итальянской колоратуры, а в третьем акте есть несколько обычных балетных номеров, но его большое достижение в этой опере заключается в использовании народной мелодии, которая полностью проникает в музыкальный аргумент. Большая часть заимствованного фольклорного материала имеет восточное происхождение. Когда он впервые был исполнен 9 декабря 1842 года, он встретил прохладный прием, хотя впоследствии стал популярным.

Спустя годы

Могила Михаила Глинки на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге Памятник возле Мариинского театра в Санкт-Петербурге

Глинка прошла через удрученный год после плохого приема Руслана и Людмилы. Его настроение улучшилось, когда он отправился в Париж и Испанию. В Испании Глинка познакомился с доном Педро Фернандесом, который оставался его секретарем и компаньоном последние девять лет его жизни. В Париже Гектор Берлиоз дирижировал отрывками из опер Глинки и написал о нем благодарную статью. Глинка, в свою очередь, восхищался музыкой Берлиоза и решил сочинить для оркестра питторески фантазий. Еще один визит в Париж последовал в 1852 году, где он провел два года, спокойно живя и часто посещая ботанический и зоологический сад. Оттуда он переехал в Берлин, где через пять месяцев внезапно скончался 15 февраля 1857 г. от простуды. Похоронен в Берлине, но через несколько месяцев его тело перевезли в Санкт-Петербург и перезахоронили на кладбище Александро-Невского монастыря.

Ценность творчества

Глинка положила начало творчеству. новое направление в развитии музыки в России. Музыкальная культура пришла в Россию из Европы, и впервые именно русская музыка, основанная на европейской музыкальной культуре, стала появляться в операх Глинки. В музыке часто использовались разные исторические события, но впервые они были представлены реалистично.

Первым это новое музыкальное направление заметил Александр Серов. Тогда его поддержал его друг Владимир Стасов, ставший теоретиком этого музыкального направления. Это направление было развито позже композиторами «Пятерки ".

. Современный российский музыкальный критик резюмировал так:« Без... трех опер невозможно развитие русской музыкальной культуры - Иван Сусанин, Руслан и Людмила и Каменный гость создали Мусоргский, Римский-Корсаков и Бородин. «Сусанин» - это опера, где главный герой - народ, Руслан - мифическая, глубоко русская интрига, а в «Госте» драма преобладает над мягкостью красоты звука ». Две из этих опер - Иван Сусанин и Руслан и Людмила - были составлены Глинкой.

С этого времени русская культура стала занимать все более заметное место в мировой культуре.

Наследие

После смерти Глинки относительные заслуги его две оперы стали предметом жарких споров в музыкальной прессе, особенно между Владимиром Стасовым и его бывшим другом Александром Серовым.

В 1884 году Митрофан Беляев основал "Глинку". Премия », которая присуждалась ежегодно. В первые годы победителями были Александр Бородин, Милий Балакирев, Петр Ильич Чайковский, Николай Римский-Корсаков., Сезар Цуй и Анатолий Лядов.

За пределами России несколько оркестровых произведений Глинки были довольно популярны в концертном исполнении. с и записи. Помимо известных увертюр к операм (особенно блестяще-энергичной увертюры к Руслану), его основные оркестровые произведения включают симфоническую поэму Камаринскую (1848), основанную на русских народных мелодиях, и два испанских произведения A Ночь в Мадриде (1848, 1851) и Хота Арагонеса (1845). Глинка также написал много художественных песен, много фортепианных пьес и немного камерной музыки.

Менее заметным произведением, получившим внимание в последнее десятилетие 20-го века, была «Патриотическая» Глинки. Песня ", якобы написанная для конкурса государственного гимна в 1833 году. В 1990 году Верховный Совет России принял его в качестве регионального гимна Российской Советская Федеративная Социалистическая Республика, которая на тот момент была единственным государством в составе Советского Союза без своего регионального гимна. После распада Советского Союза и РСФСР гимн неофициально хранился до тех пор, пока он не был официально утвержден как гимн России в 1993 году, где оставался таковым до 2000 года.

Именем Глинки названы три русские консерватории:

  • Нижегородская Государственная консерватория (Русский : Нижегородская государственная консерватория им. М.И.Глинки)
  • Новосибирская Государственная консерватория (Русский : Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И.Глинки)
  • Магнитогорская Государственная консерватория (Русский : Магнитогорская государственная консерватория)

Советский астроном Людмила Черных назвала в его честь малую планету 2205 Глинка. Он был открыт в 1973 году. Кратер на Меркурии также назван его именем.

Глинкаштрассе в Берлине названа в честь Глинки. После протестов Джорджа Флойда, Берлинскую станцию ​​U-Bahn Mohrenstraße было предложено переименовать в «Glinkastraße», которая находится рядом со станцией. План был отменен из-за предполагаемого антисемитизма Глинки.

Работы

См.: Список сочинений Михаила Глинки.

Медиа

Баркарола соль мажор, из Четырех музыкальных эссе Исполняет Адам Куэрден
Патетическое трио ре минор Исполняет Уильям МакКолл (кларнет), Артур Гроссман (фагот) и Стэнли Чаппл (фортепиано)

Задачи играет в этот файл? См. .
Элегия Исполняют Александр Арнитис и Атис Тейхманис

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
"Motif de chant national" (т.е. "Патриотическая песня") Исполняется духовым оркестром Министерства обороны Российской Федерации под управлением Виктора Афанасьева.

Проблемы с воспроизведением этого файла ? См. .

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Михаилом Глинкой.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:31:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте