Общая численность населения | |
---|---|
± 700 000 | |
Регионы с большой численностью населения | |
Россия | 558 515 |
(в Северная Осетия - Алания ) | 480 310 |
Южная Осетия | 51 000 |
Грузия. (за исключением Южной Осетии) | 14 385 |
Турция | 50,000 |
Таджикистан | 7,861 |
Узбекистан | 5,823 |
Украина | 4,830 |
Казахстан | 4,308 |
Туркменистан | 2,066 |
Азербайджан | 1,170 |
Кыргызстан | 758 |
Сирия | 700 |
Беларусь | 554 |
Молдова | 403 |
Армения | 331 |
Латвия | 285 |
Литва | 119 |
Эстония | 116 |
Языки | |
Осетинский, Русский, Грузинский | |
Религия | |
Преимущественно † Восточное православное христианство. со значительным меньшинством, исповедующим уатсдин, и ислам | |
Родственные этнические группы | |
северокавказские народы, ясы Венгрии и других иранских народов | |
а. ^Общая цифра - это просто оценка; сумма всех упомянутых популяций. |
осетины или осетины (; осетины : ир, ирæттæ, ir, irættæ ; дигорӕ, дигорӕнттӕ, digoræ, digorænttæ ) - иранская этническая группа из Кавказских гор, коренные жители этнолингвистического региона, известного как Осетия. Они говорят на осетинском, восточно-иранском (аланском ) языке индоевропейской семьи, причем большинство из них также свободно владеют Русский как второй язык. Осетинский язык не имеет ни тесного родства, ни взаимопонятности ни с одним другим языком современной семьи. Осетинский, остаток скифо-сарматской диалектной группы, на которой когда-то говорили в Причерноморско-Каспийской степи, является одним из немногих иранских языков в Европе.
Основное население осетин Осетия, которая политически разделена между Северной Осетией – Аланией в России и Южной Осетией, де-факто независимым государством с частичным признанием, тесно интегрировано в Россию и заявлено Грузией. Их ближайшие родственники, Яс, живут в районе Ясшаг в северо-западной части уезда Яс-Надькун-Сольнок в Венгрии.
Осетины в основном православные христиане, значительные меньшинства исповедуют Уацдин или ислам.
Осетины и Осетия получили свое название от русских, которые переняли грузинские обозначения Оси (ოსი) (петь., Мн.: Осеби (ოსები)) и Осети (" земля Оси »(ოსეთი)), использовавшаяся со времен средневековья для единственного иранского говорящего населения Центрального Кавказа и вероятно, на основе старого самоназвания Алан "Ас". Поскольку у осетин не было единого всеобъемлющего названия для себя на родном языке, эти условия были приняты самими осетинами еще до их интеграции в Российскую империю.
Эта практика была поставлена под сомнение новым осетинским национализмом в в начале 1990-х годов, когда спор между осетинскими подгруппами дигорон и ирон по поводу статуса дигоронского диалекта заставил осетинских интеллектуалов искать новое инклюзивное этническое название. Это, в сочетании с последствиями грузино-осетинского конфликта, привело к популяризации «Алании », названия средневековой сарматской конфедерации, которой Осетины проследили свое происхождение и включение этого названия в официальное республиканское название Северной Осетии в 1994 году.
Народные верования осетинского народа уходят корнями в его сарматский происхождение и христианская религия, языческие боги были обращены в христианских святых. Нартская сага служит основной языческой мифологией региона.
Осетины происходят от аланов, сарматского племени (скифская подгруппа иранской этнолингвистической группы). Аланы были единственной ветвью сарматов, сохранившей свою культуру перед лицом нашествия гот (ок. 200 г. н. Э.), И те, кто остались, построили великое царство между реками Доном и Волгой, согласно Coon, Расы Европы. Между 350 и 374 годами нашей эры гунны разрушили царство аланов, и народ алан разделился пополам. Одна половина бежала на запад, где они участвовали во вторжении варваров в Рим, основали недолговечные королевства в Испании и Северной Африке и поселились во многих других местах, таких как Орлеан, Франция. Другая половина бежала на юг и поселилась на равнинах Северного Кавказа, где они основали свое средневековое царство Алания.
В VIII веке объединенное аланское царство упоминалось в источниках того периода как Алания, возникла в горах Северного Кавказа, примерно на месте современной Черкесии и современной Северной Осетии-Алании. На пике своего развития Алания была централизованной монархией с сильной военной силой и сильной экономикой, которая извлекала выгоду из Шелкового пути.
. После монгольских вторжений 1200-х годов аланы были вытеснены своей средневековой родины к югу от реки Дон в современной России. В связи с этим аланы переселились в сторону Кавказских гор, где они образовали три этнографические группы; Железный, Дигоронский и Кударский. ясы были четвертой группой, которая мигрировала в 13 веке в Венгрию.
В более поздней истории осетины участвовали в Осетино-ингушский конфликт (1991–1992) и грузино-осетинский конфликт (1918–1920, начало 1990-х ) и во время войны в Южной Осетии 2008 года Между Грузией и Россией.
Ключевые события:
Осетинский язык относится к восточноиранской (аланской ) ветви индоевропейской языковой семьи.
Осетинский язык делится на два основные диалектные группы: ирония (os. - Ирон) в Северной и Южной Осетии; и дигориан (os. - Дыгурон) на западе Северной Осетии. В этих двух группах есть некоторые поддиалекты, такие как туалинский, алагирский и ксанский. Наиболее распространен иронский диалект.
Осетинский - один из остатков скифо-сарматской диалектной группы, на которой когда-то говорили в Причерноморско-Каспийской степи. Осетинский язык не является взаимно понятным ни с одним другим иранским языком.
Религия в Северной Осетии-Алании по состоянию на 2012 год (Атлас Среда Арена) | ||||
---|---|---|---|---|
Русское Православие | 49,2% | |||
Ассианизм и другие местные религии | 29,4% | |||
Ислам | 15% | |||
Другие христиане | 9,8% | |||
Атеизм и безбожие | 3% | |||
Другое Православие | 2,4% | |||
Протестантизм | 0,8% | |||
Духовное, но не религиозное | 0,8% | |||
Другое и необъявленное | 0,6% |
До X века, Осетины были строго язычниками. Они были частично христианизированы византийскими миссионерами в начале 10 века. К 13-му году большинство осетин были православными христианами в результате грузинского влияния и миссионерской работы.
Ислам был введен в 16-м веке. и 17 века обращенными членами племени Чиркес Кабардай (которые были приобщены к этой религии татарами в 15 веке), которые захватили территорию в Западной Осетии, занятую Дигор. Однако ислам не смог успешно распространиться на остальную часть осетинского народа.
В 1774 году Осетия вошла в состав Российской Империи, что значительно укрепило православие, послав русских православных миссионеров там. Однако большинство выбранных миссионеров были церковниками из восточно-православных общин, проживающих в Грузии, в том числе армяне и греки, а также этнические грузины. Российских миссионеров не прислали, так как осетины сочли бы это слишком навязчивым.
Сегодня большинство осетин как из Северной, так и из Южной Осетии исповедуют Восточное Православие. Ассианизм (Уацдин или Ассдин по-осетински), осетинская этническая религия, также является широко распространены среди осетин, с ритуальными традициями, такими как жертвоприношения животных, святыни, нехристианские святые и т. д. В большинстве деревень есть храмы, известные как кувандон. По данным исследовательской службы «Среда», Северная Осетия является основным центром осетинского язычества, и 29% населения сообщили о исповедании языческих верований в ходе российской переписи населения 2012 года. Популярность ассианизма растет с 1980-х годов.
По оценке 2013 года, до 15% населения Северной Осетии исповедуют ислам.
Северные осетины экспортируют пиломатериалы и выращивают различные культуры, в основном кукурузу. Южные осетины в основном занимаются скотоводством, пасут овец, коз и крупный рогатый скот. Традиционные промышленные товары включают кожгалантерею, меховые шапки, кинжалы и металлические изделия.
За пределами Южной Осетии также имеется значительное количество осетин, проживающих в Триалети, в северо-центральной Грузии. Большая осетинская диаспора проживает в Турции, осетины также поселились в Бельгии, Франции, Швеции, Сирии, США (в основном Нью-Йорк, Флорида и Калифорния ), Канада (Торонто ), Австралия (Сидней ) и другие страны по всему миру.
Подавляющее большинство осетин проживает в России (по данным Всероссийской переписи (2002) ):
Осетины - уникальный этнос группа Кавказа, говорящая на индоевропейском языке в окружении преимущественно кавказских этнолингвистических групп, другие некавказские племена включают карачаевцев и балкарцев. Данные Y-гаплогруппы показывают, что северные осетины больше похожи на другие северокавказские группы, а южные осетины на другие южнокавказские группы, чем эти две группы друг на друга. По мтДНК осетины значительно больше похожи на некоторые иранские группы, чем на кавказские. Таким образом, предполагается, что существует общее происхождение осетин из протоиранского Урхеймата, за которым последовали последующие опосредованные мужчинами миграции от их кавказских соседей.
Осетинская женщина в традиционной одежде, первые годы ХХ век
Осетинские работницы (XIX век)
Осетинское платье Северного Кавказа XVIII века, Рамонов Вано (XIX век)
Три осетинских учителя (XIX век)
Осетинка 1883 года
Сергей Гурьев, экономист
Николай Баграев, политик
югоосетинские исполнители
Осетин в 1881 году
Сослан Рамонов, борец-любитель
Шота Бибилов, профессиональный футболист
Руслан Караев, профессиональный кикбоксер
Владимир Габулов, осетинский вратарь
Валерий Гергиев, дирижер