Родион Щедрин

редактировать
Родион Щедрин
Родион Константинович Щедрин
Scedrin-Plisecka1.JPG Родион Щедрин с женой, Майей Плисецкой, в 2009
Родился(1932-12-16) 16 декабря 1932 года (87 лет). Москва, Российская СФСР, Советский Союз
Род занятийКомпозитор, пианист

Родион Константинович Щедрин (русский язык: Родио́н Константи́нович Щедри́н, романизированный: Родион Константинович Щедрин, произносится ; родился 16 декабря 1932 г.) - советский и российский композитор и пианист, лауреат Государственной премии СССР (1972), Ленинской премии (1984 г.) и Государственной премии Российской Федерации (1992), а также является бывшим членом Межрегиональной депутатской группы (1989–1991). Он также является гражданином Литвы и Испании.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Сценические произведения
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Балет
    • 2.3 Музыкальный театр
  • 3 Оркестровые произведения
    • 3.1 Симфонии
    • 3.2 Концерты для оркестра
    • 3.3 Концерты для сольного инструмента с оркестром
    • 3.4 Другие оркестровые произведения
  • 4 Вокальная музыка
    • 4.1 Для солиста, хора и оркестра
    • 4.2 Для одной партии соло
    • 4.3 Хор а капелла
  • 5 Фортепианные произведения
  • 6 Камерные и инструментальные произведения
  • 7 Награды и награды
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Щедрин родился в Москве в музыкальной семье - его отец был композитором и преподавателем теории музыки. Учился в Московском хоровом училище и Московской консерватории (выпуск 1955) у Юрия Шапорина (композиция) и Якова Флиера (фортепиано). Он был женат на известной балерине Майе Плисецкой с 1958 года до ее смерти в 2015 году.

Ранняя музыка Щедрина тональна и красочно оркестрована и часто включает отрывки из народной музыки, в то время как в некоторых более поздних произведениях используются алеаторические и серийные техники. На Западе музыка Щедрина завоевала популярность в основном благодаря творчеству Мстислава Ростроповича, сделавшего несколько успешных записей.

Среди его работ балеты «Конек-Горбунок» (1955), Кармен-сюита (1967), аранжировка Тони Вернона, Анны Карениной (1971, на роман Льва Толстого ), «Дама с болонкой» (1985); оперы «Не только любовь» (1961) и Мертвые души (1976, по роману Николая Гоголя ); фортепианные концерты, симфонии, камерные и фортепианные музыка и другие произведения. Он написал 24 прелюдии и фуги после того, как услышал песни Шостаковича. Также замечательна его Полифоническая тетрадь.

Он написал пять концертов для оркестра : первый, по-разному переводимый как «Непослушные Лимерики» или «Озорные народные частушки» (ни один из них полностью не передает суть русского языка, который относится к chastushka (часту́шка), непочтительный, сатирический вид народной песни) является, безусловно, самым известным, и именно благодаря ему он впервые вышел на международную арену. Второй из концертов для оркестра был назван «Звони» («Колокольчики») и был впервые исполнен Нью-Йоркским филармоническим оркестром под командованием Леонарда Бернстайна в качестве одного из многих заказов в честь 125-летия оркестра. Годовщина. Третий концерт для оркестра основан на старинной музыке русских провинциальных цирков. Концерт 4 «Хороводы» (хороводы) был написан в 1989 году, а Концерт 5 «Четыре русские песни» - в 1998 году.

А также выдающийся композитор (был включен в состав Берлинская академия художеств в 1989 г. и получившая Государственную премию России от президента Бориса Ельцина в 1992 г.), Щедрин - пианист-виртуоз и органист, играет на фортепиано соло в премьерах спектакля первые три из шести его фортепианных концертов. На замечательном концерте 5 мая 1974 года Щедрин совершил подвиг, выступив в качестве солиста во всех трех своих тогда завершенных фортепианных концертах, один за другим. Концерт с Симфоническим оркестром СССР под управлением Евгения Светланова был записан и выпущен на LP, затем на CD. После краха советского режима Щедрин воспользовался новыми возможностями для международных поездок и музыкального сотрудничества, и теперь в основном живет между Мюнхеном и Москвой.

11–14 июня 2008 года в Армении прошли Дни Щедрина с участием Щедрина и Майи Плисецкой в качестве почетного гостя.

Приглашенный Вальтером Финком, он был 19-м композитором, участвовавшим в ежегодном Komponistenporträt Rheingau Musik Festival в 2009 году. и его жена посещали концерты, среди которых была его русская литургия Запечатанный ангел для хора и флейты, исполнявшаяся в аббатстве Эбербах. Его камерная музыка включала «Старинные мелодии русских народных песен» (2007) с виолончелистом Рафаэлем Валльфишем и самим за фортепиано, а также «Майн Цайт», «Майн Раубтье» с тенором Кеннетом Тарвером и пианистом Роландом Понтиненом. исполнивший ее также на фестивале Вербье.

Премьера немецкой версии его оперы Лолита состоялась в качестве премьеры Internationale Maifestspiele Wiesbaden в постановке Hessisches Staatstheater Wiesbaden в 2011 году.

Сценические произведения

Опера

  • Not Love Alone, опера в трех действиях с эпилогом (1961). Первое исполнение 25 декабря 1961 года в Москве хором и оркестром Большого театра, Ю. Светланов (усл.).
  • Мертвые души, опера в трех действиях (1976). Либретто композитора. Первое исполнение 7 июня 1977 года в Москве хором и оркестром Большого театра, Ю. Темирканов (конд.).
  • Лолита, опера в трех действиях по роману Владимира Набокова (1993). Либретто композитора. Первое исполнение: 14 декабря 1994 года в Стокгольме Королевской оперой Стокгольма, Мстислав Ростропович (конд.), Анн-Маргет Петтерсон, Джон Конклин.
  • Очарованный странник, опера для концертной сцены для меццо-сопрано, тенора, баса, смешанного хора и оркестра (2001-2002). Рассказ Николая Лескова. Либретто композитора. По заказу Нью-Йоркской филармонии Лорину Маазелю. Первое исполнение 19 декабря 2002 года в Нью-Йорке New York Philharmonic, New York Choral Artists, Lorin Maazel (cond).
  • Боярина Морозова, хоровая опера в две части для четырех солистов, смешанный хор, труба, литавры и ударные (2006). Текст из «Жития самого протоиерея Аввакума» и «Житие Боярины Морозовой». Либретто композитора. Первое исполнение: 30 октября 2006 г. в Московской консерватории в постановке Бориса Тевлина.
  • Левша, опера в 2-х действиях. Либретто композитора по роману Николая Лескова. Концертный спектакль 26 июня и мировая премьера 27 июля 2013 года в Мариинском 2 в Санкт-Петербурге, дирижер Валерий Гергиев.
  • Рождественская сказка, анонсированная как «Опера féerie», либретто композитора по переводу Лесковым сказки Немцовой. Мировая премьера в Мариинском двое в Санкт-Петербурге, дирижер Валерий Гергиев, 27 декабря 2015 года. Опера содержит элементы оригинальной славянской сказки о Золушке, а также русскую сказку «Двенадцать месяцев».

Балет

Музыкальный театр

Нина и двенадцать месяцев (1988). Мюзикл в двух действиях на либретто Т. Фуджиты по повести Самуила Маршака. Первое выступление 8 августа 1988 года в Токио.

Оркестровые произведения

Симфонии

концертах для оркестра

Концерты для сольного инструмента с оркестром

Прочие оркестровые произведения

  • Конек-Горбунок, первая сюита из балета, для симфонического оркестра (1955). Первое исполнение в 1956 году в Москве Государственной кинематографической СО, Александр Гаук конд.
  • Камерная сюита для двадцати скрипок, арфы, аккордеона и двух контрабасов (1961). Первое исполнение в 1962 году в Москве ансамбля скрипачей оркестра Большого театра, Ю. Рейентович конд.
  • Первая симфоническая сюита из оперы «Не любовь одна» для меццо-сопрано с оркестром (1964)
  • Конек-Горбунок, вторая сюита из балета, для симфонического оркестра (1965)
  • Симфонические фанфары, праздничная увертюра для симфонического оркестра (1967). Первое исполнение 6 ноября 1967 года в Москве Радио и ТВ СССР Большое СО, Геннадий Рождественский конд.
  • Not Love Alone, вторая версия для камерного оркестра (1971)). Первое исполнение 20 января 1972 г. Московский камерный оперный театр, Владимир Дельман усл.
  • Анна Каренина, романтическая музыка для симфонического оркестра (1972). Первое исполнение 24 октября 1972 года в Москве Радио и ТВ СССР Большой СО, Геннадий Рождественский конд.
  • Торжественная увертюра, Симфонический салют по случаю 60-летия. годовщина СССР (1982 г.). Первое исполнение в декабре 1982 г. в Москве Оркестром Симфонической Академии СССР, Евгений Светланов конд.
  • Сюита из балета «Чайка» для симфонического оркестра (1984). Первое выступление 14 января 1986 года в Нью-Йорке в исполнении Нью-Йоркского национального оркестра, А. Кассуто, конд.
  • Музыка для города Котен, для камерного оркестра (1984). Первое исполнение Берлинского камерного оркестра 17 февраля 1985 г. в Берлине.
  • Автопортрет, вариации для симфонического оркестра (1984). Первое исполнение 15 мая 1984 г. в Москве Государственной СО СССР Д. Кахидзе конд.
  • Музыка для струнных, двух гобоев, двух валторн и челесты (1985). Первое исполнение в апреле 1987 г. в Ленинграде Ленинградской государственной филармонии Академическим СО, дир. Ф. Глущенко
  • Геометрия звука для камерного оркестра (1987). Первое исполнение в мае 1987 года в Кельне солистов оркестра Большого театра, Александр Лазарев конд.
  • Стихира (Гимн) тысячелетию христианизации России, для симфонического оркестра (1988). Посвящается Мстиславу Ростроповичу. Первое исполнение в марте 1988 года в Вашингтоне Вашингтонским национальным SO, Мстислав Ростропович конд.
  • Flageolets для Toru Takemitu для симфонического оркестра (1990). Первое выступление 9 октября 1990 года в Токио в исполнении Tokyo SO, Х. Иваки, конд.
  • Кристал Гусли для симфонического оркестра (1994). Посвящается Тору Такемицу. Первое исполнение 21 ноября 1994 года в Москве Московской государственной СО, И. Головчин конд.
  • Русские фотографии, музыка для струнного оркестра (1994). Посвящается Владимиру Спивакову и «Виртуозам Москвы». Первое исполнение 29 июля 1995 г. в Гштааде в исполнении «Виртуозов Москвы», В. Спивакова конд.
  • Вологда «Пастушьи дудки» (Посвящение Бартоку) для гобоя, валторны, валторны и струнных (1995). По заказу Венгерского радио. Первое исполнение 1 октября 1995 года в Мраморном зале Будапешта Камерного оркестра Concentus Hungaricus, Белы Коллар (гобой), Гергели Хамар (английский валторна), Золтана Варга (валторна), Laszlo Kovacs cond.
  • Glorification ( Великание) для струнного оркестра (1995). По заказу Всемирного экономического форума. Первое выступление 6 февраля 1996 года в Давосе на Всемирном экономическом форуме Московского камерного оркестра, Константин Орбелян, конд.
  • Два танго Альбениса для оркестра (1996). Первое исполнение 9 августа 1997 года в зале Peabody Auditorium в Дейтоне Лондонским SO, М. Ростропович конд.
  • Слава, Слава (Праздничный колокольный звон) для оркестра (1997). Посвящается Мстиславу Ростроповичу к 70-летию со дня рождения. Первое исполнение 27 марта 1997 года в Париже Национальным оркестром Франции, Сейджи Одзава конд.
  • Прелюдиум к Симфонии № 9 Бетховена для оркестра (1999). По заказу Нюрнбергского симфонического оркестра. Первое исполнение 5 января 2000 г. в Meistersingerhalle в Нюрнберге в исполнении Нюрнбергского симфонического оркестра Як ван Стен конд.
  • Лолита Серенада, симфонические фрагменты из оперы «Лолита» ( 2001). По заказу Питтсбургского симфонического оркестра - Марисс Янсонс. Первое исполнение 28 сентября 2001 г. в Питтсбурге Симфоническим оркестром Питтсбурга, конд. Марисс Янсонс.
  • Диалоги с Шостаковичем, симфонические этюды для оркестра (2001). По заказу Питтсбургского симфонического оркестра. Первое исполнение Питтсбургского симфонического оркестра 8 ноября 2002 года в Питтсбурге, Марисс Янсонс, конд.
  • Виват !, Санкт-Петербургская увертюра (2008). Премьера: 12 декабря 2008 г. в Санкт-Петербурге у St. Петербургский филармонический оркестр, дирижер Марисс Янсонс, конд.
  • Heiligenstädter Testament Бетховена (2008). По заказу Bayerischer Rundfunk. Первое исполнение: 18 декабря 2008 г. в Мюнхене Orchester des Bayerische Rundfunks, Марисс Янсон, конд.
  • Симфонический диптих (2009). Первое исполнение: 20 апреля 2009 г. в Москве Оркестром Мариинского театра, Валерий Гергиев конд.
  • Литовская сага (2009). Первое исполнение: 13 мая 2009 г. в Вильнюсе Лондонским симфоническим оркестром, конд. Валерий Гергиев

Вокальная музыка

Для солиста, хора и оркестра

  • Бюрократида, сатирическая кантата для солистов, хор и малый оркестр (1963). К текстам «Правил проживания в пансионате Курпаты». Первое исполнение - 24 февраля 1965 года в Москве Ансамблем солистов и камерным оркестром под управлением В. Дельмана (дирижер). Opus 39
  • Поэтория, концерт для поэта в сопровождении женского голоса, смешанный хор и симфонический оркестр (1968). На слова А. Вознесенский. Первое исполнение 24 февраля 1968 года в Москве СО и Хор Радио и ТВ СССР, Геннадий Рождественский (конд.), Андрей Вознесенский (поэт).
  • Ленин среди нас, оратория для сопрано, альта и баса, смешанного хора и симфонического оркестра (1969). Традиционный текст. К 100-летию Ленина . Первое исполнение 6 февраля 1970 года в Москве СО и Хор Радио и ТВ СССР, Геннадий Рождественский (дирижер), Л. Зыкина, Л. Белобрагина и А. Эйзен (солисты)..
  • Long Life (Много лета) для смешанного хора, фортепиано соло и трех групп ударных инструментов (1991). Посвящается G. Рождественский. Первое исполнение 5 мая 1991 года в Москве с Валерием Полянским (конд.).
  • Молитва (Моление) для смешанного хора и симфонического оркестра (1991). На слова Иегуди Менухина. Первое исполнение 7 марта 1991 года в Москве Московским камерным хором и Министерством культуры СССР СО, Иегуди Менухин (конд.).

Соло с одной партией

  • Песня и частушки Варвары из Опера «Не только любовь» (1961). Переложение для меццо-сопрано и фортепиано.
  • Три упражнения сольфеджио, соната для высокого голоса и фортепиано (1965). Первое исполнение 13 октября 1967 года в Москве З. Долухановой (голос) и Н. Светлановой (фортепиано).
  • Плач по голосу в сопровождении фортепиано (1965). Традиционные слова В. Бокова. Первое исполнение 31 января 1966 года в Москве И. Архиповой (голос) и Р. Щедрина (фортепиано).
  • «Таня - Катя», песни без слов в народном стиле для сопрано с оркестром (2002). Первое исполнение 12 декабря 2002 года в Москве Государственной СО России, Дмитрий Ситковецкий (конд.), М. Гаврилова (голос)
  • «Таня - Катя II», песни без слов в народном стиле для женский голос и скрипка (2002)
  • «Мой век, мой зверь», вокальный цикл для тенора, рассказчика и фортепиано. Текст Осип Мандельштам. Первое исполнение 6 февраля 2003 года в Кельнской филармонии Марка Такера (тенор) и Владимира Ашкенази (фортепиано)
  • Цыганская песня Груши (2008). Первое исполнение: 3 августа 2008 г. в Вербье Кристины Капустинской и Фестивального оркестра Вербье под управлением Валерия Гергиева.
  • Драматическая сцена для женского голоса и оркестра «Клеопатра и Змей» (2011). Слова из финальных сцен шекспировской трагедии «Антоний и Клеопатра» в переводе Бориса Пастернака (2011). Первое исполнение 28 мая 2012 года на Зальцбургском фестивале М. Эрдманна и оркестра Мариинского театра, Валерий Гергиев (конд.).

Хор а капелла

  • Два хора на слова Александр Пушкин для смешанного хора без сопровождения (1950)
  • Ива, вокализ для смешанного хора без сопровождения (1954)
  • Четыре хора на слова Александра Твардовского для смешанный хор без сопровождения (1968)
  • Четыре хора на слова Андрея Вознесенского для смешанного хора без сопровождения (1971)
  • Русские деревни, для смешанного хора без сопровождения (1973). Хор на стихи Ивана Хабарова.
  • Женщина стирала белье, для смешанного хора без сопровождения (1975). Хор на стихи Ю. Ляпина.
  • Казнь Пугачева, стихотворение для смешанного хора a cappella (1981). Текст Александр Пушкин. Первое исполнение 10 марта 1983 года в Таллинне хора студентов Московской консерватории Бориса Тевлина (конд.).
  • Строки (Станцы) из Евгения Онегина для смешанного хора a cappella (1981). Текст Александр Пушкин. Первое исполнение в мае 1982 г. в Москве хором студентов консерватории Б. Тевлиным (конд.).
  • Концертино в четырех частях для хора а капелла (1982). По заказу Международного хорового фестиваля в Корке. Первое исполнение 5 мая 1982 года в Корке, Ирландия, хором фестиваля Корк и хором Lialiumai, Альбинас Пятраускас (конд.).
  • Запечатанный ангел, Русская литургия для смешанного хора а капелла с пастушьей дудкой (1988). Русский православный текст. Первое выступление 18 июня 1988 г. в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве в исполнении Московского камерного хора и Государственного академического хора СССР, Владимира Минина (дирижер), Александра Голышева (флейта).
  • Два русских хора (2008 г.)). Первое исполнение: 12 сентября 2008 года в Москве Национальным хором русских консерваторий под управлением Бориса Тевлина.
  • Майя Плисецкая - Вечная память: Месса памяти по эпитату Николая Гоголя (2019), для смешанного хора a cappella.

Произведения для фортепиано

  • Вариация на тему Глинки для фортепиано (1957)
  • Токкатина для фортепиано (1958)
  • Фортепианные пьесы (1952–195) 1961). Стихотворение; Четыре пьесы из балета «Конек-Горбунок»; Юмореска; Подражая Альбенису; Тройка; Две полифонические пьесы
  • Соната для фортепиано № 1 до мажор (1962). Первое исполнение 24 апреля 1968 года в Москве Д. Башкирова (фортепиано)
  • Двадцать четыре прелюдии и фуги, Том 1 для фортепиано (1964). №№ 1–12 в острых тональностях. Первое исполнение Р. Щедрина (фортепиано) 20 апреля 1965 года в Москве
  • Двадцать четыре прелюдии и фуги Том 2 для фортепиано (1970). №№ 13–24 плоские ключи. Первое исполнение полного цикла 27 января 1971 года в Москве композитором
  • Полифоническая тетрадь, двадцать пять прелюдий для фортепиано (1972). Первое исполнение 31 марта 1973 года в Москве Р. Щедрина (фортепиано)
  • Записная книжка для юношества, пятнадцать пьес для фортепиано (1981). Первое исполнение в марте 1982 года в Москве Р. Щедрина (фортепиано)
  • Озорные Лимерики (Частушки) для фортепиано (1999). Доработанная редакция Концерта для оркестра № 1 «Озорные Лимерики» (1963)
  • Соната для фортепиано № 2 (1997). Для Ефима Бронфмана. Первое исполнение 26 апреля 1997 года в Осло Ефима Бронфмана (фортепиано)
  • Дневник, семь пьес для фортепиано (2002). Первое исполнение Екатерины Мечетиной (фортепиано) 5 декабря 2002 года в Москве
  • Вопросы, одиннадцать пьес для фортепиано (2003). Первое исполнение Олли Мустонена (фортепиано) 9 октября 2004 г. в Лондонском зале королевы Елизаветы.
  • Марширующая песня для фортепиано (2005).
  • Концертная сонатина для фортепиано (2005). Первое исполнение 23 ноября 2005 года в Москве Александра Гингина (фортепиано)
  • A la Pizzicato для фортепиано (2005). По заказу Международного конкурса пианистов имени Адилии Алиевой в Гайяре, Франция.
  • Hommage a Chopin "для четырех фортепиано (2005). Редакция опуса 64 (1983). Первое исполнение: 20 сентября 2006 года в Осло в" Авроре " Фортепианный квартет Берлина
  • Artless Pages (2009). Первое исполнение: 1 августа 2009 года в Verbier by Yuja Wang (фортепиано)
  • Концертный этюд «Этюд Чайковского» (2011 г.). По заказу XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Первое исполнение: 20 июня 2011 г. в Москве

Камерные и инструментальные произведения

  • Сюита для кларнета и фортепиано (1951 г.). Первое исполнение в 1952 г. в Москве. Б. Прорвич (кларнет) и Р. Щедрин (фортепиано)
  • В стиле Альбениса для скрипки и фортепиано (1973)
  • Фрески Дионисия для девяти инструментов (1981). Первое исполнение в октябре 1981 года в Москве солистами оркестра Большого театра
  • Музыкальное приношение для органа, трех флейт, трех фаготов и трех тромбонов (1983). к 300-летию со дня рождения И.С. Рождение Баха. Первое исполнение 21 октября 1983 года в Москве Р. Щедрина (орган), А. Корнеева, А. Поплавского, И. Копчевского (флейта), А. Арницанса, А. Капчеля, Ю. Евстрафьева (фагот), Н. Миронова, С. Школьник, Э. Осипов (тромбон)
  • Эхо-соната для скрипки соло (1984). Написано к 300-летию И.С. Рождение Баха. Первое исполнение 27 июня 1985 года в Кельне У. Хельшера (скрипка)
  • Три пастыря, трио для флейты, гобоя и кларнета (1988). Первое исполнение 25 июля 1988 года в Кухмо (Финляндия) солистов Кировского государственного театра оперы и балета СО
  • Русские напевы (Русские Найгрыши) »для виолончели соло (1990). Посвящается Мстиславу Ростроповичу. Первое исполнение в ноябре 1990 года в Париже
  • Echos on a Cantus Firmus Орландо ди Лассо для органа и блокфлейты сопрано (1994). Первое исполнение 5 ноября 1994 года в Мюнхене Маркусом Цанхаузеном (флейта) и Элизабет Завадке (орган)
  • Фортепиано-Терцетто для скрипки, виолончели и фортепиано (1995). По заказу l'Association Parade, Париж для фортепианного трио Чайковского. Первое исполнение 17 апреля 1996 года в Консерватории им. Г. Верди »Миланского фортепианного трио Чайковского (Александр Брусиловский (скрипка), Анатоль Либерман (виолончель), Константин Богино (фортепиано)
  • Ледяной дом, русская сказка для маримбы соло (1995). выступление Дмитрия Неделева (маримба) 17 марта в Малом зале Мюнхена, Гастейг
  • Музыка издалека для двух бас-флейт (1996). I: Музыка издалека; II: Славянский танец. Для Маркуса Цанхаузена. Первое исполнение Маркуса Цанхаузена и Маркуса Бартоломе (бас-флейты) 9 ноября 1996 г. в церкви Лаэтаре в Мюнхене
  • Соната для виолончели и фортепиано (1996). Для Мстислава Ростроповича. Первое исполнение 5 мая 1997 г. в Монте. Карло Мстислава Ростроповича (виолончель) и Родиона Щедрина (фортепиано)
  • Пастораль для кларнета и фортепиано (1997). Для Юрга Видманна. Первое исполнение Юргом, 10 апреля 1997 года в Carl Orff-Saal, Гастейг в Мюнхене. Видманн (кларнет) и Мориц Эггерт (фортепиано)
  • Балалайка для скрипки соло (1997).Для Максима Венгерова. Первая перфорация. исполнение 29 марта 1999 года в Будапеште Максима Венгерова (скрипка)
  • Вариации и тема для скрипки соло (1998). Сочинена для Четвертого Международного конкурса скрипачей "Леопольд Моцарт" в Аугсбурге. Первое исполнение 21 ноября 1999 г. в Аугсбурге
  • Соната Менухина для скрипки и фортепиано (1999). По заказу Credit Suisse Private Banking. Первое исполнение 30 июля 1999 г. в Саанене Дмитрия Ситковецкого (скрипка) и Мишеля Дальберто (фортепиано)
  • Дуэт для скрипки соло (2000)
  • Гамлет-баллада для четырех виолончелей или ансамбля виолончелей (2005). По заказу Международного Конгресса Виолончелистов 2005 г. в Кобе (Япония) для концерта 1000 виолончелистов. First performance on 22 May 2005 in Kobe (Japan) by M. Rostropovich (cond) and Naoto Otomo
  • Ancient Melodies of Russian Folk Songs (2007). First performance: 24 May 2007 in London by Raphael Wallfisch (cello) and Rodion Shchedrin (piano)
  • One for the Road (Na Pososhok) for six cellos and treble recorder (or flute, oboe, clarinet, trumpet and viola) (2007). In memory of Mstislav Rostropovich. Commissioned by the Kronberg Academy. First performance: 5 October 2007 at the Kronberg Academy Cello Festival in the St. Peter and Paul Church by the Ensemble Cellissimo: Julius Berger, Laszlo Fenyo, Sebastian Hess, Wolfgang Lehner, Wolfgang Tiepold and Raimund Trenkler (cellos) and an unknown performer (treble recorder)
  • Belcanto in the Russian Mode (2008). First performance: 29 July 2008 in Verbier by Mischa Maisky (cello) and Rodion Shchedrin (piano)
  • Lyrische Szenen (2008). Commissioned by Int. Musikwettbewerb ARD. First performance, 11 September 2008 in München by the Apollon Musagete Quartet
  • Journey to Eisenstadt (2009). First performance: 1 December 2009 in London by Leonidas Kavakos (violin) and Nikolai Lugansky (piano)
  • Dies Irae (2010). Commissioned by the International Orgelwoche Nürnberg – Musica Sacra. First performance: 5 June 2010 in Nürnberg by Edgar Krapp, Matthias Ank, Lutz Randow (organ) and Till Weser, Thomas Forstner (trumpet) and others
  • Oboe Concerto (2009). First performance: 18 June 2010 in Amsterdam by the Royal Concertgebouw Orchestra. Susanna Malkki (Conductor) and Alexei Ogrintchouk (oboe)

Honours and awards

  1. in the nomination "The best essay in contemporary academic music" for the "Concerto cantabile" (1997)
  2. in the nomination "The best work of contemporary composer of classical music" for the opera The Enchanted Wanderer (2009)

References

  1. ^http://www.upi.com/Archives/1991/11/21/Plisetskaya-Shchedrin-settle-in-Lithuania/4002690699600/
  2. ^http://www.boe.es/boe/dias/1994/05/04/pdfs/A13734-13734.pdf
  3. ^Freed, Richard (18 March 2004). "Concerto for Orchestra No. 1, "Naughty Limericks"". The Kennedy Center. Retrieved 15 December 2019.
  4. ^Volker Milchs: Oper Lolita – Deutschlandpremiere bei den 115. Maifest spielen в Висбадене, Висбаденер Тагблатт, 1 мая 2011 г. (на немецком языке)
  5. ^«Левша (Левша)». de.schott-music.com. Schott Music. 2012–2013.

Внешние ссылки

На Викискладе есть СМИ, связанные с Родионом Константиновичем Щедриным.
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:03:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте