Армадилло | |
Местоположение | Кардифф-Бэй, Кардифф, Уэльс |
---|---|
Координаты | 51 ° 27'54,14 ″ N 3 ° 9'48,72 ″ W / 51,4650389 ° N 3,1635333 ° W / 51,4650389; -3,1635333 Координаты : 51 ° 27'54,14 ″ N 3 ° 9'48,72 ″ W / 51,4650389 ° N 3,1635333 ° W / 51,4650389; -3.1635333 |
Владелец | Этап 1: Wales Millennium Center. Этап 2: Lime Property Fund (Aviva Investors ) |
Оператор | Wales Millennium Center |
Вместимость | Театр Дональда Гордона: 1897. BBC Hoddinott Hall: 350. Театр-студия Weston: 250 |
Строительство | |
сломался | февраль 2002 |
Открыт | Этап 1: 26–28 ноября 2004 г.. Этап 2: 31 января 2009 г. |
Стоимость строительства | Этап 1 ГБ 106,2 млн фунтов стерлингов. Этап 2 ГБ 18 млн фунтов стерлингов |
Архитектор | Percy Thomas Partnership. (в настоящее время Capita Architecture ) |
Tenants | |
Arts Council of Wales, Literature Wales, National Dance Company Wales, Hijinx Theater, Touch Trust, T Trust Cerdd, Urdd Gobaith Cymru, Валлийская национальная опера и Национальный оркестр Уэльса BBC. |
Wales Millennium Center (валлийский : Canolfan Mileniwm Cymru) - центр искусств, расположенный в районе Cardiff Bay в Cardiff, Уэльс. Общая площадь территории. из 4 0,7 акра (1,9 га). Фаза 1 здания была открыта в выходные дни 26–28 ноября 2004 года, а вторая фаза открылась 22 января 2009 года с первого концерта. В центре проходили спектакли оперы, балета, современного танца, театральной комедии и мюзиклов.
Уэльский центр тысячелетия состоит из одного большого театра. и два небольших зала с магазинами, барами и ресторанами. В нем размещаются национальный оркестр и оперные, танцевальные, театральные и литературные труппы, всего восемь художественных организаций.
Главный театр, Театр Дональда Гордона, рассчитан на 1897 мест, BBC Hoddinott Hall 350 и Weston Studio Theater 250.
В 2001 лорд Роу-Беддо был назначен председателем Wales Millennium Center, компании с ограниченной ответственностью. В состав совета директоров входят сэр Майкл Чекленд.
Центр тысячелетия Уэльса заменил более ранний проект этого места, Оперный театр залива Кардифф, план, поддерживаемый организацией Cardiff Bay Development Корпорация построит постоянный дом для Уэльской национальной оперы. Проект не получил финансовой поддержки от Комиссии тысячелетия, органа, распределявшего средства из Великобритании Национальная лотерея.
Международный конкурс дизайна привлек 268 международных претендентов, и его победителем стал уроженец Ирака. архитектор Заха Хадид. Ее авангардный дизайн был настолько радикальным, что ее и нескольких других претендентов попросили представить исправленные проекты для второго раунда конкурса, который она снова выиграла с «гладким и ослепительным комплексом резких линий и кажется, что она сравнивала ее с «перевернутым ожерельем».
В декабре 1995 года Комиссия тысячелетия приняла решение не финансировать проект лотерейными деньгами. Было высказано предположение, что заявка провалилась из-за «страха непопулярного консервативного правительства перед спорами», отдавая предпочтение финансированию проектов, воспринимаемых как более популистские, таких как стадион «Миллениум».
После того, как проект Кардиффского оперного театра в заливе был отклонен, был задуман новый проект, который включал в себя нечто большее, чем опера, и считался лучшим отражением валлийской культуры. Смена названия символизировала это, но проекту все же пришлось преодолеть множество препятствий. На получение финансирования от Ассамблеи Уэльса и Комиссии тысячелетия потребовались годы. Совет Кардиффа был вынужден купить землю после того, как предыдущие владельцы, Grosvenor Waterside (Associated British Ports подразделение собственности) пригрозили построить там торговый центр из-за задержек. Дополнительный импульс был получен за счет крупных пожертвований от южноафриканского бизнесмена Дональда Гордона и кредита от международного банка HSBC. Пожертвование в размере 20 миллионов фунтов стерлингов от Дональда Гордона было разделено поровну между Королевским оперным театром и Уэльским центром тысячелетия и было распределено на пять лет. Считается, что это самое крупное частное пожертвование, когда-либо сделанное искусству в Великобритании.
В дополнение к двум основным Театр Дональда Гордона и Театр-студия Уэстон, в фазе 1 Уэльского Миллениум-центра площадью 37000 квадратных метров также есть шесть конференц-залов: Виктор Сальви Зал, Зал Дэвида Моргана, Sony Room, Seligman Room, Japan Room и Lloyds Enterprise Suite. Urdd Gobaith Cymru имеет общежитие с ночлегом для 153 человек в спальнях с ванными комнатами, которое называется Urdd City Sleepover. В нем также есть помещения для выступлений и обучения в зале / театре Урдд на 153 выдвижных места.
Синяя комнатаВ здании также есть репетиционные залы, оркестровые помещения для Валлийской национальной оперы, танцевальные студии для диверсий, которые называются The Танцевальный дом и Голубая комната, вмещающие до 100 человек.
Сцена ГланфаВ фойе есть три бара; бар Penderyn Awen Foyer на уровне 2, бар Horizons Foyer на уровне 4 и бар Stones Foyer на уровне 5. Ресторан ffresh также расположен в фойе вместе с кофейней Crema, Hufen, которая является Мороженое и винный бар One. Бесплатные выступления также проходят в течение дня в фойе на сцене Glanfa.
WMC был разработан Джонатаном Адамсом, местной практики Percy Thomas Architects (приобретена Capita Group в 2004 году), с Arup Acoustics, обеспечивающей акустический дизайн, и Arup в качестве инженера-строителя. Его первые концептуальные чертежи были сделаны в начале 1998 года, а к 1999 году его дизайн начал больше походить на здание, которым оно является сегодня.
Строительство началось 25 февраля 2002 года, главным подрядчиком являлся сэр Роберт Макэлпайн Ltd, а компания Kelsey Roofing Industries Ltd выступала в качестве кровельного подрядчика. Карр и Анжер были консультантами театра. Среди других подрядчиков были Stent (фонды), Институт высшего образования Суонси, ныне часть Тринити-Сент-Дэвида Уэльского университета (стекло), GH Джеймс Сайф (каменная кладка ), Rimex (нержавеющая сталь ), Альфред Макэлпайн (шифер), Коед Саймру (дерево), Энн Кэтрин Эванс (дверная мебель ), Эмбер Хискотт (гравюры на стеклянных стенах).
По замыслу архитектора, здание выражало «валлийский стиль» и сразу же узнавалось. Здание было спроектировано так, чтобы отразить множество различных частей Уэльса с использованием местных валлийских материалов, которые преобладали в его истории: сланца, металла, дерева и стекла. Все использованные материалы поступают из Уэльса ; WMC был построен из 1350 тонн валлийского сланца, 300000 бетонных блоков и миллиона метров электрического кабеля.
Сланец
Сланец : разноцветные слои сланцаСнаружи здание облицовано разноцветным сланцем, добытым из валлийских сланцевых карьеров. Узкие окна встроены в слои сланца, чтобы создать впечатление камня; пласты они изображают различные каменные слои в морских скалах. Пурпурный сланец поступил из карьера Пенрин, синий - из Каменоломни Cwt y Bugail, зеленый - из Долины Нантл, серый - из карьера Ллехведд. и черный из Corris Quarry.
. Мне всегда нравилось ходить в Огмор и Саутерндаун. Я все равно думал, что скалы там похожи на здание. Здание, способное выдерживать самые суровые погодные условия в течение сотен лет. Чем старше они становятся, тем лучше выглядят. Я подумал, можно ли построить здание, которое обладало бы такими же качествами, как эти великолепные скалы. Для этого мне понадобилось много камня. Обычный камень для постройки нужно специально разрезать на блоки; это занимает много времени и стоит целое состояние. Но в северном Уэльсе историческая сланцевая промышленность оставила после себя целые горы ненужного камня, который никому не нужен. Это был камень, вырезанный на склоне горы в течение почти двухсот лет, но этого было недостаточно для изготовления черепицы. Было выброшено более 90%. Но он идеально подходил для изготовления стен, подобных той, что я имел в виду... - архитектор Джонатан Адамс
Металл
Покрытие из листовой стали с оксидом меди Покрытие из листовой стали Дверная мебель, дизайн Энн Катрин ЭвансГлавная особенность WMC, бронзовый купол, закрывающий Театр Дональда Гордона, облицован сталью, обработанной оксидом меди. Он был спроектирован с учетом погодных условий на набережной Кардиффского залива и с возрастом будет выглядеть все лучше. Архитектор Джонатан Адамс решил не использовать медь и алюминий, поскольку они оба меняют цвет с возрастом и погодными условиями.
Все мы знаем, что производство стали было важно для Южного Уэльса, как и сланец изготовление изменило ландшафт севера. Мы должны использовать особую сталь, которая не ржавеет рядом с соленым морским воздухом Кардиффского залива. Эта нержавеющая сталь будет производиться рядом с Pontypool. Что касается Уэльского центра тысячелетия, я подумал, что важно, чтобы материалы имели «естественную» текстуру и чтобы они были мгновенно узнаваемы для всех, кто их видит, даже на расстоянии. По этой причине я счел важным, чтобы сталь корпуса имела шероховатое зерно и узор с заклепками, которые мы считаем более типичными для старых промышленных сооружений, таких как те, которые раньше были обычным явлением в ландшафте промышленного юга.. —Архитектор Джонатан Адамс
Дерево
Дерево: используется на балконах в фойеКак внутри, так и снаружи здания, включая главный театр Дональда Гордона, балконы и заднюю часть здания, преобладают оркестры. стены облицованы твердой древесиной.
Как и внешний вид здания, основные внутренние помещения спроектированы таким образом, чтобы наилучшим образом использовать натуральные материалы в их естественном состоянии. Структура и детали вестибюлей перекликаются с формой экстерьера с изогнутыми пластами, сформированными из местных твердых пород дерева. Дуб, ясень, бук, явор, ольха, береза , древесина каштана и вишня из возобновляемых источников в среднем Уэльсе будет использоваться вместе в пропорциях, которые отражают их относительную доступность из леса. Дизайн вестибюлей галерей призван вызвать образ опушки леса, частично как контрапункт прибрежной природе экстерьера, а частично потому, что край леса в фольклоре и мифологии представляет линия между реальным миром и волшебным миром, линия, напоминающая передний край театральной сцены. Форма деревьев создается переплетением кривизны краев галереи и случайным расположением опорных колонн. —Архитектор Джонатан Адамс
Стекло
Стекло: Полосы стекла изнутриСтекло использовалось для включения в полосы сланца. Стекло имеет толщину 15 сантиметров (5,9 дюйма) и было вырезано и установлено отделом архитектурного стекла в Институте высшего образования Суонси. Стекло не используется в современном британском архитектурном стиле стеклянных занавесов.
Джонатан Адамс сказал: «Стеклянные прожилки во внешних стенах Уэльского центра тысячелетия уникальным образом используют обычное стекло: листы стекла сложены вместе и сплавлены в печи, чтобы сформировать цельные блоки. "
Каллиграфия
Каллиграфия : Уэльский центр тысячелетия освещается ночью Надпись на фасаде здания на валлийском языке гласит:. CREU GWIR. FEL GWYDR. O FFWRNAIS AWEN. ('Создание истины, подобной стеклу из печи вдохновения).. Надпись на английском языке гласит:. В ЭТИХ КАМНЯХ. ГОРИЗОНТЫ. ПОЮТНа передней части купола над главным входом написаны две поэтические строки, написанные валлийским поэтом Гвинет Льюис на валлийском языке. и английский языки. Надписи образованы окнами в барах наверху и имеют внутреннее освещение в ночное время.
Идея этой монументальной надписи восходит к классической римской архитектуре. Римляне принесли на эти острова христианство, а также обычай гравировать камень. Форма кельтского креста олицетворяет взаимообогащение коренных и римских культур, из которых впервые возникла валлийская нация. Монументальная надпись - знакомая черта римской архитектуры. Надпись над входом в Уэльский центр тысячелетия - это возрождение этой классической традиции, а также признание формирующего влияния римской культуры на нашу страну. Нам повезло, что у нас два языка; тот, который мы разделяем с половиной мира, и тот, который принадлежит только нам. Слова в песнях, рассказах и стихах помогли Уэльсу стать такой гордой страной, какой он есть. —Архитектор Джонатан Адамс
Внутренние и внешние окна Внутренние окна в области бара Внешние детали оконГвинет Льюис сказала о надписи :
Мне нужны слова отражать архитектуру здания. Его медный купол напомнил мне печи промышленного наследия Уэльса, а также котел Керидвен, из которого ранний поэт Талиесин получил свое вдохновение («авен»). Авен предлагает как поэтическое вдохновение, так и общее творческое видение, с помощью которого люди и общества формируют свои стремления. [...] Для меня было важно, чтобы английские слова на здании не были просто переводом с валлийского, чтобы они содержали свое собственное послание. Слои сланцевого фасада Уэльского Миллениум-центра напомнили мне горизонты сразу за Пенарт-Хед. Море традиционно было для Кардиффа средством, с помощью которого валлийцы экспортируют в мир все лучшее, и маршрутом, по которому мир попадает в Кардифф. Камни внутри театра буквально поют оперу, мюзиклы и оркестровую музыку, и я хотел передать ощущение интернационального пространства, созданного музыкальным искусством. —Gwyneth Lewis
"In This Stones Horizons Sing "- тоже оркестровое произведение, написанное Карлом Дженкинсом по заказу Уэльского Центра тысячелетия для открытия Уэльского Центра Миллениум.
Здание было официально открыто в выходные дни 26, 27 и 28 ноября 2004 года. Церемонию организовал Брин Терфель, креативный директор
День 1 - 26 ноября 2004 г.
Мемориальная доска в ознаменование открытия Уэльского Центра тысячелетияДень начался с выступления лорда Роу-Беддо, председателя Уэльского центра тысячелетия, который объявил толпе, что разбирательство продолжается. За этим последовала речь Родри Моргана, Первого министра, который подчеркнул, что новый центр искусств принадлежит всей нации, что это было для всех жителей Уэльса, а не только для элиты.
Здание открыла Джанет Тикпенни, молодая мать от Барри, который был выбран, потому что ее 40-летие совпало с днем рождения. С помощью живой цепи символический ключ, разработанный и отлитый Энн Кэтрин Эванс, доставили Джанет с помпой от Национального молодежного духового оркестра Уэльса на Карл Дженкинс специально заказанную работу In This Stones Horizons Sing и Уэльский Миллениум-центр был открыт.
Вечерние торжества начались с выступления Cymru for the World, посвященного достижениям пяти ведущих валлийских художников; Гвинет Джонс, Ширли Бэсси, Сиан Филлипс, Алан Ходдинотт и Ричард Бертон в лице его дочери Кейт Бертон. Сюда входили дани от Роберта Харди, Джонатана Прайса, Дерека Джейкоби, Наны Мускури, Кэтрин Финч, Рут Мадок и Ян МакКеллен. Концерт был направлен Кеном Касвеллом и дирижером Дэвидом Чарльзом Абеллом.
Брин Терфель начал с короткой речи и представил певцов и танцоров Уэльского Центра тысячелетия, которые в касках и ослиных куртках пели и танцевали историю о строительство здания. Позже к ним присоединились все 322 участника в хоре, в том числе Гвин Хьюз Джонс, Брин Терфел и Деннис О'Нил спели дуэтом из Pearl Fishers. Диверсионс исполнили новый балет по мотивам одного из произведений Алуна Ходдинотта. Валлийская национальная опера представила финальную сцену оперы Бетховена Фиделио в своем новом доме. Вечер включал в себя все музыкальные жанры, от популярной до классической.
День 2 - 27 ноября 2004 г.
Второй день был открытой дверью для публики, чтобы исследовать здание с непрерывным потоком людей, заполняющим здание с раннего утра. утро до фейерверков в Roald Dahl Plass.
День 3 - 28 ноября 2004 г.
Последний день первых выходных начался с прибытия королевы Елизаветы II, Принц Филипп и принц Уэльский, которые встретились с первым министром Родри Морганом и лордом Роу-Беддо и отметили это событие, открыв мемориальную доску. Ключ был подарен королеве Елизавете II внучкой Ричарда Бертона, Шарлоттой Фрэнсис Ричи. Филип Мэдок, Сиан Филлипс, Габи Рослин, Майкл Болл, Шарлотта Черч, Кэтрин Финч и Only Men Aloud! были среди артистов, развлекавших публику во время первого акта. Второй акт открыл Валлийская национальная опера, а позже публику развлекали Кировский балет и Cirque Éloize. Брин Терфель завершил торжества.
Фаза 2 Уэльского Миллениум-центра является домом для Национального оркестра Уэльса BBC (BBC NOW) и Национальный хор Уэльса BBC. BBC NOW переехала из студии 1 в Broadcasting House в Llandaff, которую оркестр перерос с конца 1960-х годов. Фаза 2 открылась 22 января 2009 года с первого концерта в исполнении BBC NOW под управлением Тьерри Фишера. Фаза 2 включает 350-местный BBC Hoddinott Hall (валлийский : Neuadd Hoddinott y BBC), также известный как Hoddinott Hall, названный в честь покойного валлийского композитора-классика Алуна Ходдинотта CBE ( 11 августа 1929 - 12 марта 2008), и Студия Грейс Уильямс, названная в честь другого валлийского композитора, Грейс Уильямс (19 февраля 1906 - 10 февраля 1977), и используется как центр образования и аутрич работа. Фаза 2 также имеет помещения для тренировочных залов, музыкальную библиотеку, помещения за кулисами, а также предоставляет четырехэтажные офисные помещения для Уэльского центра тысячелетия и Совета по делам искусств Уэльса.
Первоначальные планы WMC заключались в том, что он будет есть концертный зал, однако в окончательном проекте этапа 1 его не было. Тем не менее, было оставлено место для строительства концертного зала в будущем, когда в 2004 году была открыта первая очередь ММЦ, а строительство второй фазы должно было начаться в начале 2005 года. Однако строительство второй очереди не было. фактически начнется до апреля 2007 года. Фаза 2 была спроектирована так, чтобы вписаться в изогнутый сланцевый фасад WMC, с верхней частью, построенной из дерева.
Вход в BBC Hoddinott Hall из Уэльского Центра тысячелетияФаза 2 WMC был разработан недавно получившими квалификацию Тимом Грином и Китом Винсом из Capita Architecture, ранее называвшейся Capita Percy Thomas, а теперь являющейся частью Capita Symonds, с Arup Acoustics, снова обеспечивающей акустический дизайн. Основным подрядчиком снова был сэр Роберт Макалпайн, ООО, а компания MJN Colston Ltd отвечала за проектирование и монтаж всех механических, электрических и медицинских служб в здании. Другие субподрядчики в проекте включали URS Corporation, Davis Langdon и Hulley Kirkwood.
Тим Грин сказал о здании, которое снаружи здание было спроектировано так, чтобы соответствовать существующему Уэльскому центру тысячелетия, в то время как интерьер имел свою собственную тему. «Концепция дизайна интерьера Hoddinott Hall была концепцией традиционной валлийской часовни». «Обработка древесины на низком уровне очень напоминает викторианские часовни и каменную кладку наверху. Каменная кладка, которую вы обычно получаете в каменной часовне, была заменена бетоном».
В период проектирования и строительства проект название фазы 2 было C Bay. Строительство второй очереди началось в апреле 2007 г. и закончилось, когда ключи от здания были вручены на официальной церемонии в сентябре 2008 г., а начало отделки BBC Hoddinott Hall BBC Wales.
В ознаменование открытия BBC Hoddinott Hall 22 января 2009 г. состоялся первый концерт. Он был частью Фестиваля открытия, который проходил с 22 января по 1 февраля 2009 г. Концерт был проведен BBC National Orchestra of Wales, дирижировал Тьерри Фишер. Концерт включал мировую премьеру «Св. Вита в чайнике» Саймона Холта, композитора оркестра, который сменил Майкла Беркли. Зал BBC Hoddinott Hall был официально открыт принцем Уэльским 31 января 2009 года, где он открыл мемориальную доску.
Уэльский центр тысячелетия является домом для девяти искусств организации:
Общая стоимость первой фазы проекта составила 106,2 миллиона фунтов стерлингов. Национальная лотерея Millennium Fund предоставила 31,7 миллиона фунтов стерлингов, еще 37 миллионов фунтов стерлингов поступило от Национальной ассамблеи Уэльса, а 10,4 миллиона фунтов стерлингов были пожертвованы Советом по делам искусств Уэльса. Кроме того, частный инвестор, южноафриканский бизнесмен Дональд Гордон пожертвовал 20 миллионов фунтов стерлингов, которые будут разделены поровну между Королевским оперным театром и Уэльским центром тысячелетия. WMC также получила от HSBC ссуду в размере 13,5 млн фунтов стерлингов. Остальные средства на проект поступили от крупного спонсорского соглашения с Строительным обществом княжества. Студия Уэстон названа в честь Фонда Гарфилда Уэстона, который финансирует сцену Гланфа, и расположена на уровне 1 здания. У организации есть много корпораций и государственных органов, которые оказывают спонсорскую поддержку WMC.
6 ноября 2007 года Национальная ассамблея Уэльса объявила, что она должна выплатить непогашенный заем в размере 13,5 миллионов фунтов стерлингов от HSBC, а также увеличить годовой финансирование. С апреля 2008 года Национальное собрание Уэльса предоставило Уэльскому центру тысячелетия грант в размере 3,5 миллиона фунтов стерлингов в год на 3 года. Это позволит погасить только капитальный долг, но не текущие операционные убытки, поскольку организация остается прибыльной. Деньги, использованные для выплаты долга, поступили из нераспределенных средств из предыдущего бюджета Ассамблеи, и министр по делам наследия, Родри Глин Томас сказал, что новое распределение денег не будет происходить за счет других произведений искусства. проекты из других частей Уэльса.
Стоимость второй фазы проекта составила около 18 миллионов фунтов стерлингов, однако BBC не владеет зданием, они арендовали его на 25 лет у Фонда недвижимости извести, который является дочерней компанией Aviva Investors. Здание было построено компанией Concert Bay Ltd, которая является дочерней компанией сэра Роберта Макэлпайн Энтерпрайзис Лтд., Софинансировавшего эту схему вместе с Lime Property Fund.
В ноябре 2006 г. Wales Millennium Center объявил, что они начнут строительство двухэтапный проект ребрендинга. Победителем в проекте стала местная кардиффская компания Sweet. Первая фаза проекта включала новый корпоративный логотип, вторая фаза включала полную переработку других маркетинговых инструментов, таких как брошюры и реклама.
Доктор Кто и Торчвуд
WMC неоднократно появлялся в кино и на телевидении, в том числе Доктор Кто, современную эпоху которого продюсирует BBC Wales. На сегодняшний день он появился семь раз: как сам снаружи в эпизоде «Бум-Таун », его шатер на мгновение в конце эпизода «Плохой Волк ", его вестибюль как вестибюль больницы в далеком будущем в эпизоде" Новая Земля "и снова в" Девушка, которая ждала ",. Он также ненадолго появлялся в эпизодах «Утопия » и «Украденная Земля », а также в заключительном эпизоде серии 3 «Последний из Повелителей Времени ".
спин-офф серии Torchwood, имеет свою штаб-квартиру, известную как "The Hub", набор под водонапорной башней, Роальд Даль Пласс, с фасадом Уэльса Millennium Центра с участием сильно через
Джонс Джонс Джонс
3 ноября 2006 года в WMC под лозунгом «Джонс Джонс Джонс» была проведена рекордная попытка собрать как можно больше людей с одной фамилией, Джонс., снятый для телевидения на S4C. Рекорд побит: 1224 Джонса заполнили театр Дональда Гордона. Предыдущий рекорд был установлен в Швеции в 2004 году, когда собрались 583 человека с одинаковой фамилией. Норберга.
Гэвин и Стейси
Эпизод 1 второй серии телешоу BBC Гэвин и Стейси снимался в Уэльском Центре тысячелетия. Центр должен был быть аэропортом.
Примечания
Викискладе есть материалы, связанные с Уэльским центром тысячелетия. |