Система Бема для Кларнет - это система клавишных инструментов кларнета, разработанная между 1839 и 1843 годами Гиацинтом Клосе и Огюстом Баффетом. Название несколько обманчивое; эта система была вдохновлена системой Теобальда Бёма для флейты, но обязательно отличается от нее, поскольку кларнет перекрывает двенадцатая, а не октава флейты. Сам Бем не участвовал в его разработке.
Клозе и Баффет взяли стандартный кларнет-сопрано, адаптировали кольцевую и осевую систему клавиш для исправления серьезных проблем с интонацией как на верхнем, так и на нижнем суставах инструмента и добавили дублирующие клавиши для левый и правый мизинцы, упрощающие несколько сложных артикуляций по всему диапазону инструмента.
Кларнет Бем был изначально наиболее успешным во Франции - это был почти единственный тип кларнета, использовавшийся во Франции к концу 1870-х годов, - но он начал заменять кларнет системы Альберта и его потомки в Бельгии, Италии и Америке в 1870-х годах и - по примеру Мануэля Гомеса, известного кларнетиста из Лондона, который использовал систему Бема и кларнет системы полного Бема - в Англии в 1890-х годах. К началу двадцатого века практически все кларнеты, используемые исполнителями за пределами Германии, Австрии и России, принадлежали к системе Бёма или одной из ее производных. Единственное изменение кларнета Клозе и Баффета, имеющее широкое распространение, - это кларнет системы Full Boehm, представленный Баффетом в 1870-х годах.
В начале XIX века кларнет был неизящным инструментом, несмотря на восемь клавиш приобрел. В 1812 году Иван Мюллер модернизировал инструмент и увеличил количество клавиш до 13. Другие производители внесли небольшие улучшения в конструкцию Мюллера, но кларнет системы Boehm стал первым после Мюллера полным изменением конструкции клавишной системы.
Кольцевые клавиши, которые Бем создал для своей флейты, дали другим изобретателям инструментов средства для разработки систем логической аппликатуры, которые позволили увеличить физическую маневренность. Кольцевые ключи и игольчатые пружины были двумя основными особенностями, адаптированными для нового дизайна Klosé и Buffet. Однако они не включали концепцию Бема о полной вентиляции. Кольцевые клавиши практически устранили проблему перекрестных пальцев. Эти кольца окружают тональные отверстия, так что, когда палец закрывает тональное отверстие, он также толкает металлическое кольцо вниз до уровня на одном уровне с верхом отверстия. Кольцо, в свою очередь, соединено с длинной осью (позаимствованной непосредственно у флейты Бема), которая затем заставляет другое отверстие, расположенное в другом месте инструмента, закрывается мягким ключом. В качестве оригинального изобретения для мобильных телефонов Clarinette à anneaux Buffet использовал игольчатые пружины для управления открытием и закрытием ключей, установленных на осях. Игольчатые пружины устанавливаются на стойки, ввинчиваемые непосредственно в деревянный корпус кларнета, и используются для всех клавиш, кроме клавиш с очень короткими поворотными осями, которые по-прежнему используют простые листовые пружины, прикрепленные продольно к нижней стороне каждой отдельной клавиши. Это метод работы клавиш на деревянных духовых инструментах до Бема.
акустика, тон и техника кларнета системы Бема решительно отличаются от до- Кларнет Бема. Шеклтон пишет: «В частности, легко понять, что кларнет до Бема с довольно маленькими звуковыми отверстиями, расположенными на расстоянии около 2 см друг от друга, должен иметь очень отличные характеристики от инструмента Бема, имеющего звуковые отверстия каждые сантиметр или около того». Тон отдельных нот и интонация гаммы зависят от точного соотношения между резонансами. Например, если второй заметный резонанс не находится точно на октаву плюс одну пятую выше основной, резонанс не будет правильно построен и, следовательно, приведет к менее яркому тону. Тон кларнета системы Boehm более открытый, чем завуалированный тон его предшественников. Вилка и перекрестная аппликатура создают большее количество закрытых отверстий - еще одна причина тусклого тона кларнета до Бема. Благодаря усовершенствованию работы с клавишами, кларнет системы Boehm не полагается на многие такие аппликатуры, что позволяет использовать больше открытых отверстий и более яркий тон, который отказывается от уникального цвета кларнета до Boehm. Кроме того, усовершенствования клавишных инструментов Boehm заметно улучшили технические возможности своих игроков. Кларнетисты системы Boehm получили возможность играть, используя более последовательные образцы аппликатуры, что повысило точность быстрых пассажей.
Кларнет системы Full Boehm является единственной широко принятой модификацией конструкции Клозе и Баффета 1843 года, хотя его сложность, вес и стоимость не позволили ему полностью вытеснить последний. Он имеет четыре улучшения, которые создают еще более оптимизированную систему аппликатуры. Первым улучшением было включение седьмого кольца на инструмент; добавление к диапазону ми-бемоль / си-бемоль со скрещенными пальцами, во многом как у современного саксофона. Затем была добавлена артикулированная тональность до-диез ’/ G-диез’ ’; позволяя сделать трели B / C-диез ’и F-диез’ ’/ G-диез’ ’в почти идеальном тоне с гораздо более простой схемой аппликатуры. Также была добавлена низкая тональность ми-ми, потому что это нота, которой не было в предыдущих кларнетах, и она требуется некоторым композиторам. Добавление плоской клавиши E также удобно, когда партии кларнета A должны быть перенесены на вид на плоский инструмент B, так что самая низкая нота первого, (написанная) E (часто требуется, потому что она является частью практического диапазона любой системы кларнета) можно сыграть на последнем как (пишется) ми-бемоль. Наконец, была добавлена альтернативная клавиша A Flat / E flat ’’ для безымянного пальца левой руки, позволяющая более эффективно использовать определенные отрывки.
Были предприняты многочисленные попытки создать новые системы клавиш для кларнета, основанные на системе Боэма. Ни один из них не получил существенного признания, хотя некоторые из них все еще используются некоторыми музыкантами.
Система Маццео была изобретена Розарио Маццео в 1950-х годах. Его главная особенность - связь, управляемая любым из пальцев правой руки безымянного ключа, которая открывает третью клавишу трели указательного пальца правой руки для игры на гортани си-бемоль вместо использования клавиши регистра, тем самым избегая тонального компромисса, который происходит из-за использования крошечного отверстия под ключ для удаления воздуха из B.
Система Макинтайр была запатентована в 1959 году Робертом и Томасом Макинтайром из Наугатака, Коннектикут. Они разработали новый механизм управления нотами горла (ля-бемоль, ля-бемоль и си-бемоль), используя только кольца для левой руки, что позволяет играть эти ноты без необходимости перемещать положение левой руки. Для первого пальца правой руки есть только три клавиши трели, а не четыре стандартной системы Бема. В остальном аппликатура такая же, как в стандартной системе Бема.
Макинтайры производили и продавали кларнеты, используя свою систему, но столкнулись с трудной борьбой за их маркетинг. Помимо необходимости для кларнетиста выучить новую аппликатуру по горлу, основными недостатками системы были вес и сложность механизма. Не имея средств для работы над улучшениями, Макинтайры пытались заинтересовать в системе крупного производителя кларнетов, но не смогли прийти к соглашению, и производство инструмента было прекращено.
Система NX была разработана акустиком и кларнетистом Артуром Бенаде с 1970-х годов до его смерти в 1987 году. Кларнет NX имеет особый канал . форма. Кроме того, отличия от стандартной системы Boehm включают: отдельные отверстия для ключа регистров и для плоского горла B, управляемые одним левым ключом с большим пальцем через автоматический механизм; устранение некоторых избыточных тональных дыр, что приводит к изменению аппликатуры; и модификации расстояний между звуковыми отверстиями, глубиной звуковых отверстий и высотой клавишной панели для минимизации турбулентности в отверстии.
Канадский производитель кларнетов Стивен Фокс провел дальнейшие исследования в соответствии с принципами Бенаде и теперь предлагает для продажи изготовленные на заказ кларнеты с системой NX.
Вурлитцер Система Реформа Бёма была разработана примерно в середине 20 века Фрицем Кларнеты Wurlitzer и Reform Boehm в настоящее время производятся компанией Herbert Wurlitzer Manufaktur für Holzblasinstrumente GmbH в Нойштадт-ан-дер-Айш и некоторыми другими производителями кларнетов в Германии. Система сочетает в себе характеристики ствола кларнетов системы Oehler с аппликатурой Бема. Различия между этой системой и стандартной системой Boehm на практике включают в себя различные altissimo аппликатуры, меньшее положение руки и большее сопротивление отверстию, требующее большего количества воздуха для игры.
| url =
()