Франц Вельзер-Мёст

редактировать
Франц Вельзер-Мёст в 2020 году

Франц Леопольд Мария Мёст (родился 16 августа 1960 г.), профессионально известный как Франц Вельзер-Мёст, австрийский дирижер. В настоящее время он является музыкальным руководителем Cleveland Orchestra.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Записи
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Франц Леопольд Мария Мёст родился в Линце, Австрия, а позже учился у композитора [de ]. В юности в Линце он изучал игру на скрипке и развил интерес к дирижированию. После травмы в автокатастрофе, которая привела к повреждению нервов, он перестал учиться игре на скрипке и полностью переключился на проведение занятий.

В 1985 году Мёст взял сценический псевдоним Welser-Möst по предложению своего наставника, Барон Андреас фон Беннигсен из Лихтенштейна, отдавая дань уважения городу Вельс, где он вырос. В 1986 году его усыновил Беннигсен. В 1992 году Вельзер-Мёст женился на бывшей жене Беннигсена Анжелике. Его первые крупные дебюты были на Зальцбургском фестивале в 1985 году, за ним последовали Лондонский филармонический оркестр в 1986 году и оркестр Musikkollegium Winterthur в 1988 году.

В период с 1986 по 1991 год Вельзер-Мёст работал главным дирижером Симфонического оркестра Норрчёпинга, Швеция, а в 1990 году он стал главным дирижером Лондонского филармонического оркестра (LPO). Его пребывание в LPO было спорным, и лондонские критики дали ему прозвище «Откровенно хуже, чем большинство». Он завершил свою деятельность в LPO в 1996 году.

С 1995 по 2000 год он был музыкальным руководителем Цюрихского оперного театра. Он стал генеральным музыкальным директором Цюрихской оперы в сентябре 2005 года, первоначально посвятив себя опере до 2011 года. Однако он ушел с поста в Цюрихе в июле 2008 года, согласившись работать в том же качестве в Венская государственная опера. Вельзер-Мёст впервые дирижировал в Венской государственной опере в 1987 году в качестве замены Клаудио Аббадо в постановке Джоакино Россини L'italiana в Алжире. 6 июня 2007 года австрийское правительство объявило о назначении Вельзер-Мёст генеральным музыкальным директором Венской государственной оперы с сентября 2010 года, а также Доминик Мейер директором (Staatsoperndirektor). В сентябре 2014 года он немедленно объявил о своем уходе из Венской государственной оперы. Вельзер-Мёст - почетный член Wiener Singverein. Он дирижировал Венским новогодним концертом в 2011 и 2013 годах.

Вельзер-Мёст дебютировал как дирижер в США с St. Louis Symphony в 1989 году. Он впервые руководил Кливлендским оркестром в феврале 1993 года, выступая в качестве приглашенного дирижера. Почти десять лет спустя, в сезоне 2002–2003 годов, Вельзер-Мёст был назван седьмым музыкальным руководителем Кливлендского оркестра. С его последним контрактом, который распространяется на сезон 2026–2027 годов, Вельзер-Мёст станет музыкальным руководителем с самым долгим стажем в истории Кливлендского оркестра. Во время своего пребывания в должности Вельзер-Мёст курировал многие резиденции Кливлендского оркестра и был ключевым двигателем программ взаимодействия с общественностью и мероприятий по расширению. Он возглавляет постоянную резиденцию оркестра в Musikverein в Вене, которая началась с первого европейского турне Welser-Möst в 2003 году. Кроме того, под руководством Welser-Möst Кливлендский оркестр организовал ежегодную резиденцию в Карнавальном центре Майами для Театральное искусство - позже переименованный в Центр исполнительских искусств Адриенны Аршт - в 2007 году.

Под Вельзер-Мёст оркестр начал регулярно ставить оперы в 2009 году, обычно во второй половине каждого сезона, с тремя -летний цикл опер Моцарта с либретто Лоренцо да Понте: «Свадьба Фигаро», «Дон Джованни» и «Все фанаты Così». В числе дополнительных постановок - «Саломея» Рихарда Штрауса (2011–12), «Хитрая маленькая лисица» Яначека (2013–14 и 2017–18), возвращение к Штраусу с Дафной (2014–15) и Ариадна на Наксосе (2018–1919), Чудесный Мандарин и Замок Синей Бороды в сезоне 2015–16 годов (сотрудничество с Джоффри Балет ) и «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (2016–17). Концертная презентация опер Кливлендского оркестра была начата музыкальным руководителем-лауреатом Кристофом фон Донаньи и была возобновлена ​​Welser-Möst. Яркое исполнение оперы Вагнера «Тристан и Изольда» состоялось в течение столетнего сезона оркестра. Признавая психологические слои оперы, Вельзер-Мёст сказал: «Психология всего произведения находится в оркестре, и поэтому чем более прозрачным вы можете стать, тем больше слоев психодрамы вы поймете. Я всегда чувствовал, что этот оркестр, обладающий таким высоким музыкальным интеллектом, действительно должен его играть ».

Оркестр, возглавляемый Вельзер-Мёстом, продолжает доставлять незабываемые музыкальные впечатления людям всех возрастов. В 2009 году оркестр отметил свое возвращение к концертам в государственных школах Кливленда, традиция, которая началась в первые годы существования ансамбля, а в 2020 году оркестр выпустил трехдисковую запись с произведениями последних трех веков - The Cleveland Orchestra: A New Century, дебютный альбом ансамбля на его собственном лейбле.

Записи

Во время своего пребывания в LPO Вельзер-Мёст заключил эксклюзивный контракт на запись с EMI. Его запись 1996 года Симфонии № 4 Франца Шмидта была удостоена премии Gramophone Award за лучшую оркестровую запись. Компакт-диски с произведениями Антона Брукнера Mass No. 3 и Te Deum, а также произведения Эриха Вольфганга Корнгольда оба получили Грэмми. Премия в номинациях «Лучший классический альбом». EMI заключила аналогичное соглашение с Welser-Möst о записи выступлений в Цюрихской опере и выпустила ряд DVD-дисков с его постановками в Цюрихе. В 2008 году EMI переиздали многие из ранних записей Welser-Möst на восьми компакт-дисках. В октябре 2007 года Deutsche Grammophon выпустил первую коммерческую запись с участием Вельзера-Мёста с Кливлендским оркестром : Симфония №9 Бетховена в том числе немецкий бас Рене Папе среди солистов. Вскоре за этой записью последовал диск Рихард Вагнер Lieder в исполнении оркестра и солистки Миши Брейгергосман. Также было выпущено несколько DVD-дисков, в том числе 7-я и 8-я симфонии Брукнера, в Severance Hall и 5-я и 4-я по адресу ул. Флорианский монастырь близ Линца, где похоронен Антон Брукнер.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра. Кливленд: Грей и компания. ISBN 1-886228-24-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:29:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте