Кристоф фон Донаньи

редактировать
Фотография Кристофа фон Донаньи. Использовано любезно предоставлено архивами Кливлендского оркестра.

Кристоф фон Донаньи (немецкий: ; родился 8 сентября 1929 года) - немецкий дирижер.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь и Вторая мировая война
    • 1.2 Образование и ранние занятия
    • 1.3 Кливлендские годы
    • 1.4 После Кливленда
    • 1.5 Помощники Кристофа фон Донаньи
    • 1.6 Семья
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Молодежь и Вторая мировая война

Донаньи родился в Берлине, Германия Гансу фон Донаньи, немецкому юристу венгерского происхождения, и Кристине Бонхёффер. Его дядей по материнской линии, а также крестным отцом был Дитрих Бонхёффер, лютеранский пастор и теолог / этик. Его дед был пианистом и композитором Эрне Донаньи, также известным как Эрнст фон Донаньи. Его отец, дядя и другие члены семьи участвовали в движении немецкого сопротивления против нацизма, и были арестованы и содержались в нескольких нацистских концлагерях до казни в 1945 году., когда Кристофу было 15 лет. Старший брат Донаньи - Клаус фон Донаньи, немецкий политик и бывший мэр Гамбурга.

Образование и ранние помолвки

После Второй мировой войны, Донаньи изучал право в Мюнхене, но в 1948 году он перешел в Высшую школу музыки и театра Мюнхена для изучения композиции, фортепиано и дирижирования. В опере в Мюнхене он был статистом, тренировал певцов и был домашним пианистом. Он получил диплом в городе Мюнхен, а затем пошел в Государственный университет Флориды, чтобы учиться у своего дедушки.

Его первая должность ассистента была в Oper Frankfurt, назначенном Георгом Шолти, где он также работал тренером по балету и опере. Он был генеральным музыкальным руководителем Любекской оперы с 1957 по 1963 год, тогда еще самого молодого GMD в Германии. Он также был главным дирижером Государственного оркестра Касселя. Он также был главным дирижером Симфонического оркестра WDR Кёльн. В 1968 году он сменил Ловро фон Матачича, который сменил Георга Шолти на посту генерального музыкального директора, а Донаньи позже стал также музыкальным руководителем в Oper Frankfurt и проработал в обоих должностях до 1977 года. Он занял должности интенданта и руководителя дирижером Гамбургской государственной оперы в 1977 году и оставил эти должности в 1984 году.

В качестве директора оперы Франкфурта и его команда, включая Жерара Мортье (директор Театр де ла Монне, Брюссель, Зальцбургский фестиваль, Парижская опера ), Питер Марио Катона (директор по кастингу в ROH Covent Garden) и Клаус Шульц, Драматург в Мюнхене (Bayerische Staatsoper) и Берлин (филармонический оркестр), затем генеральный директор Stadttheater Aachen, Nationaltheater Mannheim, и Gärtnerplatztheater в Мюнхене, баланс в программировании традиционного оперного спектакля и новаторского музыкального театра, продвигая идею Regietheater, основал Oper Frankfurt a был ведущим домом в то время. Он продолжил эту концепцию в Гамбурге.

Кливлендские годы

Кристоф фон Донаньи дебютировал как дирижер с Кливлендским оркестром в декабре 1981 года, а в следующем году был назван «Назначенным музыкальным директором». Тем не менее, он не приступил к своей должности музыкального директора до 1984 года. За прошедшие два года оркестр пригласил несколько приглашенных дирижеров, чтобы возглавить ансамбль, в том числе бывшего музыкального руководителя Эриха Лейнсдорфа на шесть недель подписки. концерты. Лайнсдорф заметил, что он был «мостом между режимами». Перед тем как занять подиум в качестве шестого музыкального руководителя оркестра, Донаньи выступал в качестве гостя с другими американскими оркестрами, в том числе в Детройте, Питтсбурге и Нью-Йорке, а также а также руководил Кливлендским оркестром на его ежегодном гала-концерте и делал записи в Severance Hall. Когда Донаньи начал свой первый сезон в качестве музыкального директора, он привел с собой контакты, которые подтолкнули оркестр вперед в различных проектах звукозаписи. Ближе к концу сезона 1984-85 годов Донаньи объявил об амбициозной идее: Кливлендский оркестр будет использовать свой летний дом Blossom Music Center для постановки полностью поставленной оперы: Моцарта Die Zauberflöte (Волшебная флейта). Спектакль, на котором присутствовало 15 000 человек, был назван The Columbus Dispatch «музыкальным событием лета в Огайо». Донаньи также руководил наймом дирижера индонезийского происхождения Джахджа Линга, который возглавил недавно созданный Молодежный оркестр Кливлендского оркестра, первый концерт которого состоялся в феврале 1987 года.

В дополнение к постановке записав отличительную черту своего пребывания на посту музыкального директора благодаря продолжающемуся сотрудничеству оркестра с несколькими лейблами (Teldec, Decca / London и Telarc ), Донаньи сосредоточил большую часть его внимание к международным гастролям. В 1986 году оркестр отправился в свой шестой тур по Европе и свой первый международный тур под управлением Донаньи, дав 21 концерт в семнадцати городах Западной Европы. Мало того, что оркестр будет продолжать гастролировать по Европе или Восточной Азии почти каждый сезон, он также будет гастролировать на европейских фестивалях, в том числе на Зальцбургском фестивале, где давние отношения оркестра начнутся после выступление в 1990 году. Из-за ухода или отставки нескольких музыкантов в период с 1988 по 1990 год Донаньи было поручено нанять новых членов оркестра, включая замену Роберту Пейджу, который долгое время был руководителем хора Кливлендского оркестра. Кроме того, Леонард Слаткин, бывший музыкальный руководитель Св. Луи Симфони был назначен директором фестиваля Blossom с лета 1991 года.

Чтобы отпраздновать 75-летие Кливлендского оркестра, Донаньи руководил исполнением цикла Кольца Рихарда Вагнера в Severance Hall в сезоны 1992–93 и 1993–94. Хотя ансамбль намеревался стать первым симфоническим оркестром в США, записавшим четырехоперный пятнадцатичасовой музыкальный памятник, финансовые ограничения ограничили оркестр записью только первых двух опер - Das Rheingold и Die Walküre.

В 1992 году Донаньи подписал новый контракт, продливший его срок пребывания в должности музыкального директора на сезон 1999-2000 годов. Несколько лет спустя оркестр начал кампанию по сбору средств на реконструкцию Зала Северанс, которая включала удаление «Szell Shell», возвращение E.M. Скиннера на сцене, а также расширение внутренних помещений, чтобы повысить впечатления зрителей. Донаньи подписал свой последний контракт в качестве музыкального директора с оркестром в 1997 году, продлив срок его полномочий до 2002 года.

По мере того, как международные гастроли продолжались, оркестр впервые посетил Китайскую Народную Республику. 1998. Весной 1999 года оркестр переехал на Playhouse Square Кливленда, где проживал в Allen Theatre, пока не закончилась реконструкция Severance Hall. 8 января 2000 года Донаньи провел гала-концерт в честь открытия Северанс Холла, который транслировался в прямом эфире по местному телевидению WVIZ Кливленда. Донаньи завершил свой контракт - в конечном итоге его сменил Франц Вельзер-Мёст в 2002 году - и был назначен музыкальным руководителем-лауреатом Кливлендского оркестра.

После Кливленда

В 1994 году Донаньи стал главным приглашенным дирижером лондонского филармонического оркестра, а в 1997 году их главным дирижером. В апреле 2007 года Донаньи был одним из восьми дирижеров британских оркестров, которые одобрили 10-летний пропагандистский манифест в области классической музыки под названием «Building on Excellence: Orchestras for the 21st Century», призванный увеличить присутствие классической музыки в Великобритании, в том числе бесплатно вход для всех британских школьников на концерт классической музыки. В 2008 году он ушел с поста главного дирижера филармонии и теперь имеет с оркестром звание «Почетный дирижер на всю жизнь».

После ухода на пенсию с должности музыкального руководителя Кливлендского оркестра Донаньи был приглашенным дирижером Бостонского симфонического оркестра, Нью-Йоркского филармонического оркестра, Филадельфийского оркестра, Pittsburgh Symphony, Chicago Symphony и Los Angeles Philharmonic, а также Кливлендский оркестр. Он часто выступал на Музыкальном фестивале Тэнглвуд с Бостонским симфоническим оркестром. Регулярное сотрудничество с Израильским филармоническим оркестром развивается с 1990-х годов.

В 2004 году Донаньи вернулся в Гамбург, Германия, где он жил в течение многих лет, чтобы стать главным дирижером симфонического оркестра NDR. Он завершил свой NDR после сезона 2009-2010 гг. Он был частым приглашенным дирижером на концертах Венской филармонии и Венской государственной оперы.

с оркестром филармонии. Донаньи выступал по всей Европе на таких площадках, как Musikverein в Вене, Зальцбургский фестиваль, Амстердам Концертгебау, Люцернский фестиваль и Театр Елисейских полей в Париже. В течение нескольких сезонов Донаньи и оркестр филармонии жили в Театре Шатле в Париже, исполняя новые постановки из опер Рихарда Штрауса Арабелла, Die Frau ohne Schatten и Die Schweigsame. Фрау, «Моисей и Арон» Арнольда Шенберга, «Царь Эдип» Игоря Стравинского и Энгельберта Хампердинка «Гензель и Гретель». В Opernhaus Zürich Донаньи руководил новыми постановками Моисея и Арона, Царя Эдипа (с Замком Белы Бартока ), «Швейгсамская фрау» Штрауса, Ариадна на Наксосе, Саломея, Электра, и Die Frau ohne Schatten, Идоменей Моцарта, Джузеппе Верди «Бал на масках» и Летучий голландец Рихарда Вагнера.

Помощники Кристофа фон Донаньи

Майкл Стерн, музыкальный руководитель и ведущий дирижер Симфонического оркестра Канзас-Сити, был помощником дирижера Донаньи с 1986 по 1991 год в Кливленде Оркестр. Алан Гилберт, бывший музыкальный руководитель Нью-Йоркской филармонии, был ассистентом дирижера Донаньи с 1995 по 1997 год в Кливлендском оркестре. Алехо Перес был ассистентом дирижера Симфонического оркестра NDR с 2005 по 2007 год, а Йенс Георг Бахманн, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Кипра, был на той же должности в симфоническом оркестре NDR Symphony Orchestra с 2007 по 2009 год.

Семья

Донаньи был женат на немецкой актрисе Ренате Циллессен; у них было двое детей, Катя и Юстус. Его второй женой была немецкая сопрано Аня Силья, от которой у него было трое детей: Юлия, Бенедикт и Ольга. С 2004 года Донаньи был женат на Барбаре Коллер.

Ссылки
Источники
  • Дональд Розенберг (2000). История Кливлендского оркестра. Кливленд, Огайо: Gray Company. ISBN 1-886228-24-8.
  • Клаус Шульц (ред.), Offen sein zu - hören. Der Dirigent Christoph von Dohnányi. Гамбург: Мурманн 2010, 281 с. ISBN 978-3-86774-074-6 [Книга содержит дискографию.]
Внешние ссылки
Офисы культуры
Предшествовал. ?Генеральный музыкальный директор Любекского театра. 1957–1963Преемник. ?
Предыдущий. ?Генеральный музыкальный директор Государственного театра Касселя. 1963–1966Преемник. ?
Предыдущий. НетГлавный дирижер Симфонического оркестра WDR, Кельн. 1964–1970Преемник. Зденек Макал
Преступник. Ловро фон Матачич Генеральный музыкальный директор и главный интендант, Oper Frankfurt. 1968–1977Преемник. Майкл Гилен
Предыдущий. Август Эвердинг Интендант и Главный дирижер, Hamburgische Staatsoper. 1977–1984Преемник. Курт Хоррес
Предыдущий. Лорин Маазель Назначенный музыкальный руководитель, музыкальный руководитель, Кливлендский оркестр. 1982–2002Преемник. Франц Вельзер-Мёст
Предыдущий. Джузеппе Синополи Главный приглашенный дирижер, главный дирижер и артист Советник филармонического оркестра. 1994–2008Преемник. Эса-Пекка Салонен
Предыдущий. Кристоф Эшенбах Главный дирижер Симфонического оркестра NDR. 2004–2010Преемник. Томас Хенгельброк
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:15:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте