Эрих Вольфганг Корнгольд

редактировать

Американский композитор австро-венгерского происхождения
Эрих Вольфганг Корнгольд
Erich Wolfgang Korngold 01.jpg Корнгольд (без даты, около 1912 г.)
Родился(1897-05-29) 29 мая 1897 года. Брюнн, Моравия, Австро-Венгрия
Умер29 ноября 1957 (1957-11-29) (60 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
НациональностьАмериканец (натурализованный гражданин 1943 года)
Род занятийКомпозитор, дирижер, пианист
Годы работы1909–1957
Известеноперой, музыкой из фильмов, симфонической и камерной музыкой
Супруг (ы)Луиза фон Зонненталь (1924–1957; его смерть)

Эрих Вольфганг Корнгольд (29 мая 1897 - 29 ноября 1957), композитор и дирижер австрийского происхождения. Вундеркинд, он стал одним из самых важных и влиятельных композиторов в истории Голливуда. Он был известным пианистом и композитором классической музыки, а также музыки к голливудским фильмам и первым композитором международного уровня, написавшим голливудские партитуры.

Когда ему было 11 лет, его балет Der Schneemann (Снеговик), стала сенсацией в Вене, за ней последовала его Вторая соната для фортепиано, которую он написал в 13 лет, которую исполнял по всей Европе Артур Шнабель. Его одноактные оперы Виоланта и Кольцо поликрата были впервые показаны в Мюнхене в 1916 году под управлением Бруно Вальтера. В 23 года в Гамбурге и Кельне состоялась премьера его оперы Die tote Stadt («Мертвый город»). В 1921 году дирижировал Гамбургской оперой. В течение 1920-х годов он реорганизовал, переделал и почти переделал для театра оперетты Иоганна Штрауса II. К 1931 году он был профессором музыки в Венской государственной академии.

. По просьбе директора Макса Рейнхардта и в связи с подъемом нацистского режима Корнгольд переехал в США в 1934 году для написания музыки к фильмам. Его первой была работа Райнхардта Сон в летнюю ночь (1935), которая была хорошо встречена критиками. Впоследствии он написал музыку к таким фильмам, как Капитан Блад (1935), которые помогли ускорить карьеру его новичка, Эррола Флинна. Его оценка за Энтони Адверс (1936) выиграла Оскар, а два года спустя за ним последовал еще один Оскар за Приключения Робин Гуда (1938).

Всего он написал музыку к 16 голливудским фильмам, получив еще две номинации. Вместе с Максом Штайнером и Альфредом Ньюманом он является одним из основоположников киномузыки. Хотя его поздние классические Романтические композиции уже не были так популярны, когда он умер в 1957 году, к его музыке возродился интерес в 1970-х, начиная с выпуска альбома RCA Red Seal The Sea Hawk: the Classic Film Партитура Эриха Вольфганга Корнгольда (1972). Этот альбом был чрезвычайно популярен и вызвал интерес к музыке к другим фильмам его (и других композиторов, таких как Штайнер), а также к его концертной музыке, которая часто включала популярные темы из его музыки к фильмам (например, Концерт для скрипки с оркестром D, Op.. 35 ).

Содержание

  • 1 Первые годы вундеркинда
  • 2 Композиторская карьера в Европе
  • 3 Композитор для голливудских фильмов
    • 3.1 Сон в летнюю ночь (1935)
    • 3.2 Капитан Блад (1935)
    • 3.3 Энтони Адверс (1936)
    • 3.4 Приключения Робин Гуда (1938)
    • 3.5 Хуарес (1939)
    • 3.6 Частная жизнь Элизабет и Эссекса (1939)
    • 3.7 Морской ястреб (1940)
    • 3.8 Морской волк (1941)
    • 3.9 Кингс-Роу (1942)
    • 3.10 Более поздние оценки: 1943–1956
  • 4 Техника и стиль композиции
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть
  • 7 Наследие
  • 8 Избранные записи
  • 9 Избранный список работ
  • 10 Библиография
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Первые годы вундеркинда

Эрих Вольфганг Корнгольд родился в еврейской семье в Брюнне, Австро-Венгрия (современный Брно, Чешская Республика). Эрих был вторым сыном выдающегося музыкального критика (Леопольда) Юлиуса Корнгольда ; Старший брат Эриха [de ] (1892–1965) также был музыкантом. Вундеркинд, живший в Вене, Эрих умел играть на фортепиано в четыре руки вместе со своим отцом в возрасте пяти лет. Он также мог воспроизвести любую мелодию, которую слышал на пианино, а также играть полные и сложные аккорды. К семи годам он писал оригинальную музыку.

Корнгольд сыграл свою кантату Gold для Густава Малера в 1909 году; Малер назвал его «музыкальным гением» и рекомендовал учиться у композитора Александра фон Землинского. Рихард Штраус также высоко отзывался о молодежи, и вместе с Малером сказал отцу Корнгольда, что нет никакой пользы в том, чтобы его сын поступил в музыкальную консерваторию, поскольку его способности уже на много лет опережали то, чему он мог бы там научиться. 260>

В 11 лет он написал свой балет Der Schneemann (Снеговик), ставший сенсацией после исполнения в Венской придворной опере в 1910 году, включая командное выступление для императора Франца. Йозеф. Он продолжал сочинять с большим успехом в подростковом возрасте. В 12 лет он составил фортепианное трио. Его Соната для фортепиано № 2 ми мажор, которая последовала за этим, была исполнена по всей Европе Артуром Шнабелем. В эти ранние годы он также делал живые записи пианино нот для системы Hupfeld DEA и Phonola, а также для системы Aeolian Duo-Art, которые сохранились до наших дней и их можно услышать.

Корнгольд написал свою первую оркестровую партитуру, Schauspiel-Ouvertüre, когда ему было 14 лет. Его Sinfonietta появилась в следующем году, а его первые две оперы, Der Ring des Polykrates и Violanta, в 1914. В 1916 году он написал песни, камерные сочинения и музыкальные эпизоды, в том числе для Много шума из ничего, в котором было около 80 представлений в Вене.

Композиторская карьера в Европе

Корнгольд был активен в театре по всей Европе, когда ему было 20 лет. После успеха своей оперы Die tote Stadt, которую он дирижировал во многих оперных театрах, он увлекся музыкой Иоганна Штрауса II и сумел эксгумировать несколько утраченных оценки. Он организовал и поставил их, используя новые концепции. И Ночь в Венеции, и Калиостро в Вене - это воссоздание Корнгольда; именно эти произведения впервые привлекли внимание Макса Рейнхардта к Корнгольду.

К этому моменту Корнгольд достиг зенита своей славы как композитор оперной и концертной музыки. Его хвалили такие композиторы, как Рихард Штраус и Джакомо Пуччини, а многие известные дирижеры, солисты и певцы добавили его произведения в свой репертуар. Он начал сотрудничать с Рейнхардтом во многих постановках, включая сборник малоизвестных пьес Штрауса, которые они аранжировали, Вальсы из Вены. Он был переименован в «Великий вальс» и стал основой для британского фильма 1934 года режиссера Альфреда Хичкока и фильма с таким же названием в США с Луизой Райнер. Корнгольд дирижировал постановочными версиями в Лос-Анджелесе в 1949 и 1953 годах.

Он завершил Концерт для левой руки на фортепиано для пианиста Пола Витгенштейна в 1923 году и свою четвертую оперу Das Wunder der Heliane четыре года спустя. Он начал аранжировать и дирижировать опереттами Иоганна Штрауса II и др., Преподавая оперу и композицию в Венской государственной академии. Корнгольд был удостоен звания профессора honoris causa президентом Австрии.

композитором голливудских фильмов

Сон в летнюю ночь (1935)

после успеха Макса Рейнхардта в продюсировании Сон в летнюю ночь Шекспира для сцены, используя случайную музыку Феликса Мендельсона, он пригласил Корнгольда в Голливуд в 1934 году, чтобы адаптировать музыку Мендельсона к пьесе. его запланированная версия фильма. Корнгольд также увеличивал и вел счет.

Фильм, выпущенный в 1935 году, был первым для студии Warner Brothers фильмом, основанным на произведении литературного искусства, которому 400 лет. Студия назначила почти всех звезд или характерных актеров по контракту для участия в фильме, а съемки заняли более шести месяцев. Студия также позволила Корнгольду уделить музыке больше внимания, чем любому из своих предыдущих фильмов; он мог предварительно записать определенные части фильма для актеров, которым он затем должен был играть в ритме и темпе музыки. В результате тщательной обработки саундтрека фильм и музыка Корнгольда произвели сильное впечатление на киноиндустрию.

Корнгольд вернулся в Австрию, чтобы закончить Die Kathrin. Он вернулся в Голливуд, чтобы написать музыку к фильму Подари нам эту ночь с лириком Оскаром Хаммерштейном II, фильм, в котором представлены меццо-сопрано Глэдис Свартут и польская - прирожденный тенор Ян Кипура, сыгравший главную роль в нескольких операх Корнгольда в Европе.

Капитан Блад (1935)

В 1935 году Уорнерс спросил Корнгольда, не хочет ли он писать оригинальный драматический саундтрек к "Капитану Бладу". Сначала он отказался, чувствуя, что рассказ о пиратах выходит за рамки его интересов. Однако после просмотра съемок с новой динамичной звездой Эрролом Флинном в героической роли вместе с Оливией де Хэвилленд, дебютировавшей в фильме «Сон в летнюю ночь», он передумал.

Корнгольд обладал не только предысторией, но и даром мелодии, врожденным чувством театра и навыками манипулировать чувствами, эмоциями, юмором и волнением. Короче говоря, если Джек Л. Уорнер молился за такого композитора, то на его молитвы был дан ответ.

историк кино Тони Томас

Однако после того, как он согласился, он узнал что ему нужно было сочинить более часа симфонической музыки всего за три недели. Короткие временные рамки вынудили его использовать отрывки из симфоний Ференца Листа примерно в десяти процентах партитуры. И не желая приписывать себе всю музыку к фильму, он настоял на том, чтобы его заслуга была только в «музыкальной аранжировке».

Капитан Блад сразу же стал хитом, получив номинацию на Оскар за эту музыку. Как первый полностью симфонический фильм Корнгольда, он стал важной вехой в его карьере, поскольку он стал первым композитором международного уровня, подписавшим контракт с киностудией. Это также положило начало карьере Флинна и дало большой импульс де Хэвилленду, снявшему еще семь фильмов с Флинном. Корнгольд стал автором еще шести фильмов с Флинном в главной роли. Вдобавок Капитан Блад открыл путь для других костюмированных романтических приключений, которых не видели со времен немой эпохи.

Энтони Адверс (1936)

После победы над Энтони Адверсом стал еще один Уорнерс. В картине с Фредериком Марчем и Оливией де Хэвилленд в главных ролях карьера Корнгольда в Голливуде быстро развивалась. В конце концов он убедился, что драматическое озвучивание хорошо сочетается с определенными типами фильмов. Действие фильма, действие которого происходит в Италии, Альпах и Франции середины 18 века, было очень дорого обходится Уорнерсу, что ему очень понравилось.

В этом фильме первые полчаса содержат непрерывное озвучивание, и оказался большим шагом вперед в искусстве озвучивания фильмов. Корнгольд получил свою первую премию Оскар.

Приключения Робин Гуда (1938)

В 1938 году Корнгольд дирижировал оперой в Австрии, когда Warner Brothers попросили его вернуться в Голливуд и сочинить музыку. для Приключения Робин Гуда (1938), в главных ролях Эррол Флинн и Оливия де Хэвилленд. Фильм, основанный в основном на вымышленной английской легенде, считается лучшим в своем роде, с непрерывной серией романтических и авантюрных сцен, продиктованных динамичной музыкой Корнгольда. Историк музыки Лоуренс Э. Макдональд отмечает, что успех фильма был обусловлен множеством факторов, в том числе актерским составом, яркой фотографией и динамичной режиссурой Майкла Кертиза, но «прежде всего, это фильм Корнгольда. великолепная музыка ". А историк кино Руди Бельмер описывает вклад Корнгольда в этот и другие его фильмы:

Музыка Корнгольда была великолепным дополнением. Его стиль для головорезов Флинна напоминал стиль создателей немецких симфонических поэм конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Он включал хроматические гармонии, пышные инструментальные эффекты, страстные кульминации - все исполнено в целом в романтической манере. На оригинальный и самобытный стиль Корнгольда оказали влияние вагнеровский лейтмотив, оркестровая виртуозность Рихарда Штрауса, тонкость и широкий мелодический размах Пуччини и долгое развитие Густава Малера.

Перед тем, как Корнгольд начал сочинять партитуру, Австрия была захвачена Германией и аннексирована нацистами. Его дом в Вене был конфискован нацистами. А поскольку это означало, что все евреи в Австрии теперь были в опасности, Корнгольд оставался в Америке до конца Второй мировой войны. Позже он сказал: «Мы считали себя венцами; Гитлер сделал нас евреями». Корнгольд отметил, что возможность сочинить музыку для Робин Гуда спасла ему жизнь.

Это также принесло ему его вторую премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек и установило симфонический стиль, который позже будет использоваться в боевиках во время Золотого века Голливуда. Современные эпосы, такие как «Звездные войны» и трилогии об Индиане Джонсе, также включали оригинальные симфонические партитуры. Композитор Джон Уильямс назвал Корнгольда своим вдохновителем при написании музыки к сериалу «Звездные войны».

Хуарес (1939)

Корнгольд был заинтересован в написании партитуры для Хуареса, поскольку в нем участвовали исторические деятели из Мексики и Австрии. Он касался мексиканского политика Бенито Хуареса, но также затрагивал историю эрцгерцога Максимилиана фон Габсбурга и его жены Карлотты. Корнгольда тронула реальная история о том, как Луи Наполеон, видя, что Америка охвачена Гражданской войной, воспользовался этим фактом и попытался в 1864 году контролировать Мексику. Он назначил Максимилиана своим императором.

Вся музыка, написанная в то время, была строго венской. Европейское влияние в Мексике было настолько сильным в то время, что местные композиторы, сознательно или бессознательно пытаясь заручиться благосклонностью правителей, отказались от своего родного стиля и скопировали стиль [Иоганна] Штрауса.

Эриха Корнгольда

После того, как Соединенные Штаты потребовали, чтобы Франция отказалась от своих интересов в Мексике, австрийский аристократ был предоставлен своей судьбе, и он был казнен правительством Хуареса. Драматический акцент фильма был сделан в пользу Максимилиана и Карлотты, чему, однако, во многом способствовали острые темы Корнгольда для них.

Корнгольд исследовал музыку, популярную в Мексике в то время, и понял, что это не мексиканская, а " безошибочно венский. " Он написал 3000 музыкальных тактов для партитуры, временами подражая ритмам Фредерика Шопена и Франца Шуберта, а также вторую тему первой части его Концерта для скрипки был взят из его работы для фильма. Максимилиан и Карлотта любили мексиканскую песню "La Paloma ", и Корнгольд эффективно использовал ее во время партитуры.

Частная жизнь Элизабет и Эссекс (1939)

Корнгольд снова был номинирован на премию Частная жизнь Элизабет и Эссекс. Партитура, по сути, оперная, с насыщенной фоновой музыкой, зажигательной маршей для Эссекса (Эррол Флинн) и одной из его «самых благородных и героических мелодий» для Элизабет (Бетт Дэвис). Корнгольд признался, что задумал музыку к фильмам как «оперы без пения». Полторачасовой фильм подкреплен музыкой, составленной на богатые драматические и романтические темы.

Он решил не использовать какую-либо старинную музыку или приближать музыкальные звуки 16-го века, объясняя:

Любовь и ненависть двух главных героев, идеи, выраженные драматургом в целом, хотя и взятые из истории, являются символическими. Это игра вечно истинных принципов и мотивов любви и амбиций, повторяющаяся сегодня, как и триста лет назад.

Музыка концентрируется на королевском главном титуле, триумфальном марше входа Эссекса в Лондон, теме королевы и повторение этой темы в «Конечных названиях».

«Морской ястреб» (1940)

«Морской ястреб» - последняя музыка Корнгольда для фильмов о головорезах, в которых участвовал Эррол Флинн. Он считается одним из лучших корнгольдов. Фильм длился два часа шесть минут и был одним из самых продолжительных фильмов, над которыми он когда-либо работал. Он включает в себя симфоническую партитуру всего за двадцать минут. Кроме того, это был его десятый оригинальный саундтрек менее чем за шесть лет.

В финальной дуэли между Торпом и Вулфингемом Макдональд заявляет, что «захватывающая дух динамичная музыка Корнгольда помогает сделать этот бой на мечах одним из самых захватывающих в кино. история ". В то время как Бельмер описывает сцену дуэли как «проявление силы ритмической энергии и точности».

Морской волк (1941)

При подсчете очков Морской волк, на основе в романе Джека Лондона карьера Корнгольда в кино пошла в другом направлении. В этом фильме музыка отражает зловещую атмосферу, мрачные образы и напряженные эмоции экипажа во время неудачного плавания. Эдвард Г. Робинсон, в роли Волка Ларсена, играет измученного и жестокого капитана шхуны для тюленей, которую разбил корабль-соперник.

Чтобы поддержать сложную атмосферу со сценами окутанного туманом путешествия, Корнгольд создал заниженную партитуру, которая сильно отличалась от его головорезов. Он часто использовал острые медные аккорды с закрученными формами, а также тему любви, озвученную на губной гармошке. Историк музыки Томас С. Хищак отмечает некоторые аспекты партитуры:

Партитура Корнгольда для «Морского волка» не только тише, но и мрачна, а временами диссонансна. Вступительная тема захватывает хаос дикой природы на Севере, но вскоре музыка, кажется, окутана туманом (как и персонажи), и все становится мрачным и преследующим.

Kings Row (1942)

Оценка для Kings Row (1942) сравнивается с оценками таких фильмов, как «Унесенные ветром» и «Энтони Адверс», в которых также были сильные тематические мотивы. Эти истории были основаны на недавних романах-бестселлерах, как и Кингс-Роу. В этой саундтреке Корнгольд отошел еще дальше от своих прежних романтических стилей и стиля головорезов. Это был саундтрек к самому готическому фильму Корнгольда, и фильм, который историк кино Тони Томас назвал «настоящей американской классикой». Он добавляет, что партитура «вполне могла быть основой для оперы или грандиозной симфонической поэмы».

Действие происходит в городке на Среднем Западе США (Кингс-Роу), где персонажи изображают самые разные психологических эмоций, от любви и ненависти, горечи, нежности и мучений. В сочетании с саундтреком Корнгольда, который, по некоторым утверждениям, является одним из лучших, фильм вызвал необычайно высокий уровень общественного интереса и одобрения. Его партнер, Рональд Рейган, считал его выступление лучшим в своей карьере.

Музыка содержит главную тему, которая меняется на протяжении всего фильма, в зависимости от того, как развивается каждая сцена. Макдональд заявляет, что главная тема - «величественная и благородная мелодия, которая сразу привлекает внимание зрителя», когда начинается фильм. Используя этот мотив, тема объединяет всю партитуру, что часто оказывает сильное влияние на зрителей.

Британский композитор Гарольд Траскотт, например, который смотрел фильм, когда ему было 28 лет, написал Корнгольду, восхищаясь музыкой. Он также смотрел фильм более тридцати раз, просто чтобы послушать музыку, иногда с полностью закрытыми глазами. Как и «Унесенные ветром», «Кингс Роу» завершается основной темой, которая оперативно исполняется невидимым припевом.

Более поздние оценки: 1943–1956

За Kings Row последовали The Constant Nymph (1943), Between Two Worlds (1944), Devotion (1946), Of Human Bondage (1946), Deception (1946), Escape Me Never (1947), Приключения Дона Хуана (1948) (неиспользованная партитура) и Волшебный огонь (1956). Для Magic Fire его попросили адаптировать музыку Рихарда Вагнера для кинобиографии композитора. Корнгольд написал оригинальную музыку к фильму, и его можно увидеть в заключительных сценах в эпизодической роли, которую не выставляют. Ганс Рихтер.

Поскольку Вторая мировая война помешала ему вернуться в Европу, он остался в США после ухода из кино. сочинял в 1947 году. Последние десять лет своей жизни он сочинял концертные произведения, в том числе Концерт для скрипки, Симфоническую серенаду для струнных, Концерт для виолончели и Симфонию. На момент смерти в возрасте 60 лет он работал над своей шестой оперой.

Техника и стиль композиции

Его сильные стороны - лирическая мелодия, богатая фактура и виртуозная оркестровка; в музыке есть сильное ощущение театра и театральной действенности, но ей недостает контрапунктической жизненности. Его эмоциональная прямота и отсутствие сдержанности, его беззастенчиво величественные манеры и явная яркость его изобретения вдохнули новую жизнь в умирающую традицию и обеспечили возобновление и растущий интерес к его творчеству, свидетелями которого были последние несколько лет.

Новое Словарь оперы Grove (1992)

Корнгольд подошел к озвучиванию театрально и мог писать только, рассматривая сценарии фильма как оперу либретти. Из-за этого он предпочитал писать лейтмотивы для каждого из главных героев фильма и варьировать их в зависимости от эмоционального уровня сцены. Он чувствовал, что наличие «музыкальной идентификации персонажей, мест и даже абстрактных идей в фильме» поможет удержать персонажей в сознании зрителей. Музыкальные мотивы обычно использовались другими композиторами фильмов в тот период, в том числе Максом Штайнером.

Во времена Капитана Блада, например, были созданы мотивы для этапов карьеры капитана Блада как пирата с использованием различных инструментов. Слышались вариации какого-то духового инструмента, например, когда корабль готовится к путешествию или чтобы придать торжество чьей-то смерти. Полное повторение мотива предназначено для кульминационной сцены битвы. Влияние музыки к фильму Капитан Блад побудило Джина Родденберри, создателя Звездного пути, посоветовать своему композитору использовать этот фильм в качестве архетипического примера того звука, который он хотел серии. Согласно Карлину и Райту в книге «В пути»:

Развитие мотивов в качестве мощного композиционного средства для композитора фильма, позволяющего ему привнести в свою музыку общее ощущение единства и при этом оставить место для разнообразия.

Корнгольд сочинял по вечерам за пианино, когда смотрел сцены из фильма, которые назначенный киномеханик бежал за ним. Он многократно запускал сцены, импровизировав музыку. Он собирал свои идеи и концепции, а затем фиксировал их на бумаге.

За годы работы над озвучиванием фильмов он все еще сочинил некоторые произведения, не относящиеся к кинофильмам, такие как Псалом Песаха, Опус 30, для хора и оркестра (1941) ; Завтра, когда ты уйдешь, Opus 33, для хора и оркестра (1942); и Молитва, Opus 32 для хора с оркестром (1942). В 1946 году он написал оперу Die Stumme Serenade, которую записал в частном порядке, надеясь привлечь интерес к созданию полноценной постановки. На никогда не издававшейся частной записи слышно, как он гудит, играя на пианино.

В студии в течение дня он работал с оркестраторами, такими как Хьюго Фридхофер, с которыми он делал сложные наброски, подчеркивая именно то, что он хотел. Однажды он сказал Фридхоферу, что считает «Тоску» лучшей музыкой из когда-либо написанных фильмов. На сессии оркестра Корнгольд дирижировал.

Биограф Корнгольда Брендан Дж. Кэррол описывает стиль и методы Корнгольда:

Рассматривая каждый фильм как «оперу без пения» (у каждого персонажа есть свой собственный лейтмотив) [Корнгольд] создал очень романтичный, богато мелодичный и контрапункционально замысловатые партитуры, лучшие из которых являются кинематографической парадигмой для тональных стихов Рихарда Штрауса и Ференца Листа. Он намеревался, чтобы, будучи отделенными от движущегося изображения, эти партитуры могли стоять отдельно в концертном зале. Его стиль оказал глубокое влияние на современную киномузыку.

Личная жизнь

В 1924 году Корнгольд женился на Лузи фон Зонненталь (1900–1962), внучке актера Адольфа фон Зонненталя, актриса, писательница, певица и пианистка, в которую он влюбился в 19 лет. У них было двое детей, Эрн [э] ст Вернер и Георг [е] Вольфганг. Биография Лузи ее мужа была опубликована в 1967 году.

В 1943 году Корнгольд стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов. 1945 год стал важным поворотным моментом в его жизни. Его отец, который никогда не чувствовал себя комфортно в Лос-Анджелесе и никогда не одобрял решение Эриха работать исключительно над композицией фильмов, умер после продолжительной болезни.

Примерно в то же время началась Вторая мировая война в Европе. подошел к концу. На этом этапе своей карьеры Корнгольд все больше разочаровывался в Голливуде и в картинах, которые ему давали, и ему не терпелось вернуться к написанию музыки для концертного зала и сцены.

Смерть

Корнгольд жил по адресу 9936 Toluca Lake Avenue, Toluca Lake, Лос-Анджелес, в нескольких кварталах от студии Warner Brothers, где он работал. В октябре 1956 года он перенес тяжелый инсульт и, хотя он частично выздоровел, он «перенес много физических и эмоциональных трудностей» перед своей смертью 29 ноября в возрасте 60 лет в следующем году. У него остались жена Луиза, два сына, Джордж Корнгольд и Эрнст Корнгольд; его мать, Жозефина Корнгольд; брат, Ганс Роберт Корнгольд, и трое внуков. Он был похоронен на кладбище Hollywood Forever.

Legacy

Корнгольд был главным композитором фильма. Его прекрасные мелодии, оркестрованные в самой великолепной манере, ориентированной на Рихарда Штрауса, приятно слышать, даже когда фильмы легко забываются. Робин Гуд, Морской Ястреб, Элизабет и Эссекс демонстрируют музыкальный экстравертизм Корнгольда, и по какой-то причине его безошибочные венские чувства помогли Эрролу Флинну стать убедительным английским героем.

Композитор Андре Превен

Несмотря на это, Своими достижениями Корнгольд на протяжении многих лет не привлекал почти никакого положительного критического внимания, но весьма критически относился к нему. Затем, в 1972 году, RCA Victor выпустили пластинку под названием The Sea Hawk, в которую вошли отрывки из музыки Корнгольда к фильмам в исполнении Национального филармонического оркестра. Затем последовали записи опер и концертных произведений Корнгольда, по итогам которых были исполнены его симфония и концерты, а также другие произведения.

Американский институт кино оценили музыку Корнгольда к фильму «Приключения Робин Гуда» как номер 11 в своем списке лучших фильмов. Его оценки для следующих фильмов также были номинированы в список:

Дальнейшее признание пришло в 1990-х; почти одновременно появились две его полноценные биографии. Одна из них - Джессика Дюшен, Эрих Вольфганг Корнгольд. Другой - Брендан Г. Кэрролл, Эрих Корнгольд: последнее вундеркинд Кэрролл - президент Международного общества Корнгольда. Кэрролл выпустил отрывки из ацетатов, в которых Корнгольд дирижировал студийным оркестром Warner Bros. в музыке из своих фильмов, некоторые, возможно, взяты из радиопередач KFWB.

В 2019 году Музыкальный фестиваль Барда (в Бард-колледже, Нью-Йорк) отметила Корнгольда обширной серией выступлений и лекций, а также публикацией книги «Корнгольд и его мир» под редакцией Дэниела Голдмарка и Кевин К. Карнес. Кроме того, Бард спонсировал первую в США постановку Das Wunder der Heliane - более чем через 90 лет после его проблемного дебюта.

Избранные записи

  • В 1973 году Warner Brothers выпустили специальные пластинки с отрывками из оригинальных саундтреков к фильмам, озвученным Корнгольдом, а также редкую запись Корнгольда, играющего главную тему из Kings Row на фортепиано.
  • "Корнгольд: Морской ястреб / Частная жизнь Элизабет и Эссекс / Капитан Блад / Принц и нищий", дирижер Андре Превен, Deutsche Grammophon
  • Радиопередача KFWB с 1938 года с Корнгольдом дирижирование студийным оркестром в отрывках из «Приключений Робин Гуда», рассказанных актером Бэзилом Рэтбоуном, был выпущен на LP.
  • В 1975 году Die tote Stadt возродился в Нью-Йорке.

Был также выпущен ряд новых цифровых записей музыки Корнгольда к фильмам, а также некоторые из его концертных произведений:

  • Концерт для скрипки и его симфония в 2013 году, который был дан свое первое выступление Proms в Royal Albert Hall в Лондоне.
  • RCA Виктор был первым, кто записал да полная опера Корнгольда (в стерео), 1975 г.: Die tote Stadt, дирижер Эрих Лейнсдорф в Германии.
  • В 1980 году CBS Masterworks записала оперу «Виоланта» под управлением Марека Яновского ; эта запись была переиздана Sony Classical в 2009 году.
  • В 1993 году Decca выпустила запись Das Wunder der Heliane.
  • Две оставшиеся оперы Корнгольда, Der Ring des Polykrates и Die Kathrin были записаны (в 1996 и 1998 годах соответственно) немецким лейблом CPO.
  • Американский дирижер-пианист Александр Фрей записал песни Корнгольда. полные оригинальные произведения для фортепиано.
  • В 2001 году ArtHaus Musik выпустила на DVD (UPC 807280036398) документальный фильм под названием «Эрих Вольфганг Корнгольд - Приключения вундеркинда» (также «Между двумя мирами»), режиссер Барри Гэвин из серии «Композиторы нашего времени».
  • Скрипичный концерт Корнгольда был записан в 2006 году Брэмвелом Тови и Ванкуверским симфоническим оркестром со скрипачом Джеймсом Энесом для альбома, отмеченного премией Грэмми, который включал концерты Уолтона и Барбера.
  • Солист-контрабас Джоэл Куоррингтон записал транскрипцию "Сцены в саду" из Музыка Корнгольда к Много шума из ничего, соч. 11 на его компакт-диске 2008 года, также озаглавленном "Garden Scene". Куоррингтон получил за свой альбом Juno Award.
  • В 2009 году скрипичный концерт Корнгольда был выпущен на лейбле Naxos Records вместе с Overture to a Drama, Op. 4, и концертная сюита из «Много шума из ничего» в исполнении оркестра Sinfonica de Mineria и скрипача Филиппа Квинта.
  • В 2013 году Квартет Адамас записал струнный квартет № 2, соч. 26 (Gramola 2013), среди прочих награжден Diapason découverte "и" [de ] ".

Избранный список произведений

  • Соната для фортепиано № 1 в Ре минор с заключением пассакалия (сочинено в 1908 году; впервые исполнено в 1908/09)
  • Фортепианное трио ре мажор, соч.1 (сочинено и впервые исполнено 1910)
  • Соната для фортепиано № 2 в ми мажор, соч.2, в четырех частях (сочинена в 1910 году; впервые исполнена в 1911 году)
  • Schauspiel-Ouvertüre (Увертюра к пьеса), соч. 4 (сочинена и впервые исполнена в 1911 году)
  • Синфониетта, соч. 5 (сочинена в 1912 году, оркестрована и впервые исполнена в 1913 году)
  • Соната для скрипки соль мажор, соч.6 (сочинено в 1912 году; впервые исполнено в 1916 году)
  • Кольцо поликрата, соч.7 (опера) (1916)
  • Виоланта, соч.8 (опера) (1916))
  • String Sextet in D major, Op. 10 (first performed 1917)
  • Much Ado About Nothing, Op. 11 (Incidental music to the play by Shakespeare, composed 1918–1919, first performed 1920)
  • Die tote Stadt, соч. 12 (opera) (1920)
  • Sursum Corda, Op. 13 (symphonic overture) (Composed 1919, first performed 1920)
  • Quintet for two violins, viola, cello and piano in E major, Op. 15 (composed 1920–21; first performed 1923)
  • String Quartet No. 1 in A major, Op. 16 (composed 1923; first performed 1924)
  • Piano Concerto in C♯ for the left hand alone, Op. 17, (Composed 1923, first performed 1924)
  • Das Wunder der Heliane, Op. 20 (opera) (1927)
  • Suite for 2 violins, cello and piano left hand, Op. 23, composed 1930; first performed 1930
  • Piano Sonata No. 3 in C major, Op. 25 (composed 1931; first performed 1932)
  • String Quartet No. 2 in E♭ major, Op. 26 (composed 1933; first performed 1934)
  • Die Kathrin, Op. 28 (opera) (1939)
  • Tomorrow, Op. 33, tone poem for mezzo-soprano, women's choir and orchestra, for the movie The Constant Nymph. (First performed in concert 1944)
  • String Quartet No. 3 in D major, Op. 34 (composed 1945; first performed 1949)
  • Violin Concerto, Op. 35 (Composed 1945, first performed 1947)
  • Die stumme Serenade, Op. 36 (musical comedy) (1954)
  • Cello Concerto in C major, Op. 37 (Composed 1950, expanded from a work written for the 1946 film Deception)
  • Symphonic Serenade in B♭ major for string orchestra, Op. 39 (Composed 1947–48, first performed 1950)
  • Symphony in F♯ major, Op. 40 (Composed 1947–52, first performed 1954)
  • Theme and Variations, Op. 42 (composed and first performed 1953)

Bibliography

  • The Last Prodigy: A Biography of Erich Wolfgang Korngold by Brendan G. Carroll; ISBN 978-1-57467-029-5 (Hardcover, October 1997)
  • Das Letzte Wunderkind by Brendan G Carroll. Boehlau-Verlag, Vienna; ISBN 978-3-20577-716-8 (Hardcover, June 2008); revised edition of 1997 biography in German translation
  • Erich Wolfgang Korngold (20th-Century Composers) by Jessica Duchen. Phaidon Publication; ISBN 0-7148-3155-7 (Paperback, July 1996)
  • Erich Wolfgang Korngold by Luzi Korngold (wife). Verlag Elisabeth Lafite, Vienna, 1967 (in German)
  • "Erich Wolfgang Korngold: early life and works". Doctoral thesis by David Ian Kram. Monash University, Melbourne, Australia
  • Stanley Sadie, ed. The New Grove Dictionary of Music and Musicians, second edition (London: Macmilian, 2001), 29 vols; ISBN 0-333-60800-3.
  • Caspar Wintermans: Een jongen van brutale zwier: Erich Wolfgang Korngold in Nederland 1910–1958. The Hague, Kallipygos Press, 2016. ISBN 978 90 8243 640 2

References

External links

Wikimedia Commons has media related to Erich Wolfgang Korngold.
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:26:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте