Масса № 3 (Брукнер)

редактировать
Масса №3
от Антона Брукнера
Брукнер около 1860.jpg Композитор, гр.  1860 г.
Ключ Фа минор
Каталог WAB 28
Форма Масса
Сочиненный 1867  - 1868: Линц  ( 1867 )  ( 1868 )
Преданность Антон Риттер фон Имхоф-Гайсслингхоф
Выполнено 16 июня 1872 года: церковь Августинеркирхе, Вена  ( 1872-06-16 )
Движения 6
Вокал SATB Хор и солисты
Инструментальная оркестр и орган ad lib.

Масса № 3 в фа минор, WAB 28, на Антона Брукнера является установка массы обычной для солистов, хора и оркестра и органа вволю.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Версии и редакции
  • 3 Настройка
    • 3.1 Примечания
  • 4 Избранная дискография
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

После успеха мессы № 1 ре минор 1867 года Брукнеру было поручено «написать новую мессу для Бургкапелле». Брукнер написал первую версию между сентябрем 1867–1868 гг. В Линце (незадолго до своего переезда в Вену ).

Первые репетиции, проведенные Иоганном Гербеком в придворной церкви Августинеркирхе, состоялись в 1868 или 1869 году, но «на них не присутствовали оркестровые исполнители» и «в целом они не увенчались успехом». В конце концов, Гербек счел массу «слишком длинной и непригодной для восприятия». После различных задержек, месса наконец-то состоялась 16 июня 1872 года в Августинеркирхе под дирижером Брукнера. Гербек изменил свое мнение о пьесе, заявив, что знает только две мессы: эту и Missa solemnis Бетховена. Ференц Лист и даже Эдуард Ханслик высоко оценили произведение. Второе представление состоялось в Hofmusikkapelle 8 декабря 1873 года. Рукопись хранится в Österreichische Nationalbibliothek.

После третьего выступления (30 июля 1876 года) Брукнер внес небольшие изменения в Kyrie и Gloria, а в 1877 году - в Credo. Он внес дальнейшие изменения в Кредо в 1881 году при подготовке к выступлениям в Хофкапелле, главным образом для решения «трудностей исполнения», но также для учета того, что он узнал из изучения Реквиема Моцарта, исправляя некоторые примеры параллельных октав, если не оправдано примером Моцарта. В некоторых более поздних выступлениях Брукнер был на чердаке органа, а не на подиуме.

В письме Зигфриду Охсу от 14 апреля 1895 года композитор писал:

Der Bruckner wird alt und möchte doch so gern noch die F-Moll '[Messe]' hören! Битте, битте! Das wäre der Höhepunkt meines Lebens. Абер данн манчес андерс как die Partitur! Bei Des-Dur im Credo: «Deum vero de Deo» bitte «Organo pleno»! Nicht Register Sparen! Перевод: Брукнер стареет и очень хотел бы дожить до фа минор [месса]! Пожалуйста пожалуйста! Это было бы кульминацией моей жизни. Но тут есть еще много отличий от партитуры! В D ♭ мажор кредо: Deum verum de Deo, пожалуйста, Органо Плено ! Не жалейте о регистрах !.

В 1890-х Брукнер все еще редактировал сочинение, но после 1868 года в вокальные партии было внесено очень мало изменений. Во время исполнения этой мессы в ноябре 1893 года Иоганнес Брамс «аплодировал... так восторженно... что Брукнер лично поблагодарил его.. "

Композитор посвятил произведение Хофрату Антону Риттеру фон Имхоф-Гайсслингхофу в «последнюю минуту». Леопольд Новак, однако, считал, что произведение на самом деле посвящено дирижеру Иоганну Гербеку.

Версии и редакции

Брукнер сделал четыре последовательных пересмотра работы в 1876, 1877, 1881 и с 1890 по 1893 годы.

Первое издание 1894 года содержало «многочисленные ложные постановки и артикуляции, а также массивную реорганизацию, особенно духовых». Брукнер разозлился, когда увидел это в печати и аннотировал примеры параллельных октав, которые он исключил в своих собственных исправлениях.

В 1944 году Роберт Хаас выпустил издание как часть Gesamtausgabe, которое было заменено изданием Леопольда Новака 1960 года, а совсем недавно - изданием Пола Хокшоу 2005 года. Эти три редактора имели доступ к различным рукописям и современным копиям. Ханс Фердинанд Редлих, с другой стороны, не сделал этого для своего Эйленбургского издания и пожаловался на то, что Новак отказал ему в доступе.

В нынешнем Gesamtausgabe Пола Хокшоу представлены две версии, которые Брукнер считал окончательными, 1883 и 1893 годов, так что исполнителям предоставляется возможность выбирать между двумя версиями.

Параметр

Произведение предназначено для хора, солистов и оркестра SATB (2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета си-бемоль, 2 фагота, 2 валторны в фа, 2 валторны в си-бемоль, 2 трубы в до, альт, тенор и бас- тромбоны, литавры и струнные) и орган ad libitum.

Орган, присутствующий в издании Wöss, отсутствует в издании Haas и помещен "ad libitum" в нынешний Gesamtausgabe. «Орган служит, прежде всего, для выделения значительных пассажей, чтобы увеличить яркость их звучания».

Работа разделена на шесть частей:

  1. Кайри - Модерато, фа минор
  2. Глория - Аллегро, до мажор
  3. Кредо - Аллегро, до мажор
  4. Sanctus - Модерато, фа мажор
  5. Бенедикт - Allegro moderato, ля-бемоль мажор
  6. Agnus Dei - Анданте, фа минор с переходом в фа мажор

Общая продолжительность: около 62 минут

Глория начинается со словами « Глория в Excelsis Део » и Credo со словами « Credo в ипите Deum » в исполнении целого хора, а не пропели в григорианском режиме по солистке, как и в предыдущих массах Брукнер. Сеттинг более симфонический, чем у Мессы № 1, с большим вкладом солистов. Брукнер указал такты 170–179 « Глории» - часть последнего « Miserere nobis » - как необязательные. Пока что эти десять тактов записали всего несколько дирижеров. В то время как Gloria заканчивается фугой во всех мессах Брукнера, в мессе № 3, как и в его предыдущей Missa solemnis, Credo также заканчивается фугой, «классической чертой». В этой фуге следующей голосовой записи предшествует возглас « Кредо, кредо », поддерживаемый органом. Тема Agnus Dei немного напоминает тему Missa solemnis. Dona Nobis возобновляет тему Кирия в основном режиме, и напоминает фугу предмет Глории и последнюю фразу Credo.

На композицию мессы фа минор, возможно, повлияли поздняя месса Шуберта № 5 ля-бемоль мажор и месса № 6 ми-бемоль мажор.

Заметки

Избранная дискография

Выпущено около 70 записей Мессы № 3 Брукнера.

Первая полная запись мессы была сделана Морисом Кесслером с Оберлинским музыкальным союзом и оркестром консерватории Кливленда в 1949 году. Из других записей эпохи пластинок - запись Ойгена Йохума с Симфоническим оркестром и хором Баварского радио на Deutsche Grammophon., а также песни Карла Форстера с берлинским симфоническим оркестром и хором собора Святой Ядвицы были переработаны на компакт-диск. По словам Ханса Рулофса, записи Йохама и Форстера принадлежат к лучшим записям массы.

Недавняя запись Мэтью Беста с Corydon Singers была встречена критиками, особенно за то, что Бест не смягчил «вагнеровский элемент в великолепном Бенедикте». Запись Франца Антона Крагера 2013 года с Хьюстонским симфоническим хором является хорошим примером использования солидного органа для усиления частей хора и оркестра тутти мессы.

Другие отличные записи, в соответствии с Hans Roelofs, является то, что с помощью Ia Карла Рихтера (Шалк первое издание), Колин Дэвис, Heinz Rogner и Франца Welser-MOST, и более поздних записях Рикардо Luna, Робин Тиксиэйше и ГЭРБ Schaller.

Рекомендации
Источники
  • Антон Брукнер, Sämtliche Werke, Kritische Gesamtausgabe - Группа 14: Messe f-Moll (Originalfassung), Bruckner-Verlag GmbH, Роберт Хаас (редактор), Лейпциг, 1944 г.
  • Антон Брукнер: Sämtliche Werke: Band XVIII: Messe f-Moll (1867/68, 1883/93), Musikwissenschaftlicher Verlag der Internationalen Bruckner-Gesellschaft, Леопольд Новак (редактор), Вена, 1960 / новое издание Пола Хокшоу, Вена, 2005
  • Макс Ауэр, Антон Брукнер как Kirchenmusiker, Gustav Bosse Verlag  [ de ], Регенсбург, 1927, стр. 137–166.
  • А. Питер Браун, Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники, Indiana University Press, Индианаполис, 2002
  • Уве Хартен, Антон Брукнер. Эйн Хандбух. Residenz Verlag  [ de ], Зальцбург, 1996. ISBN   3-7017-1030-9.
  • Пол Хокшоу, "Анатомия изменения: изменения Антона Брукнера к мессе фа минор" Исследования Брукнера под редакцией Тимоти Л. Джексона и Пола Хокшоу, Cambridge University Press, Кембридж, 1997
  • Пол Хокшоу, «Большие священные сочинения Брукнера» Кембриджский компаньон Брукнера под редакцией Джона Уильямсона, Cambridge University Press, Кембридж, 2004 г.
  • Пол Хокшоу, Антон Брукнер и австрийская хоровая традиция в: Донна М. Ди Грация, Хоровая музыка девятнадцатого века, Рутледж, 2013. ISBN   978-1-136-29409-9
  • Кит Уильям Киндер, Ветер и Музыка духового хора Антона Брукнера, Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 2000
  • Тимоти Джексон, "Oktaven Брукнера", Музыка и письма Vol. 78, № 3, 1997 г.
  • Стивен Джонсон, "Антон Брукнер, массы № 1–3" 1001 классическая запись, которую вы должны услышать перед смертью, Рай Мэтью (редактор), Вселенная, Нью-Йорк, 2008 г.
  • Ли Т. Ловалло, "Месса № 3 фа минор" Антон Брукнер: дискография, Rowman amp; Littlefield, Нью-Йорк, 1991
  • Ганс Фердинанд Редлих, Предисловие к мессе фа минор (редакция 1881 года), Ernst Eulenburg, Ltd, Лондон, 1967
  • Ханс-Хуберт Шёнцелер, Брукнер, Марион Боярс, Лондон, 1978
  • Роберт Симпсон, Сущность Брукнера: эссе на пути к пониманию его музыки, Victor Gollancz Ltd, Лондон, 1967
  • Корнелис ван Звол, Антон Брукнер - Левен-ан-Веркен, Тот, Бюссюм (Нидерланды), 2012. ISBN   90-686-8590-2
  • Дерек Уотсон, Брукнер, JM Dent amp; Sons Ltd, Лондон, 1975 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:17:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте