Missa solemnis (Bruckner)

редактировать
Missa solemnis
Mass от Антон Брукнер
AntonBruckner.jpeg Молодой Брукнер
Ключси-бемоль минор
КаталогWAB 29
ПосвящениеИнсталляция Фридриха Майера
Выполнено1854 (1854): St. Флорианский монастырь
Опубликован1930 (1930)
Записанc.1980 (ок. 1980)
Движения6
ВокалSATB хор и солисты
ИнструментальнаяОркестр и орган

Missa solemnis, WAB 29 - это торжественная месса, составленная Антон Брукнер в 1854 году для установки Фридриха Майера как настоятеля Св. Флориан Эбби 14 сентября 1854 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Настройка
  • 3 Редакции
  • 4 Дискография
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Брукнер составил Missa solemnis в 1854 году для установления Фридриха Майера настоятелем аббатства Святого Флориана. Missa solemnis была проведена во время инсталляции Фридриха Майера 14 сентября 1854 года.

После того, как Роберт Фюрер увидел результат, он предложил Брукнеру изучить Саймона Зехтера и увидев мессу, Зехтер принял Брукнера в ученики. За возможным исключением псалма 146, Missa solemnis была последней крупной работой, написанной Брукнером перед завершением учебы у Зехтера, который не позволял своим ученикам свободно сочинять во время учебы с ним.

Второе исполнение Missa solemnis произошло через два года после смерти Брукнера, 4 мая 1898 года (Флориани-Таг), в аббатстве Св. Флориана под управлением Regens chori Берхарда Дойблера. 29 марта 1921 года Missa solemnis снова была исполнена Августом Гёллерихом во время седьмого концерта Linzer Bruckner-Stiftung.

Setting

Брукнер сочинил Missa solemnis, WAB 29, как настройка массового ординарного для вокальных солистов (сопрано, альт, тенор и бас ), смешанный хор, оркестр (2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, альт, тенор и бас тромбоны, литавры и струнные) и орган.

В соответствии с католической практикой - как в предыдущем Messe für den Gründonnerstag Брукнера и его более позднем Мессе № 1 и Мессе № 2 - первый стих Глории и Кредо интонируется священник в григорианском стиле перед продолжением хора. В отличие от раннего Choral-Messen Брукнера, Gloria и Credo Missa solemnis содержат более крупный текст, обычно связанный с этими разделами мессы.

Сеттинг разделен на шесть основных частей:

  1. Кайри - Анданте, Би ♭ минор
  2. Глория
    1. «Et in terra pax...» - Аллегро, соль минор, переходящий на B ♭ major
    2. "Qui tollis peccata mundi..." - Анданте, соль минор - бас-солист с соло гобоя и хора
    3. "Quoniam tu solus sanctus..." - Allegro, B major
  3. Credo
    1. «Patrem omnipotentem...» - Allegro moderato, B major
    2. «Et incarnatus est...» - Adagio, F major
    3. «Et ressurrexit tertia die...» - Allegro, moderato, B major
    4. «Et vitam venturi saeculi...» - Allegro moderato, B ♭ major
  4. Sanctus - Модерато, B ♭ мажор
  5. Бенедикт - Модерато, E ♭ мажор
  6. Agnus Dei
    1. «Agnus Dei...» - Adagio, B ♭ мажор
    2. «Dona nobis pacem...» - Allegro, B ♭ major

Общая продолжительность: около 31 минуты.

«Bruc» «Missa Solemnis» Кнера - это музыкальный итог первых тридцати лет его жизни ». Стилистически месса, в русле оркестровых месс Бетховена, отображает противостояние Брукнера традиции. Несмотря на множество красивых деталей, множественные влияния придают работе некоторую неоднородность, в которой Дж. Техника С. Баха фуги «слита» с элементами венского классического и доклассического периодов и раннего романтизма ( Шуберт ).

"Quoniam" цитирует из Йозефа Гайдна Missa sancti Bernardi von Offida. Как и в более поздних мессах Брукнера, сеттинг слов «Et resurrexit» предшествует «старомодный риторический жест» «восходящей хроматической фигуры в стиле агитато, представляющей дрожание земли». Эта восходящая хроматическая фигура повторяется перед «Et expecto resurrectionem mortuorum». Несколько отрывков из Missa solemnis, в частности Qui tollis из Глории и центральной части Credo, являются прообразом следующей мессы Брукнера № 1 ре минор. И Gloria, и Credo завершаются фуга.

Роберт Симпсон не находит «ничего посредственного или условного в этой сильной и ясной работе... музыка часто отличного качества... работа, подумайте, h не идеально, достойно восхищения ».

Editions

Издание Роберта Хааса для Gesamtausgabe было основано на копии, переданной Майеру. В течение 1930-х годов Фердинанд Хабель изменил текст тактов 28–38 «Kyrie» и 57–58 тактов «Глории», чтобы сделать произведение более удобным для празднования Евхаристии.

Леопольд Новак отклонил эти изменения в своей редакции, в которой также были введены фразеологические знаки в некоторых партиях скрипки, которые не были доступны Хаасу.

25 июня 2017 г. была подготовлена ​​новая редакция партитуры Корса. для Антона Брукнера Urtext Gesamtausgabe, премьера которого была произведена Лукашем Боровичем с RIAS Kammerchor и Akademie für Alte Musik Berlin.

Дискография

Имеется пять коммерческих записей произведения. Три более ранних записи следуют за изданием Хааса с текстовыми адаптациями Хабель. Рикенбакер следует за изданием Новак. По словам Ханса Рулофса, выступления Юргенса и Рикенбакера достигаются лучше, чем две более ранние записи. Юргенс исполняет ее религиозно, как месса, Рикенбакер более усердно как концертная работа.

Список литературы

Источники

  • Антон Брукнер, Sämtliche Werke, Kritische Gesamtausgabe - Band 15: Requiem d-Moll - Missa solemnis b-Moll, Dr. Benno Filsen Verlag GmbH, Роберт Хаас (редактор), Аугсбург-Вена, 1930
  • Антон Брукнер: Sämtliche Werke: Band XV: Missa Solemnis in B (1854), Musikwissenschaftlicher Verlag der Internationalen Bruckner-Gesellschaft, Леопольд Новак (редактор), Вена, 1975
  • Роберт Андерсон, "Романтическая месса", The Musical Times 117, № 1602, 1976
  • Уве Хартен, Антон Брукнер. Эйн Хандбух. [de ], Зальцбург, 1996. ISBN 3-7017-1030-9.
  • Пол Хокшоу, «Большие священные сочинения Брукнера», The Cambridge Companion Брукнеру, Джону Уильямсону (редактор), Cambridge University Press, Кембридж, 2004
  • A. Кроуфорд Хауи, "Брукнер и мотет", Кембриджский компаньон Брукнера под редакцией Джона Уильямсона, Cambridge University Press, Кембридж, 2004
  • Кит Уильям Киндер, Музыка ветра и духового хора Антона Брукнера, Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 2000
  • Ганс-Хуберт Шёнцелер, Брукнер, Марион Боярс, Лондон, 1978
  • Роберт Симпсон, Сущность Брукнера: эссе к пониманию его музыки, Виктор Голланц Ltd, Лондон, 1967
  • Корнелис ван Звол, Антон Брукнер - Левен эн Веркен, Тот, Бюссум (Нидерланды), 2012. ISBN 90-686-8590- 2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 03:02:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте