Масса №6 | |
---|---|
на Франца Шуберта | |
Церковь Святой Троицы [ де ] в Альзергрунде, гр. 1724 г., где месса получила свое первое исполнение в 1829 г. | |
Ключ | Ми-бемоль мажор |
Каталог | D 950 |
Форма | Missa solemnis |
Сочиненный | 1828 г. ( 1828 ) |
Выполнено | 1829: ( 1829 ) Церковь Святой Троицы Альзергрунд |
Движения | 6 |
Вокал | SATB Хор и солисты |
Инструментальная | Оркестр |
Масса № 6 в Е-бемоль мажор, D 950, это масса состоит из Шуберта, за несколько месяцев до его смерти. Он забил два тенора солистов, сопрано, альт и бас - солистов, SATB хора с DIVISI, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 рога, 2 Трубы, 3 тромбона, литавры, скрипка I и II, альт, виолончель, и контрабас. Это была последняя постановка Шуберта о мессе, которая классифицируется как missa solemnis.
Первая дата на партитуре - июнь 1828 года, хотя существуют свидетельства того, что Шуберт начал рисовать ее раньше. К июлю он был завершен. Она была написана в ответ на комиссию или запрос от Майкла Leitermayer, хормейстера в церкви Святой Троицы (Alserkirche) в Alsergrund, Вена. Месса не проводилась до смерти Шуберта, премьера состоялась в Альсеркирхе 4 октября 1829 года. Фердинанд Шуберт дирижировал премьерой, а также вторым представлением в церкви Марии Трост 15 ноября 1829 года.
Влияние Бетховена чувствуется в массе, особенно в «амбициозной бетховенской архитектуре». Шуберт был факелоносцем на похоронах Бетховена, которые проходили в церкви Альсеркирхе. Ссылки на Бах «ы фуг присутствуют в Глории и Agnus Dei, а также Моцарт » ы Реквием и Гайдна «ы Heiligmesse.
Этот сеттинг и более ранняя месса ля-бемоль мажор считаются «поздними мессами» Шуберта. Они отличаются от четырех его ранних масс своей «музыкальной интерпретацией слов»; Шуберт начал использовать преимущества общего созревания своих технических способностей и знаний о гармонии в сочетании со своим опытом сочинения духовной и светской музыки, чтобы придать дополнительный смысл стандартному тексту. Уже известный тем, что он последовательно пропускает определенные отрывки из текста, Шуберт пользовался еще большей свободой в поздних массах, добавляя и удаляя текст в попытке «углубить выражение или усилить определенный аспект значения».
Ученый Шуберта Брайан Ньюбоулд высказал мнение, что поздние мессы были "двумя лучшими и наиболее существенными декорациями" композитора, назвав мессу в ми- бемоле "триумфом и лебединой песней карьеры [Шуберта] (в том, что касается состава месс)". ", хотя он также признает, что в нем есть" неровности ". Биограф Шуберта Крейссле фон Хелльборн писал, что месса в ми-бемоле «занимает одно из первых мест среди сочинений того рода, написанных в то время».
Поздние массы могут повлиять на состав Bruckner «ы Mass фа минор.
Ритер-Бидерманн [ де ] опубликовал первое издание партитуры для фортепиано в 1865 году под анонимным редактированием Иоганнеса Брамса.
Масса состоит из шести движений. Спектакли требуют примерно часа.
Источники