Масса № 6 (Шуберт)

редактировать
Масса №6
на Франца Шуберта
Alserkirche Kupferstich.JPG Церковь Святой Троицы  [ де ] в Альзергрунде, гр. 1724 г., где месса получила свое первое исполнение в 1829 г.
Ключ Ми-бемоль мажор
Каталог D 950
Форма Missa solemnis
Сочиненный 1828 г.  ( 1828 )
Выполнено 1829:  ( 1829 ) Церковь Святой Троицы Альзергрунд
Движения 6
Вокал SATB Хор и солисты
Инструментальная Оркестр
Франц Шуберт от Франца Эйбля (1827)

Масса № 6 в Е-бемоль мажор, D 950, это масса состоит из Шуберта, за несколько месяцев до его смерти. Он забил два тенора солистов, сопрано, альт и бас - солистов, SATB хора с DIVISI, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 рога, 2 Трубы, 3 тромбона, литавры, скрипка I и II, альт, виолончель, и контрабас. Это была последняя постановка Шуберта о мессе, которая классифицируется как missa solemnis.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Структура
  • 3 Примечания
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 Внешние ссылки

Задний план

Первая дата на партитуре - июнь 1828 года, хотя существуют свидетельства того, что Шуберт начал рисовать ее раньше. К июлю он был завершен. Она была написана в ответ на комиссию или запрос от Майкла Leitermayer, хормейстера в церкви Святой Троицы (Alserkirche) в Alsergrund, Вена. Месса не проводилась до смерти Шуберта, премьера состоялась в Альсеркирхе 4 октября 1829 года. Фердинанд Шуберт дирижировал премьерой, а также вторым представлением в церкви Марии Трост 15 ноября 1829 года.

Влияние Бетховена чувствуется в массе, особенно в «амбициозной бетховенской архитектуре». Шуберт был факелоносцем на похоронах Бетховена, которые проходили в церкви Альсеркирхе. Ссылки на Бах «ы фуг присутствуют в Глории и Agnus Dei, а также Моцарт » ы Реквием и Гайдна «ы Heiligmesse.

Этот сеттинг и более ранняя месса ля-бемоль мажор считаются «поздними мессами» Шуберта. Они отличаются от четырех его ранних масс своей «музыкальной интерпретацией слов»; Шуберт начал использовать преимущества общего созревания своих технических способностей и знаний о гармонии в сочетании со своим опытом сочинения духовной и светской музыки, чтобы придать дополнительный смысл стандартному тексту. Уже известный тем, что он последовательно пропускает определенные отрывки из текста, Шуберт пользовался еще большей свободой в поздних массах, добавляя и удаляя текст в попытке «углубить выражение или усилить определенный аспект значения».

Ученый Шуберта Брайан Ньюбоулд высказал мнение, что поздние мессы были "двумя лучшими и наиболее существенными декорациями" композитора, назвав мессу в ми- бемоле "триумфом и лебединой песней карьеры [Шуберта] (в том, что касается состава месс)". ", хотя он также признает, что в нем есть" неровности ". Биограф Шуберта Крейссле фон Хелльборн писал, что месса в ми-бемоле «занимает одно из первых мест среди сочинений того рода, написанных в то время».

Поздние массы могут повлиять на состав Bruckner «ы Mass фа минор.

Ритер-Бидерманн  [ де ] опубликовал первое издание партитуры для фортепиано в 1865 году под анонимным редактированием Иоганнеса Брамса.

Состав

Масса состоит из шести движений. Спектакли требуют примерно часа.

  1. Kyrie, Andante con moto, quasi Allegretto, ми-бемоль мажор, 3/4
  2. Глория, Allegro moderato e maestoso, си-бемоль мажор, обычное время
    Domine Deus, Andante con moto, соль минор, 3/4
    Quoniam tu solus sanctus, Allegro moderato e maestoso, си-бемоль мажор, обычное время
    Cum sancto Spiritu, Moderato, си-бемоль мажор, алла бреве
  3. Credo, Moderato, ми-бемоль мажор, алла бреве
    Et incarnatus est, Анданте, ля-бемоль мажор, 12/8
    Et resurrexit, Moderato, ми-бемоль мажор, сократить общее время
  4. Sanctus, Адажио, ми-бемоль мажор, 12/8
    Проявив «необычной и тщательно прото - Romantic модуляции », то Sanctus открывается в ми-бемоль мажор, переходит в си минор, затем соль минор, и, наконец, E-бемоль минор, все в пространстве 8 баров.
    Осанна in excelsis, Allegro ma non troppo, ми-бемоль мажор, 2/4
  5. Бенедикт, Анданте, ля-бемоль мажор, алла бреве
    Осанна in excelsis, Allegro ma non troppo, ми-бемоль мажор, 2/4
  6. Agnus Dei, Andante con moto, до минор, 3/4
    Dona nobis pacem, Andante, ми-бемоль мажор, алла бреве
    Agnus Dei, Andante, ми-бемоль минор, 3/4
    Dona nobis pacem, Andantino, ми-бемоль мажор, алла бреве

Заметки

Источники

дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 10:17:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте