Масса №1 (Брукнер)

редактировать
Масса №1
от Антона Брукнера
Брукнер около 1860.jpg Композитор, гр. 1860 г.
Ключ Ре минор
Каталог WAB 26
Форма Масса
Выполнила 20 ноября 1864 года: старый собор Линца  ( 1864-11-20)
Опубликовано 1892: Инсбрук  ( 1892)
Движения 6
Вокал SATB Хор и солисты
Инструментальная оркестр и орган

Масс № 1 в ре миноре, WAB 26 от Anton Bruckner, является установкой мессы обычной для солистов, смешанного хора и оркестра и органа.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Версии и редакции
  • 3 Настройка
  • 4 Избранная дискография
    • 4.1 Записи с органным интермеццо
    • 4.2 Записи с интермеццо деревянных духовых инструментов
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

После того, как он закончил восьмилетний период обучения у Зехтера и Кицлера и написал несколько небольших произведений, таких как Праздничная кантата (1862 г.) и Псалом 112 (1863 г.), Брукнер написал свою первую большую мессу, мессу ре минор.. Он завершил работу 29 сентября 1864 года.

Премьера мессы в старом соборе Линца 20 ноября 1864 года прошла успешно. В хвалебном обзоре Linzer Zeitung описывается потенциал Брукнера как композитора-симфониста, а месса ре минор считается высшим эшелоном церковной музыки. Четыре недели спустя месса была отслужена снова во время "Concert spirituel" в Linzer Redoutensaal. Поскольку в Redoutensaal не было органа, Брукнер сочинил альтернативу с деревянными духовыми инструментами ( кларнетами и фаготами ) для короткого органного интермеццо в средней части Credo (рукопись Mus.Hs. 3170). Рукопись Брукнера (Mus.Hs. 19423) и партитура для органа хранятся в Österreichische Nationalbibliothek.

Брукнер пересматривал работу в 1876 г. и снова в 1881–1882 гг. (Небольшие) различия между версиями касаются в основном аннотаций о артикуляции и динамике.

Версии и редакции

Первая версия 1864 г., незначительно переработанная в 1876 г. и 1881–1882 гг.

Параметр

Работа устанавливаются для SATB хора и солистов и оркестра (2 флейты, 2 гобоев, 2 кларнетов в B ♭, 2 фаготов, 2 рога в F, 2 трубы в F, альт, тенор и бас - тромбоне, литавр и строка), и орган.

В соответствии с католической практикой - как и в предыдущих Messe für den Gründonnerstag и Missa solemnis Брукнера, а также в следующей мессе № 2 - первый стих Gloria и Credo не сочинен и должен быть интонирован священником в григорианском стиле. перед выступлением хора.

Работа разделена на шесть частей:

  1. Кирие - Алла бреве (мехр лангсам), ре минор
  2. Глория - Аллегро, ре мажор
  3. Жизненное кредо - Модерато, ре мажор
  4. Sanctus - Маэстозо, ре мажор
  5. Бенедикт - Модерато, соль мажор
  6. Agnus Dei - Andante quasi Allegretto, соль минор, переходящая в ре мажор

Общая продолжительность: около 50 минут

По сравнению с предыдущей Missa solemnis, это произведение более зрелое по концепции с крещендо, столь характерным для более поздних симфоний Брукнера.

Влияние Вагнера очевидно, поскольку оркестр играет главную роль в постановке сцены, разработке материала и усилении драмы.... [A] отрывок для иллюстрации [его]... может быть секцией о смерти и воскрешении в Credo... жалобная установка a cappella в 'passus et sepultus est'... отражена в пианиссимо деревянных духовых инструментов (или орган) и медные духовые хоралы перед струнными вызывают потрясающее крещендо к триумфальному возвращению припева на «Et resurrexit».

Однако есть преемственность с предыдущими работами. Некоторые отрывки, такие как Qui tollis из Глории, центральная часть Credo и набожность слова «Jesu Christe», торжественность «cum gloria» и боязнь слова mortuorum, уже были прообразом. Missa solemnis. Более того, струнное пианиссимо в начальных тактах Kyrie также было предвосхищено в начальных тактах 146-го псалма. Куай диплом Patre и др Филио в Credo цитирует вышеизложенного Afferentur Regi.

Повторяющаяся структура, уже прорезанная в Псалме 112 - продукт опеки Китцлера - явно присутствует в произведении: повтор начальной темы Credo в «Et in spiritum» и темы «Deum de Deo» в «Et expecto». ; повторение «Осанны» из Sanctus в конце Benedictus ; и восходящей шкалы Kyrie, Et vitam venturi и темы фуги Gloria в Dona nobis.

Брукнер используется также этот восходящий масштаб (реминисценция из «Qua resurget экс Favilla гомо реус» из Реквиема Моцарта ), как лестница в небо в НМА Adagio нескольких симфоний и его Te Deum. Его инверсия, которая уже был использован Брукнер в первой части своего псалма 146, в дальнейшем будет использоваться в Анданте в Четвертой симфонии и также прообраз в «Прощай, жизнь» Адажио из Девятой симфонии.

Брукнер использовал цитату «Miserere nobis» из Глории при переходе к развитию первой части своей Третьей симфонии. В конце своей жизни он снова процитировал это как своего рода мольбу перед кульминацией адажио своей Девятой симфонии. Как писал Новак

Пожалуй, лучшее свидетельство высокого отношения, в котором Брукнер занимал эту массу его использование Мизерере -motif от Gloria в Адажио из Девятой симфонии. Он не мог придумать более подходящей музыки для прощания с самой жизнью, чем скромно умоляющие последовательности из шести-четырех аккордов, которые он провел в Линце.

Избранная дискография

Дискография мессы №1 менее обширна, чем дискография следующих месс №2 и №3. За исключением частичной записи ( только Gloria), исполненной Пиусом Кальтом примерно в 1925 году, первая запись была записана Ф. Чарльзом Адлером для его лейбла SPA в 1954 году и выпущена в следующем году. В этой записи, в которой использовалось первое издание Гросса, " Miserere nobis " из Gloria поется бас-солистом, а не хором. Интермеццо Credo исполняется на деревянных духовых инструментах.

Примерно двадцать лет спустя, в 1972 году, Ойген Йохум записал мессу на LP (DG 2530 314). Он был переиздан в коробке для LP вместе с двумя другими мессами, Псалом 150 и несколькими песнопениями. Коробка позже была перенесена на компакт-диск. По словам Ханса Рулофса, эта запись с органным интермеццо в Credo остается эталоном.

Среди примерно пятнадцати других записей, треть из которых не поступила на коммерческий рынок, записи Мэттью Беста и Фрошауэра с органным интермеццо, а также записи Гардинера и Мэтта с интермеццо деревянных духовых инструментов, по словам Рулофса, также являются отличными исполнителями.

Пластинки с органным интермеццо

Пластинки с интермеццо деревянных духовых инструментов

использованная литература
Источники
  • Антон Брукнер: Sämtliche Werke: Band XVI: Messe d-Moll (1864), Musikwissenschaftlicher Verlag der Internationalen Bruckner-Gesellschaft, Леопольд Новак (редактор), Вена, 1975
  • Макс Ауэр, Антон Брукнер как Kirchenmusiker, Gustav Bosse Verlag  [ de ], Регенсбург, 1927, стр. 85–110
  • Дика Ньюлин, Пробел заполнен - ​​Месса ре минор Брукнера в Disc Debut, Chord and Discord, Vol. 2, № 8, 1958, с. 117.
  • Поль-Жильбер Ланжевен, Брукнер, L'Âge d'Homme, Лозанна, 1977 г. ISBN   2-8251-0880-4
  • Корнелис ван Звол, Антон Брукнер - Левен-ан-Веркен, Тот, Бюссюм (Нидерланды), 2012. ISBN   90-686-8590-2
  • Джон Уильямсон, The Cambridge Companion to Bruckner, Cambridge University Press, Cambridge, 2004. ISBN   0-521-80404-3
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 10:17:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте