Псалом 150 | |
---|---|
от Антон Брукнер | |
Композитор, ок. 1860 | |
Ключ | До мажор |
Каталог | WAB 38 |
Форма | Установка псалма из Библии Лютера |
Повод | Открытие the Internationale Ausstellung für Musik und Theatherwesen |
Текст | Псалмы 150 |
Язык | Немецкий |
Выполнено | 13 ноября 1892 г. (1892-11-13): Musikvereinsaal, Вена |
Записано | c.1950 (ок. 1950) Генри Свобода |
Вокал | SATB хор и солист-сопрано |
Инструментальный | Оркестр |
Псалом 150 Антона Брукнера, Псалом 150, WAB 38, настройка из Псалом 150 для смешанного хора, солиста сопрано и оркестра, написанный в 1892 году.
Ричард Хойбергер попросил у Брукнера праздничный гимн в честь празднования оценил открытие выставки Internationale Ausstellung für Musik und Theatherwesen 7 мая 1892 года, но Брукнер не доставил произведение вовремя для целей Хойбергера.
Премьера произведения состоялась 13 ноября 1892 года в Musikvereinsaal в Вены с Венским певцом и солисткой сопрано Генриеттой Стандхартнер под управлением Вильгельма Герике. Концерт также включал увертюру Шуберта и Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор Листа, за которым последовали «Странники Штурмлид» Рихарда Штрауса и Лорелей Мендельсона.
Рукопись, посвященная Вильгельму Риттеру фон Хертелю, хранится в архив Österreichische Nationalbibliothek. Впервые он был выпущен в ноябре 1892 года с еще одним посвящением Максу фон Оберлайтнеру Доблингером, а также с сокращением партитуры для вокала и фортепиано Сирилла Хайнайса. Работа выпущена Францем Грасбергером в группе XX / 6 Gesamtausgabe.
Vermahnung zum Lobe Gottes (Призыв к восхвалению Бога)
Псалом 150 Брукнера в до мажор оценивается как САТБ солист хора и сопрано, и оркестр (2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фаготы, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона (альт, тенор и бас), контрабасовая туба, литавры и струнные).
В отличие от других псалмов, составленных примерно 40 годами ранее, для которых он использовал Библию на немецком языке, одобренную католической церковью, Брукнер на этот раз использовал немецкоязычную language Библия Мартина Лютера для текста.
Длинная пьеса 247- такта начинается до до мажор, alla breve, с темповой маркировкой Mehr langsam! Feierlich, kräftig (Медленнее! Праздничный, сильный), когда хор несколько раз поет "Аллилуйя", прежде чем перейти ко второй строке псалма. На репетиции буква E, помеченная Bewegter (более трогательная), начинается с перечисления инструментов, с помощью которых можно восхвалять Бога. В J Лангсамер (медленнее) следует «Alles, Alles lobe den Herrn». В K, возвращаясь к исходному темпу, Брукнер повторяет вступительную «Hallelujahs», но в L (такт 165) следует «сложная фуга». начиная со слов «Аллес, была шляпа Одем», снова Лангсам (Медленно). Еще одно возвращение к исходному темпу в R отмечает начало кода словами «Alles, alles lobe den Herrn». Тема фуги связана с темой фуги пятой симфонии Брукнера и темой адажио его девятой симфонии.
. В последний раз, когда Брукнер импровизировал на органе, он использовал мелодии из это настройка псалма. Псалом 150 "объединяет ключ и торжественное настроение восторженного возвышения Te Deum."
Первая запись (около 1950 г.) была сделана Генри Свободой с Венской академией Каммерчор и Винерским симфоническим оркестром, LP: Westminster WAL 201 (с Симфонией № 6 и Псалом 112 ). Исторические исполнения Свободы Псалмов 112 и 150 и Рихарда Штрауса 'Wanderers Sturmlied были недавно перенесены на компакт-диск компанией Klassichaus Recordings: GSC052, 2015.
Среди десяти других записей Ханс Рулофс выбирает следующие четыре записи: