Роберт Хаас (музыковед)

редактировать

Роберт Мария Хаас (15 августа 1886 г., Прага - 4 октября, 1960, Вена) был австрийским музыковедом.

В начале своей карьеры в Австрийской национальной библиотеке Хаас в основном интересовался музыкой барокко и классической музыкой. Позже он был нанят недавно созданным Международным обществом Брукнера для работы над полным изданием Симфоний и месс Антона Брукнера на основе оригинальных рукописей, завещанных композитором Венская библиотека.

Содержание
  • 1 Bruckner Editions
  • 2 Другая работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Bruckner Editions

Между 1935 и 1944 годами Haas опубликовал издания Bruckner's, Шестой (1935), Пятый (1935), Первый (1935), Четвертый (1936 и 1944), Второй, Восьмая (1939) и Седьмая (1944) симфонии. (Научное издание Девятой симфонии Брукнера уже было выпущено в 1932 году, а работа Хааса над Третьей симфонией была трагически разрушена во время войны.}

Хаас издания Брукнера противоречивы. В статье для Cambridge University Press обвиняется в том, что во Второй, Седьмой и Восьмой симфониях Хаас внес изменения в музыкальные тексты Брукнера, которые «вышли за рамки научной ответственности».

Например, Восьмая симфония существовала в трех версиях: оригинальная рукопись Брукнера 1887 года, переработанная рукопись 1890 года, в которую были включены предложения Франца Шалька, Артура Никиша и других, и первое опубликованное издание 1892 года, которое пошло еще дальше в направлении изменений, включая значительные сокращения, предложенные друзьями Брукнера. Хаас решил сделать составное издание на основе рукописи 1890 года, но добавив некоторые отрывки из версии 1887 года, он (оправданно, по мнению многих Брюков кнерианцы, в том числе дирижеры Рудольф Кемпе и Георг Тинтнер ) посчитали обидным терять: он сам переписал небольшой отрывок. Таким образом, Хаас создал текст симфонии, каким бы похвальным он ни был, он не соответствовал чему-либо, когда-либо написанному или одобренному Брукнером. Подобная переработка происходит и в редакции Второй симфонии Хааса. Некоторые ученые предположили, что Хаас был мотивирован на внесение этих изменений, чтобы отстоять авторское право на свою работу.

Еще одним источником разногласий является неудачная принадлежность Хааса к нацистам партии, членом которой он был и не колеблясь и не стесняясь использовать язык нацизма, чтобы получить одобрение своей работы. Он изображал Брукнера как чистую и простую деревенскую душу, испорченную «космополитическим» и еврейским влиянием. Это доказало гибель Хааса: после Второй мировой войны он был исключен из проекта Брукнера и заменен более ученым, хотя и менее изобретательным Леопольдом Новаком, который продолжил выпуск новых изданий книги. все симфонии Брукнера, включая использование сильно урезанной последней (1892 г.) версии Восьмой, композитора, к сожалению, убедили опубликовать.

Дирижер Вильгельм Фуртвенглер раскритиковал то, что он назвал «мифом о насилии» Хааса в своих личных записных книжках: «Только непродуктивные умы могут всерьез поверить в то, что великого продуктивного художника [например, Брукнера] можно« поставить » под давлением 'на время депрессии... Фальсификация, сделанная здесь над характером Брукнера - Брукнера как дурака - намного больше, чем [то, что сделано] эссе [попытками?] первых ученых, Лоу и Шальк ».

С другой стороны, дирижер Георг Тинтнер, даже будучи евреем, ставшим жертвой нацистских преследований, впоследствии назвал Хааса« блестящим »и назвал издание Хааса Восьмой симфонии Брукнера «лучшая» из всех доступных версий, хотя сам он решил записать оригинальную версию 1887 года. Многие другие дирижеры самого разного этнического происхождения и убеждений, в том числе Герберт фон Караян, Бернард Хайтинк, Даниэль Баренбойм, Такаши Асахина и Гюнтер Ванд продолжал отдавать предпочтение изданиям Haas даже после того, как издания Nowak стали доступны.

Другая работа

Хаас также отредактировал часть музыки из Хьюго Вольфа, Il Ritorno d'Ulisse Клаудио Монтеверди в Patria, Партитура Кристофа Виллибальда фон Глюка из балета «Дон Жуан» и другая музыка в стиле барокко. Он также писал о Винер Зингшпиль, Вольфганг Амадей Моцарт и Иоганн Себастьян Бах.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:16:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте