Это список композиций автора Антон Брукнер.
Брукнер наиболее известен своими симфоническими произведениями ; Всего 11 симфоний (последняя с незаконченным финалом), большинство из них в нескольких редакциях. Он также написал несколько других оркестровых произведений меньшего размера (одну увертюру, одну марш и три «маленьких оркестровых пьесы») и зарисовал еще одну симфонию.
Брукнер также сочинил значительное количество хоровой музыки. Всего 59 религиозных произведений, из которых 17 более крупных хоровых произведений (семь месс, два реквиема, одна религиозная кантата, пять псалом, один гимн Te Deum и один гимн Magnificat ), 40 хоровых произведений меньшего размера (16 гимнов, шесть антифонов, шесть ступени, три настройки офферториума, два хорала, две религиозные элегии, две Libera me, один литания и два других мотета ), некоторые из которых представлены в двух или трех версиях, а два aequali для трех тромбонов. Кроме того, Брукнер сделал наброски для двух других месс и еще одного реквиема. Брукнер также написал 44 Weltliche Chorwerke (светские хоровые произведения), семь светских кантат, из которых две в трех версиях, и около 20 Lieder для голоса и фортепиано.
Камерная музыка Брукнера включает одну тему и вариации и шесть скерцо для струнного квартета, один струнный квартет с альтернативой рондо, один струнный квинтет с дополнительным интермеццо, один дуэт для скрипки и фортепиано и около 50 небольших фортепианных произведений.
Другая инструментальная музыка включает несколько органных произведений, авторство некоторых из которых сомнительно, и один военный марш для концертного ансамбля.
Номера WAB, используемые в таблице ниже, относятся к Werkverzeichnis Anton Bruckner . Это тематический каталог музыки Антона Брукнера, составленный Ренате Грасбергер. Впоследствии были добавлены утраченные работы, эскизы и т. Д. Некоторые другие, еще не классифицированные, произведения были идентифицированы как WAB deest. WAB использует единый диапазон чисел, разделенных на поддиапазоны для классификации жанров. Грасбергер отсортировал композиции в алфавитном порядке по названию в каждом из поддиапазонов. Для некоторых произведений она использовала альтернативное название, которое сегодня используется реже, или отнесла их к другим поддиапазонам, чем.
Новые атрибуции и выводы, а также переоценка incerta и фальса, требуют тщательного пересмотра классификации WAB. Эта работа выполняется в рамках исследовательского проекта Digitales Werkverzeichnis Anton Bruckner (dWAB, 2017–2019) Австрийской академии дер Виссеншафтен. Самые лучшие работы WAB классифицируются следующим образом
ID | Название | Ключ | Жанр | Отмечено для | Composed | IMSLP | Notes |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Духовная хоровая музыка | |||||||
WAB 1 | Afferentur regi | Фа мажор | Offertorium | Хор и три тромбона ad lib. | 1861 | ♫ | |
WAB 2 | Am Grabe | фа минор | Элегия | Мужской хор | 1861 | ♫ | Переиздание а капелла первых трех строф Фор Арнетс Граб (WAB 53). Элегия для Жозефины Хафферль |
WAB 3/1 | Придает мне терпение № 1 | Эоловый лад | Антифон | Хор и орган | c. 1845 | ♫ | Антифон на Аспергес Септуагесима воскресенье до 4-го воскресенья Великого поста |
WAB 3/2 | Аспергес меня №2 | Фа мажор | Антифон | Хор и орган | c. 1845 | ♫ | Антифон для Аспергеса из Страстного воскресенья |
WAB 4 | Аспергес меня | фа мажор | Антифон | Хор | c. 1844 | ♫ | Антифон для Аспергеса |
WAB 5 | Ave Maria | Фа мажор | Гимн | Сопрано, альт, хор, орган и виолончель | 1856 | ♫ | Богородица, гимн Марии |
WAB 6 | Ave Maria | F мажор | Гимн | Хор (S A A T T B B ) | 1861 | ♫ | Богородица, Гимн Мариан |
WAB 7 | Аве Мария | Фа мажор | Гимн | Альт и фортепиано, орган или фисгармония | 1882 | ♫ | Богородица, гимн Мариан |
WAB 8 | Ave Regina caelorum | Григорианский стиль | Антифон | Голоса и орган | c. 1886 | ♫ | Ave Regina caelorum, a Marian Antiphon |
WAB 9 | Messe für den Gründonnerstag | F Major | Mass | Хор | 1844 | ♫ | Landmesse (Missa brevis ) составлено в Кронсторфе для Чистый четверг, обозначено Грасбергером как Christus factus est. Дополнительные Кирие и Глория, составленные в 1845 году, потеряны (см. WAB 227). |
WAB 10 | Christus factus est | Ре минор | Постепенный | Хор (S S A A T T B B ), три тромбона и струнных ad lib. | с. 1873 | ♫ | Graduale для Чистый четверг |
WAB 11 | Christus factus est | D minor | Gradual | Хор | 1884 | ♫ | Graduale для Чистый четверг |
WAB 12 | Директор, герр, режиссер будет их mich ergeben | мажор | Хор | Хор | c. 1845 | ♫ | |
WAB 13 | Ecce sacerdos magnus | Ля минор | Антифон | Хор, три тромбона и орган | 1885 | ♫ | Ecce sacerdos magnus на празднование 100-летия епархии в Линце |
WAB 14 | Entsagen | B ♭ major | Cantata | Soprano или тенор, хор и фортепиано или орган | c. 1851 | ♫ | 1-я кантата именины для прелата Майкла Арнета. Слова из поэмы «Амарант» Оскара фон Редвица |
WAB 15 | Festgesang St. Jodok spross aus edlem Stamm | до мажор | Cantata | Soprano, tenor, бас, хор и фортепиано | 1855 | ♫ | Именины кантата для декана Йодока Штюльца |
WAB 16 | Festive Cantata Preiset den Herrn | Ре мажор | Cantata | Bass, мужской квартет, мужской хор, духовые и литавры | 1862 | ♫ | В честь закладки камня нового Mariä-Empfängnis-Dom |
WAB 17a | In jener letzten der Nächte | фа минор | Хорал | Голос и орган | c. 1848 | ♫ | Хорал Страстей для Чистый Четверг. 1-я настройка |
WAB 17b | In jener letzten der Nächte | фа минор | хорал | хор | c. 1848 | ♫ | 2-я настройка |
WAB 18a | Iam lucis orto sidere | Фригийский лад | Гимн | Хор | 1868 | ♫ | Также называется In S. Angelum custodem. Версия 1, 1-я настройка |
WAB 18b | Iam lucis orto sidere | Фригийский лад | Гимн | Хор и орган | 1868 | ♫ | Версия 1, 2-я настройка |
WAB 18c | Iam lucis orto sidere | соль минор | Гимн | Мужской хор | 1886 | ♫ | Версия 2 |
WAB 19 | Inveni David | F minor | Offertorium | Мужской хор и четыре тромбона | 1868 | ♫ | |
WAB 20 | Voices и орган | 1879 | ♫ | Конечный стих Inveni David из Os justi (WAB 30), который был пропущен в первом издании. Неправильно выделенное Грасбергером | |||
WAB 21 | Libera me | F major | Libera me | Хор и орган | c. 1843 | ♫ | |
WAB 22 | Libera me | F minor | Libera me | Choir (S S A T B ), три тромбона, орган, виолончель и контрабас | 1854 | ♫ | Absoute для прелата Майкл Арнет |
WAB 23 | Locus iste | до мажор | Постепенный | Хор | 1869 | ♫ | |
WAB 24 | Magnificat | B ♭ major | Magnificat | Вокальный квартет, хор, две трубы, литавры, орган и струнные без альта | 1852 | ♫ | |
WAB 25 | Windhaager Messe | C major | Mass | Alto, два рога и орган | 1842 | ♫ | A Missa brevis, составленные в Windhaag, также называется Мессе до мажор (Месса до мажор). |
WAB 26 | Месса № 1 | Ре минор | Месса | Вокальный квартет, хор, оркестр и орган ad lib. | 1864 | ♫ | исправлено в 1876 и 1881/1882 гг. |
WAB 27 | Месса № 2 | ми минор | Месса | Хор и духи | 1866 | ♫ | 2-я версия: 1882 |
WAB 28 | Mass No. 3 | F minor | Mass | Вокальный квартет, хор, оркестр и орган ad lib. | 1868 | ♫ | переработаны в 1876/1877, 1881/1883 и 1890/1893 (Schalk версия) |
WAB 29 | Missa solemnis | B ♭ minor | Mass | Вокальный квартет, хор, орган и оркестр | 1854 | ♫ | Missa solemnis для возвышения Фридриха Майера |
WAB 30 | Os justi | Lydian Mode | Постепенный | Хор и орган | 1879 | ♫ | A cappella, за исключением заключительного стиха Inveni David, который был пропущен в первом издании. См. WAB 20. |
WAB 31 | Pange lingua | до мажор | Гимн | Хор | c. 1835/1891 | ♫ | Настройка Pange lingua ; «восстановлен» в 1891 году. |
WAB 32 | Tantum ergo | Ре мажор | Гимн | Хор | c. 1845 | ♫ | Настройка Tantum ergo (последние два стиха Pange lingua ), ошибочно классифицированная Грасбергером как Pange lingua |
WAB 33 | Pange lingua | Фригийский лад | Гимн | Хор | 1868 | ♫ | Настройка Pange lingua и Tantum ergo |
WAB 34 | Псалом 22 | E ♭ мажор | Псалом | Хор и фортепиано | c. 1852 | ♫ | Установка Псалма 23 в Вульгата |
WAB 35 | Псалом 112 | B ♭ мажор | Псалом | Двойной хор (S S A A T T B B ) и оркестр | 1863 | ♫ | Настройка Псалма 113 в Вульгате |
WAB 36 | Псалом 114 | соль мажор | Псалом | Хор (S A A T B ) и три тромбона | 1852 | ♫ | Установка псалма 116 в Vulgata |
WAB 37 | псалом 146 | мажор | Псалом | Вокальный квартет, Двойной хор (S S A A T T B B ) и оркестр | c. 1856 | ♫ | Установка стихов с первого по 11 из Псалом 147 в Вулгата |
WAB 38 | Псалом 150 | до мажор | Псалом | Сопрано, хор и оркестр | 1892 | ♫ | Настройка Псалом 150 |
WAB 39 | Реквием | Ре минор | Реквием | Вокальный квартет, хор, один валторна, три тромбона, орган и струнные | 1849 | ♫ | Написано к годовщине смерти Франца Зайлера. Незначительная переработка в 1892 году. |
WAB 40 | Salvum fac populum tuum | F major | Offertorium | Хор | 1884 | ♫ | Постановка стихов 22–30 из Te Deum |
WAB 41 | Four Tantum ergo | B ♭ major. A ♭ major. E ♭ major. до мажор | Гимн | Хор и орган ad lib. | 1846/1888 | ♫ | Четыре настройки Tantum ergo. Вторая версия 1888 года - а капелла. NB: Порядок WAB отличается от порядка композитора. |
WAB 42 | Tantum ergo | Ре мажор | Гимн | Хор (S S A T B ) и орган | 1846/1888 | ♫ | Пятый сеттинг Tantum ergo 1846/1888 |
WAB 43 | Tantum ergo | мажор | Гимн | Хор и орган | c. 1845 | ♫ | Настройка Tantum ergo |
WAB 44 | Tantum ergo | B ♭ major | Hymn | Choir, две трубы, орган и две скрипки | c. 1854 | ♫ | Сеттинг Tantum ergo |
WAB 45 | Te Deum | до мажор | Te Deum | Вокальный квартет, хор, оркестр и орган ad lib. | 1881, 1884 | ♫ | Первая версия: 1881, окончательная версия: 1884 |
WAB 46 | Tota pulchra es | фригийский лад | Antiphon | Tenor, хор и орган | 1878 | ♫ | Tota pulchra es, a Мариан антифон |
WAB 47 | Totenlied No. 1 | E ♭ major | Elegy | Хор | 1852 | ♫ | Первая религиозная элегия Йозефа Зайберла |
WAB 48 | Totenlied № 2 | Фа мажор | Элегия | Хор | 1852 | ♫ | Вторая религиозная элегия Йозефа Зайберла |
WAB 49 | Трауунгшор | Фа мажор | Weltliches Chorwerk | Вокальный квартет, мужской хор и орган | 1865 | ♫ | Стихи Франца Исидора Прощко. Для свадебного торжества Карла Кершбаума с Марией Шимачек |
WAB 50 | Veni Creator Spiritus | григорианский режим | Постепенный | Голос и орган | не позднее 1884 года | ♫ | Veni Creator Spiritus, постепенный переход на Пятидесятницу |
WAB 51 | Vexilla regis | Фригийский лад | Гимн | Хор | 1892 | ♫ | Vexilla Regis, гимн для Страстного воскресенья и Страстной пятницы |
WAB 52 | Вирга Джесси | ми минор | Постепенный | Хор | 1885 | ♫ | Постепенный на празднование 100-летия епархии в Линце |
WAB 53 | Vor Arneths Grab | F minor | Elegy | Мужской хор и три тромбона | 1854 | ♫ | Элегия для прелата Майкла Арнета. Слова Эрнста Маринелли. Первые три строфы переизданы а капелла как Am Grabe (WAB 2) |
WAB 54 | Zur Vermählungsfeier | Ре мажор | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | 1878 | ♫ | Для свадебного торжества Антона Олзельта Риттер фон Ньюин с Амали Эдлер фон Визер |
Светская хоровая музыка | |||||||
WAB 55 | Der Abendhimmel | A ♭ major | Weltliches Chorwerk | Мужской квартет <1128 | |||
WAB 57 | Abendzauber | G ♭ major | Weltliches Chorwerk | 3 yodelers, тенор или баритон, мужской хор и четыре рога | 1878 | ♫ | Текст Генриха фон дер Маттига |
WAB 58 | Wie bist du, Frühling, gut und treu | G major | Lied | Voice и фортепиано | 1856 | ♫ | Также называется Amaranths Waldeslieder. Слова из стихотворения «Амарант» Оскара фон Редвица. |
WAB 59a | An dem Feste | D ♭ major | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | 1843 | ♫ | Слова Алоиса Кнауэра. Переиздан как Festlied (WAB 59b) и Tafellied (WAB 59c) |
WAB 59b | Festlied | Ре мажор | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | 1928 | ♫ | Транскрипция An dem Feste ( WAB 59a). Слова Людвига Карла Крауса. Не входит в Gesamtausgabe. |
WAB 59c | Tafellied | D ♭ major | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | 1893 | Укороченное переиздание An dem Feste (WAB 59a) на слова Карла Птака | |
WAB 60 | Mayer Cantata Auf Brüder! auf, und die Saiten zur Hand! | ре мажор | кантата | голоса, мужской хор, хор и духовые | 1855 | ♫ | 1-я кантата именин для прелата Фридриха Майера, слова Эрнста Маринелли |
WAB 61a | Арнет Кантата Heil, Vater! Dir zum hohen Feste! | Ре мажор | Кантата | мужской квартет, Хор (S A T T B B ), три валторны, две трубы, и бас-тромбон | 1852 | ♫ | 2-я кантата именины для прелата Майкла Арнета. Слова Эрнста Маринелли. Грасбергер |
WAB 61b | Auf Brüder ошибочно считает второй настройкой! auf zur frohen Feier! | ре мажор | кантата | мужской квартет, хор (S A T T B B ), три валторны, две трубы, и бас-тромбон | 1857 | ♫ | Вторая постановка как 2-я кантата именины для прелата Фридриха Майера. Слова Эрнста Маринелли. Грасбергер |
WAB 61c | Heil Dir zum schönen Erstlingsfeste | Ре мажор | Кантата | мужской квартет, Хор (S A T T B B ), три валторны, две трубы и бас-тромбон | c. 1870 | Переиздание первой постановки Primizfeier (первой мессы) в Кремсмюнстере. Слова Беды Пирингер. Не входит в Gesamtausgabe. | |
WAB 62 | Des Dankes Wort sei mir vergönnt | Фа мажор | Weltliches Chorwerk | Тенор, бас и мужской хор (T T T B B ) | c. 1854 | ♫ | Слова Эрнста Маринелли |
WAB 63 | Der deutsche Gesang (Das deutsche Lied) | Ре минор | Weltliches Chorwerk | Мужской хор, четыре валторны, три трубы, три тромбона и бас-туба | 1892 | ♫ | Текст Эриха Фелса |
WAB 64 | Du bist wie eine Blume | F major | Weltliches Chorwerk | Вокальный квартет | 1861 | ♫ | Тексты Генрих Гейне |
WAB 65 | Das edle Herz | A Major | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | ок. 1851 | ♫ | Слова Эрнста Маринелли |
WAB 66 | Das edle Herz | A Major | Weltliches Chorwerk | Хор | 1857 | ♫ | 2-я версия для смешанного хора |
WAB 68 | Frühlingslied | A Major | Lied | Voice и фортепиано | 1851 | ♫ | Тексты Генриха Гейне. На именины Алоизии Богнер |
WAB 69 | Die Geburt | D ♭ major | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | 1851 | ♫ | Для Именины Йозефа Зайберла |
WAB 70 | Germanenzug | Ре минор | Кантата | Мужской квартет, мужской хор и духовой оркестр (3 рога, четыре трубы, два корнета, три тромбона, эуфониум и туба ) | 1863–1864 | ♫ | Светская кантата для конкурса на первом Oberösterreichisches Sängerbundesfest. Слова Августа Зильберштейна |
WAB 71 | Гельголанд | соль минор | Кантата | Мужской хор и оркестр с тарелками | 1893 | ♫ | Светская кантата в честь 50-летия мужского хора Вены. Слова Августа Зильберштейна |
WAB 72 | Herbstkummer | E minor | Lied | Tenor and piano | 1864 | ♫ | Слова "Ernst" |
WAB 73 | Herbstlied | F♯ minor | Weltliches Chorwerk | 2 сопрано, мужской хор и фортепиано | 1864 | ♫ | Тексты Фридрих фон Салле |
WAB 74a | Das hohe Lied | A ♭ major | Weltliches Chorwerk | Голоса (T T B ) и мужской хор | 1876 | ♫ | Тексты Генриха фон дер Маттига (псевдоним Генриха Валльмана) - 1-я версия а капелла |
WAB 74b | Das hohe Lied | A ♭ мажор | Weltliches Chorwerk | Голоса (T T B ) и мужской хор, струнные и духовые инструменты | 1879 | ♫ | 2-я версия с аккомпанементом |
WAB 75 | Im April | A ♭ major | Lied | Voice и фортепиано | c. 1865 | ♫ | Слова Эмануэля Гейбеля |
WAB 76 | Laßt Jubeltöne laut erklingen | E ♭ major | Weltliches Chorwerk | Мужской хор, два рожка, два трубы и четыре тромбона | 1854 | ♫ | Праздничная песня для Joyous Entry императорской невесты Элизабет в Линце. Слова Хиллишера. |
WAB 77 | Der Lehrerstand | E ♭ major | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | c. 1847 | ♫ | Слова, возможно, Эрнста Маринелли |
WAB 78 | Das Lied vom deutschen Vaterland | D ♭ major | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | ок. 1845 | ♫ | |
WAB 79 | Mein Herz und deine Stimme | A major | Lied | Voice и фортепиано | 1868 | ♫ | Слова Августа фон Платена |
WAB 80 | Mitternacht | A ♭ major | Weltliches Chorwerk | Tenor, мужской хор и фортепиано | 1869 | ♫ | Слова Джозефа Мендельсона |
WAB 81a | Начруф | до минор | Weltliches Chorwerk | Мужской хор и орган | 1877 | ♫ | Слова Генриха фон дер Маттига. Написано в память о Йозефе Зайберле. Переиздан как Trösterin Musik (WAB 81b) |
WAB 81b | Trösterin Musik | до минор | Weltliches Chorwerk | Мужской хор и орган | 1886 | ♫ | Переиздание Nachruf (WAB 81a) на слова Августа Зойфферта |
WAB 82 | Sängerbund | до мажор | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | 1882 | ♫ | Текст Генриха фон дер Маттига (?) и Карл Кершбаум. |
WAB 83/1 | Ein jubelnd Hoch in Leid und Lust | Ре мажор | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | 1851 | ♫ | Первый из двух девизов для Liedertafel Eferding |
WAB 83/2 | Lebt wohl, ihr Sangesbrüder | A Major | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | 1851 | ♫ | Второй из два девиза для Liedertafel Eferding |
WAB 84.1 | Wie des Bächleins Silberquelle | соль мажор | Lied | 2 сопрано и фортепиано | с. 1845 | ♫ | Эскиз для лжи (60 тактов). Те же тексты, что и Ständchen (WAB 84.2) |
WAB 84.2 | Ständchen | соль мажор | Weltliches Chorwerk | Tenor и мужской квартет | c. 1846 | ♫ | Слова, возможно, Эрнста Маринелли |
WAB 85 | Стерншнуппен | Фа мажор | Weltliches Chorwerk | Мужской квартет | ок. 1848 | ♫ | Слова Эрнста Маринелли |
WAB 87 | Träumen und Wachen | A ♭ major | Weltliches Chorwerk | Tenor и мужской хор | 1890 | ♫ | Слова Франца Грилпарцера |
WAB 89 | Um Mitternacht | F minor | Weltliches Chorwerk | Alto, мужской хор и фортепиано | 1864 | ♫ | 1-я настройка. Слова Роберта Прутца |
WAB 90 | Um Mitternacht | F minor | Weltliches Chorwerk | Tenor и мужской хор | 1886 | ♫ | 2-й сеттинг |
WAB 91 | Vaterländisch Weinlied | до мажор | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | 1866 | ♫ | Слова Августа Зильберштейна |
WAB 92 | O könnt ich dich beginlücken (Vaterlandslied) | A ♭ major | Weltliches Chorwerk | Tenor, баритон и мужской хор | 1866 | ♫ | Слова Августа Зильберштейна |
WAB 93a | Musikalischer Versuch nach dem Kammer-Styl | Ре мажор | Кантата | Вокальный квартет, хор (S S A A T T B B ) и фортепиано | 1845 | ♫ | Кантата, написанная в мае 1845 как Lehrerbefähigungsprüfung (эссе для повышения квалификации) |
WAB 93b | Musikalischer Versuch nach dem Kammer-Styl | Ре мажор | Cantata | Вокальный квартет, хор (S S A A T T B B ) и фортепиано | 1845 | ♫ | 2-я настройка как Именины кантата для Алоиса Кнауэра, пастора из Кронсторфа церковь. |
WAB 93c | Vergißmeinnicht | Ре мажор | Кантата | Вокальный квартет, хор (S S A A T T B B ) и фортепиано | 1845 | ♫ | «Дон» не забудь меня ». Переиздание WAB 93b, чтобы напомнить Фридриху Майеру о его обещаниях назначить Брукнера в Санкт-Флориан |
WAB 94a | Volkslied | до мажор | Lied | Voice и фортепиано | 1882 | ♫ | Тексты Йозефа Винтера, 1-я настройка |
WAB 94b | Volkslied | До мажор | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | 1882 | ♫ | 2-я настройка |
WAB 95/1 | Das Frauenherz, die Mannesbrust | A Major | Weltliches Chorwerk | Хор | 1868 | ♫ | Девиз для Liedertafel Frohsinn. Слова Карла Кершбаума |
WAB 95/2 | Des Höchsten Preis, des Vaterlandes Ruhm | До мажор | Weltliches Chorwerk | Мужской хор | 1868, возможно ок. 1850 | ♫ | Девиз для Liedertafel Sierning. Слова Андреаса Миттермайра |
Оркестровые произведения | |||||||
WAB 96 | март | ре минор | март | Оркестр | 1862 | ♫ | Кицлер-Студиенбух, стр. 251–265 |
WAB 97 | Три оркестровые пьесы | ми мажор. ми минор. фа мажор | пьеса | оркестр | 1862 | ♫ | Kitzler-Studienbuch, стр. 266–271; 272–277; 278–286 |
WAB 98 | Увертюра | соль минор | Увертюра | Оркестр с пикколо | 1862–1863 | ♫ | Две версии: 1862 и 1863 (измененная код в тактах 233–288) |
WAB 99 | Симфония фа минор. (Studiensymphonie) | Фа минор | Симфония | Оркестр | 1863 | ♫ | |
WAB 100 | Симфония ре минор. (Die Nullte) | Ре минор | Симфония | Оркестр | 1869 | ♫ | |
WAB 101 | Симфония №. 1. (Das kecke Beserl) | до минор | Симфонический | Оркестр | 1865–1866 | ♫ | 1865: первая концепция Adagio Scherzo; 1866 г. «Линцская версия», переработанная в 1877/1884 г.; 1891 «Венская версия» |
WAB 102 | Симфония № 2 | До минор | Симфония | Оркестр | 1872 | ♫ | Версия 1872 года со вторым скерцо и третьим Адажио, переработанное в 1873 году и 1876; Версия 1877 года, переработанная в 1892 году |
WAB 103 | Симфония № 3. (Симфония Вагнера) | Ре минор | Симфония | Оркестр | 1873 | ♫ | 1873 версия, переработанная в 1874 г.; 1876 г. Adagio; Версия 1877–1878 гг.: большинство цитат Вагнера удалено, к Скерцо добавлена кодировка (позже не сохраняется); Версия 1889 года |
WAB 104 | Симфония № 4. (Die Romantische) | E ♭ мажор | Симфония | Оркестр | 1874 год | ♫ | Версия 1874 года; Версия 1878 года: новое "Охотничье" скерцо и финал "Фольксфеста"; Версия 1880 года: новый финал; Версия 1888 года с пикколо и тарелками |
WAB 105 | Симфония № 5 | B ♭ мажор | Симфония | Оркестр | 1876–1878 | ♫ | 1876: первая концепция; переработана в 1878 г. |
WAB 106 | Симфония № 6 | Ля мажор | Симфония | Оркестр | 1881 | ♫ | |
WAB 107 | Симфония № 7 | Ми мажор | Симфонический | Оркестр с тубами Вагнера, треугольником и тарелками | 1883–1885 | ♫ | 1883: первая концепция; переработано в 1885 г. |
WAB 108 | Симфония № 8. (Die Apokalyptische) | До минор | Симфония | Оркестр с тубами Вагнера, треугольник, тарелки и арфы | 1887 | ♫ | 1887 версии; 1888 Adagio; Версия 1890 года: 3-й деревянный духовой инструмент в первых трех частях, меньше столкновений тарелок в Adagio, арфы в Trio. |
WAB 109 | Симфония № 9 | Ре минор | Симфония | Оркестр с тубами Вагнера | 1894–1896 | ♫ | 1894: первые три части; 1896: финал неоконченный |
Камерная музыка | |||||||
WAB 110 | Abendklänge | ми минор | Дуэт | Фортепиано и скрипка | 1866 | ♫ | Короткий Персонаж |
WAB 111 | Струнный квартет | До минор | Струнный квартет | Струнный квартет | 1862 | ♫ | Kitzler-Studienbuch, стр. 165–196 |
WAB 112 | Струнный квинтет | Фа мажор | Струнный квинтет | Альт-квинтет | 1879 | ♫ | Небольшая переработка 1884 года. |
WAB 113 | Интермеццо ре минор | D минор | Интермеццо | Квинтет альта | 1879 | ♫ | Альтернатива Скерцо струнного квинтета (WAB 112) |
Духовая ансамблевая музыка | |||||||
WAB 114 | Aequale No. 1 | До минор | Aequale | 3 тромбоны | 1847 | ♫ | На похороны тети Брукнера Розалии Майрхофер |
WAB 115 | E ♭ мажор | Март | Концерт группа | 1862 | ♫ | На самом деле сочинение (Mazzuchelli March) Белы Келер, другой ученицы Сехтера. Используется в качестве модели для Военного марша (WAB 116). | |
WAB 116 | Военный марш | E ♭ major | Март | Концертный оркестр | 1865 | ♫ | Марш Аполлона автор Бела Келер (WAB 115) был использован в качестве модели для этой работы. |
Сольная фортепианная музыка | |||||||
WAB 117 | Erinnerung | A ♭ major | Пьеса | Фортепиано | 1868 | ♫ | |
WAB 118 | Фантазия | Соль мажор | фантазия | фортепиано | 1868 | ♫ | пьеса из двух частей, подписанная для Александрин Сойка. Часть I: Langsam und mit Gefühl; Часть II: Allegro |
WAB 119 | Klavierstück | E ♭ major | Пьеса | Фортепиано | ок. 1856 | ♫ | |
WAB 120 | Четыре кадрили Лансье | до мажор | Ле Лансье | Фортепиано | ок. 1850 | ♫ | Собрана из популярных оперных мелодий для Алоизии Богнер |
WAB 121 | Кадриль | Ре мажор | Кадриль | Фортепиано в четыре руки | c. 1854 | ♫ | 6 частей: Панталон, Эте, Пуль, Трени, Пастурель и финал; подписано для Мари Ракенштайнер |
WAB 122 | Штайермэркер | соль мажор | Пьеса | Фортепиано | ок. 1850 | ♫ | A Лендлер подписал контракт с Алоизией Богнер |
WAB 123 | Stille Betrachtung an einem Herbstabend | F♯ minor | Пьеса | Фортепиано | 1863 | ♫ | Подпись для Эммы Таннер |
WAB 124 | Drei kleine Stücke | соль мажор. соль мажор. фа мажор | Пьеса | Фортепиано в четыре руки | 1853–1855 | ♫ | Написано для детей Йозефа Марбека |
Музыка для органа | |||||||
WAB 125 | Фуга | Ре минор | Фуга | Орган | 1861 | ♫ | |
WAB 126/1 | Постлюдь | Ре минор | Постлюдь | Орган | c. 1846 | ♫ | |
WAB 126/2 | Анданте (Прелюдия) | Ре минор | Прелюдия | Орган | c. 1846 | ♫ | |
WAB 127 | Prelude | E ♭ major | Prelude | Organ | c. 1835 | ♫ | Сомнительное авторство, возможно, Иоганн Баптист Вайс |
WAB 128 | Четыре прелюдии | E ♭ major | Прелюдия | Орган | c. 1835 | ♫ | Сомнительное авторство, возможно, Иоганн Баптист Вайс |
WAB 129 | Прелюдия (Perger Präludium) | До мажор | Прелюдия | Орган или фисгармония | 1884 | ♫ | |
WAB 131 | Прелюдия и фуга | до минор | Прелюдия и фуга | Орган | 1847 | ♫ | |
Утраченные произведения | |||||||
WAB 132 | Литании | Литания | Хор и медь | c. 1844 | Утраченная работа | ||
WAB 133 | Реквием | Реквием | Мужской хор и орган | 1845 | На похороны друга Брукнера Иоганна Непомука Deschl. Утраченная работа | ||
WAB 134 | Сальве Мария | Гимн | c. 1844 | Утерянный гимн Мариан ; возможно Salve Regina | |||
WAB 135 | Zigeuner-Waldlied | Weltliches Chorwerk | 1863 | Потерянная работа, предшественник в 3/4 раза Germanenzug (WAB 70) | |||
Sketches | |||||||
WAB 136 | D major | Motet | Choir | 1835 | ♫ | Sketch. Не Брукнер, а Иоганн Баптист Вайс | |
WAB 138 | Mild wie Bäche | A ♭ major | Lied | Голос и фортепиано | c. 1845 | ♫ | Sketch for a lied (31 bars) |
WAB 139 | Mass | E♭ major | Mass | Choir, two oboes, three trombones, organ, and strings | c. 1846 | ♫ | Sketch of Kyrie (58 bars) |
WAB 140 | Missa pro Quadragesima | G minor | Mass | Choir, three trombones and organ | c. 1845 | ♫ | Mass for the Lent. Sketch of Kyrie (17 bars) |
WAB 141 | Requiem | D minor | Requiem | 1875 | ♫ | Sketch of the Introit (18 bars) | |
WAB 142 | Symphony in B-flat major | B♭ major | Symphony | Orchestra | 1869 | ♫ | Sketch for first movement (68 bars) |
Doubtful works | |||||||
WAB 144 | Herz Jesu-Lied | B♭ major | Motet | Choir and organ | c. 1846 | ♫ | Authorship uncertain |
WAB 145 | O Du liebes Jesu-Kind | F major | Motet | Voice and organ | 1845–1846 | ♫ | Authorship uncertain |
Addendum | |||||||
WAB 146 | Kronstorfer Messe | D minor | Mass | Choir | 1843–1844 | ♫ | A Missa brevis for the Lent composed in Kronstorf, also called Messe ohne Gloria (und Credo) (Mass without Gloria [and Credo]). Credo foreseen, but not composed. |
WAB 147 | Freier Sinn und froher Mut | D major | Weltliches Chorwerk | Male choir | 1874 | ♫ | Motto for the Gesangverein Liederkrans |
WAB 148/1 | Im Wort und Liede wahr und frei | C major | Weltliches Chorwerk | Male choir | 1869 | ♫ | The first of two mottos as posthumous respects for Simon Sechter. Lyrics by Johann Kajetan Markus |
WAB 148/2 | Wir alle jung und alt | D minor | Weltliches Chorwerk | Male choir | 1869 | ♫ | The second of two mottos as posthumous respects for Simon Sechter. Lyrics by Johann Kajetan Markus |
WAB 149 | Aequale No. 2 | C minor | Aequale | 3 trombones | 1847 | ♫ | For the funeral of Bruckner's aunt Rosalia Mayrhofer (see WAB 114). Missing score of bass-trombone completed by Hans Bauernfeind |
Original works | |||||||
WAB 200 | Der Mondabend | A major | Lied | Voice and piano | c. 1850 | ♫ | Lyrics by Johann Gottfried Kumpf. Lied composed for Aloisia Bogner |
WAB 201 | Der Trompeter an der Katzbach | F minor | Lied | Voice and piano | 1862 | Kitzler-Studienbuch, pp. 207–213. Lyrics by Julius Mosen. | |
WAB 202 | Des Baches Frühlingsfeier | D minor,. A major | Lied | Voice and piano | 1861–1862 | Kitzler-Studienbuch, p. 23. | |
WAB 203 | Heut kommt ja Freund Klose zum Gause | C major | Weltliches Chorwerk | Vocal quartet | 1889 | ♫ | A canon for vocal quartet |
WAB 204 | Nachglück | C major | Lied | Voice and piano | 1861 | Kitzler-Studienbuch, 1st setting: p. 19. | |
WAB 205 | O habt die Thräne gern | A minor | Lied | Voice and piano | 1861 | Kitzler-Studienbuch, 1st setting: pp. 18–19. | |
WAB 206 | Vor der schlummernden Mutter | F major | Lied | Voice and piano | 1861–1862 | Kitzler-Studienbuch, p. 22. | |
WAB 207 | Wie neid ich Dich, du stolzer Wald | E♭ major | Lied | Voice and piano | 1861–1862 | Kitzler-Studienbuch, p. 24. | |
WAB 208 | Rondo in C minor | C minor | Rondo | String quartet | 1862 | ♫ | Alternative Rondo for the String quartet (WAB 111), Kitzler-Studienbuch, pp. 197–206 |
WAB 209 | Six Scherzi | C major. D minor. A minor. C major. F major. G minor | Scherzos | String quartet | 1862 | Kitzler-Studienbuch, pp. 58–74. | |
WAB 210 | Thema und Variationen | E-flat major | Variations | String quartet | 1862 | Kitzler-Studienbuch, pp. 92–104. | |
WAB 211 | Two Andante für Klavier | E♭ major. D minor | Piece | Piano | 1862 | Kitzler-Studienbuch, pp. 49–51. | |
WAB 212 | Chromatische Etüde | F major | Étude | Piano | 1862 | Kitzler-Studienbuch, pp. 79–80. | |
WAB 213 | Duo | A minor | Piece | Piano | 1862 | Kitzler-Studienbuch, p. 39 | |
WAB 214 | Etüde | G major | Étude | Piano | 1862 | Kitzler-Studienbuch, pp. 77–78. | |
WAB 215 | Four Fantasien | Ре минор. До минор. До минор. Ре минор | Фантазии | Фортепиано | 1862 | Кицлер- Studienbuch, стр. 213–218. | |
WAB 216 | Пять клавишных | ре минор. соль мажор. си ♭ мажор. ми ♭ мажор. ми ♭ мажор | пьес | фортепиано | 1862 | Kitzler-Studienbuch, p. 225–227 | |
WAB 217 | Три марше | до мажор. ре минор. фа мажор | марши | фортепиано | 1862 | Kitzler-Studienbuch, стр. 36, 37, 41. | |
WAB 218 | Mazurca | A minor | Mazurka | Piano | 1862 | Kitzler-Studienbuch, p. 29. | |
WAB 219 | Менуэт | до мажор | Менуэт | Фортепиано | 1862 | Китцлер-Студиенбух, стр. 30. | |
WAB 220 | Menuett mit Trio | соль мажор | Менуэт | Фортепиано | 1862 | Kitzler-Studienbuch, p. 35. | |
WAB 221 | Four Polka | C major | Polkas | Piano | 1862 | Kitzler-Studienbuch, p. 27–28. | |
WAB 222 | Seven Rondo | соль мажор. до минор. ре минор. фа мажор. соль мажор. ми минор. ми мажор | Рондо | Фортепиано | 1862 | Кицлер-Студиенбух, стр. 105–134. | |
WAB 223 | Five Themen und Variationen | соль мажор. мажор. мажор. соль мажор. соль мажор | вариации | фортепиано | 1862 | Kitzler-Studienbuch, p. 81–90. | |
WAB 224 | Two Walzer | E E major. C Major | Waltz | Piano | 1862 | Kitzler-Studienbuch, p. 25–26. | |
Утраченные работы | |||||||
WAB 225 | Три пьесы Stücke | c. 1857 | Утраченные произведения | ||||
WAB 226 | Хоровые | Хоровые | 1896 | Утраченные | |||
WAB 227 | Кайри и Глория | фа мажор | Масса | Хор | 1845 | Экстра Кайри и Глория для Messe für den Gründonnerstag, WAB 9. Потерянный | |
WAB 228 | Die Rose | c. 1885 | Утраченная вещь. Марш или обман, посвященный Марии Виммер | ||||
WAB 229 | Ирише Лидер | Лидер | ок. 1846 | Потерянные части | |||
Наброски | |||||||
WAB 230 | Intoitus ad Rorate | соль мажор | Хорал | c. 1846 | Скетч | ||
WAB 231 | Es regnet | ми минор | Lied | Голос и фортепиано | 1862 | Kitzler-Studienbuch, стр. 46–47 (набросок) | |
WAB 232 | Герцелеид | ми минор | Ложь | Голос и фортепиано | 1861–1862 | Kitzler-Studienbuch, стр. 20 (набросок) | |
WAB 233 | Kindliche Lieb | Фа мажор | Weltliches Chorwerk | мужской хор | Набросок | ||
WAB 234 | Last des Herzens | E ♭ major | Lied | Voice и фортепиано | 1862 | Kitzler-Studienbuch, p. 43 (набросок) | |
WAB 235 | Nachglück | F major | Lied | Voice и фортепиано | 1861–1862 | Kitzler-Studienbuch, 2-я настройка: стр. 21 (набросок) | |
WAB 236 | O habt die Thräne gern | A minor | Lied | Voice и фортепиано | 1862 | Kitzler- Studienbuch, 2-я настройка: стр. 42 (набросок) | |
WAB 237 | Und stehts dann still in seinem Lauf | Lied | Choir | Sketch | |||
WAB 238 | Wunsch | D major | Lied | Voice и фортепиано | 1862 | Kitzler-Studienbuch, стр. 47–48 (набросок) | |
WAB 239 | Галопп | до мажор | Галоп | Фортепиано | 1862 | Кицлер-Студиенбух, стр. 29 (набросок) | |
WAB 240 | Improvisationsskizze Bad Ischl | До минор | Набросок | Орган | 1890 | ♫ | На основе финала Симфонии №1, Генделя Аллилуйя и Kaiserhymne |
WAB 241 | Konzertskizze | до минор | Набросок | Орган | 1884 | ♫ | Для выступления в Кремсмюнстере 21 августа 1884 года |
WAB 242 | Five Sonatenentwürf | F минор. до мажор. до мажор. фа мажор. Ре минор | Эскиз | Фортепиано | Кицлер-Студиенбух, стр. 140–156 | ||
WAB 243 | Сонатенсац | соль минор | Соната | Фортепиано | 1862 | ♫ | 1-я часть сонаты, Kitzler-Studienbuch, стр. 157–164 (набросок) |
WAB 244 | Symphonieentwürf | Ре минор | Набросок | ||||
WAB 245 | Skizze zu einer Fuge | Ре минор | Фуга | Орган | Набросок | ||
Адаптации и транскрипции (не исчерпывающий) | |||||||
WAB 263 | Ännchen von Tharau | до мажор | Lied | Voice и фортепиано | c. 1850 | Народная песня в расшифровке для Алоизии Богнер | |
WAB 264 | An dem Zauberschleier | Ре мажор | Lied | Голос и фортепиано | c. 1850 | Народная песня для Алоизии Богнер | |
WAB 265 | Ecce quomodo moritur iustus | соль минор | Ответственный | Хор, орган, три тромбона | 1878 | Аккомпанемент тромбоном, добавленный к респонсорию Франц Йозеф Ауманн | |
WAB 266 | Оркестровка патетической сонаты Бетховена | до минор | Пьеса | Оркестр | 1862 | Упражнения в оркестровке, Kitzler-Studienbuch, стр. 234–250 | |
WAB 267 | Segenlied | E major | Ложь | Гармонизация песни-благословения Норберта Хаунера или Майкла Гайдна | |||
WAB 268 | Tenebrae factae sunt | соль минор | Ответственный | Хор, орган, три тромбона | 1878 | Аккомпанемент тромбоном добавлен к респонсорию Франца Йозефа Аумана | |
WAB 280 | Вальцер | Соль мажор | лжец | голос и фортепиано | c. 1850 | Народная песня Juheisa juhei, ihr Tänzer herbei в транскрипции для Алоизии Богнер | |
Incerta falsa | |||||||
WAB 295 | Exaudi | соль мажор | Хор, тромбоны | Авторство не установлено | |||
WAB 296 | Четыре скетча из Амаранта | До мажор. До мажор. До мажор. Си мажор | Ложь | Голос | Возможно, Эрнст Фридрих Эдуард Рихтер. Слова из стихотворения Амарант Оскара фон Редвица | ||
WAB 297 | Symphonisches Präludium | до минор | Прелюдия | Оркестр | 1875–1876 | Сомнительное авторство, возможно, упражнение в оркестровке для Рудольфа Кржижановского | |
WAB 298 | до мажор | Гимн | Хор | Не сочинение Брукнера, а сочинение Франца Йозефа Ауманна | |||
WAB 299 | Прэлудиенбух | Пьесы | Орган | Брукнерс Прэлудиенбух с 22 пьесами для органа. Авторство очень неопределенное |