Год | Дата |
---|---|
2017 | 12 февраля |
2018 | 28 января |
2019 | 17 февраля |
2020 | 9 февраля |
2021 | 31 января |
2022 | 13 февраля |
2023 | 5 февраля |
Septuagesima (; полностью, Септуагесима, воскресенье ) - это имя r девятое воскресенье перед Пасхой, третье перед Пепельной средой. Иногда этот термин применяется к семидесяти дням, начиная с воскресенья Септуагесима и заканчивая субботой после Пасхи. В качестве альтернативы, этот термин иногда применяется также к периоду, обычно называемому Масленица или Гесиматид (предпостный сезон), который начинается в этот день и заканчивается Масленый вторник, за день до Пепла. Среда, когда начинается Великий пост.
Два других воскресенья в этот период литургического года называются Sexagesima и Quinquagesima, последнее иногда также называют Масленица. Воскресенье. Самая ранняя дата, когда может произойти воскресенье Септуагесима, - 18 января (Пасха приходится на 22 марта в невисокосный год), а самая поздняя - 22 февраля (Пасха приходится на 25 апреля в високосном году).
Septuagesima происходит от латинского слова для «семидесятых». Точно так же Sexagesima, Quinquagesima и Quadragesima означают «шестидесятый», «пятидесятый» и «сороковой» соответственно. Значение этого наименования (согласно Эндрю Хьюзу, Средневековые рукописи для мессы и офиса [Торонто, 1982], 10) следующее: «Септуагесима воскресенье [называется] так, потому что оно выпадает на семьдесят дней, но более чем за шестьдесят дней до Пасхи. Следующее воскресенье в пределах шестидесяти, Секвадрагесима, а следующее в пределах пятидесяти, Квинквагесима... Выпадает в течение сорока дней после Пасхи (исключая воскресенья), следующее воскресенье - Квадрагесима ». Поскольку каждое воскресенье напоминает о воскресении Христа, они считаются «малой Пасхой» и не рассматриваются как дни покаяния. Квадрагесима - это латинское слово, обозначающее период Великого поста, который (не считая воскресенья) длится сорок дней.
Амаларий из Меца мог бы иметь имя, указывающее на период в семьдесят дней, состоящий из девяти недель до Пасхи плюс Пасхальная неделя, что мистическим образом представляет семидесятилетний Вавилонский плен.
Септуагесима также был день, в который можно было начать сорокадневный пост, который исключал из его соблюдения четверг, субботу и воскресенье.
17-дневный период, начинающийся в воскресенье Септуагесима должен был соблюдаться как подготовка к сезону Великого поста, который сам по себе является периодом духовной подготовки (для Пасхи ). Однако во многих странах воскресенье Септуагесима ознаменовало и по-прежнему знаменует собой традиционное начало карнавального сезона, кульминацией которого является Масленый вторник, иногда известный как Марди Гра.
. до 1970 г. Римский обряд литургия, Аллилуия перестает произноситься во время литургии. На первой вечерне воскресенья Септуагесима к заключительному стиху Benedicamus Domino и ответу на него Deo gratias добавляются две аллелии, как во время пасхальной октавы, и, начиная с повечери, она больше не используется до Пасхи. Точно так же фиолетовые облачения носят, кроме праздников, с воскресенья Септуагесима до Великого четверга. Как и во время Адвента и Великого поста, по воскресеньям больше не произносят Глорию и Те Деум.
Чтения на утрене на этой неделе - это первые несколько глав Бытие, рассказывающих о сотворении мира, об Адаме и Еве, падении человека и последующем изгнании из Эдемский сад, и история Каина и Авеля. В последующие недели перед Великим постом и во время его чтения продолжаются чтения Ноя, Авраама, Исаака, Иакова и Моисея. Евангелие, читаемое для недели Септуагесима, - это притча о работниках в винограднике (Матфея 20: 1-16).
Литургические книги обыкновенной формы римского обряда, исправленные после Второго Ватиканского собора, опускают Септуагесима, Сексагесима и Воскресенья Quinquagesima, которые встречаются в более ранних версиях, рассматривают этот период как часть Обычного времени, поэтому использование фиолетовых облачений и пропуск слова «Alleluia» в литургии не начинается до Пепельной среды..
Порядковая форма и необычная форма Римского обряда сохранили предпостный период и его традиционные обряды.
Польская национальная католическая церковь официально восстановила в 2014 году воскресенья Септуагесима, Сексагесима и Квинквадесима во всей Церкви. Празднование этого сезона как подготовка к Святому посту теперь выделяется как часть литургического года.
Большинство провинций англиканского Причастия принял то же изменение. В англиканской церкви эти воскресенья сохраняют свое первоначальное обозначение, в то время как молитвенник календарь соблюдается, но в календаре общего поклонения они были включены в предварительные -Постовый сезон переменной продолжительности, от нуля до пяти «воскресений перед Великим постом» в зависимости от даты Пасхи. Церкви в продолжающемся англиканском движении, которые используют Книгу общей молитвы 1928 года (или основанные на ней различные миссалы ), также соблюдают Септуагесима.
Некоторые лютеране до сих пор празднуют этот сезон, однако те, кто принял трехлетний лекционер по образцу католической церкви, исключили предпостный период как сезон и вместо этого продолжили воскресенье после Крещение, последнее из которых отмечается как праздник Преображения Господня.
Период перед Великим постом также существует в восточно-православном и византийском католическом литургическом календаре, и его можно найти в литургической книге известный как Триодион (который продолжается до Пасхи). Он длится 22 дня, потому что он начинается в воскресенье перед Септуагесима, но не 24 дня, так как византийский пост начинается в понедельник, а не в среду.
В 1894 году Оскар Уайльд рассказал актеру Чарльзу Брукфилду, который жаловался на то, что Уайлд проводит репетиции своей пьесы Идеальный муж на Рождество, «единственный праздник Церкви, который я храню, - это Септуагесима».