Постепенный

редактировать

Католический гимн Евхаристии

Постепенный Король Иоанн I Альберт Польский на Вавеле Ризница собора

Постепенный (латинское : постепенный или респонсориум постепенный) - это пение или гимн в литургическом праздновании Евхаристии в Католической церкви и среди некоторых других христиан. Он получил свое название от латинского gradus (что означает «шаг»), потому что когда-то его пели на ступени амвона или алтаря. В Тридентской мессе она поется после чтения или пения Послания и перед Аллилуйя, или, в период покаяния, перед трактатом.. В Мессе Павла VI Постепенное обычно заменяется ответным псалом. Хотя постепенный прием остается одним из вариантов мессы Павла VI, его использование за пределами монастырей крайне редко. Постепенное является частью Собственного мессы.

Постепенное также может относиться к книге, в которой собраны все музыкальные элементы мессы. Официальная такая книга для Римского обряда - это Roman Gradual (на латыни Graduale Romanum). Среди других таких книг - «Доминиканский постепенный».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Литургия
  • 3 Музыкальная форма и стиль
  • 4 Полифонические настройки
  • 5 Книга
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Отрывок из рукописи постепенного аббатства Сен-Баафс в Генте. Сделано в 1469 году.

Постепенное, как и Аллилуйя и трактат, является одним из ответных песнопений мессы. Ответственные песнопения происходят из раннехристианских традиций пения хоровых припевов, называемых ответами между псалмом. стихи. Согласно Католической энциклопедии, это (и связанный с ним Аллилуйя или трактат) является самым старым из песнопений Собственного мессы, и, в отличие от Introit, Offertory и Причастие, единственные песни, которые не пели в сопровождении какого-либо другого литургического действия, исторически сложившегося шествия. Примерно до V века он включал в себя пение целого псалма. Их пели в форме ответного псалма, то есть весь текст пел назначенный для этого чтец. За некоторое время до Папы Григория I петь эти псалмы было привилегией диаконов в Риме, привилегия, которую он запретил в 595 году. Люди отвечали на каждое предложение или стих одобрительным возгласом. Очевидно, это восходит к традиции синагоги и даже может быть замечено в структуре некоторых псалмов (например, 136 | 135). Первоначально между каждым чтением пелся псалом, которых в пятом веке было три (Пророки, Послание и Евангелие ). Когда позднее чтение Ветхого Завета было прекращено, два других псалма стали Постепенным и Аллилуиа, которые обычно пели один за другим, пока Миссал 1970 года не восстановил три чтения по воскресеньям и Торжества.

. modern Gradual всегда состоит из двух псалмов, обычно (но не всегда) взятых из одного и того же псалма. Есть несколько выпускников, которые используют книгу Священных Писаний, отличную от Псалмов (например, стих для праздника Непорочного зачатия взят из Книги Юдифи ) или даже стихи, не связанные с Писанием (например, первый стих в Реквием-мессе ).

Считается, что «Постепенный» был назван так потому, что его пели на ступеньке (лат. : gradus) алтаря или, возможно, потому, что дьякон поднимался по ступенькам амвон для чтения или пения Евангелия. Однако в ранних источниках используется форма gradale («оцененный» или «выделенный»), а в Alia Musica (ок. 900 г.) термин antiphona gradalis используется для Introit.

литургического использования

После прочтения Послания следует петь постепенно. Обычно за ним следует Аллилуиа или тракт, но в мессах, которые имеют больше показаний, чем обычно, например, во время поста, они могут быть разделены другим чтением или, если имеется более трех чтений, существует более одного постепенного чтения и, наконец, трактат, чтобы разделить каждое чтение. В Eastertide Постепенный обычно опускается, и вместо него поется вторая Аллилуиа, за исключением Октавы из Пасхи. В том, что сейчас является обычной формой Римского обряда, Ответный псалом обычно занимает место Постепенного и поется после первого чтения, но может быть заменен Постепенно.

В Тридентской мессе священнослужитель сам читает Постепенное с Аллилуйей, трактатом или Последовательностью сразу после прочтения Послания и в том же месте, даже если его поет и хор. Нет правил распределения его партий в хоре. Все может быть исполнено целым хором, но чаще всего тексты делятся так, что некоторые части исполняются одним или двумя канторами. Обычная аранжировка такова, что канторы поют первые слова Постепенного (на звездочку в хоровых книгах), хор продолжает, а канторы поют куплет. Обычно все это поется под обычную песню.

. В других церквях и обрядах есть фрагменты псалмов, когда-то спетых между уроками, которые соответствуют римскому постепенному. Их размещение и структура сильно зависят от количества показаний. В Византийском Обряде читатель послания сначала поет «Псалом Давида», а затем «Прокимен Апостола», оба короткие отрывки псалмов. Армянский обряд, сохранивший старую схему трех уроков, включает в себя отрывок, называемый Сагмос Джашу (Псалом обеда) и Меседи (), опять-таки один или два стиха из псалма. Несторианцы используют по три стиха псалмов, каждый из которых сопровождается тремя аллилуиями (эта группа называется Зумара) после послания. В нынешнем Амброзианском обряде иногда есть пророчество перед посланием, и в этом случае следует Псалмел, два или три стиха из псалма, что соответствует Постепенному. Мосарабский обряд состоит из трех уроков, между первыми двумя поется псалом (Psallendo). Среди протестантских церквей лютеране поют поэтапное чтение либо Ветхого Завета и Послания, либо Послания и Евангелия во время Богослужения.

Музыкальная форма и стиль
Sanctissimus namque Gregorius, из Ватиканского издания Graduale Romanum.

Обычная форма Gradual - это одиночный ответ с сольным стихом, хотя последнее повторение ответа было найдено вплоть до эпохи Возрождения и все еще разрешено Liber normalis.

Градуировка - одно из самых ярких и мелизматических всех григорианских песнопений; Clamaverunt iusti, например, имеет мелизмы с 66 нотами. Ступени как группа также примечательны мелизмами, подчеркивающими одну или две высоты звука, как через повторяющиеся ноты, так и через реперкуссивные neumes. И стих, и ответ, как правило, похожи по стилю, за исключением того, что стихи имеют тенденцию иметь более высокую тесситуру.

. Подобно трактатам, большинство постепенных изменений демонстрируют явные признаки центонизации, процесса композиция, в которой объединен обширный словарь стандартных музыкальных фраз. Некоторые фразы используются только для инципитов, некоторые - только для каденции, а некоторые - только в середине музыкальной строки. Григорианские выпускники могут быть организованы в музыкальные семьи, которые используют общие музыкальные фразы. Хотя почти половина григорианских последователей принадлежит к семейству родственных песнопений пятого режима, наиболее известное семейство градуированных - это те, которые относятся ко второму способу, обычно называемому Iustus ut palma группа после одного репрезентативного пения. Последователи древнеримского пения аналогичным образом попадают в семьи центонизации, включая семью, соответствующую группе Iustus ut palma.

Полифонические настройки

Поступления входили в число частей мессы, которые чаще всего составлялись как organa, включая St. Школа боевых искусств и школа Нотр-Дам. Обычно партии, которые исполняет солист (начало ответа и куплет), являются единственными партиями, установленными таким образом, в то время как хоровые партии продолжали исполняться в простой песне. В 1198 году Одо де Салли, епископ Парижа санкционировал полифоническое исполнение «Постепенных», в том числе знаменитое четырехчастное исполнение Перотена organa, для St. День Стивена и для Рождества.

Книга

Термин «Постепенный» (или Постепенный) также относится к определенным книгам, в которых собраны музыкальные элементы мессы. из Миссала, исключив произносимые элементы и включив музыку для спетых частей. Он включает в себя как Обычный, так и Собственный, в отличие от Kyrial, который включает только Обычный, и, который включает только ответственный песнопения.

Первоначально книга называлась antiphonale missarum («Антифон мессы»). Постепенные, как и более поздние Cantatory, могли изначально включать только ответственные элементы, Постепенный, Аллилуиа и Урок.

Сноски
  1. ^Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации теперь в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Постепенный ». Encyclopædia Britannica. 12(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 311.
  2. ^Апель Вилли, изд. (1972). Гарвардский музыкальный словарь, 2-е издание. Кембридж, издательство Гарвардского университета. Стр. 350.
  3. ^Аббатство Сен-Пьер де Солесмес (1979). Graduale Triplex. Турне, Бельгия: Desclée Socii. ISBN 2-85274-094-X.
  4. ^Апель, Вилли (1990). Григорианский напев. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-20601-4.
  5. ^Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка. Нью-Йорк: W. W. Norton Company. ISBN 0-393-09090-6.
  6. ^Хили, Дэвид (1995). Western Plainchant: Справочник. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc. ISBN 0-19-816572-2.
  7. ^Апель Вилли, изд. (1972). Гарвардский музыкальный словарь, 2-е издание. Кембридж, издательство Гарвардского университета. Страница 350.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:05:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте