Божественное служение (лютеранское)

редактировать

Божественное служение (немецкий : Gottesdienst) - это название, данное к евхаристической литургии, которая используется в различных лютеранских церквях. Он уходит своими корнями в до-Тридентинскую массу, пересмотренную Мартином Лютером в его Formula missae («Форма массы») 1523 года и его Deutsche Messe («Немецкая месса») 1526 года. Дальнейшее развитие она получила в рамках Kirchenordnungen («церковные порядки») шестнадцатого и семнадцатого веков, которые следовали традиции Лютера.

Термин «богослужение» широко используется среди более консервативных лютеранских церквей и организаций США и Канады. В более прогрессивных деноминациях, таких как Евангелическая лютеранская церковь в Америке, гораздо чаще используются термины «Святое Причастие» или «Евхаристия».

Также используются другие лютеранские обряды, такие как те, что используются в лютеранских церквях византийского обряда, таких как украинская лютеранская церковь и евангелическая церковь Аугсбургское исповедание в Словении. В этих Церквях употребляется термин «Божественная литургия ».

Содержание

  • 1 Определение и происхождение
    • 1.1 Соединенные Штаты
  • 2 Литургия
    • 2.1 Подготовительное служение
    • 2.2 Служение Слова
    • 2.3 Служение причастия
  • 3 Галерея
  • 4 лютеранские литургии восточного обряда
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Определение и происхождение

В частях североамериканского лютеранства, которые используйте его, термин «богослужение» вытесняет более обычные англоязычные лютеранские названия мессы: «служба» или «святое причастие». Этот термин представляет собой кальку немецкого слова Gottesdienst (буквально «служение Богу» или «служение Богу»), стандартного немецкого слова для обозначения поклонения.

Как и в английской фразе «служение Богу», родительный падеж в «Gottesdienst», возможно, неоднозначен. Его можно читать как объективный родительный падеж (служение Богу) или как субъективный родительный падеж (Божье «служение» людям). В то время как объективный родительный падеж этимологически более правдоподобен, лютеранские авторы часто подчеркивают двусмысленность и подчеркивают субъективный родительный падеж. Считается, что это отражает веру, основанную на лютеранской доктрине относительно оправдания, что главным действующим лицом в богослужении является сам Бог, а не человек, и что в наиболее важном аспекте евангельского поклонения Бог является субъектом и мы объекты: что Слово и Таинство - дары, которые Бог дает Своему народу в их поклонении.

Хотя термин месса использовался ранними лютеранами (Аугсбургское исповедание гласит, что «мы не отменяем мессу, но религиозно соблюдаем и защищаем ее») и Лютера два основных типа поклонения озаглавлены «Formula Missae » и «Deutsche Messe » - такое употребление в английском употреблении уменьшилось, за исключением евангелических католиков и «Лютеране Высокой Церкви ". Кроме того, лютеране исторически использовали термины «Gottesdienst» или «Служба», чтобы отличить свое служение от поклонения других протестантов, которое, как считалось, больше ориентировано на верное служение. хвала и благодарность Богу.

Соединенные Штаты

Лютеранская литургия, используемая в настоящее время в Соединенных Штатах, восходит к работе Била М. Шмукера, Джорджа Веннера и Эдвард Хорн. Их работа проходила в контексте более широкого североамериканского конфессионального возрождения. Между 1876 и 1883 годами различные лютеранские синоды выразили заинтересованность в создании общего богослужения. Это привело к созданию Объединенного комитета в 1884 году, в который вошли представители Генерального синода и Генерального совета, двух доминирующих пан-лютеранских групп. Этот комитет назначил Шмукера, Веннера и Хорна, которые начали свою работу в апреле 1884 года. Год спустя они представили проект на съезд Генерального Синода, который изменил и утвердил следующий порядок: Introit, Kyrie, Gloria in Excelsis, Collect, Epistle, Alleluia, Евангелие, Символ веры, Проповедь, Общая молитва, Предисловие, Святилище и Осанна, Увещевание причастникам, Отче наш и слова Учреждения, Агнус Деи, Распространение, Собрание Благодарения, Благословение. В 1887 году трое мужчин представили свой окончательный проект Объединенному комитету. В этом окончательном проекте использовались языковые версии короля Джеймса и англиканские (Книга общей молитвы ) переводы Kyrie, Gloria, Creeds, Prefaces, Lord’s Prayer и Collects. Он также включал Nunc Dimittis в качестве опции. Окончательный вариант с небольшими изменениями был одобрен различными синодами в 1888 году и стал известен как «Общее служение» и лег в основу всех основных лютеранских сборников гимнов и богослужений конца двадцатого века.

Литургия

Подготовительное служение

  • Поется гимн процессии.
  • Призыв начинает богослужение.
    • Для призывания и подготовительной службы пастор должен стоять у подножия ступенек алтаря, продвигаясь к алтарю у входа. Он произносит тринитарную формулу, поскольку Крестное знамение совершается всеми.
  • Исповедь следует за
    • «В Исповедь (Лат. «Confiteor »), мы смиренно преклоняем колени перед нашим Богом, признавая свой грех и ища очищения от нашего Духа. В Декларации благодати, что Следовательно, мы получаем от Самого Бога уверенность в Божьей милости и благодати, которая позволяет нам сосредоточиться на нашем любящем Боге ». И собрание, и пастор преклоняют колени, как сказано следующее:

Пастор: Если мы говорим, что у нас нет греха, мы обманываем себя, и истины нет в нас.

Собрание: Но если мы исповедуем наши грехи, Бог, Который верен и праведен, простит наши грехи и очистит нас от всякой неправды.

(момент молчания для личного изучения)

Пастор: Давайте тогда исповедуем наши грехи перед Богом, нашим Отцом.

Все: Милосердный Бог, мы исповедуем, что мы по своей природе грешны и нечисты. Мы согрешили против вас мыслями, словом и делом, тем, что мы сделали, и тем, что мы оставили несделанным. Мы не любили Тебя всем сердцем; мы не любили наших ближних, как самих себя. Мы справедливо заслуживаем Твоего настоящего и вечного наказания. Ради Сына Твоего Иисуса Христа помилуй нас. Прости нас, обнови нас и веди нас, чтобы мы могли радоваться Твоей воле и идти Твоими путями во славу твоего Святого Имени. Аминь.

Пастор: Всемогущий Бог по Своей милости отдал Своего Сына на смерть за вас и ради Него прощает вам все ваши грехи. Поэтому как призванный и посвященный слуга Христа и Его властью я прощаю вам все ваши грехи во имя Отца, и Сына, и Святого Духа..

Все: Аминь.

Служение Слову

Мартин Лютер празднует богослужение (пределла алтаря 1547 года Лукас Кранах Старший и Младший в Церковь Святой Марии, Виттенберг, Германия ).
  • Поется Introit.
    • «The Introit (лат. «вход») знаменует собой фактическое начало Службы Дня. Она затрагивает ключевую тему всей Службы, признавая славу Бога и провозглашая благодать Божью с помощью соответствующих стихов, обычно из Псалмов. Вступление состоит из Antiphon, за которым следует стих из Псалма, за которым следует Gloria Patri. Затем для акцента повторяется Antiphon. «Во время вступления хор, исполняет ( епископ, пасторы (пресвитеры ), дьяконы ) и процесс священнослужителя к алтарю. Поклонившись алтарю, они переходят свои места. Служащий приближается к алтарю. и поклонитесь, чтобы поцеловать его. Все остаются стоять.
  • Кирие поет дьякон.
    • "В Kýrie Eléison (Греч. «Господи, помилуй»), мы молим Бога о благодати и помощи во время нужды. Он выражает наше смирение и признание нашей собственной слабости и нужды в греховном мире ».
  • Далее следует Gloria in Excelsis Deo.
  • Далее идет Dominus Vobiscum и дневной Соберите.
    • «Dominus Vobiscum - это взаимная молитва пастора за свой народ и собрания за своего пастора перед тем, как мы вместе вознесем наши прошения Богу. Он отражает особые отношения любви между пастором и общиной... The Collect суммирует, или «собирает», все молитвы церкви в одну короткую молитву и предлагает тему дня или сезона ». все могут сесть.
  • Читается первое чтение (обычно Ветхий Завет ).
    • Во время Пасхи и ее сезона читается отрывок из книги Деяния Апостолов читается. После чтения человек поет «Слово Господне», на что прихожане отвечают: «Слава Богу». Сегодня общепринятая практика такова, что чтения (исключая Евангелие) читают миряне.
  • Затем Gradual поет кантор и / или хор.
    • «Gradual», назван так потому, что изначально был спет с ступенька алтаря (лат. "gradus") дает музыкальное эхо только что прочитанному отрывку и переход к следующему уроку. "Постепенный - это псалом, который поется в медитации при первом чтении.
  • 32>Послание чтение g объявляется и читается.
    • «Послание (греч.« Письмо ») обычно берется из посланий апостолов. Часто этот урок не имеет прямого отношения к Евангелию. Обычно в нем содержатся практические и серьезные мысли для повседневной жизни.
  • Аллилуиа и стих теперь поют кантор и люди.
    • «Аллилуиа (евр.« Слава Господу ») - это песня радости от слышания Слова Божьего. Сопровождающий стих обычно отражает настроение дня». Во время Великого поста Аллилуиа опускается и заменяется трактатом . Все встают при пении Аллилуии и остаются стоять, пока читается Евангелие.
  • Читается Евангелие. Традиционно роль диакона.
    • «При провозглашении Евангелия мы поем Gloria Tibi, Domine (лат.« Слава Тебе, Господи »), радостно подтверждая наше признание реального присутствия Христа.. Услышав Благую Весть нашего Спасителя, мы отвечаем словами хвалы в Laus Tibi, Christe (лат. «Хвала Тебе, Христос») ».
  • Гимн дня поется следующий.
    • Этот гимн очерчивает тему дня и является главным гимном богослужения, поэтому его выбирают очень тщательно. Затем люди могут сесть.
  • Проповедь (также называемая «проповедь » или «послание »).
    • «В проповеди проповедник» правильно разделяет (или истолковывает) Слово истины ». Проповедь содержит элементы двух великих учений Библии: Закона, который говорит нам, как нам жить., и Евангелие, которое провозглашает прощение наших грехов по благодати, через веру, ради Христа. Евангелие преобладает в Проповеди. Проповедь обычно относится к урокам дня ». После проповеди люди встают, и пастор произносит Вотум (лат. «Мы желаем»): «Мир Божий, превосходящий всякое понимание, храните ваши сердца и умы через Христа Иисуса».
  • Произносится Никейский символ веры.
    • «Символ веры (лат.« Я верю ») - это наше личное публичное исповедание веры, провозглашенное с« единой, святой, католической и апостольской Церковью ». Это утверждение основных и фундаментальных верований христианства, свидетельствующих о единстве и универсальности церкви. Это не означает конкретно "Римско-католическую церковь"
  • Сборник и Офферториум следуют.
    • После того, как пожертвования собраны, они передаются пастору, который преподносит их на алтаре. «Мы с радостью предлагаем Богу часть Его даров в качестве внешнего ответа. нашей веры в Него ». После сбора поется« Приношение ». В словах Давида мы просим Бога очистить наши сердца, сохранить нас в единой истинной вере и даровать нам полная радость спасения ».
  • Затем Молитва правоверных, с прошениями, вознесенными диаконом.
    • « В Молитве правоверных Церковь выполняет свою священническую роль. (который является коммунальным, а не индивидуальным) от r представление людей мира перед Богом в молитве. Таким образом, «Молитва Церкви» - это не молитва отдельных лиц за себя и не община за себя, а, в действительности, молитва Церкви за мир, работу Церкви и саму Церковь ».

Служение Причастие

  • Читается Предисловие.
    • «Предисловие открывает Службу Святого Причастия. Он начинается с простого, но мощного диалога между пастором и общиной, который объединяет все тело верующих в благоговении, поклонении, радости и благодарении в ожидании Таинства. За этим следует Общее Предисловие, которое начинается словами «Воистину хорошо, правильно и полезно» и заканчивается словами «Посему с ангелами и архангелами», таким образом объединяя Церковь с ангельским воинством. Между ними находится Правильное Предисловие, которое может изменяться ».
  • Поется Sanctus.
    • « В Sanctus (лат. «Святой») мы присоединяемся к «Ангелам». «Архангелы и все небесное общество» в провозглашении славы Отца (первое предложение), восхвалении Христа, Спасителя нашего (второе предложение) и воспевании песни детей Иерусалима, когда они приветствовали Мессию на первой ладони. Воскресенье (третье предложение) ».
  • Далее следует Анафора.
    • « Благоговейное, ничем не приукрашенное использование Анафоры сосредотачивает все наши мысли на действиях и словах или Христе и выражает Реальное Присутствие Тела и Крови Христа внутри, с хлебом и вином и под ними. Здесь Бог обращается с нами с любовью, напоминая нам, что Христос умер за наши грехи ». Ниже приведен пример формы:

Пастор: Ты действительно святой, всемогущий и милосердный Бог; Ты самый святой и великий Величие вашей славы. Ты так возлюбил мир, что отдал своего единственного Сына, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Придя в мир, он исполнил для нас вашу святую волю и совершил наше спасение. Наш Господь Иисус Христос в ту ночь, когда Он был предан, взял хлеб, и, возблагодарив, преломил его, дал своим ученикам и сказал: «Возьмите; ешьте; это мое тело, данное для вас. делай в память обо мне ». Таким же образом, Он взял чашу после ужина и, поблагодарив, подал ее им, говоря: «Пейте из нее все. Эта чаша есть Новый Завет в Моей Крови, пролитая за вас за вас. прощение грехов. Делайте это так часто, как вы пьете, в Мое воспоминание ».

Итак, помня о его спасительном повелении, его животворных Страстях и смерти, его славном воскресении и вознесении и его обещании прийти снова, мы благодарим Тебя, Господь Бог Всемогущий, не так, как мы должны, но насколько мы в состоянии; и мы милостиво умоляем вас принять нашу хвалу и благодарность, а также своим Словом и Святым Духом благословить нас, ваших слуг, и эти ваши собственные дары хлеба и вина, которые мы и все, кто разделяет в + теле и крови вашего Сына может быть наполнен небесным миром и радостью, и, получив прощение грехов, может быть + освящен душой и телом, и будет наша доля со всеми вашими святыми.

Люди : Аминь.

Пастор: Каждый раз, когда мы едим этот хлеб и пьем эту чашу, мы провозглашаем смерть Господа, пока Он не придет.

Люди: Аминь. Приди, Господь Иисус.

Пастор: О Господь Иисус Христос, Единственный Сын Отца, давая нам Свое тело и кровь для еды и питья, Ты побуждаешь нас помнить и исповедовать Твой святой крест и передать Ион, Твоя благословенная смерть, Твой покой в ​​гробнице, Твоё воскресение из мертвых, Твоё вознесение на небеса и Твоё пришествие для окончательного суда.

  • Многие лютеранские церкви отказываются от использования евхаристической молитвы, которая окружает слова установления Иисуса, и вместо этого переходят от Sanctus к словам установления к молитве Господней, к Agnus Dei и далее к распространению. Писал широко уважаемый лютеранский богослов и богослов Оливер К. Олсон; «Опасность евхаристической молитвы прежде всего не в ее тексте, а в ее направлении». и «Включение человеческих слов в освящение означает включение слов учреждения (например, бутерброда) в человеческую молитву. Превращение слов учреждения в часть молитвы приводит к изменению направления. Это означает, что литургия инициируется людьми и направлен к Богу ». Опасность этого ошибочного направления действий на данном этапе служения состоит в том, что лютеране единодушны во мнении, что Вечеря Господня - это исключительно служение Богу для нас, и использование евхаристической молитвы может привести к непреднамеренному учению о том, что она является человеческое действие по отношению к Богу, которое приводит к его действенности, а не просто к вере, данной нам Святым Духом, которая цепляется за обещанное Христом «для вас».
  • Отче наш следует.
    • «В детстве мы обращаемся к нашему Богу как« Отче наш », молясь, как Сам наш Господь Иисус Христос научил нас молиться».
  • Далее идет Pax Domini.
    • «The Pax Domini (лат. «Мир Господень») - это то же самое приветствие, которое воскресший Христос произносит Своим ученикам в пасхальный вечер. Это последнее благословение перед тем, как мы подойдем к алтарю, чтобы получить дар тела и крови Христа ».
  • Agnus Dei следует.
    • «Agnus Dei (лат.« Агнец Божий ») - наш гимн поклонения нашему Спасителю Иисусу Христу, который действительно присутствует для нас в Таинстве. Agnus Dei напоминает свидетельство Иоанна Крестителя, когда он указал на Иисуса и провозгласил: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
  • Следующее раздача.
    • Собрание должно оставаться на коленях в поклонении во время раздачи. Сначала причащается пастор, а затем «те, кто будет ему помогать». «По словам Христа:« Даровано и излито вам во оставление грехов », в Таинстве Вечери Господней Бог предлагает, дает и запечатывает для нас прощение грехов, жизнь и спасение». Способы принятия Евхаристии различаются во всем мире. Иногда перед церковью есть мягкая площадка, где прихожане могут выйти вперед, чтобы преклонить колени и принять это причастие. Обычно пастор раздает хост, а помощник (дьякон ) затем раздает вино. Собрание уходит и может креститься. В других лютеранских церквях этот процесс очень похож на форму пост-Ватиканского II, использованную в католической церкви, евхаристический священник (чаще всего пастор) и его помощники / дьяконы выстраиваются в очередь, с евхаристическим служителем в центре, держащим воинства, и двумя помощниками по бокам, держащими чаши. Люди идут вперед в очереди и принимают Евхаристию стоя. Когда человек принимает хлеб, евхаристический служитель может сказать: «Тело Христово, данное за вас». Когда человек принимает вино, помощник / дьякон может сказать: «Кровь Христова, пролитая за вас». После этого люди перекрещиваются (если захотят) и возвращаются на свои места в собрании.

Отклоняя причастников, пастор обычно говорит: «Тело и кровь нашего Господа укрепляют и сохраняют ты тверд в истинной вере в жизнь вечную ». Причастники могут сказать «Аминь». После увольнения уместна тихая молитва. «Увольнение убеждает причастников в действенности Вечери Господней в создании спасительной веры во Христа».

  • nunc dimittis поется следующим как послесловие песнь
    • «В пении Nunc Dimittis, (лат.« Теперь отпусти »), мы стоим вместе с Симеоном, когда он смотрел на младенца Иисуса, в трепете перед глубокой тайной, которую Отец дал Свою Единственный Сын во плоти для спасения наших душ. Только что приняв Вечерю Господню, мы воистину увидели Твоё Спасение, которое [Бог] приготовил перед лицом всех людей ».
  • после причастия собирать следует.
    • «Версикл призывает нас благодарить и представляет Коллекцию Благодарения. В Коллекции мы благодарим Бога за Его спасительное Причастие и молимся, чтобы Его дар веры, предложенный в нем, заставил нас изменить нашу жизнь и дал возможность нам любить Бога и любить других ».
  • Благословение (из Чисел 6:24) и произносится слово« аминь ».
    • «Больше, чем молитва о благословении, Благословение дает благословение во имя Бога, давая положительную уверенность в благодати и мире Божьем всем, кто принимает его с верой. Слова Благословения - это те, которые Бог дал Моисею (Аароново Благословение ) и тем, кого использовал Христос при Вознесении. Последнее слово, которое падает на наши уши от нашего милостивого Бога: " мир », подтверждая наше примирение с Богом через кровь Иисуса Христа... Мы завершаем богослужение тройным аминь, то есть:« да, да, будет так », что выражает нашу твердую веру в прощение грехи по благодати Божьей через Иисуса Христа, услышанные и испытанные в Слове и Таинстве Божественного служения, только что закончились ».
  • Поется молитвенный гимн.
    • Пастор и его помощники входят в нартекс.
  • ite missa est завершает богослужение.
    • Перед тем, как собрание уходит, дьякон возвращается в святилище и говорит: «Идите с миром, любите и служите Господу» (или аналогичные слова), а люди отвечают: «Спасибо быть для Бога ».

Галерея

Лютеранские литургии восточного обряда

Украинская лютеранская церковь Креста Господня в Кременце, в которой используется византийский обряд

. Преобладающий обряд, используемый лютеранскими церквями, - западный. один основан на Формуле Missae («Форма мессы»), хотя также используются другие лютеранские литургии, такие как те, которые используются в лютеранских церквях византийского обряда, такие как Украинская лютеранская церковь и Евангелическая церковь Аугсбургского исповедания в Словении.

См. Также

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:37:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте