Литания

редактировать

Литания, в Христианское богослужение и некоторые формы Иудейское поклонение - это форма молитвы, используемая во время богослужений и шествий и состоящая из ряда прошения. Слово происходит от латинского litania от древнегреческого λιτανεία (litaneía), которое, в свою очередь, происходит от λιτή (lit), что означает "мольба ".

Содержание
  • 1 Христианство
    • 1.1 Западное христианство
      • 1.1.1 Англиканские литании
      • 1.1.2 Католические литании
      • 1.1.3 Лютеранские литании
      • 1.1.4 Методистские литании
    • 1.2 Восточное христианство
  • 2 Иудаизм
  • 3 Музыкальное оформление
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
Христианство

Западное христианство

Частое повторение Кирие, вероятно, был первоначальной формой ектении, которая использовалась в Азии и в Риме очень рано. Совет Везона в 529 г. издал указ: «Да сохранится этот прекрасный обычай во всех провинциях Востока и Италии, а именно, пение с большим эффектом и сожалением« Kyrie Eleison » «во время мессы, утрени и вечерни, потому что такое сладкое и приятное пение, даже если оно продолжалось день и ночь без перерыва, никогда не могло вызвать отвращение или усталость».

Количество повторов зависело от исполнителя. Эта ектения предписана в римском бревиарии в Preces Feriales и в монастырском бревиарии для каждой «хоры» (Правило св. Бенедикта, ix, 17). Непрерывное повторение «Kyrie» используется сегодня при освящении церкви, в то время как реликвии, которые должны быть помещены в алтарь, проходят процессией вокруг церкви. Поскольку «Kyrie» и другие прошения произносились один или несколько раз, ектении назывались plan, ternæ, quinæ, septenæ.

Публичные христианские богослужения стали обычным явлением к пятому веку, и часто проводились шествия, отдавая предпочтение дням, которые язычники считали священными. Эти процессии назывались ектениями, и на них несли изображения и другие религиозные символы. В Риме папа и люди ходили крестным ходом каждый день, особенно в Великий пост, в другую церковь, чтобы праздновать Священные Таинства. Так возникли римские "Станции" и то, что называлось "Litania Maior", "Major Rogation " или "Romana". Он проводился 25 апреля, в этот день язычники отмечали праздник Робигалии, главной особенностью которого было шествие.

Христианская ектения, которая пришла на смену ей, исходила из церкви Сан-Лоренцо в Лучине, проходила остановка у, а затем у Мильвийского моста. Оттуда, вместо того, чтобы идти по Клавдиановому пути, как это сделали язычники, он повернул налево к Ватиканскому холму, остановился у креста, место которого не является дано, и снова в атриуме дома Св. Петра и, наконец, в самой базилике, где располагалась станция.

В 590 году, когда эпидемия, вызванная разливом Тибра, опустошала Рим, Григорий Великий приказал ектению, которая называется «Септиформ»; накануне он призвал людей к горячей молитве и организовал соблюдение порядка в процессии, а именно, чтобы духовенство из Сан-Марчелло, монахов из Санти Джованни e Паоло (Рим), незамужние женщины из Santi Cosma e Damiano, замужние женщины из Санто-Стефано Ротондо, вдовы из Сан-Витале, бедняки и дети из Санта-Сесилия должны были встретиться в Базилике Санта-Мария-Маджоре.

«Малая Литания», также называемая Малыми рогатиями или «Галликаной». ", Дни Рога до Вознесения, были введены (477) Св. Мамертус, епископ Вены, из-за землетрясений и других бедствий, имевших место тогда. Он был предписан для всей Франкской Галлии в 511 году Первым Орлеанским собором. Для Рима это было приказано Львом III в 799 году. В Амброзианском обряде эта литания совершалась в понедельник, вторник и среду после Вознесения. В Испании мы находим подобную ектению с четверга по субботу после Пятидесятницы, другую с первого по третье ноября по приказу Герундинского собора в 517 году, и еще одну на декабрь, по приказу синода Толедо в 638 году.

В Англии Литания Дней Разбойника (Бандитские дни) была известна в самые ранние периоды. В Германии он был заказан в 813 году. Поскольку массовая ектения стала популярной благодаря ее использованию в процессиях, вскоре появилось бесчисленное количество разновидностей ектении, особенно в средние века. Литании явились в честь Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа, Драгоценной Крови, Пресвятой Девы, Непорочного зачатия, каждого из святых, почитаемых в разных странах, для душ в Чистилище. и т. д.

В 1601 Бароний писал, что в обращении находилось около восьмидесяти форм. Чтобы предотвратить злоупотребления, Папа Климент VIII указом инквизиции от 6 сентября 1601 года запретил публиковать любую ектению, за исключением ектении святых, указанных в литургической книги и Лорето. Позже ектении Святого Имени Иисуса, Святого Сердца, Драгоценной Крови и Святого Иосифа также были одобрены для публикации и публичного чтения.

Англиканские литании

Англиканская община также имеет Литанию в 1662 году Книге общих молитв. По сути, это то же самое, что Томас Кранмер на оригинальном английском народном служении 1544 года, Увещевание и Литания. Кранмер опирался на различные источники, в основном на две средневековые ектении из обряда Сарум, а также на немецкую ектению Мартина Лютера. Первоначально он сохранил призыв Святых и Пресвятой Девы Марии в очень сокращенной форме, но они были опущены в 1549 году, и он внес заметные изменения в стиль службы, расширив и сгруппировав вместе сказанное священником и предоставив лишь единый ответ всей группе. Анти-папская оговорка была опущена в 1559 году. Вскоре был упразднен аспект процессии, и служба произносилась или пела на коленях в церкви. Термин «Малая ектения» иногда используется для обозначения стихов и ответов на Отче наш, которые следуют за Апостольским Символом веры на утренней молитве (или утрене) и вечерней молитве (или вечерней песне).

Кроме того, англиканская «Великая ектения» (см. Выше) была с некоторыми правками утверждена как «ектения» для Личного ординария Председателя Св. Петра (OCSP) латинского обряда.

Многие другие ектении используются в частной молитве. Марианская ектения посвящена Пресвятой Деве Марии; только один разрешен для публичного чтения (упомянутого выше). Литания смирения - еще одна известная молитва.

Католические ектении

В Католической церкви разрешено публичное чтение шести ектений:

Лютеранская ектения

Большая часть исторической литании была сохранена лютеранской церковью. Лютер приветствовал ее как одну из величайших Всегда христианские молитвы. Столкнувшись с турецкими армиями у ворот Вены в 1528/29 году, Лютер призвал пасторов призывать свой христианский народ к покаянию и молитве. Он рекомендовал использовать ектению во время воскресной мессы. или Вечерня. В 1529 году он, после изменения традиционной Литании Святых (в основном, убрав призыв святых и молитвы за Папу), начал использовать Литанию в Виттенберге в Латынь и немецкий. Томас Кранмер использовал пересмотренную ектению Лютера в качестве одного из основных источников при подготовке ектении в Книге общей молитвы. Сегодня форма литании продолжает использоваться в различных лютеранских церквях по всему миру.

Методистские литании

Методисты Книга Поклонения для Церковь и дом (1965) содержит следующие ектении:

  • Литания в память об Иисусе
  • Литания о Воли Бога
  • Литания Божественной Воли
  • Литания самоанализа
  • Литания Исповеди
  • Литания Мольбы
  • Литания памяти
  • Литания памяти
  • Литания Покрова
  • Литания Мира

Восточного христианства

Русское Православие диакон дает ектению. Он держит край своего орара в правой руке и поднимает его, заканчивая каждое прошение.

В Восточной Православной Церкви и в этих Восточно-католических церквях., которые следуют византийскому обряду, литания называется эктенией. Во время византийских богослужений существует множество ектений: Божественная литургия, Вечерня, Утреня, Священные Таинства (Таинства) и множество других услуг.

Прошения ектений обычно поет диакон (но если диакона нет, священник произносит прошения), на каждую из которых хор (певчий ) или собрание ответят. Обычно это Kyrie eleison («Господи, помилуй»), но при разных эктениях используются и другие ответы. После последнего выступления священник произносит экфонис (восклицательный знак), который резюмирует эктению и всегда включает в себя призыв Святой Троицы.

Иудаизм

Хотя ектения используется в иудейском культе в гораздо меньшей степени, в еврейской литургии ектения все же встречается. Наиболее известные примеры - Десять дней покаяния. Самая известная из этих «молитвенных» молитв - Авину Малкейну, которая читается во время Рош ха-Шана и Йом Киппур литургии. Некоторые молитвы Селихот также принимают форму литании в течение месяца Элул.

Музыкальные декорации
Статуя почитаемой Черной Девы в Рокамадур
См. Также
Notes
В Wikisource есть оригинальные работы по теме: Litany
  1. ^ MacCulloch, Diarmaid. Thomas Cranmer Yale University Press (1996), стр. 328 и 326 соответственно
  2. ^Литания, (BCP) в Cross, FL Livingstone, EA (ред.) Оксфордский словарь христианской церкви OUP (1974)
  3. ^ Проктер, Фрэнсис и Фрер, Уолтер Ховард. Новая история Книги общей молитвы Macmillan (1902), стр. 422f и 394 соответственно
  4. ^Ср. Дж. Т. Плесс, «Ежедневная молитва», в лютеранском культе и практике, изд. Ф. Л. Пречт (издательство Concordia: Сент-Луис, 1993), 465–468.
  5. ^ Книга поклонения для церкви и дома: с орденами поклонения, службами при совершении таинств и другими вспомогательными средствами поклонения в соответствии с обычаями методистской церкви. Методистское издательство. 1964. С. 207–218. Проверено 25 марта 2017 г.
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:24:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте