Карл Рихтер | |
---|---|
Родился | (1926-10-15) 15 октября 1926 года. Плауэн, Веймарская республика |
Умер | 15 февраля 1981 (1981-02-15) (54 года). Мюнхен, Западная Германия |
Род занятий |
|
Супруг (ы) | Глэдис Мюллер (m.1952) |
Дети |
|
Карл Рихтер (15 октября 1926 - 15 февраля 1981) был немецким дирижером, хормейстером, органистом, пианистом и клавесинистом.
Карл Рихтер родился в Плауэне в семье протестантского пастора Кристиана Йоханнеса Рихтера и Клары Хедвиг. р ихтер. Сначала он учился в Дрездене, где он был членом Dresdner Kreuzchor, а затем в Лейпциге, где он получил степень в 1949 году. Он учился с Гюнтер Рамин, Карл Штраубе и Рудольф Мауэрсбергер. В том же году он стал органистом в St. Thomas Church, Лейпциг, где Иоганн Себастьян Бах был музыкальным руководителем в течение 27 лет. Во время своего пребывания там он был свидетелем инаугурации новой могилы Баха и подготовил для приема специальное исполнение прелюдии и фуги Баха «Св. Анны» в ми-бемоле.
В 1952 году, женившись на Глэдис Мюллер, которая родила ему двоих детей, Тобиаса и Симоне, он переехал в Мюнхен, где преподавал в консерватории и был кантором и органистом в церкви Св. Марка. Он также дирижировал Мюнхенским Бах-Чором с 1954 года и Мюнхенским Баховским оркестром. В 1960-х и 1970-х он часто записывался и гастролировал по Японии, США, Канаде, Латинской Америке, Восточной Европе и Советскому Союзу.
Рихтер играл и дирижировал разнообразной музыкой (духовные произведения от Генриха Шютца до Макса Регера, а также симфонический и концертный репертуар классической и романтической музыки. периодов - даже включая симфонии Брукнера ), но лучше всего его помнят за его интерпретации Иоганна Себастьяна Баха и Генделя. Выступления Рихтера были известны своей душевной, насыщенной и праздничной манерой. Он избегал колебаний в темпе, которые ранее были характерны для преобладающей романтической манеры интерпретации Баха, и уделял много внимания деревянным духовым инструментам и балансу в целом. Его записи 1958–1970 годов отличаются «дисциплиной, ритмической натянутостью и выразительной интенсивностью».
Рихтер рассматривал музыку барокко как в корне импровизированную и субъективную природу, объясняя в интервью, что ему рассказали о его исполнении Баха Св. Matthew Passion звучал иначе, чем в прошлом году. Он рассмотрел это наблюдение в положительном свете, заявив: «Плохо, если вы играете работу с пренебрежительной рутиной, потому что вам это необходимо, и если у вас больше нет никаких мыслей или представлений об этом». Это было одной из сильных сторон Рихтера, потому что каждый концерт, который он проводил, был уникальным, незаменимым событием, и хотя два выступления могли звучать немного по-разному, оба казались правильными в тот момент, когда он их играл. Музыканты, которые играли с ним, признали это и сравнили, что исполнение музыки барокко с Рихтером было похоже на игру в пинг-понг, потому что движение вперед и назад - вот что направляет пьесу.
Помимо дирижера, Рихтера также помнят как виртуозный клавесинист и органист. Его исполнение органных произведений Баха известно своим внушительным оформлением и благоприятным темпом.
В 1971 году Рихтер перенес сердечный приступ, почти за десять лет до своей смерти. В середине 1970-х годов у него нарастали проблемы со зрением. У него была фантастическая память, и он начал запоминать столько произведений, сколько мог, прежде чем потерял зрение. В конце концов, ему сделали операцию на глазу, к которой он поначалу относился скептически, но которая оказалась эффективной.
Когда его спросили об истощающей энергии, которую он возложил на себя, он отвечал: «Мое время пришло». или даже «Мы, Рихтеры, не стареем».
В 1970-е годы, когда процветало возрождение старинных инструментов и, по словам Николаса Андерсона, «с растущим интересом к исторически осознанному исполнению... Ценности Рихтера были допрошены ". В 1981 году в отеле в Мюнхене он перенес сердечный приступ со смертельным исходом и был похоронен на кладбище Энценбюль в Цюрихе восемь дней спустя.