Саймон Рэттл

редактировать
Британский дирижер

Сэр Саймон Рэттл
Погремушка BPH-Rittershaus1-Wikipedia.jpg Дирижировал Берлинским филармоническим оркестром в 2006 году
РодилсяСаймон Денис Рэттл. (1955-01-19) 19 января 1955 (возраст 65). Ливерпуль, Мерсисайд, Англия, UK
Alma materRoyal Музыкальная академия, Лондон
ПрофессияДирижер классической музыки. (активен с 1970 г. по настоящее время)
Известен какДирижер Берлинский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр и Симфонический оркестр Бирмингема
Супруг (ы)
Веб-сайтwww.simonrattle.co.uk

Сэр Саймон Денис Рэттл OM CBE (род. 19 января 1955 г.) является британским дирижером. Он приобрел международную известность в 1980-х и 1990-х годах, будучи музыкальным руководителем Симфонического оркестра города Бирмингема (1980–1998). Рэттл был главным дирижером Берлинской филармонии с 2002 по 2018 год.

В марте 2015 года было объявлено, что с сентября Рэттл станет музыкальным руководителем Лондонского симфонического оркестра. 2017.

Будучи страстным сторонником музыкального образования, Рэттл также является патроном Симфонического оркестра школ Бирмингема, организованного во время его пребывания в CBSO в середине 1990-х. В настоящее время Молодежный оркестр находится под эгидой благотворительной организации Services for Education.

Рэттл получил премию Brit Award за выдающийся вклад в музыку в 2001 году на Classic Brit Awards.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера и симфонический оркестр Бирмингема
  • 3 Берлинский филармонический оркестр
  • 4 Дирижирование в Северной Америке
  • 5 Лондонский симфонический оркестр
  • 6 Музыкальные стили и записи
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Книги
  • 9 Дискография
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Саймон Рэттл родился в Ливерпуле, сын Полины Лилы Вайолет (Гриннинг) и Дениса Гаттриджа Рэттла, лейтенанта Королевского военно-морского добровольческого резерва во время Второй мировой войны. Получил образование в Ливерпульском колледже. Хотя Рэттл учился игре на фортепиано и скрипке, его ранняя работа с оркестрами была в качестве перкуссиониста Молодежного оркестра Мерсисайда (ныне Молодежный оркестр Ливерпульской филармонии ). Он поступил в Королевскую Музыкальную Академию (ныне часть Лондонского Университета ) в 1971 году. Там его учителями были Джон Кэрью. В 1974 году, когда он закончил учебу, Рэттл выиграл Международный конкурс дирижеров Джона Плейера.

После организации и проведения исполнения Второй симфонии Малера, когда он был еще в Академии, его талант обнаружил музыкальный агент Мартин Кэмпбелл-Уайт из Harold Holt Ltd (ныне Askonas Holt Ltd), который с тех пор руководил карьерой Рэттла. Он провел 1980/81 учебный год в колледже Святой Анны, Оксфорд, изучая английский язык и литературу. В колледж его привлекла репутация Дороти Беднаровской, научного сотрудника и преподавателя английского языка. Он был избран Почетным членом Общества Святой Анны в 1991 году. Он получил степень доктора музыки honoris causa Оксфордский университет в 1999 году.

Начало карьеры и симфонический оркестр Бирмингема

В 1974 году он был назначен помощником дирижера Симфонического оркестра Борнмута. Его первый выпускной вечер в Royal Albert Hall, где он проводил London Sinfonietta, был, согласно веб-сайту BBC Proms Archive, 9 августа 1976 года. Программа включала «Меридиан» Харрисона Биртвистла и Арнольда Шенберга Первую камерную симфонию. В 1977 году он стал ассистентом дирижера Королевской филармонии Ливерпуля.

. Время, проведенное с Симфоническим оркестром Бирмингема (CBSO) с 1980 по 1998 годы, привлекло к нему внимание критиков и публики. В 1980 году Рэттл стал главным дирижером и художественным советником CBSO, а в 1990 году - музыкальным руководителем. За время своего пребывания в должности Рэттл повысил как свой авторитет, так и статус оркестра. Одним из его многолетних концертных проектов стала серия концертов музыки ХХ века «Навстречу тысячелетию». Еще одним важным достижением в его время было перемещение CBSO из бывшего здания, Ратуша Бирмингема, в недавно построенный концертный зал Симфонический зал в 1991 году. BBC заказала кинорежиссер Джейн Грин, который последует за ним в последний год его работы в CBSO, чтобы снять Саймона Рэттла - Идем дальше.

Рэттл был назначен CBE в 1987 году и стал рыцарем-холостяком в 1994 году. В 1992 году Рэттл был назначен главным приглашенным дирижером Оркестра эпохи Просвещения (OAE) вместе с Франсом Брюггеном. Рэттл теперь имеет звание главного художника OAE. В 2001 году он дирижировал OAE в Glyndebourne в их первой постановке Fidelio с оркестром «инструмента периода».

Rattle сильно поддерживал молодежную музыку. Он возглавлял две попытки установить рекорд для крупнейшего оркестра мира, обе попытки были направлены на повышение осведомленности молодежи о музыке в школах. Первый, 1996 год, оказался неудачным. Второй, в 1998 году, был успешным, и рекорд держался почти у 4000 музыкантов, пока он не был побит в 2000 году группой в Ванкувере.

В 2000 году Rattle был награжден золотой медалью Royal Филармония. С 29 апреля по 17 мая 2002 года он дирижировал Венским филармоническим оркестром, делая живые записи всех симфоний Бетховена. В мае 2006 года он стал почетным членом Общества искусств. В 2011 году Королевская Музыкальная Академия удостоила его звания Почетного доктора. Он был назначен членом Ордена за заслуги перед Новым годом 2014.

Рэттл дирижировал Лондонским симфоническим оркестром на открытии Лондонские Олимпийские игры 2012, выступление Огненные колесницы с гостем Роуэном Аткинсоном, играющим его Mr. Бин Персонаж.

Берлинский филармонический оркестр

Рэттл дебютировал как дирижер с Берлинским филармоническим оркестром (BPO) в 1987 году в исполнении Густава Малера. Симфония №6. В 1999 году Рэттл был назначен преемником Клаудио Аббадо главным дирижером оркестра. Назначение, принятое участниками оркестра на голосовании 23 июня, было несколько спорным, поскольку ранее сообщалось, что несколько членов оркестра предпочли на этот пост Даниэля Баренбойма. Тем не менее, Рэттл выиграл этот пост и продолжил завоевывать своих недоброжелателей, отказавшись подписать контракт до тех пор, пока он не обеспечил справедливую оплату каждому члену оркестра, а также чтобы оркестр получил художественную независимость от Сената Берлина.

Перед отъездом в Германию и по прибытии Рэттл подверг критике отношение британцев к культуре в целом и, в частности, художников движения Бритарт вместе с государственным финансированием культуры в Великобритании.

С момента своего назначения Рэттл реорганизовал Берлинскую филармонию в фонд, что означает, что его деятельность находится под контролем членов, а не политиков. Он также обеспечил резкое повышение заработной платы музыкантов оркестра после падения в предыдущие несколько лет. Он дал свой первый концерт в качестве главного дирижера BPO 7 сентября 2002 года, руководя исполнением Томаса Адеса 'Asyla и Симфонии № 5 Малера, исполнением которых получили восторженные отзывы прессы по всему миру и были записаны для выпуска CD и DVD компанией EMI. Ранние совместные проекты в берлинском сообществе с Рэттлом и BPO включали постановку хореографии Стравинского Весна священная в исполнении школьников, задокументированных в Rhythm Is It!, и кинопроект с Марком-Энтони Тернэджем «Кровь на полу». Он также продолжал отстаивать современную музыку в Берлине. Оркестр создал свой первый образовательный отдел во время пребывания Рэттла в должности.

Критика работы Рэттла в Берлинской филармонии начала появляться после их первого совместного сезона и продолжилась во втором сезоне. Сам Рэттл заявил в 2005 году, что его отношения с музыкантами BPO иногда могут быть «бурными», но также «никогда не разрушительными».

Саймон Рэттл дирижировал Берлинским филармоническим оркестром в 2006 году.

В 2006 году начались новые споры в немецкая пресса о качестве концертов Рэттла с Берлинской филармонией с критикой немецкого критика Мануэля Бруга в Die Welt. Одним из музыкантов, писавших в защиту Рэттла, был пианист Альфред Брендель. В 2007 году запись BPO / Rattle Brahms Ein deutsches Requiem была удостоена награды за лучший хоровой диск Classic FM Gramophone.

Рэттл был первоначально нанят, чтобы возглавить BPO до 2012 года, но в апреле 2008 года музыканты BPO проголосовали за продление его контракта в качестве главного дирижера еще на десять лет после следующего сезона, до 2018 года. В январе 2013 года он объявил о своем запланированном отбытии из Берлинской филармонии в конце дня. Сезон 2017-2018 гг. Его последний концерт в Берлинской филармонии в качестве главного дирижера состоялся 20 июня 2018 года.

ЮНИСЕФ назначил Рэттла и BPO послами доброй воли в ноябре 2007 года. Он является покровителем Фонда Элтона Джона по СПИДу.

Дирижирование в Северной Америке

Рэттл дебютировал в Северной Америке в 1976 году, дирижируя Симфоническим оркестром Лондонской школы в Hollywood Bowl. Впервые он дирижировал филармонией Лос-Анджелеса в 1979 году, когда был музыкальным директором Карло Мария Джулини, и был их главным приглашенным дирижером с 1981 по 1994 год. Он также дирижировал Кливлендским оркестром, Чикагским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Сан-Франциско, Симфоническим оркестром Торонто и Бостон. Симфонический оркестр. Его Нью-Йорк дебютировал с филармонией Лос-Анджелеса в 1985 году. В 2000 году Рэттл был музыкальным руководителем музыкального фестиваля в Оджай.

. 166>Филадельфийский оркестр. Он вернулся для участия в качестве приглашенного дирижера в 1999 и 2000 годах. Музыкальные отношения между Рэттлом и Филадельфийским оркестром были такими, что Филадельфия хотела нанять Рэттла в качестве своего следующего музыкального директора после Вольфганга Саваллиша, но Рэттл отказался. Рэттл продолжал дирижировать Филадельфийским оркестром, включая выступления в 2006 году и первые выступления Филадельфийского оркестра кантаты Роберта Шумана Das Paradies und die Peri в ноябре 2007 года.

Лондонский симфонический оркестр

В марте 2015 года Лондонский симфонический оркестр (LSO) объявил о назначении Рэттла своим следующим музыкальным директором, вступившим в силу в сезоне 2017-2018 гг. первоначальный контракт на 5 сезонов. Он записывал коммерчески для лейбла LSO Live.

Музыкальные стили и записи

Рэттл дирижировал самой разнообразной музыкой, в том числе с использованием старинных инструментов (либо современных музыкальные инструменты, конструкция которых аналогична конструкции инструментов, обычно используемых в то время, когда была написана пьеса, или самого исторического инструмента), но он наиболее известен своими интерпретациями конца 19 - начала 20 века. композиторы, такие как Густав Малер, с записью Второй симфонии Малера, получившей несколько наград при выпуске. Он также много отстаивал современную музыку, примером чего является телесериал 1996 года «Покидая дом», в котором он представляет 7-частный обзор музыкальных стилей и дирижеров с отрывками, записанными CBSO.

Среди других записей в Берлине были звуковые стихи Дворжака, Симфония № 9 Малера и La Mer Клода Дебюсси 20>. Gramophone Magazine похвалил последний как «великолепный диск» и провел благоприятные сравнения с интерпретациями пьесы непосредственными предшественниками Рэттла Клаудио Аббадо и Гербертом фон Караяном. Он также работал с Детским хором Торонто. Рэттл и BPO также записали альбом Густава Холста The Planets (EMI), который был выбран BBC Music Magazine Orchestra Choice. Вдобавок, знаменитая полная запись Рэттла 1989 года оперы Джорджа Гершвина Порги и Бесс была использована в качестве саундтрека к столь же известной телевизионной постановке работы 1993 года.. Это была первая телевизионная постановка Порги и Бесс, когда-либо представленная. Запись 2007 года Рэттла Иоганнеса Брамса Ein deutsches Requiem получила похвалу от BBC Music Magazine как «Диск месяца» за апрель 2007 года, «как, вероятно, лучшую новую версию Реквием я слышал уже несколько лет ". Рэттл и BPO также выпустили записи Антона Брукнера Четвертой симфонии (Романтика) и Йозефа Гайдна Симфонии № 88, 89, 90, 91, 92 и Sinfonia Concertante.

Запись Рэттла «Ein deutsches Requiem» Брамса с BPO получила хоровое исполнение Grammy Award в 2008 году. Он выиграл две другие премии «Грэмми», одну премию за хоровое исполнение за запись Симфония псалмов Стравинского в 2007 году и еще одна за Лучшее оркестровое исполнение за запись неоконченной Симфонии № 10 Малера в 2000 году.

Французское правительство удостоило его звания кавалера почетного легиона в 2010 году.

Он был избран в первый Граммофон Зал славы в 2012 году.

Личная жизнь

Первым браком Рэттла был Элиз Росс, американская сопрано, от которой у него было двое сыновей: Саша, кларнетист, и Элиот, художник. Они развелись в 1995 году после 15 лет совместной жизни. В 1996 году он женился на своей второй жене, Кэндис Аллен, писательнице из Бостона. Этот второй брак распался в 2004 году, а в 2008 году Рэттл женился на чешке меццо-сопрано Магдалене Коженой. У пары есть два сына: Йонас (2005 г.р.) и Милош (2008 г.р.) и дочь Анежка (род. 2014 г.).

Рэттл является членом Объединенного общества музыкантов и поклонником Футбольного клуба Ливерпуля.

Книги
  • Кляйнерт, Аннемари (2009). Музыка в лучшем виде: Берлинская филармония. От Караяна до Рэттла. Нордерштедт: Совет директоров. ISBN 978-3-8370-6361-5.
  • Кеньон, Николас (1987), Саймон Рэттл: Создание дирижера, Фабер и Фабер. ISBN 0-571-14670-8.
  • Хартвиг, Анджела: Погремушка у двери - Сэр Саймон Рэттл и Берлинский филармонический оркестр с 2002 по 2008 год, издано Evrei, 2009, ISBN 978-3-0002-8093-1 или: Kindle Edition от Amazon, ASIN: B00K001W6G
Дискография
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Саймоном Рэттлом.
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте