Концертная симфония

редактировать

Концертная симфония (IPA: ; также называется symphonie Concertante) - это оркестровое произведение, обычно состоящее из нескольких частей, в котором один или несколько сольных инструментов контрастируют с оркестром в целом. Он возник как музыкальная форма в классический период западной музыки из барочного концерта гроссо. Концертная симфония охватывает жанры симфония и концерт, концерт, в котором солисты представлены на видном месте, и симфония, в которой солисты, тем не менее, явно являются частью всего ансамбля, а не выдающийся. Концертная симфония является родоначальником двойных и тройных концертов романтического периода, соответствующего примерно 19 веку.

Содержание
  • 1 Классическая эпоха
  • 2 Романтическая эпоха
  • 3 ХХ век
  • 4 См. Также
  • 5 примечаний
  • 6 источников
  • 7 источников
Классическая эпоха

В период барокко различия между концертом и sinfonia (также «симфония») изначально были не так понятны. Слово «симфония», например, могло бы использоваться как название для увертюры к сценическому произведению. Антонио Вивальди писал «концерты», в которых не выделялись отдельные солисты и которые стилистически были более или менее неотличимы от его «симфоний». Жанр барокко, наиболее близкий к классической концертной симфонии, - это концерт гроссо ; среди самых известных - произведения Арканджело Корелли и Джорджа Фридриха Генделя.

. К классическому периоду (примерно 1750–1800 гг.) и симфония, и концерт приобрели более определенные значения. Концерт гроссо вообще исчез. Это привело в последние десятилетия 18-го века к попыткам объединить два жанра, например, композиторов мангеймской школы. Иоганн Христиан Бах (так называемый «Лондонский Бах» и младший сын Иоганна Себастьяна ) издавал концертные симфонии в Париже с начала 1770-х годов. Моцарт, знакомый со школой Мангейма с 1777 года и, вероятно, знавший о публикациях Баха, приложил значительные усилия для создания убедительных концертных симфоний. Его наиболее успешными из них являются следующие:

Йозеф Гайдн также написал Sinfonia Concertante для скрипки, виолончели, гобоя и фагота во время своего визита в Лондон, в дружеском вызове своему бывшему ученику Игназу Плейелю, который также останавливался в то время в Лондоне и чьи работы в этом жанре пользовались большой популярностью. Гайдн также писал симфонии с длинными солистическими партиями, особенно в начале своей карьеры, такие как симфонии 6–8 «Время дня». Однако они по праву считаются симфониями, а не концертными симфониями. Другими примерами той эпохи являются Концертная симфония Ми-бемоль мажор для мандолины, трубы, контрабаса и фортепиано Козелуха, Концертная симфония Госсека для скрипки и виолончели ре мажор и Концертная симфония Гресника си-бемоль мажор для кларнета и фагота.

Немногие композиторы до сих пор называют свои композиции sinfonia Concertante в честь эпохи классической музыки. Однако некоторые произведения, такие как Берлиоза Гарольд в Италии, для альта и оркестра приближаются к жанру.

Бетховен ничего не писал обозначен как концертная симфония, хотя некоторые считают, что его Тройной концерт может быть включен в этот жанр.

Сен-Санс 'Симфония № 3 содержит орган, который частично погружен в оркестровый звук, но также имеет несколько отчетливых сольных пассажей. Во второй половине этого произведения также есть полусольная партия для фортепиано в четыре руки.

К концу XIX века несколько французских композиторов начали использовать технику концертной симфонии в симфонических стихотворениях, например, Сен-Санс использует скрипку в Danse macabre, а Franck - фортепиано в Les Djinns.

Рихарда Штрауса Дон Кихот (1897) использует нескольких солистов для изображения главных героев, а именно виолончели, альта, бас-кларнета и тенор-тубы.

Самое известное произведение Лало, Испанская симфония, на самом деле является концертной симфонией для скрипки и оркестра.

Произведение в том же духе, но с фортепиано, играющим «концертную» партию, - d'Indy <7 Симфония на французском горном воздухе. Подобным образом Литольф написал пять симфонических концертов, также с фортепиано облигато.

Брух исследовал границы солистических и симфонических жанров в шотландской фантазии (скрипка солист), Кол Нидрей (виолончель солист) и Серенада (солистка скрипки).

ХХ век

В 20 века, некоторые композиторы, такие как Джордж Энеску, Дариус Мильо, Франк Мартин, Эдмунд Руббра, Флоран Шмитт, Уильям Уолтон и Малкольм Уильямсон снова использовали название sinfonia concertante для своих композиций. Произведение Мартина, больше напоминающее классические произведения с несколькими солистами, включает фортепиано, клавесин и арфу. Кароль Шимановский также написал концертную симфонию (для фортепиано соло с оркестром), также известную как его Симфония № 4 «Симфония-Концертант». Другие примеры включают Джозефа Джонгена Концертная симфония 1926 года, соч. 81, с солистом органа, Концертная симфония (Симфония № 4), для флейты, арфы и малого струнного оркестра Анджея Пануфника, написанного в 1973 году, и Питера Максвелла Дэвиса Sinfonia Concertante для духового квинтета, литавры и струнного оркестра 1982 года.

Чешский композитор Богуслав Мартину написал два произведения в этом жанре: Sinfonia Concertante for Two Orchestras, H 219 (1932) и Sinfonia Concertante No. 2 си-бемоль мажор для скрипки, виолончели, гобоя, фагота и оркестра с фортепиано, H. 322 (1949). Фактически, во всех симфониях композитора, кроме одной, используется фортепиано, как и в большинстве его оркестровых произведений, но две вышеупомянутые работы были единственными в его произведении, которые он назвал концертными симфониями.

Вильгельм Фуртвенглер завершил в 1937 году свой Симфонический концерт для фортепиано с оркестром си минор, который длится более часа и является одним из самых длинных фортепианных концертов, когда-либо написанных.

Сергей Прокофьев назвал свое произведение для виолончели и оркестр Симфония-Концерт, подчеркивая его серьезный симфонический характер, контрастирующий с легким характером классической симфонии концертного периода. Симфония виолончели Бенджамина Бриттена и Симфония № 2 Эллен Тааффе Цвилих также демонстрируют сольную виолончель в контексте полномасштабной симфонии. 155>Питер Шикеле как П. Д. К. Бах произвел пародию «Sinfonia Concertante» с использованием лютни, балалайки, пюпитра с двойным язычком, окарины, канализационной флейты для левой руки и волынки.

См. Также
  • Концерт for Orchestra отличается от концертной симфонии тем, что в концертах для оркестра нет солиста или группы солистов, которые остаются неизменными на протяжении всей композиции.
  • Концерт для группы и оркестра, возрождая некоторые из "Sinfonia Concertante" характеристики.
Примечания
  1. ^Например, в пояснительной записке из буклета к компакт-диску «БЕТХОВЕН - Тройной концерт / Хоровая фантазия» (Capriccio Classic Productions № 180240, 1988).
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:25:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте