Джо Стаффорд

редактировать
Американская певица (1917-2008)

Джо Стаффорд
Джо Стаффорд на задней обложке журнала Radio Album, лето 1948 года Джо Стаффорд, изображенная на задней обложке журнала Radio Album, лето 1948 года
Общая информация
Имя при рожденииДжо Элизабет Стаффорд
Родилась(1917-11-12) 12 ноября 1917 года. Coalinga, Калифорния, США
Умер16 июля 2008 г. (2008-07-16) (в возрасте 90 лет). Сенчури-Сити, Лос-Анджелес, Калифорния, США
ЖанрыТрадиционная поп-музыка
Годы активности
  • 1930–1944 гг. (в составе вокальных групп)
  • 1944–1982 (солист)
Ярлыки

Джо Элизабет Стаффорд (12 1917 г. - 16 июля 2008 г.) американской традиционной поп-певицей и случайной актрисой, чья карьера охватил пять десятилетий с конца 1930-х до начала 1980-х годов. Восхищаясь чистотой голоса, она сначала прошла классическое обучение, чтобы стать оперной певицей, прежде чем сделать карьеру в популярной музыке, и к 1955 году она достигла большего количества продаж по всему миру, чем любая другая артистка. Ее песня 1952 года "Ты принадлежишь мне " возглавила первым чарты США и Великобритании, ставящим синглом Британский рейтинг одиночных игр, и синглом артистки, попавшим в Сделай так.

Родилась в далекой богатой нефтью Коалинге, Калифорния, недалеко от Бейкерсфилда в долине Сан-Хоакин. Стаффорд впервые выступила в музыкальной сфере в возрасте 12 лет. Еще в средней школе она присоединилась к своим двум старшим. сестры, чтобы сформировать вокальное трио под названием Сестры Стаффорд, которое имело умеренный успех на радио и в кино. В 1938 году, когда сестры были частью актерского состава Twentieth Century Fox в постановке Рэгтайм-бэнд Александра, Стаффорд познакомился с будущими участниками Крысолов и стал солистом группы. Руководитель группы Томми Дорси нанял их в 1939 году, чтобы они исполняли бэк-вокал для своего оркестра.

В дополнение к ее поведению с Крысоловами, Стаффорд участвовала в сольных выступлениях для Дорси. Покинув группу в 1944 году, она записала серию поп-стандартов для Capitol Records и Columbia Records. Многие из ее записей были поддержаны оркестром Пола Уэстона. Она также исполнила дуэты с Гордоном МакРем и Фрэнки Лэйном. Ее работа с Объединенными служебными организациями, давшими концерты для солдат во время Второй мировой войны, принесла ей прозвище "G.I. Jo". Начиная с 1945 года Стаффорд был постоянным ведущим радиосериала Национальная радиовещательная компания (NBC) The Chesterfield Supper Club, появлялся в телевизионных программах, включая два сериала под названием The Jo Stafford Show., в 1954 году в США и в 1961 году в Великобритании

Стаффорд вышла замуж дважды: сначала в 1937 году за музыканта Джона Хаддлстона (пара развелась в 1943 году), в 1952 году за Пола Уэстона, от которого у нее было двое детей.. Уэстон и она разработала комедийный образ, в котором они приняли образ некомпетентного лаунж-актера по имени Джонатан и Дарлин Эдвардс, пародируя известные песни. Выступление оказалось популярным на вечеринках и среди широкой публики, когда пара выпустила альбом под названием Edwardses в 1957 году. В 1961 году альбом Джонатана и Дарлин Эдвардс в Париже выиграл Стаффорд ее единственную премию Грэмми за Лучший комедийный альбом, и был первым коммерчески успешным пародийным альбомом. Стаффорд в основном ушел из карьеры исполнителя в середине 1960-х, но продолжил заниматься музыкальным бизнесом. Ее популярность на короткое время возродилась в конце 1970-х, когда она записала кавер хита Bee Gees "Stayin 'Alive " в роли Дарлин Эдвардс. В 1990-х она начала переиздавать часть своего материала на Corinthian Records, лейбле, основанном Уэстоном. Она умерла в 2008 году в Сенчури-Сити, Лос-Анджелес, и похоронена вместе с Уэстоном на кладбище Святого Креста, Калвер-Сити. Ее работа на радио, телевидении и в музыке отмечена тремя звездами на Голливудской аллее славы.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Крысоловы
  • 3 Сольная карьера
    • 3.1 Capitol Records и United Service Organization
    • 3.2 Chesterfield Supper Club, дуэты и Голос Америки
    • 3.3 Брак с Полом Уэстоном и более поздняя карьера
  • 4 Комедийные выступления
  • 5 Выход на пенсию и более поздняя жизнь
  • 6 Стиль, награды и признание
  • 7 Материальный ущерб
  • 8 Политика
  • 9 Дискография
  • 10 Кино и телевидение
  • 11 Публикации
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Внешние ссылки
    • 15.1 Слушайте

Ранние годы

Поющие сестры Стаффорд в 1941 году

Джо Элизабет Стаффорд родилась в Коалинге, Калифорния, в 1917 году в семье Гровера Кливленда Стаффорда и Анна Стаффорд (урожденная Йорк)) - троюродная сестра героя Первой мировой войны сержанта Элвина Йорка. Она была третьей из четырех детей. Оба ее родителя любили петь и делиться музыкой со своей семьей. Отец Стаффорда надеялся на успех на нефтяных месторождениях Калифорнии, когда он перевез свою семью из Гейнсборо, Теннесси, но работал на череде посторонних работ. Ее мать была опытным игроком на банджо, играла и пела многие народные песни, которые повлияли на дальнейшую карьеру Стаффорда. Анна настаивала на том, чтобы ее дети брали уроки игры на фортепиано, но Джо была единственной из ее сестер, которая проявляла к этому большой интерес, и благодаря этому она научилась читать музыку.

Стаффорда. Первое публичное выступление певицы было в Лонг-Бич, где семья жила, когда ей было 12. Она спела «Поверь мне, если все эти очаровательные юные прелести», сентиментальный фаворит Стаффордов. Ее второй был гораздо более драматичным. Будучи ученицей средней политехнической школы Л-Бич с ведущей ролью в школьном мюзикле, она репетировала на сцене, когда землетрясение в Лонг-Бич в 1933 году разрушило часть школы. С одобрением матерью Стаффорд изначально планировал стать оперной певицей и в детстве изучили голос, беря частные уроки у Фостера Ракер, диктор калифорнийская радиостанция KNX. Из-за Великой депрессии она отказалась от этой идеи и присоединилась к своей старшимрам Кристин и Полин в популярной вокальной группе The Stafford Sisters. Два старших Стаффорда уже были частью трио с третьим участником, не получил с ними отношения, когда акт получил большой заказ в Театре Западного побережья Лонг-Бич. Полина была слишком больна, чтобы выступать, и Джо была призвана занять ее место, чтобы они могли сохранить помолвку. Она попросила своего преподавателя клуба ликования на неделю не ходить в школу, сказав, что ее мать нуждается в ней дома, и это было удовлетворено. Выступление имело успех, и Джо стала постоянным участником группы.

Первое выступление Стаффордсов по радио было на Лос-Анджелесе станции KHJ в составе The Happy Go Счастливый час, когда Джо было 16, роль, которую они получили после того, как претендентов на прослушивание спросили, есть у них собственный музыкальный аккомпаниатор (ы). Кристин Стаффорд сказала, что Джо играла на пианино, и сестры были наняты, хотя раньше она не выступала на пианино. Впечатление Стаффордов можно было услышать в KNX's The Singing Crockett Family of Kentucky и California Melodies, сетевом радиошоу, транслировавшемся по Mutual Broadcasting System. Пока Стаффорд работала над «Шоу Джека Оуки», она познакомилась с Джоном Хаддлстоном, бэк-вокалистом в программе, и они поженились в октябре 1937 года. В 1943 году пара развелась.

Сестры нашли работу в киноиндустрии. Бэк-вокалисты, а сразу после окончания школы Джо работала над саундтреками к фильмам. Сестры Стаффорд сделали свою первую запись «Давайте вместе и качнемся» с Луи Примой в 1936 году. В 1937 году Джо работала за кулисами с Фредом Астером над саундтреком к фильму Девушка в беде, создавая аранжировки для фильма, и вместе со своими сестрами она аранжировала бэк-вокал для «Хорошая работа, если получится ». Стаффорд сказал, что ее аранжировку пришлось адаптировать, потому что Астер испытывал трудности с некоторыми из синкопии. По ее словам: «Человек в синкопированных туфлях не мог исполнять синкопированные ноты».

Крысоловы

К ​​1938 году Стаффорды были вовлечены в постановку «Twentieth Century Fox» Александра Ragtime Band. Студия привлекла к работе над фильмом множество вокальных групп, в том числе Четыре эсквайра, Короли Ритма и Сестры Короля, которые начали петь и общаться между дублями. Сестры Стаффорд, Четыре эсквайра и Короли ритма стали новой вокальной группой под названием Крысоловы. Позже Стаффорд сказал: «Мы начали петь вместе для развлечения, и эти занятия вызывали к формированию восьмиголосной певческой группы, которую мы назвали« Крысоловы »». Группа состояла из восьми человек, в том числе Стаффорда - Джона Хаддлстона, Хэла Хупера, Чака Лоури, Бада Херви, Джорджа Тейта, Вуди Ньюбери и Дика Уиттингхилла.

Крысолов в 1944 году. Стаффорд, Кларк Йокум и Джон Хаддлстон,

Как Крысоловы работали над местным радио и саундтреками к фильмам. Когда Элис и вечеринонн Кинг пригласили выступить в честь визита своих парней в Лос-Анджелес. Бойфрендами King Sisters были аранжировщики Томми Дорси Аксель Стордал и Пол Вестон, которые заинтересовались группой. Уэстон сказал, что вокал группы уникален для своего времени и что их вокальные аранжировки очень похожи на аранжировки для оркестровых инструментов.

Уэстон убедил Дорси пройти прослушивание в группе в 1938 году, и все восемь вместе поехали в Нью-Йорк. Дорси понравились они и подписали их на 10 недель. После их второй трансляции спонсор, получивший из-за границы, услышал, как группа поет "Держись (Хочу немного морепродуктов, мама)". До этого момента спонсор знал только то, что он платил за программу. диски с транскрипцией, отправленные ему по почте его рекламным агентством, всегда приходили сломанными. Он подумал, что выступление было ужасным, заставил рекламное агентство, представляющее его бренд, уволить группу. Они пробыли в Нью-Йорке несколько месяцев, получив одну работу с оплатой по 3,60 доллара каждая, и они записали материал для RCA Victor Records. Позже Уэстон сказал, что Стордал и он чувствовали ответственность за группу, поскольку Уэстон организовал их прослушивание с Дорси. Проведя шесть месяцев в Нью-Йорке и не имея там работы, Крысоловы вернулись в Лос-Анджелес, где четверо их участников покинули группу в поисках постоянной работы. Вскоре после этого Стаффорд получил телефонный звонок от Дорси, который сказал ей, что хотел бы нанять группу, но хотел бы только четырех из них, включая Стаффорда. После того, как она согласилась на предложение, оставшиеся Крысоловы - Стаффорд, Хаддлстон, Лоури и Уилсон - отправились в Чикаго в 1939 году. Это решение привело к успеху группы, особенно Стаффорда, который выступал как в коллективных, так и в сольных выступлениях с оркестром Дорси.

Когда Фрэнк Синатра присоединился к группе Дорси, Pied Pipers обеспечили бэк-вокал для его записей. Их версия «Я никогда не буду снова улыбаться » в течение 12 недель мира чарт Billboard в 1940 году и помогла Синатре стать певцом. Стаффорд, Синатра и Крысоловы много гастролировали с Дорси в течение трех лет в составе его оркестра, давая концерты на площадках по всей территории Соединенных Штатов. Стаффорд сделала свою первую сольную запись - «Маленький человек с конфетной сигарой» - в 1941 году, после того как Дорси согласилась на ее просьбу записать соло. Ее публичный дебют в солистки группы произошел в нью-йоркском Hotel Astor в мае 1942 года. Биллвидсон из Кольера объявил в 1951 году, что, поскольку Стаффорд весил более 180 фунтов, Дорси не хотел давать ей ведущую вокальную партию в своем оркестре, что она недостаточно очаровательна для роли. Однако биография Дорси Питера Левинсона 2005 года предлагает рейтинг мнения. Стаффорд вспоминает, что у нее был избыточный вес, но Дорси не пытался скрыть ее из-за этого.

В ноябре 1942 года у Pied Pipers возникли разногласия с Дорси, когда он уволил Кларка Йокума, гитариста и вокалиста, который заменил Билли. Уилсон в составе, когда он по ошибке бэнд-лидеру неверные указания на железнодорожной станции в Портленде, штат Орегон. Остальные три члена покинули группу в знак солидарности. В то время песней номер один в пределах Штатах была песня Фрэнка Синатры и Крысоловы "Есть такие вещи ". В том же году Синатра покинул Дорси. После ухода из оркестра Крысолов отыграли серию водевилей в восточной части США ; Когда они вернулись в Калифорнию, их подписали на роль в фильме 1943 года Юниверсал Пикчерз Галс Инкорпорейтед. Оттуда они присоединились к радиошоу Радио NBC Боб Кросби и компания. Помимо работы с Бобом Кросби, они также участвовали в радиошоу, организованном Синатрой и Джонни Мерсером, и были одними из первых групп, подписавших контракт с новым лейблом Мерсера, Капитолий. Рекорды, основанная в 1942 году. Уэстон который покинул группу Дорси в 1940 году, чтобы работать с Диной Шор, стал музыкальным руководителем в Capitol.

Сольная карьера

Capitol Records и United Service Organization

Джо Стаффорд, 1946. Фотография Уильяма П. Готлиба

Когда Стаффорд все еще работал на Дорси, Джонни Мерсер сказал ей: «Однажды я собираюсь у меня есть собственная звукозаписывающая компания, и вы собираетесь записывать для меня». Впоследствии она стала первым сольным артистом, подписавшим контракт с Capitol после ухода из Pied Pipers в 1944 году. Ключевой фигурой в помощи Стаффорду в развитии сольной карьеры был Майк Нидорф, агент, который впервые услышал ее как участника Pied Pipers, когда он служил. в качестве капитана армии США. Обнаружив ранее таких художников, как Гленн Миллер, Арти Шоу и Вуди Херман, Нидорф был впечатлен голосом Стаффорда и связался с ней, когда ему было демобилизована в 1944 году. После того, как она согласилась ему представить себя, он призвал ее снизить вес и организовал ряд встреч, которые повысили ее авторитет и уверенность.

Успех сольной карьеры Стаффорда привел к требованию личного присутствия, и с февраля 1945 года она начала шестимесячную резиденцию в ночном клубе Нью-Йорка Мартиника. Ее выступление было хорошо встречено; статья в июльском выпуске журнала Лидеры групп за 1945 год описали это как «сенсационное», но Стаффорд не любила петь перед живой публикой, и это был единственный ночной клуб, в котором она когда-либо играла. Говоря о своем дискомфорте во время живых выступлений, Стаффорд сказала в интервью 1996 года Нэнси Франклин из The New Yorker : «Я в основном певица, и точка, и я думаю, что я действительно паршива перед публикой. аудитория - это просто не я ».

Работа Стаффорд в Организации Объединенных Наций во время Второй мировой войны, когда она часто выступала перед солдатами, дислоцированными в США, привела к тому же, что она получила прозвище «GI Jo». Вернувшись из Тихоокеанского театра, ветеран сказал Стаффорду, что японцы будут проигрывать ее пластинки по громкоговорителям, пытаясь вызвать у американских солдат тоску по дому, чтобы они сдались. На все письма, полученные от военнослужащих, она отвечала лично. Стаффорд был любимцем многих военнослужащих как во время Второй мировой войны, так и во время Корейской войны ; ее широко транслировались по радио американских вооруженных сил и военных записей в военных госпиталях при отключенном свете. Связь Стаффорда с военнослужащими привела к интересу к военной истории и хорошему знанию ее. Спустя после Второй мировой войны Стаффорд был гостем на званом обеде с отставным военно-морским офицером. Когда обсуждение перешло к боевым действиям военного времени на Минданао, офицер попытался поправить Стаффорда, который придерживался своей точки зрения. Он возразил ей, сказав: «Мадам, я был там». Через несколько дней после вечеринки Стаффорд получил от него записку с извинениями, которая говорила, что он перечитал свои записи и что она верна.

Ужин-клуб Честерфилда, дуэты и «Голос Америки»

Джо Стаффорд с Тибетский буддист тханка искусство из Тибета в 1946 году Нью-Йорк

Начало с 11 декабря 1945 года, Стаффорд проводил трансляции музыкальной эстрады NBC во вторник и четверг. радиопрограмма Ужин Честерфилдского клуба. 5 апреля 1946 года весь состав, включая Стаффорда и Перри Комо, участвовал в первой коммерческой радиопередаче с самолета. Первоначальный план состоял в том, чтобы использовать стационарные микрофоны, использованные в студиях, но когда это оказалось проблематичным, актеры на ручные микрофоны, которые из-за давления в салоне самолета стало трудно удерживать переключать. В тот день было совершено три полета; репетиция днем, затем два вечера - одна для первой передачи в 18:00, другая в 22:00 для передачи на Западном побережье.

Стаффорд переехал из Нью-Йорка в Калифорнию в ноябре 1946 года., продолжая принимать у себя Chesterfield Supper Club из Голливуда. В 1948 году она ограничила свои выступления на шоу по вторникам, а Пегги Ли вела передачи по четвергам. Стаффорд покинула шоу, когда оно было увеличено до 30 минут, и она появилась в последний раз 2 сентября 1949 года. Она вернулась в программу в 1954 году; в следующем году он прекратил свое выступление на радио NBC. Во время своего пребывания в Chesterfield Supper Club Стаффорд пересмотрела некоторые из фолк-музыки, которые ей нравились в детстве. Уэстон, ее дирижер в программе, предложила использовать в представлении народную музыку. С возобновлением ее интереса к народным мелодиям пришел интерес к фольклору; Стаффорд учредил конкурс на присуждение приза лучшему сборнику американского фольклора, представленному студентом колледжа. Ежегодная премия Джо Стаффорда в области американского фольклора была вручена Американским фольклорным обществом, а первая премия в размере 250 долларов была вручена в 1949 году.

В 1954 году Джеймс Конклинг, президент Columbia Records, подарил Стаффорду инкрустированная бриллиантами мемориальная доска в честь продажи 25 миллионов ее пластинок.

Стаффорд продолжал записывать. Она выступила дуэтом с Гордоном Макреем в нескольких песнях. В 1948 году их версия «Say Something Sweet to Your Sweetheart» разошлась тиражом более миллиона копий. В следующем году они повторили свой успех с "My Happiness", а Стаффорд и Макрей вместе записали "Whispering Hope". Стаффорд начал вести еженедельную программу на Радио Люксембурга в 1950 году; работая бесплатно, она записывала голосовые части шоу в Голливуде. В то время она вела Club Fifteen с Бобом Кросби для CBS Radio.

Уэстон переехала из Capitol в Columbia Records, а в 1950 году Стаффорд последовал их примеру. Довольная и очень комфортно работая с ним, Стаффорд включила в свой контракт с Capitol пункт, в котором говорилось, что, если Уэстон покинет этот лейбл, она автоматически будет освобождена от своих обязательств перед ними. Когда это произошло, Capitol захотела, чтобы Стаффорд записала еще восемь песен до 15 декабря 1950 года, и она оказалась в необычной ситуации, когда одновременно работала на две конкурирующие звукозаписывающие компании, что было очень редко в индустрии, где музыканты рассматривались как активы.. В 1954 году Стаффорд стал вторым после Бинга Кросби артистом, который продал 25 миллионов пластинок Колумбии. В ознаменование этого события ей подарили диск с бриллиантами.

В 1950году Стаффорд начала работать на Голос Америки (Голос Америки), правительственную телекомпанию США, транслирующую программы за границу, чтобы подорвать репутацию. влияние коммунизма. Она представила еженедельное шоу, транслировалось в Восточной Европе, и опубликовала статью о программе в номере от 21 апреля 1951 года, в которой обсуждалась ее всемирная популярность, в том числе в странах, находящихся за железным занавесом. Статья под названием «Джо Стаффорд: ее песни расстроили Джо Сталина» вызвала гнев американской коммунистической газеты Daily Worker, которая опубликовала колонку с критикой Стаффорда и «Голоса Америки».

Брак до Пола Уэстона и более поздняя карьера

Хотя Стаффорд и Пол Уэстон были знакомы с момента их представления на вечеринке King Sisters, у них не было романтических отношений до 1945 года, когда Уэстон поехал в Нью-Йорк, чтобы увидеть выступление Стаффорда. на Мартинике. Они поженились на римско-католической церемонии 26 февраля 1952 года, перед которой Стаффорд обратился в католицизм. Венчание было проведено в католической церкви Святого Григория в Лос-Анджелесе отцом Джо Кирни, бывшим гитаристом группы Боба Кросби, который оставил музыкальный бизнес, получил образование священника и возглавил Католический институт труда. Пара уехала в Европу, чтобы провести медовый месяц и деловую поездку: у Стаффорда была помолвка в Лондон Палладиум. У Стаффорда и Уэстона было двое детей; Тим родился в 1952 году, а Эми - в 1956. Оба ребенка последовали за своими родителями в музыкальную индустрию. Тим Уэстон аранжировщиком и продюсером, который возглавил Corinthian Records, музыкальный лейбл своего отца, а Эми Уэстон стала сессионной певицей, выступая с трио Daddy's Money и пела в рекламных роликах.

Реклама. фотография для шоу Джо Стаффорда, 1954
"Ты принадлежишь мне" Самый большой хит Стаффорда возглавил чарты как в Штатах, так и в Великобритании. Она стала первой певицей, которая возглавила чарт в Великобритании.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1950-х годах у Стаффорда была серия популярных хитов с Фрэнки Лэйном, шесть из которых попали в чарты. Их дуэт из песни Хэнка Уильямса «Hey Good Lookin ' » вошел в топ-10 в 1951 году. У нее были самые известные хиты - «Джамбалая », «Лодки для креветок », «Занимайтесь любовью со мной » и «Ты принадлежишь мне »- примерно на этот раз. "You Belong to Me" стал самым большим хитом Стаффорда, возглавив чарты США и Великобритании. В Великобритании это была первая песня певицы, которая возглавила чарты. Пластинка впервые появилась в США 1 августа 1952 года и осталась там в течение 24 недель. В Великобритании он вошел в чарты 14 ноября 1952 года под номером 12, достиг первого места 16 января 1953 года и оставался в чартах в течение 19 недель. В интервью в июле 1953 года Пол Уэстон сказал, что большой хит его жены на самом деле был "Б" стороной с считингла "Pretty Boy", который как Уэстон, так и Columbia Records самым продаваемым.

В 1953 году Стаффорд подписал 4-летний контракт на 1 миллион долларов с CBS-TV. Она вела 15-минутное Шоу Джо Стаффорда на CBS с 1954 по 1955 год с Уэстоном в качестве ее дирижера и музыкального аранжировщика. Она появилась на NBC в 1958 году и в сериале ABC The Pat Boone Chevy Showroom в 1959 году. В начале 1960-х Стаффорд вела серию электронных программ под названием Шоу Джо Стаффорда, которые были сосредоточены на музыке. Шоу было организовано в Англии, и они приняли участие британские и американские гости, в том числе Кл Блум, Стэнли Холлоуэй, Элла Фицджеральд, Мел Торме и Розмари Клуни.

И Стаффорд, и Уэстон вернулись в Капитолий в 1961 году. Во время своего второго пребывания в Капитолии Стаффорд также записывалась на лейбле Синатры Reprise Records. Альбомы, выпущенные Reprise, были выпущены между 1961 и 1964 годами и в основном представляли собой ремейки песен из ее ее. Синатра продал Reprise Warner Bros. в 1963 году, они перенаправили лейбл на подростковую аудиторию, отпустив многих оригинальных артистов, которые подписались с Синатрой. В конце 1965 года и Стаффорд, и Уэстон подписали контракт с Dot Records.

Комедийные выступления

Джо Стаффорд в роли Золушки Г. Стамп с Red Ingle, исполняющим свой хит 1947 года «Тим-Тай-Шун» на Startime в 1960 году.

В течение 1940-х Стаффорд ненадолго исполнил комедийные песни под названием «Cinderella G. Stump» с Red Ingle и Natural Seven. В 1947 году она записала пародию на «Temptation » в деревенском стиле, произся ее название «Тим-тайшун». Стаффорд создал Стаффорд после того, как Уэстон использовал ей эту роль, когда Ингл сказал, что его вокалистка недоступна для записи. После встречи с Инглом студии звукозаписи она устроила импровизированное выступление. Скорость ее голоса была намеренно увеличена для песни, придавая ей деревенский звук, и слушающая публикация изначально не знала, что ее голос был на записи. Это было беззаботное, импровизированное выступление, и она приняла стандартную зарплату, Стаффорд отказался от всех гонораров за запись. Стаффорд, вместе с Ингл и Уэстон, совершила личный тур в 1949 году, и она исполнила "Temptation" в роли Золушки Г. Стамп. Стаффорд и Ингл исполнили эту песню по сетевому телевидению в 1960 году для Startime. Стаффорд записал вторую песню с Инглом в 1948 году. «Узник песни любви» была пародией на «Узник любви » и была проведена в рекламе релизов Capitol в выпуске Billboard от 8 января 1949 года. журнал.

На протяжении 1950-х Стаффорд и Уэстон развлекали гостей вечеринки, исполняющие пародии, в которых они изображали плохой номер в холле. Стаффорд пел фальшиво высоким голосом, а Уэстон играл песни на фортепиано в нетрадиционных ритмах. Уэстон начал свое впечатление неквалифицированного пианиста примерно в 1955 году, приняв облик, «когда все немного успокоилось или когда люди начали слишком серьезно относиться к себе на вечеринке в Голливуде». В следующем году он устроил импровизированное выступление на конференции по продажам Columbia Records в Ки-Уэст, Флорида, после того как услышал особенно плохого пианиста из отеля. Аудитория была очень признательна за его исполнение «Stardust », особенно, Columbia Джорджан и Ирвинг Таунсенд, которые призвали Уэстона сделать альбом таких песен.. Авакян назвал персонажа Уэстона Джонатаном Эдвардсом в честь одноименного кальвинистского проповедника 18-го века и попросил его сделать запись под этим псевдонимом. Уэстон волновался, что он может не найти достаточно материала для всего альбома, и попросил жену присоединиться к проекту. Стаффорд назвал свою необычную вокалистку Дарлин Эдвардс.

Дарлин Эдвардс был создан Стаффордом из новых песен, которые Митч Миллер, руководитель артистов и репертуар Колумбии отдел, отбирали для нее петь. В их число входили такие песни, как «Underneath the Overpass», поскольку она не была согласна с выбором Миллера для нее, Стаффорд и ее студийные музыканты часто записывали свои собственные исполнения музыки, исполняя песни в соответствии со своими чувствами к ним. Потому что у нее было немного неиспользованного студийного времени на записи в 1957 году, Стаффорд в шутку записал трек под именем Дарлин Эдвардс. Те, кто слышал бутлеги записи, откликнулись положительно, и позже в том же году Стаффорд и Уэстон записали альбомы песен под именем Джонатана и Дарлин под названием Фортепианное искусство Джонатана Эдвардса.

Фотография Джо Стаффорд из « Звездного дождя », где она сыграла Дарлин Эдвардс; также изображены Джек Бенни и певец Томми Сэндс
«Париж весной» Отрывок из одного треков комедийного альбома Джонатана и Дарлин Эдвардс, получившего премию Грэмми в Париже, который представляет Стаффорд (в роли Дарлин) поет небрежно высоким голосом, а ее муж Пол Уэстон (в роли Джонатана) аккомпанирует ей на расстроенном пианино.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В качестве рекламного трюка Уэстон и Стаффорд заявили, что Джонатан и Дарлин Эдвардс были открытыми ими лаунжами Нью-Джерси, и отрицают какую-либо личную связь. Эта уловка привела к множеству спекуляций о личности Эдвардсов. В статье под названием «Две правые руки» в сентябре 1957 года Time сообщил, что некоторые люди полагали, что исполнителями были Гарри и Маргарет Трумэн, но идентифицировала ту же часть. Уэстон и Стаффорд в роли Эдвардсов. В 1958 году Стаффорд и Уэстон появились в роли Эдвардсов в телепрограмме Джека Бенни Звездный дождь, а в 1960 году в Шоу Гарри Мура. За фортепианным артистизмом Джонатана Эдвардса последовал альбом популярных музыкальных стандартов «Джонатан и Дарлин Эдвардс в Париже», который был выпущен в 1960 году и выиграл премию «Грэмми» за лучший комедийный альбом. Академия выдала в этом году две награды в этой категории; Боб Ньюхарт также получил награду за «Комедию из устной речи» за свой альбом «Пуговичный разум наносит ответный удар!» Грэмми была единственной крупной наградой Стаффорда.

Пара продолжала выпускать комедийные альбомы в течение нескольких лет, а в 1977 году выпустила кавер на песню Bee Gees "Stayin 'Alive" в качестве сингла с интерпретацией Эдвардса песни. Хелен Редди "Я женщина " как сторона "Б". В том же году произошло кратковременное возрождение альбомов Джонатана и Дарлин, когда их кавер на "Carioca " стал темой открытия и закрытия фильма The Kentucky Fried Movie. Их последний релиз, Дарлин Вспоминает Дьюк, Джонатан Плейс Фэтс, был выпущен в 1982 году. Чтобы отметить это событие, в декабре 1982 года было опубликовано интервью со Стаффордом и Уэстоном, в котором они приняли образ Эдвардсов. издание Los Angeles Magazine.

Выход на пенсию и дальнейшая жизнь

Стаффорд, Уэстон и их сын Тим в 1954

В 1959 году Стаффорду предложили контракт на выступление в Лас-Вегасе, но отказалась сосредоточиться на своей семейной жизни. Она не считала музыкальный бизнес развлечением, в середине 1960-х она вышла на пенсию, когда она не считала музыкальный бизнес постоянно путешествовать по телевизионным выступлениям. Она полностью вышла на пенсию в 1975 году. За исключением материала Джонатана и Дарлин Эдвардс и перезаписи своей любимой песни «Whispering Hope» с дочерью Эми в 1978 году, Стаффорд не выступал снова до 1990 года, на церемонии в честь Фрэнка Синатры. Уэстоны уделяли больше времени Share Inc., благотворительной организации, помогающей людям с нарушениями развития, в которой они участвовали в течение многих лет. Примерно в 1983 году Concord Records пыталась убедить Стаффорд передумать и выйти из пенсии, но, хотя альбом был запланирован, она не чувствовала, что будет удовлетворена готовым продуктом, и проект был отложен..

Стаффорд выиграла судебный процесс о нарушении условий контракта против своего бывшего звукозаписывающего лейбла Columbia в начале 1990-х. Из-за услуги касающегося выплаты гонораров в ее контракте, она обеспечила права на все записи, которые она с компанией, включая те, которые Уэстон и она сделали как Джонатан и Дарлин Эдвардс. После того, как судебный процесс был урегулирован, Стаффорд и ее сын Тим возобновили деятельность Corinthian Records, которую Уэстон, набожный христианин, основала как лейбл религиозной музыки в 1970-х годах, и начали выпускать часть ее старого материала.

В 1996 году Пол Уэстон умер естественной смертью; Стаффорд продолжал работать с Corinthian Records. В 2006 году она пожертвовала библиотеку пары, включая музыкальные аранжировки, фотографии, деловую переписку и записи, Университету Аризоны. Стаффорд начала страдать от застойной сердечной недостаточности в октябре 2007 года, от которой она скончалась 16 июля 2008 года в возрасте 90 лет. Она была похоронена вместе с мужем на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния.

Стиль, награды, и признание

Стаффорд восхищалась критиками и слушающей публикой чистотой ее голоса и считалась одной из самых разносторонних вокалисток своей эпохи. Питер Левинсон сказал, что она была колоратурным сопрано, чья оперная подготовка позволяла ей петь естественный фальцет. Ее стиль охватил несколько жанров, включая биг-бэнд, баллады, джаз, фолк и комедию. Музыкальный критик Терри Тичут охарактеризовал ее как «ритмично плавную, никогда не казавшуюся застенчивой« джазовой »», в то время как Розмари Клуни сказала о ней: «Голос говорит сам за себя: красивый, чистый, прямой, без уловок, непревзойденная интонация, мгновенно узнаваемая. Эти вещи описывают и женщину ». В статье для New York Sun Уилл Фридвальд описал свою интерпретацию «Призрачного сердца» 1947 года как «эффективную, потому что она настолько тонкая, потому что Стаффорд что-то сдерживает и не выталкивает свои эмоции. в лицо слушателя ". Нэнси Франклин описала версию народной песни «He's Gone Away» Стаффорда как «задумчивую и нежную, как будто она взяла предмет одежды, который когда-то носил любимый человек, и начала петь». Фрэнк Синатра сказал: «Было приятно сидеть на эстраде и слушать ее». Певица Джуди Коллинз считает, что народные записи Стаффорда повлияли на ее собственную музыкальную карьеру. Кантри-певица Пэтси Клайн также была вдохновлена ​​работами Стаффорда.

В образе Джонатана и Дарлин Эдвардс Уэстон и Стаффорд заслужили восхищение своих сверстников из шоу-бизнеса. Пианист Джордж Ширинг был его фанатом и сыграл бы «Осень в Нью-Йорке » в стиле Эдвардса, если бы знал, что пара находится в аудитории. Рэй Чарльз Арт Карни, сыгравший Эда Нортона в комедийном сериале Молодожены, однажды написал Эдвардсам письмо поклонника под именем Нортона. Однако не все оценили поступок Эдвардса. Митч Миллер обвинил их альбом 1962 года Sing Along With Jonathan и Дарлин Эдвардс в том, что он прекратил подпевать им альбомы и телешоу, в то время как в 2003 году Стаффорд сказал Майклу Файнштейну, что Bee Gees не любили версию Эдвардса. «Остаться в живых».

В 1960 году Стаффорд сказал, что у тесного сотрудничества с Уэстоном были хорошие и плохие стороны. Его знание о ней облегчало ему аранжировку ее музыки, но иногда это вызывало трудности. Уэстон знал о способностях Стаффорда и мог написать или аранжировать сложную музыку, потому что он знал, что она способна это сделать. Она также сказала, что не верила, что она может выступать в бродвейских мюзиклах, потому что думала, что ее голос недостаточно силен для сценической работы. В 2003 году она вспомнила, что до того, как она записала песню, часто ограничивалось время репетиций, и как Уэстон иногда подсовывала музыкальные аранжировки под дверь ванной, когда она была в ванной, собираясь пойти в студию.

Ее Работа на радио, телевидении и в музыке отмечена тремя звездами на Голливудской Аллее славы. В 1952 году слушатели Радио бюурга назвали Стаффорда своей любимой певицей. Нью-Йоркская Академия моды назвала ее одной из самых одетых женщин 1955 года. Журнал Songbirds сообщил, что к 1955 году Стаффорд собрал больше мировых продаж, чем любая другая артистка, и что она заняла пятое место в общем рейтинге. Она была номинирована в категории «Лучшая певица» на Премия "Эмми" 1955 года. Она выиграла «Грэмми» за Джонатана и Дарлин Эдвардс в Париже, а запись «Я никогда не буду улыбаться снова» The Pied Pipers была включена в Зал славы Грэмми в 1982 году, как и версия песни Стаффорда «You Belong to Me "в 1998 году. В апреле 2007 года она была принята в члены Американской академии биг-бэндов. Стаффорд и Уэ были членами Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук.

Музыка Стаффорда была известна в популярной культуре. «Блюз в ночи » представлена ​​в сцене из романа Джеймса Миченера Скитальцы (1971), в то время как Корпус морских пехоты сержант-майор в Уолтере Мерфи Наместник Христа (1979) вскоре слышит радиопередачу ее пения "На вершине Старого Смоки " перед боем в Корее. «Певцы и песня», которая включает главу о Стаффорде, автор Джин Лис говорит: «[это] каким-то образом устанавливает место Стаф форда в американской культуре. да ваше имя появляется в кроссвордах;

Материальные потери

25 июня 2019 г., Журнал New York Times перечислил Джо Стаффорда среди сотен художников художников вплетаетесь в историю страны, когда появлялись в ее художественной литературе "., чьи материалы, как сообщается, были уничтожены в Вселенском пожаре 2008 года.

Политика

Стаффорд был демократом, поддержавшим Джона Ф. Кеннеди на посту президента в 1960. Позже она выступала перед президентом Кеннеди на ужине

Дискография

Кино и телевидение

Стаффордширлся в фильмах от 1930-х годов, включая Ragtime Band Александра, в его честь, устроенном Демократическим комитетом Южной Калифорнии. трибьюте Фрэнка Синатры «Синатра 75: лучшее еще» в 1990 году », потому что впереди было вынуждено запоминать сценарии (поскольку она не могла читать подсказки без нее. очков), яркий студийный светял ей дискомфорт.

Публикации

  • Стаффорд, Джо (1951). Легкие уроки пения с подсказками для во калистов. Карл Фишер.
  • Уэстон, Пол; Стаффорд, Джо; Павлак, Кейт (2012). Песня открытого пути: автобиография и другие сочинения. BearManor Media. ISBN 978-1-59393-287-9.

Примечания

  1. ^Существуют некоторые разногласия по поводу ее имени при рождении. Радиоисторик Джим Кокс называет его Джосинтой Элизабет Стаффорд, в то время как некоторые авторы некрологов, такие как Вероника Хоруэлл из The Guardian, предполагают, что это была Жозефина. Другие авторы, в том числе музыкальный биограф Джин Лис, называют ее Джо.
  2. ^Позже Ракер изменил свое имя на Гален Дрейк.
  3. ^Когда Стаффорд окончил среднюю школу, ее учитель написал в ее сборнике автографов. «Я никогда не забыл, как мне твое пение в ту неделю, когда маме понадобилось, чтобы ты вернулся домой, чтобы помочь ей».
  4. ^Хотя такие источники, как The Independent и The Boston Globe был заключен в 1941 году, в статье Radio Mirror, опубликованной в 1938 году, упоминается их брак, то есть они были пожениться к этому году. Лицензия на брак № 20615, выданная штатом Калифорния, показывает, что пара поженилась 15 октября 1937 года. Копии документа можно посмотреть на Wikimedia Commons здесь и здесь.
  5. ^Газета отверг голос Америки как «одну из постоянных шуток Европы» и раскритиковал Стаффорд за ее «средний заработок в 300 000 долларов, как и все мы, девочки из родного города, с нашими ситцевыми фартуками и рецептами шоколадного печенья ».
  6. ^Из-за статуса Стаффорда быть разведенными, Уэстон и она были вынуждены подать заявление о разрешении вступить в брак в католической церкви.
  7. ^В статье Ларри Карта в Chicago Tribune от 1 мая 1988 года Уэстон вспоминает: «Около пяти лет назад мы почти сделали альбом для Concord Jazz., сразу после того, как Рози (Розмари Клуни) начала записывать для них. "
  8. ^Стаффорд репутацию идеального слуха, но она отклонила это, сказав, что она была осторожной певицей с хорошим относительным слухом.

Ссылки

Библиография

  • Кокс, Джим (2012). Музыканты сетевого радио: 24 артиста, 1926–1962. Макфарланд. ISBN 978-0-7864-6325-1.
  • Граната, Чарльз Л. (2003). 331>Сеансы с Синатрой: Фрэнк Синатра и искусство записи. Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-61374-281-5.
  • Левинсон, Питер (2005). Da Capo Press Inc. ISBN 978-0-306-81111-1.
  • Уэстон, Пол; Стаффорд, Джо; Павлак, Кейт (2012). BearManor Media. ISBN 978-1-59393-287-9.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с открытого пути: автобиография и другие сочинения. Джо Стаффорд.

Слушайте

Последняя правка сделана 2021-05-24 10:38:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте