Пародийная масса

редактировать

Пародия масса является музыкальным оформлением в массах, как правило, с 16 - го века, который использует несколько голоса другой уже существующие музыкальную пьесу, такие как фрагмент песнопения или светский шансон, как часть его мелодического материал. Он отличается от двух других наиболее заметных типов массовой композиции эпохи Возрождения - cantus firmus и перефразированной массы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 ссылки
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Библиография

Этимология

В рассматриваемом здесь смысле термин « пародийная масса» применяется к массам, в которых полифонический фрагмент из другого произведения используется в качестве основы новой композиции. Термин имитационная масса был предложен вместо пародийной массы как более точный и близкий к первоначальному использованию, поскольку термин пародия основан на неправильном прочтении текста конца 16-го века. В отличие от этого, массы, которые включали только один голос полифонического источника, рассматриваемые не как cantus firus («Tenor Mass»), а разработанные и перемещающиеся между различными частями, авторы музыкальной теории называют массами-парафразами. Другие композиционные техники легли в основу циклической массы, канонической массы и соггетто кавато.

Современное английское слово «пародия» происходит от латинского : parodia «пародия», от древнегреческого : parōidia, «бурлескная песня или стихотворение», от para- «рядом, параллельно» (в данном случае «mock-») + ōidē «песня, или ода ». См. также A.Gr: parode, первая ода, исполняемая хором после его появления в древнегреческой драме.

В случае с массами «пародия» почти не имеет ничего общего с юмором или насмешками, как они понимаются в современном определении этого слова; в то время как в некоторых случаях непристойные светские песни действительно использовались в сочинении месс, столь же часто нелитургическая духовная музыка, такая как мотеты, составляла основу для пародийных месс.

История

Пародия или имитация мессы была очень популярной моделью в эпоху Возрождения : одна Палестрина написала около 50 с лишним примеров, а к первой половине 16 века этот стиль стал доминирующей формой. Совет Трент, в документе, датированном 10 сентября 1562, запретили использование светского материала,»... пусть ничто мирское быть приобщены... Изгнать из церкви всю музыку, которая содержит, будь то в пении или игре органа, вещи похотливые или нечистые ". Предлагаемые реформы наиболее тщательно соблюдались только в Италии; во Франции изменение вкусов уже вызвало многие пожелания членов совета, а в Германии они в значительной степени игнорировались.

Техники пародии включают добавление или удаление голосов из оригинальной пьесы, добавление фрагментов нового материала или использование только фрагмента в начале каждой части массы. В своем колоссальном 22 томе « Эль мелопео и маэстро» 1613 года итальянский теоретик музыки Пьетро Сероне дал некоторые общие рекомендации по написанию пародийной мессы: каждый из основных разделов мессы должен начинаться с начала источника; внутренняя часть Kyrie должна использовать второстепенный мотив; а некоторые части, например, вторая и третья Agnus Dei, не должны быть связаны с моделью, а должны быть свободно скомпонованы. Он также рекомендовал использовать как можно больше дополнительных музыкальных идей из модели.

Некоторые примеры ранней пародии массы включают Missa Mater Патрис, Мисс Malheur мне биту, и мессу Фортуну desperata из Josquin де Пры, и Missa де Dringhs по Антуаному Брумель. Мисса Mater Patris по де Пра считаются первой истинная пародией масса, как это не включает в себя структурный CANTUS FIRMUS. К середине 16 века значительная часть всех сочиненных масс использовала пародийную технику.

использованная литература

Сноски

Библиография

  • Камминс, Мелисса (2017). Использование пародийных приемов в «Опереттах» Жака Оффенбаха и «Du Style Galant au Style Méchant» Жермен Тайферр (докторская диссертация). Канзасский университет. ЛВП : 1808/25233.
  • Глисон, Гарольд ; Беккер, Уоррен (1981). Музыка средневековья и эпохи Возрождения. Контуры музыкальной литературы - Серия I (3-е изд.). Блумингтон, Индиана: Frangipani Press. ISBN   978-0-89917-034-3.
  • Локвуд, Льюис (1980). «Масса». Словарь музыки и музыкантов New Grove. Лондон: Macmillan Publishers. ISBN   978-1-56159-174-9.
  • Рэндел, Дон Майкл, изд. (1986). Новый Гарвардский словарь музыки. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-61525-0.
  • Риз, Гюстав (1954). Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк: ISBN WW Norton amp; Co.   978-0-393-09530-2.
Последняя правка сделана 2023-03-20 03:05:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте