Мэшап (музыка)

редактировать

Пюре
Другие имена Сетка, пюре, пюре, смесь, бутлег, поп-ублюдок
Стилистическое происхождение
Культурное происхождение Конец 1990-х, 2000-е; Европа, Северная Америка
Производные формы
Региональные сцены
  • Соединенное Королевство
  • Соединенные Штаты
  • Германия
  • Франция
  • Австралия
  • Норвегия
  • Нидерланды
  • Швейцария
  • Швеция
  • Индонезия
  • Канада
  • Индия
  • Бельгия
  • Австрия
  • Бразилия
  • Италия
  • Япония
  • Россия

Мэшап (также сетка, мэшап, мэшап, бленд, ублюдочный поп или бутлег) — это творческая работа, обычно в форме песни, созданная путем смешивания двух или более предварительно записанных песен, как правило, путем наложения вокальной дорожки. одной песни плавно поверх инструментальной дорожки другой, меняя темп и тональность там, где это необходимо. В той мере, в какой такие произведения « преобразовывают » исходное содержание, в Соединенных Штатах они могут быть защищены от претензий по авторскому праву в соответствии с доктриной « добросовестного использования » закона об авторском праве.

Содержание

  • 1 История
  • 2 видеоигры
  • 3 См. также
  • 4 ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История

В альбоме Гарри Нильссона 1967 года Pandemonium Shadow Show есть то, что номинально является кавером на песню Beatles « You Can't Do That », но на самом деле представляет собой «мэшап» для студийной записи. Запись Нильссона "You Can't Do That" объединяет в этом треке его собственные вокальные партии из более чем дюжины песен Beatles. Нильссон задумал объединить множество наложенных друг на друга песен в один трек после того, как сыграл аккорд на своей гитаре и понял, к скольким песням Beatles он может применяться. Эта запись побудила некоторых описать Гарри Нильссона как изобретателя мэшапа.

Хотя название « Do It Again Medley with Billie Jean » итальянского музыкального проекта Club House описывается как попурри, его можно охарактеризовать как один из первых коммерческих гибридов, выпущенных в 1983 году. Песня сочетает в себе элементы « Do It Again ». хит 1973 года Стили Дэна, попавший в десятку лучших в США и Канаде, с хитом Майкла Джексона № 1, выпущенным ранее в том же году, « Billie Jean ». Он достиг 11-го места в Великобритании и 10-го места в Бельгии, Ирландии и Нидерландах.

В 1990 году Норман Кук занял первое место в британских чартах со своей группой Beats International с песней « Dub Be Good To Me », по сути представляющей собой смесь перезаписанного вокала группы SOS Band « Just Be Good To Me » с The Clash. " The Guns of Brixton ", что сделало его первым мэшапом, добившимся значительного массового успеха.

Альбом Джона Зорна 1990 года Naked City представляет собой версию « Lonely Woman » Орнетта Коулмана, установленную поверх басовой партии « Pretty Woman » Роя Орбисона.

В 1991 году The Source с участием Канди Стейтон выпустили « You Got The Love », основанную на мэшапе, созданном ди-джеем Эреном Абдуллой, который был андеграундным клубным хитом с 1989 года, поместив Канди Статон а капелла на инструментальную версию Фрэнки Наклза и Джейми. Принципиальная хаус-классика " Твоя любовь ". Он занял 4-е место в британских чартах и ​​пользовался успехом в последующие годы благодаря нескольким ремиксам и каверу от Florence + The Machine.

В 1994 году экспериментальная группа Evolution Control Committee выпустила первые современные мэшап-треки на своем самодельном кассетном альбоме Gunderphonic. Эти "миксы со взбитыми сливками" объединили пару Public Enemy a cappellas с инструменталами Херба Альперта и Tijuana Brass. Впервые выпущенный на самодельных кассетах в начале 1992 года, позже он был перепечатан на 7-дюймовом виниле и распространялся Eerie Materials в середине 1990-х. Треки приобрели некоторую известность на радиостанциях колледжей в Соединенных Штатах.

Название Pop Will Eat Itself было взято из репортажа NME о группе Jamie Wednesday, написанного Дэвидом Квантиком, в котором была предложена теория о том, что, поскольку популярная музыка просто постоянно повторяет хорошие идеи, идеальная поп-песня может быть написана путем объединения лучших из них. идеи в один трек. Следовательно, «поп сам себя съест».

Предвосхищая появление мэшапов в 2000-х, немецкая транс-группа Fragma заняла первое место в Великобритании и десятку лучших в Австралии и Европе с " Toca's Miracle ", мэшапом их предыдущего сингла "Toca Me" и Coco Star. сингл 1996 года "I Need A Miracle", изначально созданный британским ди-джеем Vimto в 1999 году.

Движение мэшапов снова набрало обороты в 2001 году с выпуском альбома 2 Many DJs As Heard на Radio Soulwax Pt. 2 от братьев Деваэле из Soulwax, в который вошли 45 разных треков; В том же году Freelance Hellraiser выпустил ремикс на песню Кристины Агилеры « Genie in a Bottle », в котором вокал Агилеры сочетался с гитарным треком « Hard to Explain » нью-йоркской группы The Strokes в пьесе под названием «A Stroke». Джинн-нас».

В 2001 году английский продюсер Ричард X создал бутлег-мэшап из песен Адины Ховард « Freak Like Me » и песни Tubeway Army « Are «Friends» Electric? » под названием «Нам наплевать на наших друзей». который стал успешным андерграундным танцевальным треком под его псевдонимом «Girls on Top». Он не мог получить разрешение на использование оригинального вокала для коммерческого выпуска мэшапа, поэтому он нанял английскую женскую группу Sugababes для перезаписи вокала. Он был выпущен в апреле 2002 года, что дало группе их первый сингл № 1 в Великобритании и принесло дальнейшее признание, признание и массовый успех в жанре mashup. Ричард X имел постоянный успех: еще два мэшапа попали в топ-10 Великобритании: « Being Nobody » (#3) с поп-группой Liberty X, сочетающей вокал Чаки Хана и « Ain't Nobody » Руфуса с песней The Human League. « Being Boiled » и « Finest Dreams » (№8) с участием американской вокалистки Келис, исполняющей вокал из « The Finest » группы SOS Band поверх инструментальной композиции « The Things That Dreams Are Made Of » The Human League. .

На церемонии вручения наград Brit Awards 2002, состоявшейся 20 февраля 2002 года, австралийская поп-певица Кайли Миноуг исполнила смешанную версию своего хита №1 « Can’t Get You Out of My Head » в сочетании с песней New Order « Blue Monday ».. Живое выступление упоминается как одно из первых среди известных исполнителей, использующих мэшап, и заняло 40 - е место в списке The Guardian 2011 года из 50 ключевых событий в истории танцевальной музыки. Мэшап под названием «Can't Get Blue Monday Out of My Head» позже был выпущен как сторона B « Love at First Sight » и был включен в альбом ремиксов Миноуг Boot_dv 2008 года. В последующие годы мэшапы стали более широко использоваться крупными артистами в своих живых выступлениях, особенно для обновления предыдущего материала, чтобы он сочетался с темами и звуками их более поздних работ. Например, во время своего тура Confessions Tour 2006 года Мадонна включила элементы песни The Trammps « Disco Inferno » в исполнение своего хита 2000 года « Music », чтобы помочь песне гармонировать с темой диско тура. Во время своего тура Sticky amp; Sweet Tour 2008 года она исполнила мэшап своего хита 1990 года " Vogue " с инструменталом своего недавнего сингла " 4 Minutes ", чтобы обновить его более урбанистическим звучанием своего альбома Hard Candy.

В августе 2003 года сингл Мадонны « Hollywood » был ремиксирован с « Into the Groove » и исполнен с Мисси Эллиотт под названием «Into the Hollywood Groove» в рамках рекламной кампании GAP, розничного продавца одежды, что вызвало критику за использование андеграундной культуры. месиво для коммерческой выгоды.

В середине 2000-х годов популярность мэшапов резко возросла, включая выпуски синглов, которые поднялись высоко в танцевальных чартах и ​​даже в топ-40 мейнстримных чартов. К таким хитам относятся « Numb/Encore » Linkin Park и Jay Z, « Boulevard of Broken Songs » Party Ben, « Destination Calabria » Алекса Гаудино, « Horny As A Dandy » Mousse T. vs The Dandy Warhols. (первоначально микшировали Loo amp; Placido) и « Doctor Pressure » Mylo vs Miami Sound Machine. В 2001 году Генри Манчини спродюсировал мэшап-версию « Каждого вздоха, которую вы принимаете » от The Police для 27-го эпизода сериала « Соседство мистера Руджерио» группы Sopranos. «Серый альбом », в котором смешаны записи Jay Z и The Beatles, также стал печально известным.

С выпуском Rock Band в 2007 году и его последующих сиквелов, многочисленные исполнители мэшапов обнаружили, что в каждой песне в играх каждый инструмент хранится на отдельных дорожках друг к другу, а это означает, что инструментальные партии песен, акапеллы и даже отдельные инструменты можно легко семплировать и воспроизводить. хранится несжатым и чистым. Американский комик Нил Чичерега использовал этот метод для создания своих четырех мэшап-альбомов: Mouth Sounds, Mouth Silence, Mouth Moods и Mouth Dreams.

Ежегодные мэшапы DJ Earworm « Соединенные Штаты поп-музыки » стали сезонными событиями, и только его выпуск 2009 года получил признание критиков, а также набрал более 52 миллионов просмотров на YouTube. Мэшапы также помогли начать карьеру таких исполнителей, как Girl Talk и Madeon, а « Поп-культура » последнего набрала более 55 миллионов просмотров. Такие исполнители, как ди- джеи из Mars и Mashd N Kutcher, продолжали делать мэшапы огромной частью своего творчества.

Запущенный в Сан-Франциско в 2003 году, Bootie стал первым клубным вечером в Соединенных Штатах, посвященным исключительно растущему искусству бутлег-мэшапа, и теперь ежемесячно устраивает вечеринки в нескольких городах по всему миру, включая Лос-Анджелес, Париж, Бостон, Мюнхен., и Нью-Йорк. Слоган партии «Музыка для поколения ADD» также вдохновил на создание «ADD», первой в Израиле вечеринки, посвященной мэшапу. Серия сборников мэшапов Best of Bootie ежегодно составляется и выпускается компанией A Plus D, создателями международного клуба мэшапов Bootie. Сборники выпускаются в декабре каждого года, начиная с 2005 года, и являются ежегодными сенсациями в Интернете, поскольку для загрузки каждого альбома требуется более 5000 ГБ пропускной способности.

Видеоигры

DJ Hero — это ритм-видеоигра 2009 года, разработанная Activision и включающая в себя более 90 готовых мэшапов, в которых игрок набирает очки, нажимая ноты на контроллере проигрывателя.

Fuser — это видеоигра 2020 года, разработанная Harmonix, которая позволяет игроку создавать мэшапы из более чем 100 песен, используя четыре инструмента из основной записи.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2024-01-01 10:07:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте