Церковная музыка

редактировать
Церковное пение, Tacuinum Sanitatis Casanatensis (14 век)

Церковная музыка - это музыка, написанная для исполнения в церкви, или в любой музыкальной обстановке церковной литургии, или в музыке со словами, выражающими суждения священного характера, например, гимн.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя христианская музыка
    • 1.2 Григорианские песнопения
    • 1.3 Мессы
    • 1.4 Кэрол
    • 1.5 Христианские гимны
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранняя христианская музыка

Христианство зародилось как небольшая преследуемая еврейская секта. Сначала не было разрыва с иудейской верой; Христиане по-прежнему посещали синагоги и Второй Храм в Иерусалиме, как и Иисус Христос, и, по-видимому, все еще продолжали те же музыкальные традиции на своих отдельных христианских собраниях. Единственная запись совместной песни в Евангелиях - это последняя встреча учеников перед Распятием. Вне Евангелий есть ссылка на св. Павел побуждает Ефесянам и Колоссянам использовать псалмы, гимны и духовные песни.

Позднее в Плинии Младшем упоминается, что он пишет императору Траяну (61–113) просят совета о том, как преследовать христиан в Вифинии, и описывают их практику собираться перед восходом солнца и повторять антифонно «гимн Христу, касающийся Бог". Антифонный псалмодий - это пение или музыкальное исполнение псалмов чередующимися группами исполнителей. Своеобразная зеркальная структура еврейского псалма делает вероятным, что антифонный метод зародился в службах древних израильтян. Согласно историку Сократу Константинопольскому, его введение в христианское богослужение было связано с Игнатием Антиохийским (умер 107), который в видении видел ангелов, поющих в разных хорах. 98>

В течение первых двух или трех столетий христианские общины включали в свои обряды черты греческой музыки и музыки других культур, граничащих с восточной частью Средиземного моря. По мере того как ранняя Церковь распространилась из Иерусалима в Малую Азию, Северную Африку и Европу, она впитала в себя другие музыкальные влияния. Например, монастыри и церкви Сирии сыграли важную роль в развитии псалмового пения и использования строфических религиозных песен или гимнов. Использование инструментов в ранней христианской музыке, похоже, не одобрялось. В конце 4 - начале 5 века св. Иероним писал, что христианская девушка не должна даже знать, что такое лира или флейта, и для чего они нужны. Доказательства музыкальных ролей в течение 6-7 веков особенно редки из-за цикла вторжений германских племен на Запад и доктринальных и политических конфликтов на Востоке, а также из-за последовавшей нестабильности христианских институтов в бывшей Римской империи. Введение церковной органной музыки традиционно считается датируемым временами папства Папы Виталия в VII веке.

Григорианское пение

Introit Gaudeamus omnes, написанное в квадрате в XIV – XV веках Graduale Aboense, чествует Генри, покровителя Финляндии

Григорианское пение - основная традиция западного равнина, форма монофонического литургического пения западного христианства, сопровождавшего богослужение. и другие ритуальные услуги. Эта музыкальная форма зародилась в монашеской жизни, когда пение «Богослужения» девять раз в день в положенные часы соблюдалось в соответствии с Правилом святого Бенедикта. Пение псалмов составляло большую часть жизни в монастырской общине, тогда как небольшая группа и солисты пели песнопения.

За свою долгую историю григорианский хорал претерпел множество постепенных изменений и некоторых реформ. Он был организован, кодифицирован и записан в основном на франкских землях Западной и Центральной Европы в XII и XIII веках, с более поздними дополнениями и редакциями, но тексты и многие мелодии имеют предшественники, восходящие к нескольким временам. веками ранее. Хотя легенда 9-го века приписывает Папе Григорию Великому, что он лично изобрел григорианские песнопения, получив мелодии песнопений благодаря божественному вмешательству Святого Духа, ученые теперь полагают, что песнопение, носящее его имя, возникло из более поздних Каролингский синтез римского и галликанского пения.

В последующие века традиция хора все еще была в основе церковной музыки, где она изменилась и приобрела различные наслоения. Даже полифоническая музыка, возникшая из почтенных старых песнопений в Органе Леонена и Перотена в Париже (1160–1240), закончилась монофонической пение, а в более поздних традициях новые стили композиции практиковались в сопоставлении (или сожительстве) с монофоническим пением. Эта практика продолжалась при жизни Франсуа Куперена, чьи органные мессы должны были исполняться с чередованием гомофонического пения. Хотя после периода барокко оно в основном вышло из употребления, в 19 веке Чант пережил возрождение в католической церкви и англо-католическом крыле англиканской общины.

Месса

Месса - это форма музыки, в которой излагаются части евхаристической литургии (в основном принадлежащей католической церкви, церкви англиканской общины, а также лютеранская церковь ) на музыку. Большинство масс - это настройки литургии на латыни, традиционном языке католической церкви, но есть значительное число людей, написанных на языках некатолических стран, где народное богослужение издавна было нормой. Например, для англиканской церкви существует множество мессов (часто называемых «причастиями»), написанных на английском языке. В то время, когда христианство соперничало за известность с другими религиями, музыка и песнопения часто были красивыми и сложными, чтобы привлечь новых членов в Церковь.

Музыка - неотъемлемая часть мессы. Он сопровождает различные ритуальные действия и способствует полному поклонению. Мессная музыка - это мероприятие, которым участники делятся с другими во время празднования Иисуса Христа.

Мессы могут быть a cappella, только для человеческого голоса, или они могут сопровождаться инструментальной obbligatos до полного оркестра включительно. Многие мессы, особенно более поздние, никогда не предназначались для проведения во время празднования настоящей мессы.

Как правило, чтобы композиция была полной мессой, она должна содержать следующие неизменные пять разделов, которые вместе составляют Обычный мессы.

  1. Kyrie («Господи, помилуй»)
  2. Глория («Слава Богу небесному»)
  3. Credo («Я верю в единого Бога»), Никейский символ веры
  4. Sanctus (« Свят, Свят, Свят »), вторая часть которого, начинающаяся словом« Benedictus »(« Благословен он »), часто исполнялась отдельно после освящения, если сеттинг был длительным. (См. Бенедикт для других песнопений, начинающихся с этого слова.)
  5. Agnus DeiАгнец Божий ")

Этот сеттинг Обычаев мессы породил традицию мессы композиция, в которую внесли свой вклад многие известные композиторы стандартного концертного репертуара, в том числе Бах, Гайдн, Моцарт и Бетховен.

Реквиемная месса, или Месса мертвых, представляет собой модифицированную версию обычной мессы. Музыкальные постановки мессы Реквиема имеют давнюю традицию в западной музыке. В этой традиции есть много известных произведений, в том числе произведения Окегем, Пьер де ла Рю, Брумель, Жан Ричафор, Педро де Эскобар, Антуан де Февен, Моралес, Палестрина, Томас Луис де Виктория, Моцарт, Госсек, Керубини, Берлиоз, Брамс, Брукнер, Дворжак, Фредерик Делиус, Морис Дуруфле, Форе, Лист, Верди, Герберт Хауэллс, Стравинский, Бриттен, Дьёрдь Лигети, Пендерецки, Хенце и Эндрю Ллойд Уэббер.

В литургической мессе есть различные другие части, которые можно петь, часто в Григорианское пение. Эти части, «собственно» мессы, меняются в зависимости от дня и времени года в соответствии с церковным календарем или в соответствии с особыми обстоятельствами мессы. Собственно мессы обычно не устанавливаются на музыку в самой мессе, за исключением случая Реквиемской мессы, но могут быть предметом песнопений или других музыкальных композиций. Разделы собственно мессы включают вступление, постепенное, Аллилуиа или трактат (в зависимости от времени года), приношение и причастие.

Колядки

певцы Кэрол

Колядка - это праздничная песня, обычно религиозная, но не обязательно связанная с церковным богослужением, часто имеющая популярный характер. Сегодня гимн представлен почти исключительно рождественским гимном, адвентским гимном и в меньшей степени пасхальным гимном.

Традиция рождественских гимнов восходит к 13 веку, хотя колядки изначально были общими песнями, которые пели во время празднований, таких как прилив урожая или Рождество. Только в конце 18-го и 19-го веков в церкви начали петь колядки и связывать их с Рождеством. Традиционно колядки часто основывались на средневековых последовательностях аккордов, и именно это придает им характерное звучание. Некоторые гимны, такие как «Personent hodie» и «Angels from the Realms of Glory», восходят непосредственно к Средневековью и являются одними из самых старых музыкальных композиций, которые до сих пор регулярно исполняются.

Популярность Кэролов снизилась после Реформации в странах, где протестантские церкви получили известность (хотя такие известные реформаторы, как Мартин Лютер были авторами колядок и поощряли их использование в богослужении), но выжили в сельских общинах до возрождения интереса к колядкам в 19 веке. Первое появление в печати «Боже, упокой вас, Господа », «Первый Ноэль », «Я видел три корабля » и ««Послушайте, как поют вестники ангелов » в «Древних и современных рождественских гимнах» (1833) Уильяма Сэндиса. Композиторы, такие как Артур Салливан, помогли популяризировать гимн, и именно в этот период появились такие фавориты, как «Добрый король Вацлав » и «Он пришел в полночь. ", гимн Новой Англии, написанный Эдмундом Х. Сирсом и Ричардом С. Уиллисом.

Христианская гимнодия

Фома Аквинский в предисловии к своему комментарию к псалмам дал определение христианскому гимну так: «Hymnus est laus Dei cum cantico; canticum autem exultatio mentis de aeternis Habita, prorumpens in vocem. " («Гимн - это хвала Богу с песней; песня - это ликование ума, пребывающего в вечном, прорывающегося в голосе».) Самые ранние христианские гимны упоминаются около 64 года Святым Павлом. в его письмах. Греческий гимн «Радуйся, радующий свет» был упомянут святым Василием около 370 года. Латинские гимны появляются примерно в то же время под влиянием святого Амвросия Миланского. Раннехристианские гимны известны как песнопения и часто основаны на библейских отрывках, кроме псалмов; они все еще используются в католической, лютеранской, англиканской и методистской литургии, примерами являются Te Deum и Benedicite Прудентиус, испанский поэт конца IV века, был одним из самых плодовитых авторов гимнов того времени. Ранние кельтские гимны, связанные с Святым Патриком и Святым Колумбой, включая до сих пор сохранившуюся Кирасу Святого Патрика, можно проследить до VI и VII веков. Католический гимн в западной церкви ввел четырехчастную вокальную гармонию как норму, приняв мажор и минор, и во главе с органом и хором.

витраж церковной музыки на ул. Немецкая евангелическо-лютеранская церковь Матфея в Чарльстоне, Южная Каролина

Протестантская Реформация привела к двум противоречивым отношениям к гимнам. Один из подходов, регулирующий принцип поклонения, одобренный многими цвинглианцами, кальвинистами и другими радикальными реформаторами, рассматривал все, что не было прямо разрешено Библией, как новое католическое введение в богослужение, которое должно было быть отклонено. Все гимны, не являющиеся прямыми цитатами из Библии, попадали в эту категорию. Такие гимны были запрещены, равно как и любые формы инструментального музыкального сопровождения, а в церквях вырывали органы. Вместо гимнов пели библейские псалмы, чаще всего без сопровождения. Это было известно как эксклюзивный псалмодий. Примеры этого до сих пор можно найти в разных местах, в том числе в «свободных церквях» Западной Шотландии.

Другой подход Реформации, одобренный Мартином Лютером, привел к всплеску написания гимнов и коллективного пения. Лютер и его последователи часто использовали свои гимны или хоралы, чтобы научить верующих принципам веры. Ранние английские авторы были склонны перефразировать библейские тексты, особенно Псалтирь ; Исаак Уоттс следовал этой традиции, но также считается, что он написал первый английский гимн, который не был прямым перефразированием Писания. Более поздние писатели воспользовались еще большей свободой, некоторые даже включили в свои тексты аллегорию и метафору.

Гимны Чарльза Уэсли распространяют методистское богословие не только в методизме, но и в большинстве протестантских церквей. Он развил новую направленность: выражение личных чувств в отношениях с Богом, а также простое поклонение, которое можно увидеть в старых гимнах. Методистское возрождение 18-го века вызвало бурный рост написания гимнов на валлийском языке, который продолжался до первой половины 19-го века.

афро-американцы разработали богатый гимн из спиричуэл, спетых во времена рабства. Во время Второго Великого Пробуждения в Соединенных Штатах это привело к появлению нового популярного стиля. Фанни Кросби, Ира Д. Санки и другие сочинили музыку для евангелизационных крестовых походов. Их часто называют «евангельскими песнями», в отличие от гимнов, поскольку они обычно включают припев (или припев) и обычно (хотя и не всегда) в более быстром темпе, чем гимны. В качестве примера различия: «Amazing Grace » - это гимн (без рефрена), а «How Great Thou Art » - это евангельская песня. В течение XIX века жанр евангельской песни быстро распространился в протестантизме и, в меньшей, но все же определенной степени, в католицизме. Жанр евангельских песен неизвестен в богослужении как таковом в восточных православных церквях, которые полагаются исключительно на традиционные песнопения и не допускают инструментального сопровождения.

Наряду с более классической духовной музыкой композиторов от Моцарта до Монтеверди, католическая церковь продолжала выпускать многие популярные гимны, такие как Lead, Kindly Свет, Тихая ночь, «О Божественное Таинство» и «Вера наших отцов».

Многие церкви сегодня используют современную музыку поклонения, которая включает в себя ряд стилей, на которые часто влияет популярная музыка. Этот стиль зародился в конце 1960-х и стал очень популярным в 1970-х. Отличительной формой является современный, живой стиль black gospel.

См. Также
  • значок Портал христианства
Ссылки
Источники
  • AC Зенос, изд., «Церковная история Сократа Схоластика», в Избранной библиотеке никейских и постникейских отцов христианской церкви. Вторая серия, изд. Филип Шафф и Генри Уэйс. Гранд-Рапидс: издательство W. B. Eerdmans Publishing Company, 1957.
Дополнительная литература
  • Hutchings, Arthur. Церковная музыка в девятнадцатом веке, из серии «Исследования церковной музыки». Нью-Йорк: Oxford University Press, 1967. 166 стр.
  • Робин Шелдон, изд. В духе и в истине: изучение направлений в музыке в поклонении сегодня. Лондон: Hodder Stoughton, 1989. x, 198 с. ISBN 0-340-48715-1
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с церковной музыкой на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:51:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте