Антуан Брумель (ок. 1460-1512 или 1513) был французским композитором. Он был одним из первых известных французских представителей франко-фламандской школы Возрождения, а после Josquin des Prez был одним из самых влиятельных композиторы его поколения.
Мало что известно о его ранней жизни, но он, вероятно, родился к западу от Шартра, возможно, в городе Брюнель, рядом с Ножан-ле-Ротру, что делает его одним из первых из нидерландских композиторов, который на самом деле был французом. Он пел в Нотр-Дам-де-Шартр с 9 августа 1483 по 1486 год, а затем занимал должности в соборе Святого Петра в Женеве (до 1492 г.) и Лаоне (около 1497), прежде чем стать хормейстером у мальчиков Нотр-Дам де Пари с 1498 по 1500 год и хормейстером Альфонсо I д'Эсте в Ферраре с 1506, заменив знаменитого композитора Якоба Обрехта, умершего там в прошлом году от чумы. Часовня была расформирована в 1510 году, после чего он, видимо, остался в Италии; несколько документов связывают его с церквями в Фаэнце и Мантуе, где он, вероятно, умер в 1512 году или вскоре после этого. Известно, что он написал по крайней мере одну работу после увольнения из Феррары (Missa de beata virgine), и, возможно, он все еще был жив в 1513 году, поскольку в трактате Винченцо Галилея упоминается, что Брумель был одним из группы композиторов, которые встретились с Папой Львом X в том году; однако, поскольку Винченцо писал более чем через поколение спустя и сообщал из вторых рук, и никаких других подтверждающих доказательств найдено не было, этот отчет не считается достоверным. С другой стороны, Генрих Глареан, позднее писавший о Брумеле, указал, что он дожил до «глубокой старости», поэтому остается вероятность, что он прожил дольше, но записи не сохранились.
А был органистом при дворе Феррары в 1543 году и считается сыном Антуана.
Брумель был в центре изменений, которые происходили в европейской музыке около 1500 года, когда прежний стиль сильно дифференцированных голосовых частей, составляемых одна за другой, уступил место на плавно перетекающие, равные части, составленные одновременно. Эти изменения можно увидеть в его музыке: некоторые из его ранних работ соответствуют старому стилю, а его более поздние композиции демонстрируют полифоническую плавность, которая стала стилистической нормой поколения Josquin.
Брумель наиболее известен своими мессами, самая известная из которых - двенадцатиголосая Missa Et ecce terr motus. Композиционные приемы менялись на протяжении всей его жизни: иногда он использовал технику cantus firmus, уже архаичную к концу 15 века, а также технику парафраза, в которой появляется исходный материал. разработано, и другими голосами, кроме тенора, часто в подражании. Он использовал парное подражание, как Жоскен, но часто более свободно, чем более известный композитор. Относительно необычный прием, который он использовал в безымянной массе, заключался в использовании разных исходных материалов для каждого из разделов (массовые заголовки взяты из уже существующей композиции, используемой в качестве основы: обычно plainchant, мотет или шансон : следовательно, месса без названия). Брумель написал Missa l'homme armé, как и многие другие композиторы эпохи Возрождения: уместно, он сделал это мессой cantus firmus, с популярной песней в длинных нотах в теноре, чтобы она легче слышать. Все его массы, за исключением весьма необычной 12-голосной Missa Et ecce terr motus, рассчитаны на четыре голоса.
В течение 16-го века самой известной из масс Брумеля была его, перефразируя масса с использованием проработок различных простодушных мелодий. Согласно Генриху Глареану, написавшему в 1547 году, он был написан в конкуренции с Жоскином, который одновременно написал свою собственную Missa de Beata Virgine, и эти две работы похожи по стилю.
Missa Брумеля. pro defunctis для четырех голосов, поздняя работа, примечательна тем, что является первой полифонической настройкой реквиема, включающей Dies Irae. В настройке Брумеля используется полифония alternatim (секции plainchant чередуются с секциями полифонии). Кроме того, это один из самых ранних сохранившихся полифонических реквиемов: только Реквием Иоганна Оккегема появился раньше.
Брумель также написал множество мотетов, шансонов и инструментальную музыку. Его стиль в них также развивался на протяжении всей его жизни. его более ранние работы, показывающие нерегулярные линии и ритмическую сложность поколения Ockeghem, в то время как более поздние использовали плавную имитационную полифонию стиля Josquin, а также гомофонию текстуры нынешних итальянских композиторов популярных песен (например, Тромбончино, который был в Ферраре в то же время, что и Брумель). Одной из характерных черт стиля Брумеля является то, что иногда он очень быстро использует слоговую декламацию в хордовые письма, предвосхищающие мадригальскую моду позднего XVI века. Иногда это встречается в разделах «Credo» его массы - логично, так как этот раздел имеет самый длинный текст, и если он установлен аналогично другим разделам в массе, он может быть непропорционально длинным.
После Josquin des Prez Брумель считается одним из величайших композиторов своего поколения. За свою жизнь Оттавиано Петруччи опубликовал книгу своих масс, а ряд других композиторов написали произведения, посвященные его памяти после его смерти. Его впечатляющая 12-голосная Missa et ecce terrmotus сохранилась в Мюнхене в 1570 году, спустя много времени после его смерти, и, очевидно, использовалась для выступлений Лассус.