Педро де Эскобар (ок. 1465 - после 1535 г.), он же Педру-ду-Порту, был португальцем композитор Возрождения, в основном работал в Испании. Он был одним из первых и наиболее опытных композиторов полифонии на Пиренейском полуострове, музыка которого сохранилась до наших дней.
Он родился в Порту, Королевство Португалия, но ничего не известно о его жизни, пока он не поступил на службу к Изабелле I Кастильской в 1489 году. Его фамилия кастильского происхождения, и, возможно, он родился у кастильских иммигрантов или потомков, поселившихся в Порту. Но кастильцы считали его португальцем.
Он был певцом в католической часовне королевы в течение десяти лет, и, очевидно, также работал композитором; кроме того, он был единственным членом ее часовни, который в протоколах суда был указан как португалец. В 1499 году он вернулся в свою родную Португалию, но в 1507 году получил предложение о работе, которое он принял, в качестве маэстро де капилья (капеллы на кастильском языке) в соборе в Севилье.
. певчих, которые должны заботиться об их комнате и питании в дополнение к необходимости учить их петь; он пожаловался на низкую заработную плату и в конце концов ушел в отставку. В 1521 году он работал в Португалии в качестве mestre de capela (начальник часовни на португальском языке) для принца Дом Афонсу, кардинала-Инфанте Португалии, сына Мануэля I Португалии.. Его карьера, похоже, закончилась плохо, однако в последней записи его жизни есть упоминание в документе 1535 года, что он был алкоголиком и жил в нищете. Он умер в Эворе.
Сохранились две полные массы Эскобара, в том числе сеттинг Реквиема (Missa pro defunctis), самый ранний композитор из Пиренейский полуостров. Его известные работы также включают настройку Magnificat, 7 мотетов (включая один Stabat Mater ), 4 антифонов, 8 гимны и 18 villancicos, но весьма вероятно, что его авторство скрыто среди множества анонимных произведений португальских и испанских манускриптов эпохи Возрождения. Его музыка была популярна, о чем свидетельствует появление ее копий в отдаленных местах; например местные писцы скопировали две его рукописи в Гватемале. Его мотет Clamabat autem mulier Cananea особенно хвалили его современники и послужили источником инструментальных пьес более поздних композиторов, а именно Алонсо Мударра.