Подписаться

Богослужебная музыка

Последняя правка сделана 2021-05-28 03:59:42 Править

Литургическая музыка возникла как часть религиозного обряда, и включает в себя ряд традиций, как древних, так и современных. Литургическая музыка хорошо известна как часть католической мессы, англиканской службы Святого Причастия (или евхаристии ) и вечерней песни., лютеранское богослужение, православие литургия и другие христианские службы, включая богослужение. Такая церемониальная музыка в иудео-христианской традиции восходит к Иерусалимскому храму и синагоге поклонению евреям.

. Качества, которые создают отличительный характер литургической музыки основаны на представлении о том, что литургическая музыка задумана и сочинена в соответствии с нормами и потребностями различных исторических литургий определенных конфессий.

Содержание

  • 1 Римско-католическая церковная музыка
  • 2 Музыка англиканской церкви
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Римско-католическая церковная музыка

Нотация в английском миссале XIV века Две страницы псалтыря в соборе Баэса Missa da cappella a sei voci Монтеверди; Kyrie

Интерес, проявляемый католической церковью к музыке, проявляется не только практикующими, но и многочисленными постановлениями и постановлениями, рассчитанными на развитие музыки, достойной Божественного служения. Современная католическая официальная церковная политика отражена в документах Второго Ватиканского Собора Sacrosanctum Concilium, Конституции о священной литургии, принятой Папой Павлом VI. 4 декабря 1963 г. (пункты 112–121); и, в частности, Musicam sacram, Инструкция о музыке для литургии от Священного собрания для обрядов от 5 марта 1967 года.

В то время как в церкви были исторические споры, касающиеся сложной музыки подвергался критике, есть много произведений Орландуса де Лассуса, Аллегри, Виттории, в которых в литургической музыке используются самые сложные средства выражения, но которые, тем не менее, являются спонтанными излияниями обожающих сердец (ср. контрапункт или полифоническая музыка ). Помимо простого пения и полифонического стиля, католическая церковь также разрешает гомофонические или фигурные композиции с инструментальным сопровождением или без него, написанные в церковных ладах, или современные мажорные или минорные тональности. Григорианское пение настоятельно рекомендуется католической церковью как полифоническая и современная унисонная музыка для собрания.

До Второго Ватиканского Собора, согласно motu proprio Пия X (22 ноября 1903 г.) следующие основные руководящие принципы Церкви: «Духовная музыка должна обладать в высшей степени качествами, присущими литургии, а точнее, святость и чистота формы, из которых спонтанно проистекает его другой характер универсальности. Он должен быть святым и, следовательно, должен исключать всякую ненормативную лексику не только в самой себе, но и в том, как ее преподносят те, кто ее исполняет. быть истинным искусством, поскольку в противном случае оно не могло бы оказывать на умы слушателей то влияние, на которое размышляет Церковь, когда она приветствует в своей литургии музыкальное искусство. Но оно также должно быть универсальным в том смысле, что, хотя каждому народу разрешено впускать в свои церковные сочинения эти специфические все формы, которые можно сказать, составляют его родную музыку, тем не менее, эти формы должны быть подчинены таким образом общим характеристикам духовной музыки, чтобы никто из какой-либо нации не мог получить иное впечатление, кроме хорошего, услышав их ». Это было расширено Папой Пием XII в его motu proprio.

В 1963 году Конституция о священной литургии (Sacrosanctum Concilium ) второй Ватиканский собор постановил, что «епископы и другие пастыри душ должны приложить все усилия для обеспечения того, чтобы всякий раз, когда священное действие должно отмечаться песней, все верующие могли внести свой вклад в это активное участие, которое справедливо. их, как указано в статьях 28 и 30 », где мы читаем:« Чтобы способствовать активному участию, людей следует побуждать к участию посредством приветствий, ответов, псалмов, антифонов и песен. Полное и активное участие люди - это повторяющаяся тема в документе II Ватикана. Для достижения этого необоснованного участия прихожан очень полезна большая сдержанность в представлении новых гимнов.

Музыка англиканской церкви

В то время как музыка важна внутри многие виды англиканского служения составляют важную часть хорового Маттинса. и Evensong.

См. Также

  • icon Религиозный портал
  • Музыкальный портал
  • icon Портал христианства

Ссылки

Дополнительная литература

  • Уилсон-Диксон, Эндрю (2003). История христианской музыки: иллюстрированное руководство по всем основным музыкальным традициям поклонения. Оксфорд: Лев. ISBN 978-0-7459-5119-5.
  • Блан, Орели и Оливия Робинсон. «Рождество Хая с семнадцатого по двадцать первый век: перевод, воспроизведение и молитва». Средневековый английский театр 40 (2019): 66–97.

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте