Церковная музыка в Шотландии

редактировать
Орган в Шотландской епископальной церкви Святого Иоанна Богослова, Принсес-стрит, Эдинбург

Церковная музыка в Шотландии включает все музыкальные композиции и исполнение музыки в контексте христианского культа в Шотландии с начала христианизации в пятом веке до наших дней. Источники шотландской средневековой музыки чрезвычайно ограничены из-за факторов, включая бурную политическую историю, деструктивные методы шотландской реформации, климат и относительно позднее появление музыки. печать. В раннем средневековье в церковной музыке преобладала монофоническая обычная музыка, что привело к развитию отдельной формы литургический кельтский распев. На смену ему в одиннадцатом веке пришел более сложный григорианский напев. В Средневековье потребность в большом количестве поющих священников для выполнения обязанностей церковной службы привела к созданию системы песенных школ, которые обучали мальчиков хористам и священники. Начиная с тринадцатого века, шотландская церковная музыка находилась под все большим влиянием континентального развития. На смену монофонии с XIV века пришла Ars Nova, состоящая из сложной полифонии. Сохранившиеся произведения первой половины шестнадцатого века указывают на качество и масштаб музыки, которая была создана в конце средневекового периода. Выдающимся шотландским композитором первой половины XVI века был Роберт Карвер, создавший сложную полифоническую музыку.

Реформация сильно повлияла на церковную музыку. Песенные школы аббатств, соборов и коллегиальных церквей были закрыты, хоры распущены, нотные книги и рукописи уничтожены, а органы изъяты из церквей. Лютеранство, повлиявшее на раннюю шотландскую Реформацию, попыталось приспособить католические музыкальные традиции к богослужению. Позже кальвинизм, который стал доминировать, был гораздо более враждебен католической музыкальной традиции и популярной музыке, делая акцент на библейском, что означало, что Псалмы и большинство церковных сочинений были ограничены гомофонические настройки. Иаков VI попытался возродить песенные школы, однако триумф пресвитериан в Национальном пакте 1638 г. привел к прекращению полифонии. В восемнадцатом веке евангелисты были склонны полагать, что только псалмы из Псалтири 1650 года должны использоваться на богослужении в церкви, в то время как умеренные пытались расширить псалмы в Шотландской церкви до включать гимны, пение других пересказов Священных Писаний. От лейлинга начали отказываться в пользу пения строфы за строфой. Во второй половине восемнадцатого века эти нововведения стали связаны с движением хоров, которое включало создание школ для обучения новым мелодиям и пению в четырех частях. Появилось больше сборников мелодий, и репертуар расширился.

В девятнадцатом веке аккомпанируемая музыка была вновь введена в Шотландскую церковь под влиянием Оксфордского движения. Органы начали добавляться в церкви с середины девятнадцатого века, но они оставались спорными и никогда не были помещены в некоторые церкви. Гимны также были приняты основными деноминациями. Американские евангелисты Ира Д. Санки и Дуайт Л. Муди способствовали популяризации церковной музыки с аккомпанементом в Шотландии. В Шотландской епископальной церкви, Оксфордское движение и связи с англиканской церковью привели к введению более традиционных служб и к 1900 году заменили хоры и музыкальные услуги были нормой. В епископальных соборах и церквях, которые поддерживают хоровую традицию, репертуар англиканской церковной музыки продолжает играть важную роль в богослужении.

В двадцатом веке экуменические движения, включая Сообщество Ионы и Консультации Данблейна по церковной музыке, оказали большое влияние на церковную музыку по всей Великобритании и США, и к композиции вернулись хоровой музыки.

Содержание

  • 1 Средневековье
    • 1.1 Источники
    • 1.2 Раннее средневековье
    • 1.3 Высокое средневековье
    • 1.4 Позднее средневековье
    • 1.5 Возрождение
  • 2 Влияние Реформации
  • 3 Восемнадцатый век
  • 4 Девятнадцатый век
  • 5 Двадцатый век
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Средневековье

Фрагмент «Алтаря Троицы» Хуго ван дер Goes.

Источники

Источники шотландской средневековой музыки крайне ограничены. Эти ограничения являются результатом факторов, включая бурную политическую историю, деструктивные методы шотландской Реформации, климат и относительно позднее появление нотной печати. То, что сохранилось, - это случайные признаки процветания музыкальной культуры. Крупных музыкальных рукописей Шотландии до XII века не существует. Также в шотландской музыке нет эквивалента Манускрипта Баннэтина в поэзии, дающего большой и представительный образец средневекового произведения. Самая старая сохранившаяся церковная музыка, написанная в Шотландии, находится во фрагменте Инчкольма. Музыковед Джон Персер предположил, что службы, посвященные Св. Колумба в этой рукописи и аналогичная служба в Бревиарии Спроустона, посвященная Св. Кентигерн, возможно, сохранил часть этой ранней традиции простого пения. Среди других ранних рукописей - Музыкальная книга Данкельда и Scone Antiphoner. Самой важной коллекцией является рукопись Вольфенбюттеля 677 или W1 середины тринадцатого века, которая сохранилась только потому, что она была присвоена из монастыря Св. Андрея и доставлена ​​на континент в 1550-х годах. Другие источники включают случайные письменные ссылки в отчетах и ​​в литературе, а также визуальные изображения музыкантов и инструментов. Ограничения на выживание средневековых музыкальных рукописей частично объясняются относительно поздним развитием книгопечатания в Шотландии, что означает, что только с середины шестнадцатого века сохранилось большое количество печатных произведений.

Раннее средневековье.

В раннем средневековье в церковной музыке доминировал монофонический равнинный. Развитие британского христианства, отдельного от прямого влияния Рима до восьмого века с его процветающей монашеской культурой, привело к развитию особой формы литургического кельтского пения. Хотя нотации к этой музыке не сохранились, более поздние источники предлагают отличительные мелодические образцы. Считается, что кельтское пение было вытеснено с XI века, как и везде в Европе, более сложным григорианским пением. Версия этого песнопения, связанная с литургией, использовавшаяся в епархии Солсбери, Sarum Use, впервые записанная в тринадцатом веке, стала доминирующей в Англии и послужила основой для большинства сохранившееся песнопение в Шотландии. Он был тесно связан с григорианским пением, но был более сложным и с некоторыми уникальными местными особенностями. Обряд Сарум продолжал быть основой шотландской литургической музыки в Шотландии до Реформации и там, где были доступны хоры, которые, вероятно, ограничивались большими соборами, коллегиальными церквями и более богатыми приходскими церквями, которые он мог бы использовать в главном компоненте божественных служб вечерни, повествования, утрени, похвалы, мессы и канонические часы.

Средневековье

Королевская часовня, Замок Стерлинг, главный центр литургической музыки

В Средние века потребность в большом количестве поющих священников для Выполнение обязанностей церковных служб привело к созданию системы песенных школ, для обучения мальчиков как певчих и священников, часто прикрепленных к соборам, богатым монастырям и коллегиальным церквям. Распространение коллегиальных церквей и заупокойных месс в позднем средневековье потребовало бы обучения большого числа певчих, что означало значительное расширение системы песенных школ. Более 100 коллегиальных церквей светских священников были основаны в Шотландии в период с 1450 года до Реформации. Они были предназначены для массового обеспечения своих основателей и их семей, в том числе знати и новых орденов лордов парламента и богатых купцов развивающихся бургов. Начиная с тринадцатого века, шотландская церковная музыка все больше находилась под влиянием континентального развития, с такими фигурами, как музыкальный теоретик Саймон Тайллер, учившийся в Париже, прежде чем вернуться в Шотландию, где он провел несколько реформ церковной музыки. Рукопись Вольфенбюттеля 677 содержит большое количество французских сочинений, в частности из Собора Парижской Богоматери, помимо изобретательных произведений неизвестных шотландских композиторов.

Позднее средневековье

Монофония была замененный с четырнадцатого века Арс Нова, движение, которое развилось во Франции, а затем в Италии, заменив ограничительные стили григорианского равнинного языка сложной полифонией. Эта традиция прочно утвердилась в Англии к пятнадцатому веку. Отличительная английская версия полифонии, известная как Conservation Angloise (английская манера), использовала полные, богатые гармонии, основанные на третьем и шестом, которые имели большое влияние в модном бургундском дворе из Филиппа Доброго, где Бургундская школа, связанная с Гийомом Дюфе, развивалась. В конце пятнадцатого века перед возвращением домой несколько шотландских музыкантов обучались в Нидерландах, в том числе Джон Браун, Томас Инглис и Джон Фети, последний из которых стал мастером песенной школы в Абердине, а затем в Эдинбурге, представив новую пятипалую музыку. техника игры на органе. Сохранились работы первой половины XVI века из Сент-Эндрюса и Св. Джайлз, Эдинбург и сочинения композиторов, получивших образование в ту эпоху в аббатствах Данфермлин и Холируд, а также в монастыре Сент-Эндрюс, указывают на качество и масштаб музыки, возникшие в конце средневекового периода.

Ренессанс

Выдающимся шотландским композитором первой половины шестнадцатого века был Роберт Карвер (ок. 1488–1558), каноник Сконского аббатства. Его сложная полифоническая музыка могла быть исполнена только большим и хорошо обученным хором, подобным тому, который работает в шотландской Chapel Royal. Джеймс V также покровительствовал таким фигурам, как Дэвид Пиблс (ок. 1510–1579?), Чья самая известная работа «Si quis diligit me» (текст из Иоанна 14:23) - это мотет для четырех голосов. Вероятно, это были только двое из многих композиторов той эпохи, чьи произведения сохранились лишь фрагментарно. Многое из того, что сохранилось от церковной музыки первой половины шестнадцатого века, связано с кропотливой работой Томаса Вуда (ум. 1590), викария Сент-Эндрюса, который составил сборник частей из уже утерянных источников, который был продолжен неизвестными руки после его смерти.

Воздействие Реформации

Перепечатка обложки 1600 года Гуде и Годли Баллатиса

Реформация оказала серьезное влияние на церковную музыку. Песенные школы аббатств, соборов и коллегиальных церквей были закрыты, хоры распущены, нотные книги и рукописи уничтожены, а органы изъяты из церквей. Лютеранство, оказавшее влияние на раннюю шотландскую Реформацию, пыталось приспособить католические музыкальные традиции к богослужению, опираясь на латинские гимны и народные песни. Самым важным продуктом этой традиции в Шотландии были «Гуд и Годли Баллатис» (1567), духовные сатиры на популярные баллады, сочиненные братьями Джеймсом, Джоном и Робертом. Уэддерберн. Никогда не принятые кирком, они, тем не менее, оставались популярными и переиздавались с 1540-х по 1620-е годы.

Позже кальвинизм, который доминировал в шотландской Реформации, был гораздо более враждебен католической музыкальной традиции. и популярная музыка с акцентом на библейское, что означало Псалтирь. Шотландский Псалтырь 1564 года был заказан Ассамблеей Церкви. Он основан на работах французского музыканта Клемана Маро, вкладах Кальвина в Страсбург Псалтырь 1539 года и английских писателей, особенно на издании Псалтири 1561 года, изданном Уильямом Уиттингемом для английского собрания в Женеве. Намерение состояло в том, чтобы создать отдельные мелодии для каждого псалма, но из 150 псалмов 105 имели правильные мелодии, а в семнадцатом веке общие мелодии, которые можно было использовать для псалмов с одинаковым размером, стали более частыми. Поскольку теперь эти псалмы пели целые общины, в отличие от подготовленных хоров, которые пели многие части полифонических гимнов, была потребность в простоте, и большинство церковных сочинений были ограничены гомофонической обстановкой.

Во время своего личного правления Яков VI попытался возродить песенные школы, приняв в 1579 году парламентский акт, требующий, чтобы советы крупнейших бургов учредили «ane sang scuill с ane maister, достаточным и способным для установления yowth в указанном наука о музыке ». В течение четырех лет после принятия закона было открыто пять новых школ, а к 1633 году их было как минимум двадцать пять. Большинство из тех, кто не учился в песенных школах, устроились в своих гимназиях. Полифония была включена в редакции Псалтири с 1625 года, но обычно прихожане пели мелодию и обучали певцов партии контратенора, высоких частот и баса. Однако триумф пресвитериан в Национальном пакте 1638 г. привел к прекращению полифонии, и в 1650 г. был опубликован новый псалтырь в обычном размере, но без мелодий. В 1666 г. «Двенадцать мелодий для церкви» of Scotland, состоящий из четырех частей, который на самом деле содержал 14 мелодий и был разработан для использования с Псалтири 1650 года, был впервые опубликован в Абердине. К 1720 году он переиздан пять раз. К концу семнадцатого века эти два произведения стали основным корпусом мелодий, исполняемых в кирке.

XVIII век

Филип Доддридж, один из Английские гимнодисты, которые оказали большое влияние на развитие шотландской церковной музыки в восемнадцатом веке

В восемнадцатом веке в кирке росли расколы между евангелистами и умеренной партией. В то время как евангелисты подчеркивали авторитет Библии, традиций и исторических документов кирка, умеренные склонны подчеркивать интеллектуализм в богословии, установленную иерархию кирка и пытались поднять социальный статус духовенства. В музыке евангелисты были склонны полагать, что на богослужении в церкви следует использовать только псалмы из Псалтири 1650 года. В отличие от этого умеренные считали, что Псалмодий нуждался в реформе и расширении. Это движение зародилось под влиянием английского псалмондиста и гимнодиста Исаака Уоттса (1674–1748) и стало попыткой распространить псалмонд в Церкви Шотландии, включив гимны и пение других парафразов из Священных Писаний.>

С конца семнадцатого века обычной практикой было выстраивание, при котором регент пел или зачитывал каждую строчку, а затем ее повторяли прихожане. Со второй четверти восемнадцатого века утверждалось, что от этого следует отказаться в пользу практики пения строфы за строфой. Это потребовало использования практических стихов, и новаторской работой была «Общие мелодии» Томаса Брюса, или «Шотландская церковная музыка, созданная на плоскости» (1726), которая содержала семь практических стихов. 30 мелодий в этой книге ознаменовали начало движения обновления шотландского псалмопевода. Были введены новые практики и расширен репертуар, включая как заброшенные обстановки XVI века, так и новые. Во второй половине восемнадцатого века эти нововведения стали связаны с движением хоров, которое включало создание школ для обучения новым мелодиям и пению в четырех частях. Появилось больше сборников мелодий, а репертуар расширился, хотя их все еще было меньше, чем в аналогичных церквях в Англии и США. Все больше конгрегаций перестали выстраиваться.

В период 1742–45 гг. Комитет Генеральной Ассамблеи работал над серией перефразировок, заимствованных у Уоттса, Филипа Доддриджа 1702–51) и других шотландских и английских авторов, которые были опубликованы в виде переводов и парафразов в стихах некоторых отрывков Священного Писания (1725 г.). Они никогда не были официально приняты, поскольку умеренные, тогда господствовавшие в церкви, считали их слишком евангельскими. Исправленная версия была лицензирована для частного использования в 1751 году, и некоторые отдельные общины подали ходатайства об их использовании в публичном богослужении, и они были снова пересмотрены и опубликованы в 1781 году. Они были официально приняты собранием, но в некоторых приходах их введение встретило значительное сопротивление..

После Славной революции епископальство переквалифицировало сторонников, но их разделили между «присяжными заседателями », не подписавшимися под правыми Вильгельма III и Марии II, а позже ганноверцев, чтобы быть монархами, и Квалифицированные капеллы, где общины, возглавляемые священниками рукоположенные епископами англиканской церкви или ирландской церкви, были готовы молиться за ганноверцев. Такие часовни собирали свои конгрегации из англичан, живущих в Шотландии, и из шотландских епископалов, которые не были связаны с якобитским делом и использовали английскую Книгу общих молитв. Они могли открыто поклоняться и устанавливать органы и нанимать музыкантов, следуя практике в английских приходских церквях, петь на литургии, а также исполнять метрические псалмы, в то время как не присяжные заседатели должны были поклоняться тайно и менее тщательно. Две ветви объединились в 1790-х годах после смерти последнего наследника Стюартов в основной линии и отмены уголовных законов в 1792 году. Ветвь не-юрингов вскоре впитала музыкальные и литургические традиции соответствующих церквей.

Католицизм был уменьшен до окраин страны, особенно в гэльско-говорящих районах Хайленда и островов. Численность, вероятно, уменьшилась в семнадцатом веке, а организация ухудшилась. Духовенство въезжало в страну тайно, и хотя службы были незаконными, они продолжались. Положения Закона о помощи католикам 1791, который разрешал свободу вероисповедания католикам, давшим присягу на верность, были распространены на Шотландию в 1793 году и обеспечивали некоторую официальную терпимость. Поклонение в часовнях в домах представителей аристократии или адаптированных зданиях было сознательно сдержанным. Обычно речь идет о невоспетом Low Mass на латыни. Любая форма музыкального сопровождения была запрещена Джорджем Хэем, который был апостольским викарием Низменного округа в период с 1778 по 1805 год.

Девятнадцатый век

Ира Д. Санки, чье пение и сочинения помогли популяризировать аккомпанемент церковной музыки в Шотландии в конце девятнадцатого века.

В девятнадцатом веке аккомпанирующая музыка была восстановлена ​​в Шотландской церкви. На это сильно повлияло английское Оксфордское движение, которое способствовало возвращению к средневековым формам архитектуры и культа. Первый орган, установленный церковью Шотландской церкви после Реформации, был в Сент-Эндрюсе, Глазго, в 1804 году, но его не было в здании церкви и он использовался только для еженедельных репетиций. Два года спустя в городской совет поступило прошение о разрешении перенести его в церковь, но они послушались местного пресвитерия, который после долгих раздумий решил, что они незаконны, и запретил их использование в пределах своей юрисдикции. В 1828 году первый орган был установлен в одной из церквей Эдинбурга. Примерно в то же время Джеймс Стивен опубликовал свою «Священную гармонию: выбор наиболее популярных псалмов и мелодий для гимнов», провокационно напечатав фронтиспис с изображением небольшого органа. Общество церковного служения было основано в 1865 году для содействия изучению литургии и реформ, а через год органы были официально приняты в церкви. Они начали присоединяться к церквям в большом количестве, и к концу века примерно треть служителей церкви Шотландии были членами общества, а более 80 процентов кирков имели и органы, и хоры. Тем не менее, они оставались спорными, со значительной оппозицией среди консервативных элементов внутри церкви, и органы никогда не были размещены в некоторых церквях.

Аналогичным образом, в Епископальной церкви влияние Оксфордского движения и связей с англиканской церковью привели к введению более традиционных служб, и к 1900 излишне хоры и музыкальные службы стали нормой. Похожая картина произошла в католической церкви: в начале века на богослужениях вводили музыку, а в церквях размещали органы. К 1820 году органы были в церквях семи городов. Свободная церковь, отделившаяся от кирка в 1843 году во время Великого разрушения, была более консервативна в отношении музыки, и органы не разрешались до 1883 года.

Гимны были впервые введен в Объединенной пресвитерианской церкви в 1850-х годах. Они стали обычным явлением в Церкви Шотландии и Свободной церкви в 1870-х годах. Шотландская церковь приняла сборник гимнов с 200 песнями в 1870 году, а Свободная церковь последовала его примеру в 1882 году. Визит американских евангелистов Айры Д. Санки (1840–1908) и Дуайта Л. Муди (1837–99) в Эдинбурге и Глазго в 1874–75 помогли популяризировать церковную музыку с аккомпанементом в Шотландии. Сборник гимнов Муди-Санки оставался бестселлером в двадцатом веке. Санки сделал фисгармонию настолько популярной, что миссионерские конгрегации рабочего класса просили ввести аккомпанирующую музыку.

Двадцатый век

В начале двадцатого века католическая церковь в Шотландии формализовала использование гимнов с публикацией «Книги мелодий и гимнов» (1913), шотландского эквивалента Вестминстерского сборника гимнов. Основание экуменической общины Иона в 1938 году на острове Иона у побережья Шотландии привело к появлению очень влиятельной формы музыки, которая использовалась по всей Великобритании и США.. Ведущий музыкальный деятель Джон Белл (р. 1949) адаптировал народные мелодии или создал мелодии в народном стиле, чтобы соответствовать текстам, которые часто возникали из духовного опыта сообщества. Консультации в Данблейне, неформальные встречи в экуменическом Шотландском церковном доме в Данблейне в 1961–69, были направлены на создание современных гимнов, сохранивших богословскую целостность. Результатом этого стал британский «Взрыв гимнов» 1960-х годов, в результате которого появилось несколько сборников новых гимнов. Рост традиции классической музыки в Шотландии также привел к возобновлению интереса к хоровым произведениям. Джеймс Макмиллан (р. 1959) создал более 30, в том числе его мессу Святой Анны (1985), которая призывает к коллективному участию, и его Magnificat и Nunc Dimittis (2000) для оркестра и хора.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 06:51:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте