Франсуа-Жозеф Госсек | |
---|---|
Франсуа-Жозеф Госсек, автор Антуан Вестье | |
Родился | (1734-01-17) 17 января 1734. [fr ] |
Умер | 16 февраля 1829 (1829-02-16) (95 лет). Пасси |
Эра | Классика |
Франсуа-Жозеф Госс (17 января 1734 - 16 февраля 1829) был французским композитором опер, струнных квартетов, симфоний и <31.>хоровое работает.
Госсек, сын мелкого фермера, родился в деревне [fr ], затем французском эксклаве в Австрийские Нидерланды, теперь в Бельгии. Проявив ранний вкус к музыке, он стал хористом в Антверпене. Он отправился в Париж в 1751 году и был принят композитором Жан-Филиппом Рамо. Он последовал за Рамо в качестве дирижера частного оркестра, принадлежавшего fermier général Le Riche de La Poupelinière, богатому любителю и покровителю музыки. Постепенно он решил сделать что-нибудь, чтобы возродить изучение инструментальной музыки во Франции.
Собственная первая симфония Госсека была исполнена в 1754 году, и как дирижер оркестра принца Конде он создал несколько опер и других сочинений. Он с замечательным успехом наложил свое влияние на французскую музыку. Премьера его Реквиема состоялась в 1760 году. Это девяностоминутное произведение, сделавшее его знаменитым в одночасье. Спустя годы, в 1778 году, Моцарт посетил Госсека во время поездки в Париж и описал его в письме отцу как «очень хорошего друга и очень сухого человека».
Госсек основал Concert des Amateurs в 1769 г. и в 1773 г. он реорганизовал Concert Spirituel вместе с Симоном Ледюком и Пьером Гавинесом. В этой серии концертов он дирижировал своими симфониями, а также симфониями своих современников, в частности произведениями Йозефа Гайдна, чья музыка становилась все более популярной в Париже, наконец, даже вытеснив симфонические произведения Госсека.
В 1780-х годах симфонический выход Госсека снизился, поскольку он начал концентрироваться на операх. Он организовал École de Chant в 1784 году вместе с Этьеном Мехулем, был дирижером оркестра Национальной гвардии времен Французской революции и был назначен (с Мехулем и Луиджи Черубини ) инспектор Музыкальной консерватории при ее создании в 1795 году. Он был первоначальным членом Института и кавалером Почетного легиона. В 1803 году он встретил Наполеона, который очень восхищался Госсеком и спросил его, хочет ли он работать у него, на что Госсек отказался. В 1815 году, после поражения своего друга Наполеона при Ватерлоо, консерватория была на некоторое время закрыта Людовиком XVIII, и 81-летний Госсек был вынужден уйти в отставку. До 1817 года он работал над своими последними сочинениями, в том числе третьим Te Deum, и получал пенсию от консерватории.
Он умер в парижском пригороде Пасси. На похоронах присутствовали бывшие коллеги, в том числе Керубини, на кладбище Пер-Лашез в Париже. Его могила находится рядом с могилой Мехула и Гретри.
Некоторые из его техник предвосхитили нововведения эпохи романтизма: он поставил свою Te Deum для 1200 певцов и 300 духовых инструментов, а несколько ораторий требуют физического разделения нескольких хоров., в том числе невидимые за сценой. Он написал несколько произведений в честь французской революции, в том числе «Триумфальная Республика» и «Оффранд а ля Либерте».
Гавот Госсека остается знакомым в массовой культуре, поскольку Карл Столлинг и Чарльз М. Джонс использовали его аранжировки в нескольких Warner Brothers. мультфильмы. Вероятно, наиболее примечательным из них является танец Порки Пиг под не указанную в титрах версию «Гавота» Госсека в фильме Джонса «Кафе Порки» (1942).
Госсек был мало известен за пределами Франции, и его собственные многочисленные сочинения, духовные и светские, были омрачены сочинениями более известных композиторов; но он был источником вдохновения для многих и сильно стимулировал возрождение инструментальной музыки.