Реквием | |
---|---|
по Дюрюфлю | |
Начало второй части, Кайри, в органной версии | |
Opus | Соч. 9 |
Текст | Реквием |
Язык | латинский |
На основе | Григорианский равнинный |
Преданность | Памяти отца |
Движения | 9 |
Реквием, Op. 9, является 1947 (пересмотренной в 1961 год) установкой Латинского Реквиема по Дюрюфлю для голоса соло, смешанного хора и органа или оркестра с органом. Тематический материал в основном взят из мессы по мертвым на григорианском песнопении. Реквием впервые был издан в 1948 году Дюраном в органной версии.
Морис Дюрюфле был среди французских композиторов, которым в мае 1941 года коллаборационистский режим Виши поручил написать расширенные произведения для денежного вознаграждения, например, 10 000 франков за симфоническую поэму, 20 000 франков за симфонию и 30 000 за оперу. Дюруфле, которому было поручено сочинить симфоническую поэму, решил сочинить Реквием и все еще работал над ним в 1944 году, когда режим рухнул. Он завершил его в сентябре 1947 года.
Он поставил латинский текст заупокойной мессы, опустив некоторые детали в традиции Габриэля Форе Реквием и структурирование его в девять движений. На момент заказа он работал над органной сюитой, используя темы григорианских песнопений. Он включил свои зарисовки к этому произведению в Реквием, в котором использованы многочисленные темы григорианской «Мессы по мертвым». Практически весь тематический материал в работе исходит из песнопений. Дюруфле написал сочинение для сольного голоса в центральной части Pie Jesu и смешанного хора в сопровождении органа или оркестра. Композитор посвятил Реквием памяти отца.
Реквием был опубликован в 1948 году французским издательством Durand, впервые выпущен в версии для хора и органа SATB. Дуруфле потребовал оплаты за заказанные работы и получил 30 000 франков вместо 10 000 своих комиссионных из-за сложного характера его работы и инфляции в то время.
Дюруфле структурировал работу в девяти частях :
Произведение для хора SATB с короткими соло меццо-сопрано и баритоном. Она существует в трех вариантах: одна для органа (с соло облигато для виолончели ); один для органа со струнным оркестром и опциональными трубами, арфой и литаврами ; и один для органа и полного оркестра.
Как и Форе в его Реквиеме, Дюруфле опускает большую часть литургической Dies Irae, но ставит ее часть Pie Jesu. Он включает Libera me и In Paradisum из панихиды, опять же, как и Форе, сосредоточенный на спокойствии и медитативном характере. В центральной части Pie Jesu есть единственное соло для меццо-сопрано.
Версия для полного оркестра рассчитана на 3 флейты (2-е и 3-е удвоение пикколо ), 2 гобоя (2-е удвоение 2-го английского рожка ), английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, тарелки, большой барабан, тамтам, челеста, арфа, орган и струнные ( скрипки, альты, виолончели и контрабасы ).
Версия с уменьшенным оркестром рассчитана на 3 трубы, литавры, арфу, орган и струнные ( скрипки, альты, виолончели и контрабасы ). Партия органа, используемая в сокращенной версии, отличается от партии органа, используемой в версии для хора и органа.