Томас Луис де Виктория

редактировать
Испанский композитор (ок. 1548–1611) Вымышленный портрет неизвестного художника XIX века.

Томас Луис де Виктория (иногда итальянизированный как да Виттория; ок. 1548 - 20/27 августа 1611) был самым известным композитором Испании XVI века и одним из самых важных композиторов Counter - Реформация, наряду с Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и Орландо ди Лассо. Виктория была не только композитором, но и прекрасным органистом и певицей, а также католическим священником. Однако он предпочитал жизнь композитора жизни исполнителя.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Музыка
  • 3 Записи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Виктория родилась в Санчидриане в провинции Авила, Кастилия около 1548 года и умерла в 1611 году. Семья Виктории насчитывает несколько поколений. Известны не только имена его ближайших родственников, но и род занятий его деда. Виктория была седьмым из девяти детей, рожденных Франсиско Луисом де Виктория и Франсиской Суарес де ла Конча. Его мать была по происхождению конверсо. После смерти отца в 1557 году его опекуном стал дядя Хуан Луис. Он был певчим в Соборе Авила. В записях собора говорится, что его дядя Хуан Луис подарил церкви Liber Primus Виктории, напомнив им, что Виктория воспитывалась в соборе Авилы. Поскольку он был таким опытным органистом, многие считают, что он начал учиться игре на клавиатуре в раннем возрасте у учителя в Авиле. Скорее всего, Виктория начала изучать «классику» в школе для мальчиков Святого Джайлса в Авиле. Святая Тереза ​​Авильская и другие высоко ценимые деятели музыки хвалили эту школу.

Получив грант от Филиппа II в 1565 году, Виктория отправилась в Рим и стал кантором Немецкого колледжа, основанного святым Игнатиусом Лойолой. Возможно, он учился у Палестрины примерно в это время, хотя доказательства косвенные; безусловно, он находился под влиянием итальянского стиля. Некоторое время, начиная с 1573 года, Виктория занимала две должности: одну в Немецком колледже, а другую в Папской римской семинарии. Он занимал должности капеллера и инструктора равнинной песни. В 1571 году он был нанят в Немецкий колледж преподавателем и начал получать свой первый стабильный доход. После того, как Палестрина покинула семинарию, Виктория заняла должность маэстро. Виктория была рукоположена в священники в 1574 году епископом Томасом Голдвеллом. До этого он был сделан дьяконом, но прослужил в этом качестве недолго, поскольку обычно дьяконы вскоре становились священниками. В 1575 году Виктория была назначена маэстро ди Капеллы в Сан-Аполлинаре. Чиновники церкви часто спрашивали у Виктории его мнение о назначениях на соборные должности из-за его известности и знаний. Он был верен своему положению монастырского органиста даже после своего профессионального дебюта в качестве органиста. Однако он не оставался в Италии.

В 1587 году Филипп II удовлетворил желание Виктории вернуться в его родную Испанию, назвав его капелланом своей сестры, вдовствующей императрицы Марии, дочери Карла. V, которая жила на пенсии со своей дочерью принцессой Маргаритой в Монастерио де лас Дескальсас де Сен-Клара в Мадриде с 1581 года. В 1591 году Виктория стала крестным отцом. дочери его брата Хуана Луиса Изабель де Виктория. Виктория проработала 24 года в Descalzas Reales, 17 лет служила капелланом императрицы до ее смерти, а затем органисткой монастыря. Виктория также получала в Descalzas Reales гораздо больше, чем он мог бы заработать как капеллер собора, получая годовой доход от заочных бенефициаров с 1587–1611 годов. Когда императрица Мария умерла в 1603 году, она завещала три капеллана в монастыре, один из которых перешел в Викторию. По словам Виктории, он никогда не принимал никакой дополнительной платы за то, что был часовщиком, и стал органистом, а не часовщиком. Его уважали настолько, что его контракт позволял ему часто выезжать из монастыря. Он смог посетить Рим в 1593 году на два года, посетив похороны Палестрины в 1594 году. Он умер в 1611 году в резиденции капеллана и был похоронен в монастыре, хотя его могила еще не идентифицирована.

Музыка

Виктория - самый значительный композитор Контрреформации в Испании и один из самых уважаемых композиторов духовной музыки в позднем Возрождении, жанр, которому он посвятил исключительно себя. Музыка Виктории отражала его сложную индивидуальность и выражала страсть испанского мистицизма и религии. Падре Мартини хвалил Викторию за его мелодичные фразы и радостные изобретения. Его работы претерпели возрождение в 20 веке с многочисленными недавними записями. Многие комментаторы слышат в его музыке мистическую напряженность и прямую эмоциональную привлекательность - качества, которые, по мнению некоторых, отсутствуют в возможно более ритмичной и гармонично спокойной музыке Палестрины. В их композиционных стилях довольно много различий, таких как обработка мелодии и четвертных диссонансов диссонансов.

Виктория была мастером перекрытия и разделения хоров на несколько частей с постепенным уменьшением ритмической дистанции. Виктория не только включает сложные партии для голосов, но и во многих его хоровых произведениях орган воспринимается почти как солист. Виктория не стала начинать разработку псалмов или антифонов для двух хоров, но продолжила и увеличила популярность такого репертуара. Виктория переиздавала работы, которые были опубликованы ранее, и включала новые исправления в каждый новый выпуск.

Виктория опубликовала свою первую книгу мотетов в 1572 году. В 1585 году он написал свою Officium Hebdomadae Sanctae, сборник, включающий 37 произведений, которые являются частью празднования Страстной недели в католической литургии, включая восемнадцать мотетов Tenebrae Responsories.

На жизнь Виктории повлияли два фактора: Джованни Мария Нанино и Лука Маренцио, которого Виктория восхищалась их работой в мадригалах, а не в церковной музыке. Было высказано предположение, что Виктория брала уроки у Эскобедо в раннем возрасте, прежде чем переехать в Рим.

Виктория утверждала, что он написал свои самые творческие работы под своим покровителем Отто, кардиналом фон Трухсесс. Однако Стивенсон не верит, что он узнал все о музыке под патронажем кардинала Труксесса; Виктории хотелось бы, чтобы люди поверили в такой факт. За те годы, что Виктория была посвящена Филиппу II Испанскому, он выразил утомление от своей композиторской работы. Большинство написанных Викторией сочинений, посвященных кардиналу Микеле Бонелли, Филиппу II Испанскому или Папе Григорию XIII, не были компенсированы должным образом.

Стилистически его музыка избегает тщательно продуманного контрапункта многих своих современников, предпочитая простые линии и гомофонические текстуры, но стремясь к ритмическому разнообразию, а иногда и к интенсивному и удивительные контрасты. Его мелодическое письмо и использование диссонанса более свободно, чем у Палестрины; иногда он использует интервалы, которые запрещены в строгом соответствии с контрапунктом 16-го века, такие как восходящие мажорные шестые доли или даже иногда уменьшенные четверти (например, мелодическая уменьшенная четверть встречается в отрывке, представляющем горе в его мотет Санкта Мария). Виктория иногда использует драматическое словообразование, которое обычно встречается только в мадригалах. В некоторых его духовных произведениях используются инструменты (практика, которая не редкость в испанской духовной музыке XVI века), и он также написал полихоральные произведения для нескольких пространственно разделенных групп певцов в стиле композиторы венецианской школы, работавшие на Св. Марка в Венеции.

Его самая известная работа и его шедевр Officium Defunctorum - это Реквием-месса для Императрицы Марии.

Записи
Unus ex disculis meis
Caligaverunt oculi mei
Amicus meus
O vos omnes Записано вживую в 2003 году на The Tudor Consort (1,8Мб)

Проблемы играет в эти файлы? См. .

Ниже приведены музыкальные записи Томаса Луиса де Виктории. Как и во всей его музыке, тексты на латыни взяты из римско-католической литургии.

  • Виктория, компания «Тенебра». Pro Cantione Antiqua: Deutsche Harmonia Mundi CD GD77056
  • Victoria, Et Jesum. Motets, antífonas y partes de miss. Карлос Мена, Хуан Карлос Ривера: CD Harmonia Mundi Iberica 987042
  • Victoria, Officium Defunctorum. Musica Ficta, Рауль Маллавибаррена: Enchiriadis CD EN 2006
  • Victoria, Sacred Works. Ensemble Plus Ultra: DGG Archiv CD DDD 0289 477 9747 0 AM 10
  • Victoria, Tenebrae Responsories. Ученые Таллиса : ГИМЕЛЬ. CDGIM 022
  • Виктория, Плач Иеремии. Ученые Таллиса: GIMELL. CDGIM 043
  • Виктория, Джезуальдо, Палестрина, Уайт, Плач. Северные голоса: CHANDOS CHACONNE. ЧАН 0763
  • Виктория, Мисас и Мотетес. Ars Combinatoria, Canco López: Musaris. Марс 03-21161 / 16.

Отдельные записи музыки Виктории обсуждаются в статье, опубликованной в марте 2011 года издательством Gramophone

Примечания
Ссылки
  • Олмос, Анхель Мануэль: " El testamento y muerte de Tomás Luis de Victoria. Nuevos familiares del músico y posible razón para su vuelta a España ", Revista de Musicología, vol. XXXV, №1 (2012), стр. 53-60
  • Олмос, Анхель Мануэль: «Las obras de Tomás Luis de Victoria en la tablatura para órgano de Pelplin (Polonia), Biblioteka Seminarium, 304–8, 308a (1620–1630) ", en Morales, Luisa (Ed.): Cinco Siglos de Música de Tecla Española, ISBN 978-84-611-8235-0 ( Leal, 2007), стр. 87-124
  • Олмос, Анхель Мануэль: «Томас Луис де Виктория и монастырь де Дескальс в Мадриде: оправдание мира», Le Jardin de Musique, I / 2, (2004) pp. 121-128
  • Олмос, Анхель Мануэль: "Музыкальные аптечки в темпе истории де ла капилья де лас Дескальсас Реалес (1587–1608)", Revista de Musicología, vol. XXVI, № 2 2003, стр. 439-489
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Томасом Луисом де Виктория.
Викиисточник имеет текст 1911 Encyclopædia Britannica статья Victoria, Tommasso Ludovico da.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:35:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте