Венецианская школа (музыка)

редактировать
Группа композиторов, работавших в Венеции в эпоху Возрождения Базилика Сан-Марко ди Венеция вечером. Просторный резонансный интерьер был одним из источников вдохновения для музыки венецианской школы.

В истории музыки венецианская школа была творением композиторов, работающих в Венеция примерно с 1550 по 1610 год, многие работали в венецианском полихоральном стиле. Венецианские полихоральные сочинения конца XVI века были одними из самых известных музыкальных произведений в Европе, и их влияние на музыкальную практику в других странах было огромным. Инновации, внесенные венецианской школой, наряду с современным развитием монодии и оперы в Флоренции, вместе определяют конец музыкального Ренессанса и начало мюзикла Барокко.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Композиторы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки и дополнительная литература
  • 5 Примечания
История

Несколько основных факторов соединились, чтобы создать Венецианскую школу. Первый был политическим: после смерти Папы Льва X в 1521 году и разграбления Рима в 1527 году долгое время доминирующий музыкальный истеблишмент в Риме был затмен: многие музыканты либо переехали в другое место, либо предпочел не ехать в Рим, а Венеция была одним из нескольких мест, где была среда, способствующая творчеству.

Другим фактором, возможно, самым важным, было существование великолепной Базилики Святого Марка, с его уникальным интерьером с противостоящими лофтами для хоров. Из-за просторной архитектуры этой базилики было необходимо разработать музыкальный стиль, в котором задержка звука использовалась бы в интересах, а не боролась с ней: так был разработан венецианский полихоральный стиль, великий антифонный стиль. в котором группы певцов и инструментов играли иногда в оппозиции, а иногда вместе, объединенные звуком органа. Первым композитором, прославившим этот эффект, был Адриан Вилларт, который стал маэстро ди капелла собора Святого Марка в 1527 году и оставался на этом посту до своей смерти в 1562 году. Джозеффо Зарлино, один из самых влиятельных писателей о музыке того времени, назвал Уилларта «новым Пифагором », и влияние Уилларта было глубоким не только как композитор, но и как учитель, поскольку большинство венецианцев, последовавших за ним, учились с ним.

Еще одним фактором, способствовавшим богатому периоду музыкального творчества, была полиграфия. В начале 16 века Венеция, процветающая и стабильная, стала важным центром музыкального издательства; композиторы приезжали со всех концов Европы, чтобы извлечь выгоду из новой технологии, которой тогда было всего несколько десятилетий. Композиторы из Северной Европы - особенно Фландрии и Франции - уже были известны как самые искусные композиторы в Европе, и многие из них приехали в Венецию. Интернациональный колорит музыкального общества в городе сохранялся до 17 века.

В 1560-х годах в венецианской школе возникли две отдельные группы: прогрессивная группа во главе с Бальдассаре Донато и консервативная группа во главе с Зарлино, который тогда был маэстро ди капелла. Трения между двумя группами достигли апогея в 1569 году, когда произошел драматический публичный конфликт между Донато и Зарлино во время праздника Святого Марка. Члены консервативной ветви, как правило, следовали стилю франко-фламандской полифонии, включая Чиприано де Роре, Зарлино и Клаудио Меруло ; членами прогрессивной группы были Донато, Джованни Кроче, а позже Андреа и Джованни Габриэли. Еще одним предметом разногласий между двумя группами было то, следует ли венецианцам - или, по крайней мере, итальянцам - дать высшую должность маэстро ди капелла на соборе Святого Марка. В конце концов группа, отдавшая предпочтение местным талантам, взяла верх, положив конец доминированию иностранных музыкантов в Венеции; в 1603 году на эту должность был назначен Джованни Кроче, а в 1609 году - Джулио Чезаре Мартиненго.

Пик развития венецианской школы пришелся на 1580-е годы, когда Андреа и Джованни Габриэли сочинили огромные произведения для нескольких хоров, групп медных и струнных инструментов и органа. Эти работы являются первыми, которые включают динамику, и являются одними из первых, которые включают специальные инструкции для ансамбля инструментовки. В то же время работали органисты: Клаудио Меруло и Джироламо Дирута ; они начали определять инструментальный стиль и технику, которая распространилась в северную Европу в последующих поколениях, достигнув высшей точки в работах Свелинка, Букстехуде и, в конечном итоге, J.S. Бах.

Термин Венецианская школа иногда используется, чтобы отличить ее от современной и обычно более консервативной в музыкальном плане римской школы. Другие важные центры музыкальной деятельности в Италии в то же время включали Флоренцию (место рождения оперы), Феррару, Неаполь, Падуя, Мантуя и Милан.

Композиторы

Основные представители венецианской школы:

См. Также
Ссылки и дальнейшие материалы ее чтение
  • Различные статьи, в том числе «Венеция», в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Манфред Букофцер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
  • Гарольд Глисон и Уоррен Беккер, Музыка в Средние века и Возрождение (Контуры музыкальной литературы, серия I). Блумингтон, Индиана. Frangipani Press, 1986. ISBN 0-89917-034-X
  • , Венецианская инструментальная музыка, от Габриэли до Вивальди. Нью-Йорк, Dover Publications, 1994. ISBN 0-486-28151-5
  • Денис Арнольд, Монтеверди. Лондон, J.M. Dent Sons Ltd, 1975. ISBN 0-460-03155-4
  • Бланш Гангвер, История музыки в период Возрождения, 1520–1550. Вестпорт, Коннектикут, издательство Praeger. 2004
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:00:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте