Рисование слов

редактировать

Рисование слов (также известное как рисование тоном или текст живопись ) - музыкальный прием сочинения музыки, который отражает буквальное значение текста песни или элементов истории в программной музыке.

Содержание
  • 1 Историческое развитие
  • 2 В популярной музыке
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Историческое развитие

Тоновая окраска слов восходит, по крайней мере, к григорианскому пению. Музыкальные паттерны выражали в этих песнопениях как эмоциональные идеи, так и богословские значения. Например, образец фа-ми-соль-ла означает унижение и смерть Христа и его воскресение во славе. Фа-ми означает осуждение, в то время как соль - это нота воскресения, а ла - выше воскресения, Его небесной славы («суррексит Иисус»). Такие музыкальные слова помещаются в слова из библейского латинского текста; например, когда fa-mi-sol-la помещается в "et libera" (например, вступление к Sexagesima воскресенье) в христианской вере, это означает, что Христос освобождает нас от греха через Свою смерть и воскресение.

Словесная живопись развивалась особенно в конце 16 века среди итальянских и английских композиторов мадригалов, до такой степени, что словесная живопись стала называться мадригализмами . Хотя он зародился в светской музыке, он нашел свое место и в другой вокальной музыке того периода. Хотя эта маньеризм стала характерной чертой мадригалов конца XVI века, включая как итальянские, так и английские, она встретила резкую критику со стороны некоторых композиторов. Томас Кэмпион в предисловии к своей первой книге лютневых песен в 1601 году сказал об этом: «… где природа слова everie точно выражена в Примечании… такое детское наблюдение за словами совершенно смешно ».

Живопись слова процветала в период музыки барокко. Один хорошо известный пример встречается в Генделе Мессия, где tenor ария содержит установку текста Генделя:

Каждая долина возвысится, и все горы и холмы сделаются низкими; кривые прямые, и неровности равнины. (Исаия 40: 4)

В мелодии Генделя слово «долина» заканчивается на низкой ноте, «возвышенный» - восходящая фигура; «гора» образует вершину мелодии, «холм» - меньшую, а «низкая» - еще одна низкая нота. «Crooked» поется для быстрой фигуры из четырех разных нот, в то время как «Straight» поется на одной ноте, а в «грубых местах» «грубые места» поются на коротких отдельных нотах, тогда как последнее слово "plain" охватывает несколько тактов в серии длинных нот. Это можно увидеть в следующем примере:

Handel's Messiah Every Valley.png
В популярной музыке

Есть несколько примеров рисования слов в современной музыке конца 20-го века.

Один пример встречается в песне «Friends in Low Places » Гарта Брукса. Во время припева Брукс поет слово «низкий» на низкой ноте. Точно так же на альбоме The Who Томми в песне "Smash the Mirror" есть строчка "Rise, rise, rise, rise, rise, рост, рост, рост, рост, подъем, подъем, подъем, подъем... "Каждое повторение слова" повышение "на полутон выше предыдущего, что делает это особенно явным примером рисования слов.

"Аллилуйя "от Леонарда Коэна включает еще один пример рисования слов. В строке" Это звучит так: четвертое, пятое, незначительное падение и большой подъем, сбитый с толку король сочиняет аллилуйя, "тексты означают последовательность аккордов в песне.

Песня Джастина Тимберлейка " What Goes Around "- еще один популярный пример рисования текста. Тексты

То, что происходит вокруг, идет вокруг, идет вокруг
Возвращается полностью назад вокруг

, опускается на октаву, а затем возвращается в верхнюю октаву, как если бы он двигался по кругу.

В припеве «Up Where We Belong ", записанный Джо Кокером и Дженнифер Уорнс, мелодия усиливается во время слов" Любовь поднимает нас ".

In «Кольцо огня » Джонни Кэша, есть картина, перевернутая словами, где «вниз, вниз, вниз» поется на восходящие ноты, а «выше» поется, падая с

В «Мой романс» Ричарда Роджерса и Лоренца Харта m Элоди перескакивает на более высокую ноту на слове «восхождение» в строке «Моему роману не нужен подъем замка в Испании».

В записях Джорджа и Айры Гершвин "Они не могут забрать это от меня", Элла Фицджеральд и другие намеренно поют неправильную ноту на слове "ключ" во фразе "то, как вы поете не в тональности" ".

Другая обратная ситуация происходит во время песни" A Spoonful of Sugar "из Мэри Поппинс, так как во время строки" Просто ложка сахара помогает лекарству. «спуститься вниз», слова «спуститься» переходят с более низкой ноты на более высокую.

В начале первого припева в песне Луиса Фонси «Despacito » музыка замедляется, когда произносится слово «despacito» (медленно). выполнено.

В песне Secret Garden «You Raise Me Up » слова «вы меня поднимаете» поются с возрастающей гаммой в начале припева..

Queen используют рисование слов во многих своих песнях (в частности, в песнях, написанных вокалистом Фредди Меркьюри ). В «Somebody to Love » каждый раз, когда встречается слово «Господь», оно поется как самая высокая нота в конце восходящего отрывка. В этом же произведении текст «У меня нет ритма; я просто теряю свой ритм» ложится на удары, чтобы создать впечатление, что он вне времени.

Queen также использует раскрашивание слов с помощью технологии звукозаписи в своей песне «Killer Queen », где на вокал во время слова «лазерный луч» накладывается эффект фленджера. "в такте 17.

См. также
Ссылки
Источники
  • M. Клемент Морин и Роберт М. Фауэллс, «Григорианские музыкальные слова», в хоровых эссе: дань уважения Роджеру Вагнеру, под редакцией Уильямса Уэллса Белана, Сан-Карлос (Калифорния): Thomas House Publications, 1993
  • Сэди, Стэнли. Word Painting. Картер, Тим. Словарь музыки и музыкантов New Grove. Издание второе, т. 27.
  • Как слушать и понимать отличную музыку, часть 1, диск 6, Роберт Гринберг, Музыкальная консерватория Сан-Франциско
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:31:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте