Томас Кэмпион

редактировать
Английский композитор, поэт и врач (1 567-1620)

«Я не забочусь об этих дамах» Лютневая песня Кэмпиона
«Красота, раз уж ты так желаешь» Лютневая песня с сексуальным подтекстом Кэмпиона

Проблемы с воспроизведением этих файлов ? См. .

Томас Кэмпион (иногда Кэмпиан ; 12 февраля 1567 - 1 марта 1620) был английским композитором, поэтом и врачом. Он написал более сотни лютневых песен, масок для танцев, а также авторитетный технический трактат о музыке.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Поэзия и песни
  • 3 Наследие
    • 3.1 В популярной культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Лайф

Кэмпион родился в Лондоне, в семье Джона Кэмпиона, клерка Канцлерского суда, и Люси (урожденная Сирл - дочь Лоуренса Сирла, одного из Королевские сержанты ). После смерти отца Кэмпиона в 1576 году его мать вышла замуж за Августина Стюарда и вскоре умерла. Его отчим взял на себя ответственность за мальчика и отправил его в 1581 году учиться в Петерхаус, Кембридж, в качестве «джентльмена-пенсионера»; он бросил университет после четырех лет, не получив ученой степени. Позже он поступил в Gray's Inn, чтобы изучать право в 1586 году. Однако он уехал в 1595 году, не будучи вызванным в коллегию адвокатов.

10 февраля 1605 года он получил медицинскую степень в Университет Кана.

Считается, что Кэмпион жил в Лондоне и практиковал как врач до своей смерти в марте 1620 года - возможно, от чумы. По всей видимости, он не был женат и не имел детей. Он был похоронен в тот же день в Сент-Данстан-на-Западе на Флит-стрит.

. Он был замешан в убийстве сэра Томаса Овербери, но в конечном итоге был оправдан, поскольку было обнаружено, что он невольно дал взятку, которая привела к смерти Овербери.

Поэзия и песни

Книга Эйреса, 1601 г., со словами Кэмпиона и музыкой Филипа Россетера

Большая часть его произведений, самая ранняя из них - это группа из пяти анонимных стихотворений, включенных в "Песни различных дворян и джентльменов", приложенных к изданию сэра Филипа Сидни в России. Астрофель и Стелла, появившаяся в 1591 году. В 1595 году была опубликована «Поэма», сборник латинских панегириков, элегий и эпиграмм, снискавших ему значительную репутацию. За этим в 1601 г. последовал песенник «Книга Эйреса» со словами его самого и музыкой, написанной им самим и Филипом Россетером. В следующем году он опубликовал свои «Наблюдения в искусстве английской поэзии», «против вульгарного и искусственного обычая окантовки», в пользу стихотворения без рифм по образцу классического количественного стиха. Теории Кэмпиона о поэзии подверглись критике Самуилом Даниэлем в «Защите рифмы» (1603).

В 1607 году он написал и опубликовал маску по случаю брак лорда Хейса, и в 1613 году издал том «Песни траура: оплакивая безвременную смерть принца Генри, музыку на музыку которого положил Джон Купер (также известный как Coperario). В том же году он написал и устроил три маски: на свадьбу принцессы Елизаветы ; развлечение для королевы Анны в Caversham House ; и третий - за брак графа Сомерсета с печально известной Фрэнсис Ховард, графиней Эссексской. Если, кроме того, как представляется весьма вероятным, его Две книги Эйра (и слова, и музыка, написанные им самим) относятся также к этому году, это действительно был его annus mirabilis.

В 1615 году он опубликовал книгу о контрапункт, Новый способ создания частей Фауре в контрапункте по наиболее знакомому и непогрешимому правилу, технический трактат, который в течение многих лет был стандартным учебником по этой теме. Он был включен с аннотациями Кристофера Симпсона в Плейфорд «Краткое введение в искусство музыки», и два издания, по-видимому, были опубликованы к 1660 году.

Где-то в 1617 году или позже появились его Третья и Четвертая книги Эйреса. В 1618 году появились арии, которые пели и играли в Замке Брум по случаю королевского угощения, музыка Джорджа Мейсона и Джона Эрсдена, а слова почти наверняка принадлежали Кэмпиону. В 1619 году он опубликовал свою Epigrammatum Libri II. Umbra Elegiarum liber une, переиздание его коллекции 1595 года со значительными упущениями, дополнениями (в виде другой книги эпиграмм) и исправлениями.

Legacy

Кэмпион сделал нункупативное завещание 1 марта 1619/20 перед «различными заслуживающими доверия свидетелями»: был составлен меморандум о том, что он «не дожил до своей смерти», в котором говорилось, что он отдал все, что у него было, мистеру Филиппу Россетеру и хотел, чтобы в его имении было мусорное ведро. гораздо больше », и Россетер был приведен к присяге перед доктором Эдмундом Поупом в качестве главного наследника 3 марта 1619/20.

Хотя Кэмпион приобрел значительную репутацию в свое время, в годы, последовавшие за его смертью, его Работы канули в лету. Без сомнения, это было связано с характером средств массовой информации, в которых он в основном работал: маскарадом и песенником. В любое время маска была развлечением, слишком дорогим, чтобы стать популярным, а в период Содружества она была практически уничтожена. Мода на песенники была еще более эфемерной, и, как и в случае с масками, господство пуритан с его отвращением ко всей светской музыке фактически положило конец мадригалу .. Его потеря связана с потерями многих сотен изящных текстов, в том числе из Кэмпиона, и это произошло благодаря работе А. Х. Буллен (см. Библиографию), который первым опубликовал сборник произведений поэта в 1889 г., что его гений был признан и его место среди первых елизаветинских лирических поэтов восстановлено.

Ранние составители словарей, такие как Фетис, считали Кэмпиона теоретиком. Много позже люди стали воспринимать его как композитора. Он был автором поэмы «Спелая вишня», которая не является более поздней известной поэмой с тем же названием, но имеет несколько общих черт.

В популярной культуре

Неоднократно упоминался Кэмпион в октябрьском выпуске сериала BBC TV, Лаборатория Джеймса Мэя (BBC2 ), где его работы используются в качестве вдохновения для молодого человека, пытающегося исполнить серенаду коллеге-женщине. Этот сегмент упоминался и во второй и третьей сериях программы.

В комиксе 9 Chickweed Lane (т.е. 5 апреля 2004 г.) изредка упоминается Кэмпион («Кэмпиан»), ссылаясь на исторический контекст игры на лютне.

См. Также

  • icon Поэтический портал

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Thomas Campion

Текст :

Музыка :

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:36:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте