Польский Реквием | |
---|---|
от Кшиштофа Пендерецкого | |
Композитор 2008 года | |
Родное имя | Реквием |
Форма | Реквием месса |
Польский Реквием (оригинальное польское название: Polskie Requiem ; Немецкий : Polnisches Requiem ), также Польский Реквием, это масштабная реквиемная месса для солистов, смешанного хора и оркестра в исполнении Польский композитор Кшиштоф Пендерецкий. Лакримоза, посвященная профсоюзному лидеру Леху Валенсе, была написана к открытию статуи на Гданьской судоверфи в память о погибших в польских антиправительственных беспорядках. в 1970 году. Он расширил произведение до реквиема, написав другие части в честь различных патриотических событий в течение следующих четырех лет. Польский Реквием был впервые исполнен в Штутгарте 28 сентября 1984 года. Пендерецкий переработал и расширил произведение в 1993 году и снова расширил его в 2005 году, добавив дополнительную часть, Ciaccona. Он называется Польским Реквиемом, потому что его части посвящены героям и жертвам польской истории. Одно из наиболее известных произведений Пендерецкого, месса в значительной степени следует литургической латыни формата реквиема с добавлением Święty Boże, польского перевода Трисвятя.
В 1980 году Польский профсоюз Солидарность поручил Пендерецкому составить пьесу, сопровождающую открытие статуи на Гданьские верфи в память о погибших в польских антиправительственных беспорядках в 1970 году. Пендерецкий ответил Лакримозой, посвященной Леху Валенсе, которую он позже расширил в этот реквием, пишу другие части в честь разных патриотических событий. Agnus Dei был составлен в 1981 году в память о его друге, кардинале Стефане Вышинском. Recordare был написан в 1982 году для беатификации францисканца Максимилиана Кольбе, который умер в концлагере Освенцим. Dies irae был написан в память о Варшавском восстании августа и сентября 1944 года. Libera me, Domine был написан в память о жертвах Катынской резни. Первая версия реквиема была исполнена 28 сентября 1984 года Симфоническим оркестром Штутгартского радио под управлением Мстислава Ростроповича.
В 1993 году был добавлен Sanctus, и его переработанная версия дирижировала композитором на фестивале Пендерецкого в Стокгольме 11 ноября 1993 года. Композитор заметил в 1998 году, говоря о творчестве. историческое и патриотическое значение: «Я не пишу политическую музыку. Политическая музыка немедленно устарела. Моя Плач жертвам Хиросимы остается важной, потому что это абстрактная музыка. Реквием посвящен определенным людям и событиям, но музыка имеет более широкое значение ».
В 2005 году композитор добавил еще одно движение в память Папы Иоанна Павла II, Чаккона« in memoria Giovanni Paolo II per archi »(в память Иоанна Павла II для струнных). Завершенный Реквием впервые был исполнен 17 сентября 2005 года в Вроцлав, во время Wratislavia Cantans 2005, Симфоническим оркестром Польского национального радио Катовице под управлением композитора сам.
Польский Реквием написан для сопрано, меццо-сопрано, тенора и бас-солистов, смешанных хоров SATB и оркестра, состоящего из трех флейты (третье удвоение пикколо ), три гобоя, три кларнета си-бемоль, один бас-кларнет, три фагота, один контрафагот ; шесть валторн в фа, четыре трубы в до, четыре тромбона, одна туба ; перкуссионная секция, состоящая из литавр, трех подвешенных тарелок, тарелок, 2 там-тамов, бас-барабана, малого барабана, теноровый барабан, военный малый барабан, шесть том-томов, пять тимбалов, альт деревянный блок, трубчатые колокола, массовый колокол, церковные колокола, трещотка, хлыст, глокеншпиль, вибрафон, ксилофон ; и строки. Он состоит из семнадцати частей, продолжительность, указанная издателем Schott, составляет 110 минут. Дополнительный ciaccona устанавливается для струнного оркестра. Он был издан, исполнен и записан также отдельно.
Название произведения похоже на Немецкий реквием, состоящее из отрывков из Библии на немецком языке. Но Пендерецкий следовал литургической латыни Реквиема (мессы по умершим) и расширил ее Трисвятением на польском языке, Święty Boże, «мольбой, воспеваемой в Польше в моменты опасности». который появляется в отдельном движении (Offertorium), а также в Recordare. Пендерецкий немного изменил порядок, сдвинув Причастие ближе к концу и создав Финал.
Регина Хлопицка, автор исследований о музыке Пендерецкого, писала о его творчестве в связи с более ранними похоронные мессы:
Он протягивает руку ряд традиционных элементов, но трансформирует их, выстраивает новую иерархию и подчиняет великие драматические формы монументального, театрального персонажа своей собственной оригинальной концепции. Польский Реквием можно назвать драматической ораторией или ораториальным музыкальным театром, основной темой которого является отношение человека к смерти. Однако вместо Бога этот театр ставит человека в центр и сосредотачивается на его колебаниях между надеждой и сомнением, верой и отчаянием и его стремлением к универсальным ценностям и к чувству существования. Театр ораторской музыки «Польского Реквиема» состоит из четырех основных измерений, четырех зон символических значений. Первый из них предлагает музыкальный театр ужаса, вызванный видением Страшного суда, а также эпизодом «Dies irae» и респонсориумом «Libera me». Второй рождается из отсылок к общинным молитвенным ритуалам, которые образуют своего рода театр мистерий. Третья сфера выражает чувства и эмоции человека, анализирующего свою жизнь, а четвертая, которую можно было бы назвать «польской« зоной », показывает связь Пендерецкого с« здесь и сейчас », корни этого человека в истории его жизни. время ».
Пендерецкий аранжировал Agnus Dei для восьми виолончелей, впервые совершена на поминальной службе по Мстиславу Ростроповичу 3 октября 2007 г. в церкви Св. Иоанна в Кронберге (Германия) преподавателями и студентами Кронбергской академии, проводимая Франсом Хелмерсоном.
.