Христианский рок

редактировать

Христианский рок - это форма рок-музыки, в которой есть тексты, посвященные вопросам христианской веры, часто с акцентом на Иисус, как правило, выполняется самопровозглашенными христианами людьми. Степень, в которой их тексты явно христианские, варьируется от группы к группе. Многие группы, исполняющие христианский рок, связаны с лейблами современной христианской музыки, СМИ и фестивалями, тогда как другие группы независимы.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Христианский отклик на раннюю рок-музыку (1950–1960-е годы)
    • 1.2 Корни (середина 1960–1980-х годов)
    • 1.3 1990-е годы – настоящее время
  • 2 Определения
  • 3 Евангелизм
  • 4 Фестивали
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История

Христианский отклик на раннюю рок-музыку (1950–1960-е годы)

Самые традиционные и фундаменталистские христиане не одобряли рок-музыку, когда она стала популярной среди молодежи в 1950-х годах, хотя кантри и госпел часто оказывали влияние на ранние годы. рок музыка. В 1952 году Арчибальд Дэвисон, профессор Гарвардского университета, резюмировал звучание традиционной христианской музыки и объяснил, почему ее сторонникам может не нравиться рок-музыка, когда он писал о «... ритме, избегающем сильных пульсаций; мелодии, чья физиономия не столь характерна и не так характерна. настолько увлекательный, что апеллирует от своего имени; контрапункт, который культивирует длинное красноречие, а не мгновенный и драматический эффект; хроматизм, который всегда ограничен по количеству и лишен эмоциональности; и модальность, которая создает атмосферу, безошибочно церковную ". В свете характеристики Арчибальда Дэвисона легко увидеть, насколько разные эти два жанра музыки. Христиане во многих регионах Соединенных Штатов не хотели, чтобы их дети слушали музыку с неуправляемым страстным вокалом, громкими гитарными риффами и резкими гипнотическими ритмами. Рок-н-ролл отличался от нормы, и поэтому был воспринят как угроза. Часто музыка носила откровенно сексуальный характер, как в случае с Элвисом Пресли, который стал неоднозначным и массово популярным отчасти благодаря своим наводящим на размышления сценическим выходкам и танцам. Однако «Элвис» был религиозным человеком, выпустившим госпел-альбом Peace in the Valley в 1957 году. Отдельные христиане, возможно, слушали или даже исполняли рок-музыку во многих случаях, но консервативные церковные учреждения - особенно на Американском Юге - считали его анафемой.

He Touched Me, альбом Элвиса Пресли 1972 года в стиле госпел, продано более 1 миллиона копий в Только США и заработал Пресли его вторую из трех премий Грэмми. Не считая сборников, это был его третий и последний альбом, посвященный исключительно госпел-музыке. Песня "He Touched Me" была написана в 1963 году Биллом Гейтером, американским певцом и автором песен южного госпела и современной христианской музыки.

В 1960-е годы рок-музыка развивалась художественно, приобрела мировую популярность и стала ассоциироваться с радикальной контркультурой, что сильно оттолкнуло многих христиан. В 1966 году The Beatles, считавшиеся одной из самых популярных и влиятельных рок-групп своего времени, столкнулись с проблемами со многими своими американскими фанатами, когда Джон Леннон в шутку высказал свое мнение, что Христианство умирало, и что Битлз были «популярнее, чем Иисус сейчас». Романтические, мелодичные рок-песни ранней карьеры группы раньше считались относительно безобидными, но после этого замечания церкви по всей стране организовали поджоги пластинок Beatles, и Леннон был вынужден извиниться. Впоследствии Битлз и большинство рок-музыкантов экспериментировали с более сложным, психоделическим стилем музыки, в котором часто использовались анти-истеблишментские, связанные с наркотиками или сексуальные тексты, в то время как The Rolling Stones пели "Сочувствие дьяволу " (1968), песня, открыто написанная с точки зрения Сатаны. Обвинения Satanic Намерение также возникли из Beatles и других спорного backmasking записи-техники. Это еще больше усилило христианское сопротивление рок-музыке.

Позже, в 1960-х, эскалация войны во Вьетнаме, Движение за гражданские права, студенческие беспорядки в Париже 1968 года и другие события послужили катализаторами за молодежный активизм и политическую изоляцию или протест, которые стали ассоциироваться с рок-группами, независимо от того, были они открыто политическими или нет. Более того, многие считали музыку пропагандой беспорядочного образа жизни «секс, наркотики и рок-н-ролл », что также отражается в поведении многих рок-звезд. Однако росло признание разнообразия музыкального и идеологического потенциала рока. Бесчисленные новые группы возникли в середине-конце 1960-х, когда рок вытеснил старые, более гладкие поп-стили, чтобы стать доминирующей формой поп-музыки, положением, которым он пользовался почти постоянно до конца 20-х годов. век.

Roots (середина 1960–1980-х гг.)

Среди первых групп, игравших христианский рок, была The Crusaders, южнокалифорнийская группа гаражного рока, чей ноябрь 1966 г. альбом Tower Records Make a Joyful Noise with Drums and Guitars считается одним из первых релизов в стиле госпел-рок или даже «первой записью христианского рока» и Mind Garage, «возможно, первая группа в своем роде», чья Electric Liturgy 1967 года была записана в 1969 году на студии «Nashville Sound» RCA. Обеим этим записям предшествовал прославленный рокабилли LP I Like God Style, написанный и исполненный 16-летней Изабель Бейкер и выпущенный на частном лейбле Wichita, Kansas Romco, в 1965 году, который никто не публиковал до 2000-х годов.

Ларри Норман, которого часто называют «отцом христианской рок-музыки», а в более поздние годы «дедушкой христианского рока», который в 1969 году записал и выпустил Upon This Rock, «первый коммерчески выпущенный рок-альбом Иисуса», бросил вызов мнению некоторых консервативных христиан (преимущественно фундаменталистов) о том, что рок-музыка является антихристианской. Одна из его песен "Почему дьяволу нужна вся хорошая музыка?" резюмировал его отношение и его поиски пионера христианской рок-музыки. Кавер-версия фильма Ларри Нормана Восторг на тему «Я хочу, чтобы мы все были готовы» появляется в художественном фильме евангелистов-христиан Вор в ночи и появляется на Клиффе. Христианский альбом Ричарда Small Corners вместе с "Почему дьяволу нужна вся хорошая музыка?". Другой пионер христианского рока, Рэнди Стоунхилл, выпустил свой первый альбом в 1971 году, спродюсированный Ларри Норманом. В наиболее распространенном тираже альбома первая сторона представляет собой исключительно живое выступление.

Рэнди Стоунхилл "Welcome To Paradise" (1976)

Еще одним раннехристианским рок-альбомом был Mylon (We Believe) Майлона ЛеФевра., сын членов южной евангельской группы ЛеФевр. Он записал альбом с участниками Classics IV и выпустил его на Cotillion Records в 1970 году.

В конце 1970-х годов христианский рок получил широкое распространение, как Боб Дилан стал заново рожденным христианином и выпустил три альбома в период с 1979 по 1981 год. За этот период вышел сингл, получивший Грэмми "Gotta Serve Somebody " "и три успешных концертных тура, которые позже увидят свет под названием The Bootleg Series Vol. 13.

Христианский рок часто рассматривался как маргинальная часть зарождающейся современной христианской музыки (CCM) и современной индустрии госпел в 1970-х и 1980-х, хотя христианские исполнители фолк-рока, такие как Брюс Кокберн и рок-фьюжн-исполнители, такие как Фил Кегги, имели некоторый перекрестный успех. Petra и Resurrection Band, две группы, которые принесли более тяжелый рок в раннее сообщество CCM, возникли в начале-середине 1970-х. Они достигли пика популярности в конце восьмидесятых вместе с другими хард-рок-исполнителями, отождествляющими себя с христианами, такими как Страйпер. У последнего на MTV транслировались видео, такие как «Calling on You» и «To Hell with the Devil», и они даже видели некоторое эфирное время на основных радиостанциях с их хитом «Honestly». Христианский рок оказался менее успешным в Великобритании и Европе, хотя такие исполнители, как Брин Хаворт, добились коммерческого успеха, сочетая блюз и господствующий рок с христианскими темами.

1990-е годы - настоящее время

«Наводнение» Банки с глиной 1995

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1990-е годы произошел взрыв христианского рока.

Многие популярные христианские группы 1990-х годов изначально были идентифицированы как «христианский альтернативный рок », в том числе Jars of Clay, Newsboys, Audio Adrenaline и более поздние альбомы DC Talk. За пределами англоязычных стран, такие группы, как Oficina G3 (Brazil ) и The Kry (Quebec, Канада ) достигли умеренного успеха. На сегодняшний день Delirious? - одна из самых успешных групп из Великобритании.

Jars of Clay на концерте, 2007.

К концу 1990-х - началу 2000-х годов успех вдохновленных христианами групп, таких как Skillet, Thousand Foot Krutch, Decyfer Down, Underoath, Kutless, Disciple, POD, Switchfoot, и Relient K увидел сдвиг в сторону мейнстрима христианской рок-сцены.

Среди популярных христианских рок-групп первого десятилетия 21 века, которые продемонстрировали эту тенденцию, были RED и Fireflight.

. Есть также некоторые римско-католические такие как Критическая масса. Некоторые восточно-православные рок-группы, в основном из России и Советского Союза, начали выступать в конце 1980-х и 1990-х годах. Алиса и Black Coffee считаются наиболее яркими примерами. Православные тексты этих групп часто пересекаются с историческими и патриотическими песнями о Киевской Руси.

Музыкальный жанр, который когда-то отвергался господствующими христианскими церквями, теперь рассматривается некоторыми как один из важнейших инструментов евангелизации. их преемников конгрегации. По словам Терри Маклина, автора книги «Новые гармонии», церкви старой гвардии (в качестве примера приводятся «Объединенные методисты») в конце 1990-х годов переживали резкое сокращение членства и находились под угрозой роспуска в течение следующего десятилетия, и эта тенденция была продолжается с 1980-х годов. Маклин, используя многочисленные цитаты богословов, христианских апологетов и профессоров, предлагает современную христианскую музыку как причину падения популярности более традиционалистских церквей. Определение современного христианина, предлагаемое New Harmonies, относится к жанру, близкому к традиционным гимнам; это просто доступнее. Реальность такова, что хотя форма модернизированных гимнов действительно существует в сегодняшних церквях и действительно влияет на церковную евангелизацию и рост, внутри и вне этих церквей также существует форма музыки (христианский рок), которая имеет только один элемент, общий с предыдущими религиозными традициями. жанры: поклонение Богу.

Этот элемент, поклонение Богу, изначально был удален из лирики раннего светского рок-н-ролла или скрыт в нем. Сантино описал один метод изменения христианской лирики как процесс, который преобразовал «лирику, воспевающую мистическую любовь Бога, в лирику, воспевающую земную любовь женщины». Ховард и Стрек предлагают примеры этого, сравнивая «Эта моя маленькая девочка» Рэя Чарльза с «Моим маленьким светочем» и «Говоря о тебе» с «Говоря об Иисусе». Они утверждают, что благодаря таким действиям, несмотря на либеральное редактирование оригинальных гимнов, «Евангелие показало рок, как петь». Ховард и Стрек продолжают описывать, как конфликт между музыкой и религией, инициированный южными фундаменталистами, изначально был основан на расовой почве, но как в шестидесятые годы он перешел в столкновение из-за образа жизни рок-музыкантов.

Определения

Есть несколько определений того, что можно назвать «христианской рок-группой». Христианские рок-группы, которые открыто заявляют о своих убеждениях и используют религиозные образы в своих текстах, например, Servant, Third Day и Petra, как правило, считаться частью индустрии современной христианской музыки (CCM).

Другие группы исполняют музыку, вдохновленную их верой или содержащую христианские образы, но воспринимают свою аудиторию как широкую публику. Например, Боно из U2 сочетает в своих текстах многие элементы духовности и веры, но группа напрямую не обозначена как «христианская рок-группа».

Такие группы иногда отвергаются рок-сценой CCM и могут специально отвергать ярлык CCM. Другие группы могут экспериментировать с более резкими музыкальными стилями. Начиная с 1990-х и 2000-х, даже религиозные пуристы принимали христианский металл, христианский индастриал и христианский панк. Многие из этих групп находятся на преимущественно христианских звукозаписывающих лейблах, таких как Tooth and Nail Records и Facedown Records.

Рок-исполнители, такие как Switchfoot, не претендуют на звание «Христианские группы», но в их число входят участники, которые открыто заявляют о том, что они христиане, или иногда могут использовать христианские мысли, образы, Священные Писания или другие элементы, влияющие на их музыку.

Я художник-христианин, потому что я пишу музыку не для евангелизма. Теперь, если это произойдет, это произойдет.

Скотт Стэпп, ведущий вокалист для Creed

Некоторые из этих групп, такие как Creed, разыграли духовное содержание их музыки и широко рассматривались в популярных СМИ как «христианская группа». Некоторые группы отвергают этот лейбл, потому что не хотят привлекать исключительно христианских фанатов или потому, что их отождествляют с другим определенным музыкальным жанром, таким как хэви-метал или инди-рок.

Евангелизм

Цели создания христианской музыки различаются у разных артистов и групп. Часто музыка вызывает евангелизационные призывы к христианским формам хвалы и поклонения. В сопровождении такой музыки могут иметь место уличные мероприятия, местные праздники, церковные функции и многие альтернативные формы внутреннего или (душевного) самовыражения.

Некоторые христианские исполнители как Third Day, Kutless, Thousand Foot Krutch и Disciple спели песни, которые открыто Христианские послания. Такие группы, как Underoath, Blessthefall и Haste the Day, косвенно включают символику и христианские послания. Такие группы, как Flyleaf, не называют себя христианскими группами, хотя заявляют, что их христианская вера влияет на их тексты. Такие группы, как Switchfoot, заявили, что они пытаются писать музыку как для христиан, так и для нехристиан.

Фестивали

Фестивали варьируются от однодневных мероприятий до многодневных фестивалей. которые обеспечивают кемпинг и другие мероприятия.

Одной из первых в США была шестидневная Explo '72, проводившаяся в Далласе, Техас в июне 1972 года, в которой приняли участие около 80 000 человек, около 100 000 - 150 000 на заключительном концерте, в котором участвовали такие артисты, как Ларри Норман, The Archers, Love Song, Рэнди Мэтьюз, Дети дня, Джонни Кэш и Крис Кристофферсон.

Важными фестивалями в США являются Creation Festival, Фестиваль Ихтус и Фестиваль Краеугольного камня. Есть также фестиваль в Орландо, Флорида под названием Rock the Universe, двухдневный фестиваль в Universal Orlando Resort, который частично совпадает с Night of Мероприятие Joy в Walt Disney World. Ichthus, который в настоящее время проводится в Кентукки, - это трехдневный фестиваль, в котором участвуют более 65 групп.

Их также много в Великобритании, в том числе Greenbelt Festival, Soul Survivor, BigChurchDayOut, 'Ultimate Events' в Alton. Towers, Frenzy in Edinburgh и Creation Fest, Woolacombe, Devon, который не имеет отношения к Creationfest в США.

Фестиваль Flevo в Нидерландах, который предлагает семинары, театр, стендап-комедию, спорт и кино, а также христианскую музыку самых разных жанров, считается одним из крупнейших христианских фестивалей в Европе. Производство было прекращено в 2013 году из-за финансовых проблем. Он был неофициально возобновлен коллекцией христианских организаций, которые ранее сотрудничали на фестивале Flevo под новым названием Flavor Festival.

Skjærgårdsfestivalen - ежегодный музыкальный фестиваль, проводимый в Норвегии и посвященный христианским рок-группам.

В Австралии проводится множество мероприятий под названием Easterfest (в Тувумбе) Encounterfest, Jam United, Black Stump и Big Exo Day. Богота, Колумбия принимает летний фестиваль Gospel al Parque .

Самым «андерграундным» выражением христианского рока был ежегодный фестиваль Cornerstone, спонсируемый Jesus People USA, сообществом, сформировавшимся во время Движения Иисуса 1970-х годов. Фестиваль прекратил работу в 2012 году.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Stowe, David W. (2013). Нет сочувствия к дьяволу: христианская поп-музыка и преобразование американского евангелизма. Пресса Университета Северной Каролины. ISBN 978-1469606873.
  • Янг, Шон Дэвид (7 декабря 2011 г.). «Уроды Иисуса и контркультурная музыка: от ниши к мейнстриму». В Бэтчелоре, Бобе (ред.). Культовая поп-культура: как край стал мейнстримом. Praeger. ISBN 978-0313357800.
  • Янг, Шон Дэвид (2015). Gray Sabbath: Иисус Народ США, евангелические левые и эволюция христианского рока. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231172394.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:53:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте