Анна Рассел | |
---|---|
Рассел в 1965 году. | |
Родилась | Анна Клаудиа Рассел-Браун. (1911-12-27) 27 декабря 1911. Мейда Вэйл, Лондон, Англия |
Умер | 18 октября 2006 (2006-10-18) (94 года). Роуздейл, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Род занятий | Вокалист. комик |
Анна Рассел (род. Анна Клаудиа Рассел-Браун ; 27 декабря 1911 - 18 октября 2006) был англо-канадским певцом и комиком. Она дала много концертов, в которых пела и играла на фортепиано шуточные музыкальные зарисовки. Среди ее самых известных работ - ее концертные выступления и знаменитые записи The Ring of the Nibelungs (An Analysis) - юмористического 22-минутного синопсиса Рихарда Вагнера Der Ring des Nibelungen - и (в том же альбоме) ее пародия Как написать свою Гилберт и Салливан Опера.
Рассел родился в Мейда-Вейл, Лондон, Англия, и получил образование в школе Святого Феликса в Саутволде, Саффолк, в Харрогейт-колледже и в Брюсселе и Париже. Она училась в Королевском музыкальном колледже, где ее учителем по игре на фортепиано был Мармадюк Бартон (девичьей фамилией жены тоже была Анна Рассел). У нее было тяжелое детство, особенно тяжелые отношения с матерью, которая часто отправляла ее на какое-то время жить к другим родственникам. Рассел был дважды женат и разведен, сначала с Джоном Денисоном, а затем с художником Чарльзом Голдхамером. В своей записи «Кто есть кто» она описала себя как холостую.
В одном из комических номеров Рассела она сказала, что некоторые из величайших учителей мира полностью испортили ее голос, продолжая рассказывать, что ее прервали в самом начале ее выпускной концерт судьи Королевского колледжа, который указал, что ее пение было шуткой. Было ли это буквально правдой или нет, но факт, что она начала думать о том, что она могла бы сделать с голосом и техникой, которые у нее были.
Ранняя карьера Рассела включала несколько занятий в опере (в том числе ужасное появление на замену Сантуцце в британском гастрольном производстве Cavalleria rusticana, где она неуклюже споткнулась о декорации и потянула их вниз - событие, которое позже использовалось в ее комедии), а также появление в качестве фолк певица на BBC радио в 1931 году. Мать Рассела была канадкой, и в 1939 году семья вернулась в Торонто после смерти отца, где она начала появляться. на местных радиостанциях в качестве артиста. К 1940 году она начала добиваться успеха как солистка на концертной сцене Канады. Первое шоу Рассела в качестве пародиста спонсировалось Императорским Орденом Дочерей Империи Торонто в 1942 году, хотя именно канадский дирижер сэр Эрнест Макмиллан действительно положил начало ее международной карьере в качестве артиста. "музыкальный карикатурист", когда он пригласил ее принять участие в своем ежегодном пародийном симфоническом концерте Christmas Box Symphony в 1944 году. Рассел дебютировала в Нью-Йорке в своем шоу одной женщины в 1948 году, которое она гастролировала по Северной Америке, Великобритании, Австралии и других странах. остальной англоязычный мир.
В свой первый крупный успешный сезон, 1952–53, она выступила в 37 городах США и Канады перед примерно 100 000 слушателей. Ее запись "Анна Рассел поет?" стал бестселлером. Она написала текст и музыку для «Маленького шоу Анны Рассел» (1953) и исполнила роль Ведьмы в мультфильме оперы Гензель и Гретель в 1954 году, а также исполнила эту роль в Нью-Йорке. City Opera в том же году и Cosmopolitan Opera в Сан-Франциско в 1957 году.
Она провела Маленькое шоу Анны Рассел на Бродвее в 1953 году, а также появилась на Бродвее в опере «Все сам» в 1960 году. В 1963 году, вместе с Робертом Пэйном Гроузом и Джоан Уайт она основала Grow Productions, Inc., которая представила Lady Audley's Secret на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году. Она также сыграла ведущую роль в Комедия Ноэля Кауарда Беспечный дух. Другие сценические шоу включали Quality Street в 1965 году в Bucks County Playhouse в Пенсильвании. Рассел появился на Шоу Эда Салливана, а также в ряде пьес и телевизионных эпизодов. Она выступала с концертами в Карнеги-холле Нью-Йорка и лондонском Королевском Альберт-холле. В 1977 году она сыграла герцогиню Кракенторп в Канадской оперной труппе в постановке Дочь полка, роль, которую она позже воссоздала для Оперы Талсы в спектакле. Производство с и Джорджио Тоцци.
Рассел прославился своим невозмутимым юмором, в том числе недоверчивым акцентом на абсурд в хорошо принятых рассказах и ее насмешкой над претенциозностью. Например, в своем юмористическом анализе цикла «Кольцо Вагнера» она начала с того, что отметила, что первая сцена происходит на реке Рейн: «В ней !!» Указывая на то, что Гутруна, персонаж последней части цикла «Кольцо», является первой женщиной, которую Зигфрид когда-либо встречал и которая не является его тетей, она делает паузу и заявляет: «Я не выдумываю это, вы знаете!» Эта фраза также стала названием ее автобиографии, опубликованной в 1985 году. В конце своего монолога она поет лейтмотив Rhinemaidens и заявляет: «Вы именно там, где начали, 20 часов назад!» Помимо своего Кольца и пародий на Гилберта и Салливана, Рассел была известна другими программами, включая «Духовые инструменты, которые я знал» и пародии на Лидер («Schlumpf»), французские песни об искусстве («Je ne veux pas faire l'amour "и" Je n'ai pas la plume de ma tante "), английские народные песни (" I Wish I Were a Dicky-Bird "и" Oh How I Love the Spring ") и английский мюзик-холл песни ("I'm Only A Faded Rose"); даже вплоть до блюза и джаза («Я дал тебе свое сердце, и ты сделал меня несчастным»).
Возможно, апофеоз пародии Рассела на Вагнер Ринг пришелся на празднование 100-летия цикла в 1976 году, когда Вольфганг Вагнер провел ужин и музыкальный вечер с более легкими развлечениями на музыку своего деда. Программа включала в себя некоторые адаптации Шабрие к вальсу и польке, а завершилась исполнением для его гостей послания "Кольцо Рассела".
Она сочинила, написала и исполнила свой собственный материал для Columbia Records, была автором «Сила быть позитивной вонючкой» (1955) и Песенника Анны Рассел (1958), а также был президентом издательской компании BR Music Publishing Company. В 1956 году она получила премию Канадского женского пресс-клуба как лучший канадский комедийный писатель года. Давая советы о том, как стать успешной певицей, она пошутила, что, хотя славный голос важен, «он помогает быть независимо богатой, политически мотивированной, суровой сукой».
Рассел уехал на пенсию в Юнионвилль, Онтарио, Канада, в конце 1960-х, живя на улице, названной в ее честь, но она несколько раз прощалась туры 1970-х и 1980-х годов, в том числе шоу одной женщины в Линкольн-центре и Карнеги-холл, пародируя оперных див, которые делали то же самое. В 1980 году она сыграла Хельгу тен Дорп напротив Чарльза Денниса Сидни Брюля в Deathtrap в Большом театре в Лондоне, Онтарио.
В 1975 году она совершила поездку по сельскому Новому Южному Уэльсу и межгосударственным центрам в совместном спектакле «Цирк Эштона» и Дегри-Уильямса-Кендалла «Клоун, который потерял свой цирк». В этой необычной цирковой пантомиме, сочетающей выступления и пьесу, участвовали сиднейские актеры Колин Крофт, Анна Рассел, Кейт Литтл, Анита Робертс, Питер Уильямс и Рон Мэй.
В последние годы своей жизни она переехала в Австралию, чтобы о ней заботилась Дейрдра Пруссак, фанатка, которая стала близким другом Рассела более 50 лет. У Рассела и Пруссака сложились своего рода отношения матери и дочери. Прусак был автором «Анны в тысяче городов», мемуаров о жизни Анны Рассел.
Рассел умер в Роуздейле, Новый Южный Уэльс, недалеко от Бейтманс-Бэй.
Источник: