Попурри (музыка)

редактировать

Попурри или Пот-Пурри (; французский, буквально «гнилостный горшок») является разновидностью музыкальной формы, структурированной как ABCDEF..., то же самое, что и medley или, иногда, fantasia. Его часто используют в легкой, непринужденной и популярной музыке.

Это форма размещения, при которой отдельные разделы просто сопоставляются без прочной связи или взаимосвязи. Этот тип формы организован по принципу неповторения повторения. Обычно это применяется к композиции, состоящей из ряда любимых мелодий, например, попурри на основе какой-нибудь популярной оперы, оперетты или сборника песен., танцы и т. Д.

Этот термин используется с начала 18 века, а точнее, с тех пор, как его использовали французы. музыкальный издатель Кристоф Баллар (1641–1715) за издание сборника пьес в 1711 году. В 18 веке этот термин использовался в Франции для сборников песен, которые с тематической ссылкой иногда давали сценические представления. Позже этот термин использовался также для инструментальных сборников, таких как «Potpourry français», сборник изначально не связанных танцевальных произведений, выпущенный издателем Bouïn.

Попурри стал особенно популярен в 19 веке. Опера увертюры из французских композиторов, таких как Франсуа-Адриан Бойельдье (1775–1834), Даниэль Обер (1782–1871) и Фердинанд Херольд (1791–1833) или англичанин Артур Салливан (1842–1900) принадлежат к этому типу. Рихард Штраус назвал увертюру к своей Die schweigsame Frau попурри.

«Увертюры» к освещению современных сценических произведений (например, оперетты или мюзиклы ) почти всегда написаны в форме попурри, с использованием воздуха из рассматриваемого произведения. Однако обычно в представленном порядке присутствует некоторая структура. Начало обычно - это фанфары или величественная тема (предположительно, предполагаемый самый популярный номер песни), за которым следует романтический номер, затем комичный номер; и, наконец, возвращение к открывающей теме или ее вариации.

Содержание

  • 1 Дополнительные примеры
  • 2 Цитаты
  • 3 Внешние ссылки
  • 4 См. Также
  • 5 Библиография

Дополнительные примеры

Итальянский гитарист-виртуоз Мауро Джулиани, (1781–1829) назвал ряд своих работ «попурри»: «Попурри», «Опп. 18, 26, 28, 31, 42 и «Попурри Романо», соч. 108

Есть еще много пьес, называемых "попурри":

Цитаты

«Если музыка - это застывшая архитектура, то попурри - это замороженные сплетни за журнальным столиком... Попурри - это искусство добавлять яблоки к грушам... "(Арнольд Шенберг :" Глоссы на теории других "(1929), см." Стиль и идея ", Faber and Faber 1985, p. 313–314)

Внешние ссылки

  • COVER.INFO - Большая база данных кавер-версий, попурри / попурри, сэмплов и других музыкальных цитат.

См. Также

Библиография

  • М. Шёнхерр и К. Рейнёль: Иоганн Штраус Фатер (Лондон, 1954)
  • Андреас Боллстедт: Попурри. В Людвиг Финчер (ред.): MGG, Sachteil, vol. 7.
  • Till Gerrit Waidelich: Das Opern-Potpourri: Musikalisches Kaleidoskop, ars combinatoria oder musikimmanente Pornographie? В Ганс-Иоахим Хинрихсен / К. Пичманн (ред.): Jenseits der Bühne: Bearbeitungs- und Rezeptionsformen der Oper im 19. und 20. Jahrhundert (Schweizer Beiträge zur Musikforschung; 15), Kassel 2010, p. 128–138.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:51:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте